Театрализованная деятельность по мотивам произведений К.И. Чуковского с детьми старшей группы «Путаница»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Садыкова Диляра Фаридовна

Конспект театрализованной деятельности по мотивам произведения К.И. Чуковского "Путаница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putanitsa.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 68 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ

Театрализованная деятельность

 по мотивам произведений К.И. Чуковского

с детьми старшей группы

«Путаница»

Подготовили:

воспитатели Садыкова Д.Ф.

Биккинина А.Р.

Казань, 2016

Театрализованная деятельность «Путаница»

по мотивам произведений К.И.Чуковского

с детьми старшей группы

Задачи: продолжать знакомство с произведениями К.И.Чуковского, развивать творческие способности детей, умение самостоятельно придумать и выразить характер своего персонажа, создать атмосферу эмоционального психологического благополучия.

Предварительная работа: чтение стихотворения К.И.Чуковского «Путаница» и беседы по его содержанию с определением возможных характеров персонажей; просмотр одноименного мультфильма с целью помочь детям определиться с пространственной композицией спектакля, с его музыкальным сопровождением; индивидуальная работа с детьми для оказания помощи в выборе пластических средств выразительности (танец, другие движения)

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.

Оборудование: костюмы зверей из сказки, большие платки – море, красные платки и ленты – огонь, коробок со «спичками», средства пожаротушения (грибы, пироги,  блины из папье-маше), музыкальное сопровождение.

Ход действия:

Все действующие лица входят в зал под музыку из одноименного мультфильма, становятся свободно по всему пространству «сцены». Дети танцуют или играют под музыку.

Воспитатель: Промяукали котята:

Котята: Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, хрюкать!

Хрю-хрю-хрю!

Воспитатель: А за ними и утята:

Утята: Не желаем больше крякать, мы хотим как лягушата квакать!

Ква-ква-ква!

Воспитатель: Свинки замяукали:

Свинки: мяу-мяу-мяу

Воспитатель: Кошечки захрюкали:

Кошечки: Хрю-хрю-хрю

Воспитатель: Воробышек прискакал и коровой замычал:

Воробышек: Му-у-у

Воспитатель: Прибежал медведь и давай реветь:

Медведь: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Только Заинька был паинька,  не мяукал и не хрюкал – под капустою лежал , по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал:

Зайка: Кому велено чирикать – не мурлыкайте,

Кому велено мурлыкать – не чирикайте.

Не бывать вороне коровою

Не летать лягушатам под облаком.

Воспитатель: Но веселые зверята – поросята, медвежата – пуще прежнего шалят, зайца слушать не хотят!

Дети «шалят» под веселую музыку.

Воспитатель: Мыши кошку изловили, в мышеловку посадили!

Дети-мышки ловят кошку обручем-сеткой.

Воспитатель: А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли!

Лисички бегут со «спичками» по кругу, пробегая перед зрителями, бросают палочки в «море»

Девочки танцуют танец «огня» с красными платками и лентами.

Воспитатель: Море пламенем горит,

Выбежал из моря Кит:

Кит:Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите!

Крокодил в каске подбегает и кидает в «море» пироги, блины. Подбегают звери и поливают огонь из ведерок, независимо от текста.

Воспитатель: Тушат, тушат - не потушат, заливают – не зальют.

Тут бабочка прилетела, крылышками помахала…Стало море потухать и потухло.

Девочка в костюме бабочки танцует, машет крылышками.

Воспитатель: Вот обрадовались звери, засмеялись и запели!

Флеш-моб «Рыбы в море плавают»

Воспитатель: Мурочку баюкают милую мою…

Все дети садятся на ковре в удобной позе и поют «Колыбельную».

Под веселую музыку с торжественным поклоном покидают «сцену».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка» в старшей группе.

Театрализованное представление по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»в старшей группе....

Творческий проект театрализованной деятельности по мотивам произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей 4-5 лет.

Творческий проект театрализованной деятельности по мотивам произведенияК. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей 4-5 лет....

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа)...

Театрализованная деятельность по мотивам сказки К.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образов, отчетливость в произношении, формировать опыт социальных навыков в поведении. Оборудование: декорации природы, костю...

Конспект театрализованной деятельности по мотивам сказки «Золушка» Шарля Перро в подготовительной группе.

Театрализованная деятельность для детей подготовительной группы для развития творческого мышления ребенка через включение его вактивную деятельность....

Театрализованное представление по мотивам сказки "Теремок" Ионцева Е.Н (Старшая группа) 25.03.2022г.

Театрализованное представления в старшей группе по мотивам сказки «Теремок»Воспитатель: Ионцева Е.НЦель: развитие творческого потенциала, артистических навыков в ходе обыгрывании сказ...