Театрализованная постановка по сказке К.И. Чуковского «Чудо-дерево» старшая группа
олимпиадные задания (старшая группа)
Театрализованная постановка по сказке К.И. Чуковского «Чудо-дерево»
старшая группа
Цель: Создание радостного настроения.
Задачи:
- Развивать связную речь детей, воображение, память через театрализованную деятельность;
- Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.
- Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями.
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления, доброжелательные отношения между детьми, вызывать желание выступать вместе с коллективом сверстников;
Предварительная работа:
1. Чтение сказок К. И. Чуковского: «Путаница», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Чудо-дерево».
2. Слушание аудиозаписей произведений К. И. Чуковского.
Материалы и оборудование:
Чудо–дерево, костюмы и маски для всех персонажей сказки, плетень, сапожки, лапти, туфли, валенки.
Музыкальное оформление:
«Утро в деревне», русская народная песня « Ах. вы сени, мои сени».
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель, ведущий- ребёнок, Мурочка, Петухи , Дед Матвей.
Ведущий:
Как хорошо, что есть театр!
Здесь всё прекрасно - жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Ход деятельности:
Ведущий:
В театре сцена есть, кулисы.
Есть актеры и актрисы.
Зритель дорогой, сейчас,
Покажем сказку мы для вас.
Реб-к:
Если в чудо веришь ты –
Мы о нем расскажем.
Если в чудо веришь ты –
Мы его покажем.
На свете много есть чудес,
Но обойди весь свет
Такого чуда, как у нас,
На целом свете нет.
Чудо-дерево повёрнуто к зрителям кроной с листьями.
Звучит аудиозапись «Утро в деревне».
Петухи важно расхаживают и громким «ку-ка-ре-ку» приветствуют друг друга.
1-й петух:
Как у наших у ворот
Собирается народ!
2-й петух:
Собирается народ
В развесёлый хоровод!
Игра с «петушком».
Ход игры. Дети стоят лицом в руг. В центре – ребенок в шапочке петушка. Произносится текст потешки и выполняются движения.
Трух-тух-тух-тух!
Ходит по двору петух.
Сам – со шпорами,
Хвост – с узорами!
Под окном стоит,
На весь двор кричит,
Кто услышит – Тот бежит! - Ку-ка-ре-ку!
Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями. «Петух» также идет по круг, но противоходом. Дети разворачиваются лицом в круг, продолая размахивать «крыльями». «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» старается их догнать.
Из-за одного плетня выглядывает Мурочка.
1-й петух (громко и звонко):
Расступись, честной народ!
Наша Мурочка идёт!
2-й петух (громко и звонко):
Наша Мурочка, наша умница!
Звучит медленная музыка.
Из-за плетня появляется Мурочка в красных башмачках. Она важно прохаживается перед детьми.
Мурочка:
А вот и я! (Останавливается, задрав нос.)
Дети: (по очереди)
реб-к:
Ай да, Мурочка! Ай да, красавица!
реб-к:
Башмачки-то - загляденье!
Просто всем на удивленье!
Мурочка (хвастливо):
Ой, как выйду я плясать
В новеньких ботинках!
Полюбуйтесь на меня -
Разве не картинка?
Эй вы, ребятки - голые пятки,
Драные калоши! Хлопайте в ладоши!
Звучит быстрая музыка, Мурочка пляшет. Дети, прячутся за плетень, деревья.
Закончив плясать, Мурочка, оглядывается.
Мурочка:
Все куда-то убежали...
И плясать со мной не стали!
1- й петух:
Тень-тень-потетень! Мурке хвастаться не лень!
2 - й петух:
И от хвасты детвора разбежалась кто куда!
Мурочка (сердито):
А ну кыш! Чего дразнитесь?
Петухи прячутся за плетнями.
Мурочка садится на лавку и плачет, закрыв лицо руками.
Звучит печальная музыка.
Петухи выглядывают, осторожно подходят к Мурочке, жалеют её.
1- й петух:
Не плачь, Мурочка! Не плачь, девочка!
Мурочка (вытирая слезы):
С кем же я играть-то буду?
2- й петух:
Думай, думай, Мурочка! Ты же у нас умница!
Мурочка снова принимается плакать, но внезапно замолкает.
Мурочка (улыбаясь):
Придумала! Посажу-ка я свои башмачки под деревце.
А ну, петушки, помогите мне снять башмачки!
Петухи снимают с ног Мурочки башмачки. Девочка бежит к дереву. Петухи следуют за ней. Мурочка роет под деревом ямку (разгребает набросанные листья), берёт у петухов башмачки, кладёт их в ямку и закапывает (накрывает листьями).
Мурочка:
Растите, башмачки мои!
Растите, маленькие!
А вы, петушки, сторожите мои башмачки!
Мурочка убегает. Петухи становятся по обе стороны от дерева.
Дети выходят из-за плетней и деревьев, садятся на лавки.
Раздаётся громкий петушиный крик. Дети вскакивают с лавок, оборачиваются на крик. Петухи торжественно поворачивают дерево другой стороной к зрителям.
1-й петух:
Как у наших у ворот
Чудо - дерево растёт! Расчудесное!
2-й петух:
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
А смотрите, башмаки, словно яблоки!
Дети подходят к чудо -дереву, разглядывают обувь.
Дети (по очереди):
реб-к:
Вот так дерево! Чудо-дерево!
реб -к:
Ай да Мурочка! Ай да умница!
1-й петух:
Башмачки созрели! Башмаки поспели!
2-й петух:
Что же вы зеваете, их не обрываете?
Все, кому они нужны? К чудо - дереву беги!
Звучит музыка. Дети снимают с дерева обувь, садятся на лавки, примеряют. Затем выходят на середину поляны и демонстрируют свою новую обувь. Мурочка наблюдает за происходящим из-за плетня.
Дети (поочерёдно):
реб:
У меня ботинки прямо как с картинки!
реб-к:
У меня башмачки - звонкие каблучки!
реб-к:
Ай да Мурочка! Ай да умница!
Вместе: А где же Мурочка?
Мурочка: Я здесь!
Дети:
Иди к нам, Мурочка! Мы тебя ждём!
Мурочка выходит из-за плетня и идёт к детям. На ногах у неё лапти.
Ребёнок (обращает внимание Мурочки на дерево):
Гляди, Мурочка, для тебя на дереве тоже выросли башмачки!
Звучит весёлая музыка.
Дети подводят Мурочку к чудо-дереву и снимают с него пару башмачков. Мурочка весело прыгает, дети хлопают в ладоши.
Песня «Башмачки»
Из-за плетня слышится кашель. Появляется сердитый дед Матвей, идёт к детям, опираясь на палку.
Дед Матвей:
Это что за шум и гам?
Расходитесь по домам!
Что галдите, детвора?
Вам уж спать давно пора!
Дети (сбившись в кучу):
Не ругайся, дед Матвей!
Дед Матвей:
Что там? Ну-ка погляжу, погляжу.
Дед Матвей направляется к чудо-дерезу. Дети на цыпочках идут за ним. Дед Матвей с недоумением осматривает дерево.
Дед Матвей (обращается к детям):
Вот так небылица!
Может, сон мне снится?
Дед Матвей снова осматривает дерево.
Дед Матвей:
Это чьи проказы?
Признавайтесь сразу!
Кто развесил башмаки?
Это вы, озорники?
Дети (по очереди):
реб-к:
Нет, мы не озорники!
Сами на ветках выросли башмаки!
реб-к:
Мы их сняли ловко и теперь - в обновках!
Вот такое дерево! Чудесное дерево!
Мурочка:
Дед Матвей, подходи смелей!
Тут на всех обновок хватит,
Мы тебя сейчас нарядим!
Дед Матвей (махнув рукой):
Мне не надо - я старик,
И к лаптям своим привык.
Мурочка:
Ты, дед Матвей, не жалей лаптей!
Вот тебе валенки - не велики, не маленьки!
Дети снимают с чудо-дерева валенки и подают деду Матвею.
Дед Матвей (с недоверием):
Вот так диво! Глазам не верю!
А ну-ка сяду да примерю!
Садится на лавку, снимает лапти, обувает валенки, любуется обновкой. Затем встаёт и топает.
Дед Матвей (улыбаясь):
Был я в лаптях стареньких,
А теперь вот, в валенках!
Спасибо вам, ребятки!
Пойду, похвастаюсь бабке!
Мурочка:
Веди её сюда! Мы и ей подберём обновку.
Дед Матвей (уходя):
Вот так дерево! Чудо-дерево!
Дети провожают деда Матвея до плетня, машут ему вслед.
1-й петух:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт!
2-й петух.
Чудо-дерево растёт,
Обувает весь народ!
Дети (по очереди):
реб-к:
Не придётся нам опять
По морозу щеголять.
реб-к:
Дырками, заплатками,
Голенькими пятками!
Вместе:
Спасибо тебе, Мурочка!
Спасибо тебе, умница!
Петухи: (хором)
Та-ра-ра, та-ра-ра! Веселись, детвора!
Дети исполняют танец «Башмачки»
По окончании все выходят на поклон
Ведуший:
Вот какая сказка получилась,
Будто сами в ней побывали.
А рассказать и показать мне ее помогли маленькие артисты.
Ведущая представляет артистов.
Ребёнок-ведущий:
Артистами ребята побывали
И сказку нам ребята показали.
Артисты, зрители - все были хороши!
Похлопаем друг другу от души!
Ведущий: Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная постановка по сказке К.И. Чуковского «Чудо-дерево»
Старшая группа
Цель: Создать радостное настроение, вызывать у детей и родителей положительные эмоции.
Задачи:
- Развивать связную речь детей, воображение, память через театрализованную деятельность;
- Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.
- Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями.
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления, доброжелательные отношения между детьми, вызывать желание выступать вместе с коллективом сверстников
воспитательная: воспитывать интерес к теме детского фольклора, желание использовать элементы детского творчества при проведении классных часов, школьных праздников.
1. Формировать у детей навыки игры в ансамбле,
Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу;
Предварительная работа:
1. Чтение сказок К. И. Чуковского: «Путаница», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Чудо-дерево».
2. Слушание аудиозаписей произведений К. И. Чуковского.
Материалы и оборудование:
Чудо–дерево, костюмы и маски для всех персонажей сказки, плетень, сапожки, лапти, туфли, валенки.
Музыкальное оформление:
«Утро в деревне», русская народная песня « Ах. вы сени, мои сени».
Действующие лица:
Ведущий- воспитатель; ведущий- ребёнок; Мурочка, 2 Петуха, Дед Матвей
Ведущий:
Как хорошо, что есть театр!
Здесь всё прекрасно - жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Ход деятельности:
Ведущий:
В театре сцена есть, кулисы.
Есть актеры и актрисы.
Зритель дорогой, сейчас,
Покажем сказку мы для вас.
реб.
Если в чудо веришь ты –
Мы о нем расскажем.
Если в чудо веришь ты –
Мы его покажем.
На свете много есть чудес,
Но обойди весь свет
Такого чуда, как у нас,
На целом свете нет.
Чудо-дерево повёрнуто к зрителям кроной с листьями.
Звучит аудиозапись «Утро в деревне».
Петухи важно расхаживают и громким «ку-ка-ре-ку» приветствуют друг друга.
1-й петух:
Как у наших у ворот
Собирается народ!
2-й петух:
Собирается народ
В развесёлый хоровод!
Игра с «петушком».
Ход игры. Дети стоят лицом в руг. В центре – ребенок в шапочке петушка. Произносится текст потешки и выполняются движения.
Трух-тух-тух-тух!
Ходит по двору петух.
Сам – со шпорами,
Хвост – с узорами!
Под окном стоит,
На весь двор кричит,
Кто услышит – Тот бежит! - Ку-ка-ре-ку!
Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями. «Петух» также идет по круг, но противоходом. Дети разворачиваются лицом в круг, продолая размахивать «крыльями». «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» старается их догнать.
Из-за одного плетня выглядывает Мурочка.
1-й петух (громко и звонко):
Расступись, честной народ!
Наша Мурочка идёт!
2-й петух (громко и звонко):
Наша Мурочка, наша умница!
Звучит медленная музыка.
Из-за плетня появляется Мурочка в красных башмачках. Она важно прохаживается перед детьми.
Мурочка:
А вот и я! (Останавливается, задрав нос.)
Дети: (по очереди)
реб:
Ай да, Мурочка! Ай да, красавица!
реб:
Башмачки-то - загляденье!
Просто всем на удивленье!
Мурочка (хвастливо):
Ой, как выйду я плясать
В новеньких ботинках!
Полюбуйтесь на меня -
Разве не картинка?
Эй вы, ребятки - голые пятки,
Драные калоши! Хлопайте в ладоши!
Звучит быстрая музыка, Мурочка пляшет. Дети, прячутся за плетень, деревья.
Закончив плясать, Мурочка, оглядывается.
Мурочка:
Все куда-то убежали...
И плясать со мной не стали!
1- й петух:
Тень-тень-потетень! Мурке хвастаться не лень!
2 - й петух:
И от хвасты детвора разбежалась кто куда!
Мурочка (сердито):
А ну кыш! Чего дразнитесь?
Петухи прячутся за плетнями.
Мурочка садится на лавку и плачет, закрыв лицо руками.
Звучит печальная музыка.
Петухи выглядывают, осторожно подходят к Мурочке, жалеют её.
1- й петух:
Не плачь, Мурочка! Не плачь, девочка!
Мурочка (вытирая слезы):
С кем же я играть-то буду?
2- й петух:
Думай, думай, Мурочка! Ты же у нас умница!
Мурочка снова принимается плакать, но внезапно замолкает.
Мурочка (улыбаясь):
Придумала! Посажу-ка я свои башмачки под деревце.
А ну, петушки, помогите мне снять башмачки!
Петухи снимают с ног Мурочки башмачки. Девочка бежит к дереву. Петухи следуют за ней. Мурочка роет под деревом ямку (разгребает набросанные листья), берёт у петухов башмачки, кладёт их в ямку и закапывает (накрывает листьями).
Мурочка:
Растите, башмачки мои!
Растите, маленькие!
А вы, петушки, сторожите мои башмачки!
Мурочка убегает. Петухи становятся по обе стороны от дерева.
Дети выходят из-за плетней и деревьев, садятся на лавки.
Раздаётся громкий петушиный крик. Дети вскакивают с лавок, оборачиваются на крик. Петухи торжественно поворачивают дерево другой стороной к зрителям.
1-й петух:
Как у наших у ворот
Чудо - дерево растёт! Расчудесное!
2-й петух:
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
А смотрите, башмаки, словно яблоки!
Дети подходят к чудо -дереву, разглядывают обувь.
Дети (по очереди):
1-й реб:
Вот так дерево! Чудо-дерево!
2-й реб:
Ай да Мурочка! Ай да умница!
1-й петух:
Башмачки созрели! Башмаки поспели!
2-й петух:
Что же вы зеваете, их не обрываете?
Все, кому они нужны? К чудо - дереву беги!
Звучит музыка. Дети снимают с дерева обувь, садятся на лавки, примеряют. Затем выходят на середину поляны и демонстрируют свою новую обувь. Мурочка наблюдает за происходящим из-за плетня.
Дети (поочерёдно):
реб:
У меня ботинки прямо как с картинки!
реб:
У меня башмачки - звонкие каблучки!
реб:
Ай да Мурочка! Ай да умница!
Вместе: А где же Мурочка?
Мурочка: Я здесь!
Дети:
Иди к нам, Мурочка! Мы тебя ждём!
Мурочка выходит из-за плетня и идёт к детям. На ногах у неё лапти.
Ребёнок (обращает внимание Мурочки на дерево):
Гляди, Мурочка, для тебя на дереве тоже выросли башмачки!
Звучит весёлая музыка.
Дети подводят Мурочку к чудо-дереву и снимают с него пару башмачков. Мурочка весело прыгает, дети хлопают в ладоши.
Песня «Башмачки»
Из-за плетня слышится кашель. Появляется сердитый дед Матвей, идёт к детям, опираясь на палку.
Дед Матвей:
Это что за шум и гам?
Расходитесь по домам!
Что галдите, детвора?
Вам уж спать давно пора!
Дети (сбившись в кучу):
Не ругайся, дед Матвей!
Дед Матвей:
Что там? Ну-ка погляжу, погляжу.
Дед Матвей направляется к чудо-дерезу. Дети на цыпочках идут за ним. Дед Матвей с недоумением осматривает дерево.
Дед Матвей (обращается к детям):
Вот так небылица!
Может, сон мне снится?
Дед Матвей снова осматривает дерево.
Дед Матвей:
Это чьи проказы?
Признавайтесь сразу!
Кто развесил башмаки?
Это вы, озорники?
Дети (по очереди):
реб:
Нет, мы не озорники!
Сами на ветках выросли башмаки!
реб:
Мы их сняли ловко и теперь - в обновках!
Вот такое дерево! Чудесное дерево!
Мурочка:
Дед Матвей, подходи смелей!
Тут на всех обновок хватит,
Мы тебя сейчас нарядим!
Дед Матвей (махнув рукой):
Мне не надо - я старик,
И к лаптям своим привык.
Мурочка:
Ты, дед Матвей, не жалей лаптей!
Вот тебе валенки - не велики, не маленьки!
Дети снимают с чудо-дерева валенки и подают деду Матвею.
Дед Матвей (с недоверием):
Вот так диво! Глазам не верю!
А ну-ка сяду да примерю!
Садится на лавку, снимает лапти, обувает валенки, любуется обновкой. Затем встаёт и топает.
Дед Матвей (улыбаясь):
Был я в лаптях стареньких,
А теперь вот, в валенках!
Спасибо вам, ребятки!
Пойду, похвастаюсь бабке!
Мурочка:
Веди её сюда! Мы и ей подберём обновку.
Дед Матвей (уходя):
Вот так дерево! Чудо-дерево!
Дети провожают деда Матвея до плетня, машут ему вслед.
1-й петух:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт!
2-й петух.
Чудо-дерево растёт,
Обувает весь народ!
Дети (по очереди):
реб:
Не придётся нам опять
По морозу щеголять.
реб:
Дырками, заплатками,
Голенькими пятками!
Вместе:
Спасибо тебе, Мурочка!
Спасибо тебе, умница!
Петухи: (хором)
Та-ра-ра, та-ра-ра! Веселись, детвора!
Дети исполняют танец «Башмачки»
По окончании все выходят на поклон
Ведуший:
Вот какая сказка получилась,
Будто сами в ней побывали.
А рассказать и показать мне ее помогли маленькие артисты.
Ведущая представляет артистов.
Ребёнок-ведущий:
Артистами ребята побывали
И сказку нам ребята показали.
Артисты, зрители - все были хороши!
Похлопаем друг другу от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-403041-1429012146.jpg)
Сценарий театрализованной постановки по сказкам К.Чуковского «Чудо-Дерево»
Сценарий театрализованной постановки по сказкам К.Чуковского «Чудо-Дерево»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-227384-1364396351.jpg)
Сценарий театрализованной постановки по сказкам К. Чуковского «Чудо-Дерево»
Действующие лица (родители):2 ведущих (переодеты в мальчика и девочку),Муха-Цокотуха,Бармалей, Дерево,Грязнуля,Обезьянка, Айболит, Крокодил...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/12/picture-549454-1418383104.jpg)
Сценарий театрализованной постановки по сказке В. Сутеева "Под грибом" для младшей группы
Сценарий театрализованной постановки по сказке В. Сутеева "Под грибом" для детей младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1072802-1574577432.jpg)
Открытое ООД по театрализованной деятельности по сказке К.И. Чуковского "Телефон" в подготовительной группе
ООД по театрализованной деятельности по сказке К.И. Чуковского «Телефон» в подготовительной группе. Программное содержание: формирование эмоциональной культуры через театрализованную деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/03/picture-1208729-1580739089.jpg)
Театрализованная постановка по сказке Корнея Чуковского « Телефон»
Сценарий театрализованной игры по сказке К. И. Чуковского «Телефон» в средней группе Севара Азнабакиева Сценарий театрализованной игры по сказке К. И. Чуковского «Тел...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/10/picture-1462677-1678431709.jpg)
Сценарий театрализованной постановки по сказкам Чуковского
Цель и задачи: Содействовать развитию художественного творчества среди подрастающего поколения. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/16/picture-1394279-1647421928.jpg)
Сценарий театрализованной деятельности по сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» старшая группа
Цель: приобщение детей к искусству театра....