Театрализованное представление в стихах по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Инсценировка по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной» для детей средней группы с ТНР, адаптированная с учетом возраста и речевых возможностей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 города Ставрополя
Театрализованное представление
в стихах
по мотивам стихотворения
С. Михалкова
и сказки М. Ю. Картушиной
«Заяц - портной».
Подготовили: воспитатели - Неволина И.А., Ремезова Н.А.
учитель-логопед – Шаталова С.А.
Описание: Сказка о добром, трудолюбивом Зайчишке, который умел шить. Об этом узнали звери и принесли ему заказы, которые он добросовестно выполняет, старается всем угодить. Звери ему благодарны. Дружба сближает. Все потом веселятся, поют, встречают весну.
Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить знания детей о профессии портного.
- научить действовать в соответствии с текстом,
- формировать умение действовать в рамках конкретного персонажа, отображая характер, особенности речи и движений.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать интонационную выразительность речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова,
- развивать навыки диалогической речи,
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать артистические качества, устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности,
- воспитывать доброжелательность, дружеские отношения.
Действующие лица: Ведущий, Заяц, Собаки, Ёжики, Мышки, Кот Васька, 3 Поросёнка, Лягушка, Медведи, Лиса.
Оборудование: Зайцу - швейная машинка, сантиметр, ножницы, нитки, ткань, стул, стол, домик; деревья, кусты, цветы. Барбосу – шапки, пирожки. Мышкам – юбочки, колоски. Коту – плащик, капуста. Поросятам – штанишки, жилет, розовый берет, 3 морковки. Лягушке – перчатки, цветок, ежикам – яблоки, носки, медведям – подушки, мед. Музыкальное сопровождение.
Предполагаемые результаты театральной деятельности
(театрализованного представления)
Для детей:
Проявляют интерес к театру и желание участвовать в театральной деятельности;
Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
Обогатился и активизировался словарь детей;
Улучшились навыки речевого общения (эмоционально читают стихи и передавают образ героев в сказках);
Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей. Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений. Предметно-пространственная развивающая среда группы дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр. |
Для родителей:
Повышение компетентности родителей в вопросах театрального развития
Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Выработка новых форм работы с родителями.
Установление тесного контакта с родителями.
На поляне домик, на нём вывеска «Заяц – портной».
МУЗЫКА (СКАЗКА) ДЕТИ ВХОДЯТ, СТАНОВЯТСЯ ПОЛУКРУГОМ
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители, уважаемые гости. Приглашаем вас посмотреть театрализованное представление по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной». Она рассказывает о добром, трудолюбивом зайчике, который умел шить. А что произошло дальше, вы сейчас увидите.
Дети садятся, заяц остается..
МУЗЫКА (ПРИРОДА)
Ведущий.
К нам весна пришла опять!
Просыпается природа.
Обновляет свой наряд.
Так бывает год от года.
Звери тоже все хотят.
Обновить себе наряд.
----------------------------
На поляне, на лесной,
Под высокою сосной,
Дом чудесный, расписной.
А живёт-то в доме том,
Всем знакомый Заяц серый –
Замечательный портной.
Заяц.
-Да, я Заяц не простой,
Самый лучший я портной.
Скажите, что мне сшить для вас?
Я приму любой заказ.
Ведущий.
Хочется красивым быть –
Надо к Зайчику спешить.
Весть по лесу полетела,
До деревни долетела,
И узнал о ней Барбос:
Первым свой заказ принёс.
МУЗЫКА ПЕС (выбегают собаки)
Пёс Барбос:
-Здравствуй, Заинька – косой!
Мы слыхали, ты портной?
Заяц:
-Да, я портной.
Пёс Барбос:
-Я лохматый Пёс Барбос.
Очень я отважный пёс.
Стережем мы в поле стадо.
Шапки тёплые нам надо.
Заяц:
- Завтра встретимся мы снова,
Будут шапочки готовы!
(Заяц снимает мерку, собаки уходят)
Ведущий:
-Пёс лохматый шапки ждёт,
Заяц дни и ночи шьёт.
А по лесной дорожке
бегут к зайчишке Ёжики.
МУЗЫКА ЕЖИКИ
Ёж 1:
- Здравствуй, Заинька – косой!
Мы слыхали, ты портной?
Ёж 2:
- Очень обувь нам нужна,
Ведь погода холодна.
Заяц:
-Извините, меня Ёжики,
никогда не шил сапожек я.
Сошью вам теплые носки,
Чтоб грели в зимние деньки.
(Ёжики уходят, Заяц продолжает шить)
Ведущий:
- Мышки- модницы спешат,
Платья пестрые шуршат.
МУЗЫКА (выбегают мышки)
Мышка 1:
-Здравствуй, Заинька – косой!
Мы слыхали, ты - портной?
Юбки красные нам надо,
Сделай новые наряды.
Заяц:
-Хорошо!
(Заяц снимает мерку)
МУЗЫКА КОТ
Ведущий:
-Вдруг явился Васька – Кот,
Важно к домику идёт.
Мышки Ваську увидали, (мышка смотрит на кота и трясется)
Испугались, задрожали.
Мышка 2:
- Кошка, кошка, ой беда!
убегайте, кто куда! (Под музыку кот догоняет мышей)
Кот Васька:
- Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхал, что ты портной?
Чтобы мех не запылить,
Я прошу мне плащик сшить.
Заяц.
-Хорошо!
(Заяц снимает мерку, Кот уходит)
Ведущий:
-А тут и поросятки
Прибежали с грядки.
МУЗЫКА ПОРОСЯТ (бегут, кружатся)
Поросята:
1-й: -Здравствуй, Заинька – косой!
Мы слыхали, ты - портной?
2-й: - Сшей мне - штанишки
3-й: - Мне - жилет.
1-й: - А мне - розовый берет.
Заяц:
-Хорошо!
Поросята
2-й: -Заяц нам пошьёт жилет,
И штанишки, и берет.
Поросят дружнее нет.
ТАНЦУЮТ УХОДЯТ
Ведущий.
- И лягушка услыхала,
Тоже к Зайцу прискакала.
МУЗЫКА ЛЯГУШКИ
Лягушка:
-Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне, Заинька, перчатки.
Очень мёрзнут мои лапки. (Показывает лапки)
Заяц.
-Хорошо!
(Снимает мерку лапок, лягушка скачет прочь)
МЕДВЕДИ МУЗЫКА
Ведущий:
- В лесу тихо, ель скрипит,
Кто-то к нам сюда спешит.
О! Да это бурый мишка,
Что он бродит здесь топтыжка?
Да еще он не один,
Рядом тут сыночек с ним!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать!
Ведущий:
- Мишке жесткая кровать!
Мишка просит сшить подушку
Чтобы было мягко ушкам.
МУЗЫКА (ПРИРОДА)
Ведущий:
- Заяц шьёт, спешит, хлопочет,
Угодить портной всем хочет.
Вот субботний день настал,
Дружок с Барбосом прибежал.
МУЗЫКА ПЕС
Заяц:
- Готовы шапки, получайте,
Да лучше стадо охраняйте!
Пёс 1. (с пирожком)
- Спасибо, Заинька-дружок,
Тебе с капустой пирожок. Отдает пирожок. Уходят
Заяц.
-Спасибо.
ИДУТ ЕЖИКИ МУЗЫКА
Заяц:
- Вот носки, уже готовы. (отдает носки)
ЕЖИК 1: Спасибо, заинька-портной,
ЕЖИК 2: Тебе подарок небольшой (отдают яблоки)
Заяц:
-Спасибо.
Ведущий:
- Тут и мышки прибежали.
МУЗЫКА МЫШКИ
Заяц:
- Готовы юбки, получайте,
Да портного вспоминайте.
МЫШКА 1:
- Спасибо, Заинька-дружок,
Тебе в подарок колосок. (отдают колоски)
Заяц:
-Спасибо.
МУЗЫКА. Идет Кот:
- Здравствуй, Зайка, дорогой,
Не готов ли плащик мой?
Заяц:
- Вот твой плащик, получай,
Да портного вспоминай.
Кот:
- Спасибо, Заинька-портной,
Вот тебе подарок мой. (отдает капусту)
Заяц:
-Спасибо.
МУЗЫКА Поросенок 2:
-Здравствуй, Зайка, в этот раз
Мы пришли забрать заказ.
Заяц:
- Вот штанишки, вот жилет,
А вот розовый берет. (отдает поросятам)
Поросенок 1:
- А тебе морковки сладкой
Принесли мы прямо с грядки.
(кладут морковки и уходят)
Заяц:
- Спасибо, поросятки.
(сидит за машинкой, шьет)
МУЗЫКА ЛЯГУШКА
Заяц:
- Вот перчатки, получай
Да портного вспоминай.
ЛЯГУШКА
- Спасибо заинька-дружок,
Я подарю тебе цветок. (отдает цветок)
Заяц:
- Спасибо.
МЕДВЕДИ идут с бочонком меда.
Ведущий:
- Мишки к зайчику пришли
Ему меду принесли.
Заяц:
- Вот подушки, получайте,
Да портного вспоминайте.
Берет мед: - Спасибо.
Ведущий:
- И опять наш Заяц шьёт.
Видит – Лисонька идёт.
ЛИСА КРУЖИТСЯ ТАНЦУЕТ
Лиса:
- Здравствуй, Заинька – косой!
Знаю, модный ты, портной!
Сегодня праздник у лисят,
Мне нужен праздничный наряд,
Заяц:
- Твой наряд и так хорош.
А меня с собой возьмёшь?
Лиса:
- Возьму охотно. Ну, пошли. (берутся за руки выходят вперед, за ними выходят все герои сказки друг за другом)
Ведущий:
- Вот Лиса и Зайка
на лесной лужайке
всех зверей зовут,
песенку о дружбе заведут.
Становятся полукругом и поют песню «Всем советуем дружить», кланяются).
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Теремок"
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок»Цели: доставлять детям удовольствие и желание участвовать в театрализованных постановках.Материал и оборудование: сказочный д...
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди» в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Презентационный материал к театрализованному представлению по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»...
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка»
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка» предназначено для младшей группы...
Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Теремок"
С раннего детства ребенок нуждается в образах, звуках, красках, все это в изобилии несут в себе народное творчество и быт русского народа. Каждый ребенок неповторим, обладает только ему свойственными ...
Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди" для детей старшей группы ФФН
Данный материал дает возможнсть развивать монологическую и диалогическую речь у детей старшей группы с ФФН через театрализованную деятельность....
Музыкально - театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят". Сказка на новый лад.
Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его ме...
«Добрая сказка» (Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Алёнушка и лиса»)
Цель: формирование интереса у детей к русским народным сказкам.Задачи:способствовать сплочению детского коллектива,создать праздничное настроение, используя игровую форму деятельности;развивать и...