Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе компенсирующей направленности по теме «Мама – главное слово»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кривоносова Екатерина Андреевна

Конспект занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_materi.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе компенсирующей направленности по теме «Мама – главное слово»

Кривоносова Екатерина Андреевна

Воспитатель

ГБДОУ детский сад №2

Московского района Санкт – Петербурга

Цель: формирование семейных ценностей.


Задачи: 

Образовательные:

-Расширять представления о празднике «День матери».

-Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о труде мамы

Развивающие:

-Обогащать словарный запас детей прилагательными (добрая, ласковая, трудолюбивая)

Воспитательные:

-Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага

Используемые современные образовательные технологии

- ИКТ – технологии (флешка с записью мультипликационного фильма «Мама для мамонтенка»)

- здоровьесберегающие технологии

- проблемно игровые ситуации

Предварительная совместная деятельность:

-беседа о празднике «День матери»

-сбор фотографий для создания коллажа

-чтение и разучивание стихов о маме

-разучивание физкультминутки «Мыло в руки надо взять…»

-проведение игры- «Дифференциация фрукты-овощи»

Материалы и оборудование

- фотоколлаж с фотографиями мам и детей

- интерактивная кукла

- две кастрюли, муляжи овощей и фруктов, сундучок

-цветная бумага, клей, ножницы, клеенка, веревочка.

Ход НОД с детими

Воспитатель:

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Без сна ночей прошло немало

Забот, тревог, не перечесть.

Большой поклон вам всем родные мамы,

Зато, что вы на свете есть.

Ребята, о ком я прочитала это стихотворение?       О маме

Правильно, это стихотворение о маме. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.

Посмотрите на эту фотографии. Кто здесь?

Правильно на этих фотографиях вы с вашими мамами. Посмотрите, какие вы здесь счастливые.

Давайте поиграем в игру.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Мамочка».

Игровая технология-словесная игра «Мамочка»

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель:

У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Мама всегда находится

рядом, она готова прийти к вам на помощь в любую минуту. Мама не спит ночами, когда вы болеете. Укачивает вас, когда вы долго не засыпаете. А давайте посмотрим, легко ли вечерами мамам уложить вас спать?

Игровая технология- игра с интерактивной куклой «Кто быстрей укачает куклу»

А вы любите своих мам? А, знаете, как их зовут?

Вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Давайте мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками.

 Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит –вы топаете ножками.

Речь с движением «Радость и огорчения»

-Разбросали по комнате все игрушки;

-Помогли маме помыть посуду;

-Нарисовали и подарили

маме красивый рисунок

-Порвали новую книжку;

-Вы съели на завтрак всю кашу;

-Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»

-Не захотели мыть руки перед едой;

-Покормили собаку или кошку;

-Убегали от взрослых;

-Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

У наших любимых мам очень много домашних хлопот. Каких?

Давайте маме поможем приготовить обед. (Приготовить обед, постирать белье, прибрать в доме )

Мальчики будут готовить компот, а девочки суп.

Перед вами на подносе овощи и фрукты. Подумайте, что вы должны взять для супа, а что для компота?

-игра-соревнование «Сварим маме мы обед»

А теперь  поможем нашим мамам постирать белье.

Здоровьесберегающая технология

Физкультминутка–под музыку «Мыло в руки надо взять...»

Мыло в руки надо взять и немного постирать

( имитируем движения стирки)

И разочков двадцать пять

тщательно прополоскать

(движения рук из стороны в сторону)

Прищепками закрепить

(руки вверху имитируют «прищипывание»)

И повесить все сушить

(поднимают вверх руки)

Чтоб сушилось все скорей

Вместе спляшем веселей

(приседают под музыку)

Взяли в руки утюжок

(поглаживающее движение рука по руке)

Гладим вдоль и поперек

(имитируем движение глажки)

 Посмотрите, какой у меня сундучок. Давайте его наполним добрыми словами о маме.

Игровая технология-игра «Сундучок добрых слов»

Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Когда мама модно одевается, какая она?

Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

А если вы маму любите, то она какая?

Когда мама заботится о вас, какая она?

Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.Красивая, моднаяВеселая, счастливая Любимая

Заботливая Трудолюбивая, хозяйственная.

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись

ИКТ-Просмотр мультипликационного фильма «Мама для мамонтенка». 

 

Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится о нас, в любую радостную и трудную минуту поддержит, поможет, защитит, поймет и простит. Давайте и мы подарим мамам гирлянду мамам из наших любящих сердец.

Изготовление гирлянды из сердечек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Научим Незнайку смешивать цвета»

Цель: развивать способность логически мыслить, действовать с материалами (самостоятельно смешивать цвета красок для получения необходимых цветов: фиолетовый, розовый оранжевый, зелёный,голубой, серый)...

План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Звук С. Незнайка покупает посуду."

Занятие направлено на закрепление произношения звука С в слогах, словах, словосочетаниях. На совершенствование звукового анализа слов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» )   по реализации ОО &quo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познаватель...