Конспект совместной досуговой деятельности детей и родителей в группе компенсирующей направленности «Играем вместе с мамой»
план-конспект занятия (средняя группа)

Батракова-Янц Оксана Виллиевна

Цель: познакомить родителей с играми, которые можно использовать в домашних условиях, способствующих успешному сенсорному развитию, развитию эмоциональной сферы, направленных на гармонизацию детско-родительских отношений.

Задачи:

  1.  Развивать сенсорные умения и навыки детей.
  2. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между мамой и ребенком.
  3. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_ras_2.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной досуговой деятельности детей и родителей

 в группе компенсирующей направленности «Играем вместе с мамой»

  Звучит спокойная музыка (фон)

Воспитатель приглашает родителей и детей в круг. Родители берут за руку детей, помогая организовать игровое пространство.

Д:Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

За руки мы все возьмемся. И друг другу улыбнемся

В:Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече!

Д: Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра, потому что, играя, ребенок учится и познает жизнь. Конечно времени и сил не хватает – нужно приготовить ужин, прибраться и много других домашних дел. Поэтому мы хотим вам предложить игры, в которые вы сможете поиграть с ребенком, не отвлекаясь от домашних дел.  Я надеюсь, мы все вместе испытаем массу положительных эмоций.

В:С мамой весело играем, Ручкой глазки закрываем. ( хлопаем в ладоши)

Раз глазок, два глазок…Куда ты спрятался, дружок (закрываем поочередно глазки)

С мамой весело играем, Ручкой ушки закрываем. ( хлопаем в ладоши)

Ушко раз, ушко два…Куда вы спрятались, друзья? (закрываем поочередно уши)

С мамой весело играем, Ручкой щечки закрываем. ( хлопаем в ладоши)

Щечка раз, щечка два… (закрываем поочередно щеки) Закачалась голова. (качаем головой).

Д: Уважаемые родители, сегодня мы предлагаем вам совместить приятное с полезным. Заняться домашними делами и не обделить вниманием наших самых замечательных детей. Предлагаю пройти на нашу уютную кухню, садитесь за столы.

В: Кухня - это прекрасное место, для развития малыша. Для этого не нужно приобретать дорогие игрушки приспособления, так как на вашей кухне все уже есть.

Д: Мама готовит ужин для семьи, а ребенок для игрушек. Только обязательно заинтересуйте ребенка, покажите своими эмоциями как это здорово! Итак, мы начинаем.

Перемещение детей, родителей и педагогов в зону «кухня».

Тесто замесили, Мы весной  пирог лепили…(аудиозапись, тесто, фасоль, горох)
Перемещение в зону «гостиная».

Д: Мама всех накормила, устала,

Присела и задремала.

А я не хочу отдыхать,

Опять я прошу поиграть!

 Предлагаем  поиграть с ребенком, не вставая с дивана в игру «сортировка». Выложите перед ребёнком различные интересные предметы и предложите отсортировать их по цветам. Можно складывать предметы в разноцветные чашечки или стаканчики или использовать для этого цветные карточки.

В:  А мы предлагаем вам поиграть в игру «Меткий стрелок», понадобятся салфетки, газетная бумага, то из чего можно смять комок. Ребенок и родитель рвут бумагу, сминают ее и комки бросают в корзину. (бумага, газеты, салфетки) музыка фоном - «Я маме своей всегда помогаю»

Д: Мама, мамочка моя

Танцевать желаю я,

Рядом ты со мной вставай

И движения повторяй!

Звучит музыка, дети, родители и педагог исполняют песню - «Я маме помогаю» (аудиозапись)

В: Здорово мы танцевали,

И нисколько не устали,

Маме часто помогаю,

Платочки сам я постираю!

Д: Приглашаю всех в ванную на большую стирку.

На столах стоят  тазы с  водой

В: Мамочки покажите малышу, какими движениями платочек нужно стирать, как его полоскать, отжимать и сушить. Помогите ребёнку выполнить все эти действия самостоятельно.   Это задание хорошо развивает моторику рук и мышление. включить музыку фоном - «Маме станем помогать, будем мы белье стирать» (тазы, платки)

В:  Постирали, а теперь давайте развесим одежду с помощью прищепок на веревку.

  На веревку развешивают одежду

Д: Вот и вечер наступил

Так устали, нету сил 

Час купания пришел,

Как же это хорошо!

Д: Приглашаем вас в ванную комнату. В ванной комнате можно тоже организовать много интересных игр, переливание, воздушные кораблики, игры с мыльными пузырями, сегодня мы предлагаем поиграть с жидким мылом.

В: Пены много получилось,

Что же сделать с ней, скажи?

Д:Вот тебе гуашь цветная,

Ты картину напиши!

Сколько дел мы сделали, мамочка моя

Только спать так хочется, ох устала я!

Перемещение в зону «гостиная», родители садятся на мягкие подушки, садят к себе на колени своих детей, обнимают их

В:  А сейчас хочу вам предложить сделать массаж своему ребенку. А стишок вам всем знаком.

 Рельсы, рельсы (проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы)

Шпалы, шпалы (проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы)

Ехал поезд запоздалый (кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях) 

Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек (легко постучите пальцами по спине)

 Пришли утки - поклевали, поклевали (постучите тремя пальчиками по спинке)

Пришли гуси - пощипали, пощипали (пощиплите спинку малыша)

 Пришел слон - потоптался, потоптался (постучите аккуратно кулачками по спинке)

Пришел дворник все подмел, все подмел. (погладьте спинку ребенка).

Д:Понравилось?  Я уверена, если вы будете делать такой массаж детям постоянно, то они запомнят его и будут вам его тоже делать в скором времени.

А еще можно сделать приятный и полезный массаж с помощью колючего мяча. (аудиозапись - Ежик)

 В:  А теперь, дорогие родители, попрошу прислушаться к своим чувствам и мыслям. Постарайтесь выразить их в нескольких словах. Родители делятся своими впечатлениями. Ведущий благодарит всех за участие и прощается:
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект основной образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».

Цель: познакомить детей с новыми способами рисования, используя бумажные шарики и ватные палочки.Задачи:Обучающие:·        учить детей рисовать одуванчики, используя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «В поисках золотого ключика».

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (мониторинг подготовительной группы для коммитета образования).     ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР) «Автоматизация звуков С и сь» с использованием ИКТ

Данный материал нацелен на обучение детей соотносить звуки С и С’ с  буквой  С. Закреплять произношение звуков С, С’ в слогах, словах и предложениях.   Закреп...

Конспект совместной досуговой деятельности детей и родителей в группе раннего возраста «Игры в домашних условиях».

Цель: формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности.Задачи: - обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение между участниками группы (детьми, родителя...