Театрализованная постановка сказки «Три медведя» по мотивам Л.Н.Толстого 1984 г. в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка сели за стол,
но тут в дом залетела пчела и стала кружить над столом.
Медведи отмахивались, но пчела всё кружила над их обедом.
Тогда они вскочили и погнали пчелу прочь из дома и сами побежали за ней в лес.......
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_tri_medvedya.docx | 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29)
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15
Театрализованная постановка сказки
«Три медведя»
по мотивам Л.Н. Толстого 1984 г.
Подготовила:
Юсупова Х.Х.
воспитатель группы
г. Красногорск, Московская область
2018г.
Театрализованная постановка сказки
в подготовительной группе «Три медведя»
Цель:
- Развитие речи
- Развитие эмоциональности
- Раскрытие творческого потенциала
- Развитие коллективизма
Предварительная работа:
- Просмотр сказки «Три медведя» 1984 года издания Л.Н.Толстого.
- Пересказ просмотренной сказки.
- Ответы на вопросы по сказке
- Распределение ролей, по желанию детей
- Изготовление масок к театральной постановке
- Подготовка необходимых атрибутов интерьера
- Рисование акварелью героев сказки «Три медведя»
Текст сказки:
Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка сели за стол, но тут в дом залетела пчела и стала кружить над столом. Медведи отмахивались, но пчела всё кружила над их обедом. Тогда они вскочили и погнали пчелу прочь из дома и сами побежали за ней в лес.
А тем временем, девочку Машу бабушка и дедушка послали в лес по ягоды. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иванычева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иваныча; другой поменьше — Настасьи Петровнин, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иванычева; другая средняя — Настасьи Петровнина; третья маленькая — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?
Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?
Медведи пришли в другую горницу.
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — заревел Михаиле Иваныч страшным голосом.
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел ее укусить.
Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Завершающий этап.
ВСЕМ СПАСИБО!!!Аплодисменты.
Все актёры тетра поклонились.
Обсудили свою игру.
Закрепляющий этап.
На занятиях ИЗО деятельности нарисовать главных героев сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины с инсценировкой сказки «Три медведя» по произведениям Л.Н.Толстого для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство с творчеством Л.Н Толстого.Обогащение духовного мира детей через тетрализованную деятельность,воспитание любви и уважения к творчеству писателя...
Театрализованная постановка сказки "Три медведя"
Театрализованное представление сказки " Три медведя" в старшей группе...
Фотоотчет театрализованной постановки сказки Николая Сладкова "Как медведя переворачивали"
Постановка сказки Н.Сладкова "Как медведя переворачивали"...
Фотоотчет по театрализованной деятельности «Сказка про маленькую звездочку, которая не хотела спать» с участием детей старшей группы. Воспитатель Рябцева О.В.
Фотоотчет по театрализованной деятельности«Сказка про маленькую звездочку, которая не хотела спать» с участием детей старшей группы.Воспитатель Рябцева О.В. «Сказка про маленьку...
Сценарий музыкально - театрализованной постановки сказка – сценка «Сказочная Репка» по мотивам русской народной сказке «Репка» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.
Действующие лица и костюмы:Автор – взрослый.Старик – (ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо).Баба – Яга (платье с заплатами, платок, накладной нос, метла).Спящая Красавица &nda...
Сценарий музыкально-театрализованной постановки сказка – сценка «По дороге к теремку» по мотивам сказки «Теремок»
Действующие лица:Ведущий - СветофорМышкаЛягушкаМедведьЗаяцЛисаЕжВ зале - дорожная разметка, теремок, дорожные знаки: «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход&raq...
Театрализованная постановка сказки "Муха-Цокотуха" (на новый лад). По мотивам одноименного произведения К. И. Чуковского
Театрализованная постановка "Муха-цокотуха на новый лад" для детей от 4 до 7 лет....