Театрализованная деятельность по мотивам произведений К.И. Чуковского с детьми старшей группы «Путаница»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект театрализованной деятельности по мотивам произведения К.И. Чуковского "Путаница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 68 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
СОВЕТСКОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ
Театрализованная деятельность
по мотивам произведений К.И. Чуковского
с детьми старшей группы
«Путаница»
Подготовили:
воспитатели Садыкова Д.Ф.
Биккинина А.Р.
Казань, 2016
Театрализованная деятельность «Путаница»
по мотивам произведений К.И.Чуковского
с детьми старшей группы
Задачи: продолжать знакомство с произведениями К.И.Чуковского, развивать творческие способности детей, умение самостоятельно придумать и выразить характер своего персонажа, создать атмосферу эмоционального психологического благополучия.
Предварительная работа: чтение стихотворения К.И.Чуковского «Путаница» и беседы по его содержанию с определением возможных характеров персонажей; просмотр одноименного мультфильма с целью помочь детям определиться с пространственной композицией спектакля, с его музыкальным сопровождением; индивидуальная работа с детьми для оказания помощи в выборе пластических средств выразительности (танец, другие движения)
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.
Оборудование: костюмы зверей из сказки, большие платки – море, красные платки и ленты – огонь, коробок со «спичками», средства пожаротушения (грибы, пироги, блины из папье-маше), музыкальное сопровождение.
Ход действия:
Все действующие лица входят в зал под музыку из одноименного мультфильма, становятся свободно по всему пространству «сцены». Дети танцуют или играют под музыку.
Воспитатель: Промяукали котята:
Котята: Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, хрюкать!
Хрю-хрю-хрю!
Воспитатель: А за ними и утята:
Утята: Не желаем больше крякать, мы хотим как лягушата квакать!
Ква-ква-ква!
Воспитатель: Свинки замяукали:
Свинки: мяу-мяу-мяу
Воспитатель: Кошечки захрюкали:
Кошечки: Хрю-хрю-хрю
Воспитатель: Воробышек прискакал и коровой замычал:
Воробышек: Му-у-у
Воспитатель: Прибежал медведь и давай реветь:
Медведь: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Только Заинька был паинька, не мяукал и не хрюкал – под капустою лежал , по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал:
Зайка: Кому велено чирикать – не мурлыкайте,
Кому велено мурлыкать – не чирикайте.
Не бывать вороне коровою
Не летать лягушатам под облаком.
Воспитатель: Но веселые зверята – поросята, медвежата – пуще прежнего шалят, зайца слушать не хотят!
Дети «шалят» под веселую музыку.
Воспитатель: Мыши кошку изловили, в мышеловку посадили!
Дети-мышки ловят кошку обручем-сеткой.
Воспитатель: А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли!
Лисички бегут со «спичками» по кругу, пробегая перед зрителями, бросают палочки в «море»
Девочки танцуют танец «огня» с красными платками и лентами.
Воспитатель: Море пламенем горит,
Выбежал из моря Кит:
Кит:Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите!
Крокодил в каске подбегает и кидает в «море» пироги, блины. Подбегают звери и поливают огонь из ведерок, независимо от текста.
Воспитатель: Тушат, тушат - не потушат, заливают – не зальют.
Тут бабочка прилетела, крылышками помахала…Стало море потухать и потухло.
Девочка в костюме бабочки танцует, машет крылышками.
Воспитатель: Вот обрадовались звери, засмеялись и запели!
Флеш-моб «Рыбы в море плавают»
Воспитатель: Мурочку баюкают милую мою…
Все дети садятся на ковре в удобной позе и поют «Колыбельную».
Под веселую музыку с торжественным поклоном покидают «сцену».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/27/picture-661538-1524845900.jpg)
Методическая разработка Совместная образовательная деятельность с детьми Театрализованная игра по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Старшая группа общеразвивающей направленности
театрализованная деятельность...
Театрализованное представление по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка» в старшей группе.
Театрализованное представление по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/14/picture-1152738-1563107894.jpg)
Творческий проект театрализованной деятельности по мотивам произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей 4-5 лет.
Творческий проект театрализованной деятельности по мотивам произведенияК. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей 4-5 лет....
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-1243726-1587643230.jpg)
Театрализованная деятельность по мотивам сказки К.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образов, отчетливость в произношении, формировать опыт социальных навыков в поведении. Оборудование: декорации природы, костю...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/03/picture-1493777-1699015915.jpg)
Конспект театрализованной деятельности по мотивам сказки «Золушка» Шарля Перро в подготовительной группе.
Театрализованная деятельность для детей подготовительной группы для развития творческого мышления ребенка через включение его вактивную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/14/picture-1522727-1726311609.jpg)
Театрализованное представление по мотивам сказки "Теремок" Ионцева Е.Н (Старшая группа) 25.03.2022г.
Театрализованное представления в старшей группе по мотивам сказки «Теремок»Воспитатель: Ионцева Е.НЦель: развитие творческого потенциала, артистических навыков в ходе обыгрывании сказ...