Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе компенсирующей направленности по теме «Мама – главное слово»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе компенсирующей направленности по теме «Мама – главное слово»
Кривоносова Екатерина Андреевна
Воспитатель
ГБДОУ детский сад №2
Московского района Санкт – Петербурга
Цель: формирование семейных ценностей.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять представления о празднике «День матери».
-Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о труде мамы
Развивающие:
-Обогащать словарный запас детей прилагательными (добрая, ласковая, трудолюбивая)
Воспитательные:
-Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага
Используемые современные образовательные технологии
- ИКТ – технологии (флешка с записью мультипликационного фильма «Мама для мамонтенка»)
- здоровьесберегающие технологии
- проблемно игровые ситуации
Предварительная совместная деятельность:
-беседа о празднике «День матери»
-сбор фотографий для создания коллажа
-чтение и разучивание стихов о маме
-разучивание физкультминутки «Мыло в руки надо взять…»
-проведение игры- «Дифференциация фрукты-овощи»
Материалы и оборудование
- фотоколлаж с фотографиями мам и детей
- интерактивная кукла
- две кастрюли, муляжи овощей и фруктов, сундучок
-цветная бумага, клей, ножницы, клеенка, веревочка.
Ход НОД с детими
Воспитатель:
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
Зато, что вы на свете есть.
Ребята, о ком я прочитала это стихотворение? О маме
Правильно, это стихотворение о маме. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.
Посмотрите на эту фотографии. Кто здесь?
Правильно на этих фотографиях вы с вашими мамами. Посмотрите, какие вы здесь счастливые.
Давайте поиграем в игру.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Мамочка».
Игровая технология-словесная игра «Мамочка»
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «вставать пора»
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплёл?
-И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель:
У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Мама всегда находится
рядом, она готова прийти к вам на помощь в любую минуту. Мама не спит ночами, когда вы болеете. Укачивает вас, когда вы долго не засыпаете. А давайте посмотрим, легко ли вечерами мамам уложить вас спать?
Игровая технология- игра с интерактивной куклой «Кто быстрей укачает куклу»
А вы любите своих мам? А, знаете, как их зовут?
Вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Давайте мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками.
Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит –вы топаете ножками.
Речь с движением «Радость и огорчения»
-Разбросали по комнате все игрушки;
-Помогли маме помыть посуду;
-Нарисовали и подарили
маме красивый рисунок
-Порвали новую книжку;
-Вы съели на завтрак всю кашу;
-Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»
-Не захотели мыть руки перед едой;
-Покормили собаку или кошку;
-Убегали от взрослых;
-Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
У наших любимых мам очень много домашних хлопот. Каких?
Давайте маме поможем приготовить обед. (Приготовить обед, постирать белье, прибрать в доме )
Мальчики будут готовить компот, а девочки суп.
Перед вами на подносе овощи и фрукты. Подумайте, что вы должны взять для супа, а что для компота?
-игра-соревнование «Сварим маме мы обед»
А теперь поможем нашим мамам постирать белье.
Здоровьесберегающая технология
Физкультминутка–под музыку «Мыло в руки надо взять...»
Мыло в руки надо взять и немного постирать
( имитируем движения стирки)
И разочков двадцать пять
тщательно прополоскать
(движения рук из стороны в сторону)
Прищепками закрепить
(руки вверху имитируют «прищипывание»)
И повесить все сушить
(поднимают вверх руки)
Чтоб сушилось все скорей
Вместе спляшем веселей
(приседают под музыку)
Взяли в руки утюжок
(поглаживающее движение рука по руке)
Гладим вдоль и поперек
(имитируем движение глажки)
Посмотрите, какой у меня сундучок. Давайте его наполним добрыми словами о маме.
Игровая технология-игра «Сундучок добрых слов»
Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Когда мама модно одевается, какая она?
Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
А если вы маму любите, то она какая?
Когда мама заботится о вас, какая она?
Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.Красивая, моднаяВеселая, счастливая Любимая
Заботливая Трудолюбивая, хозяйственная.
Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись
ИКТ-Просмотр мультипликационного фильма «Мама для мамонтенка».
Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится о нас, в любую радостную и трудную минуту поддержит, поможет, защитит, поймет и простит. Давайте и мы подарим мамам гирлянду мамам из наших любящих сердец.
Изготовление гирлянды из сердечек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: "В поисках Чебурашки"
Конспект НОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности....
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих ТНР Тема: «Прогулка по Кировскому району»
Данное занятие проводилось на базе логопедического детского сада Кировского района 196 с детьми ТНР....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Научим Незнайку смешивать цвета»
Цель: развивать способность логически мыслить, действовать с материалами (самостоятельно смешивать цвета красок для получения необходимых цветов: фиолетовый, розовый оранжевый, зелёный,голубой, серый)...
План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»
Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Звук С. Незнайка покупает посуду."
Занятие направлено на закрепление произношения звука С в слогах, словах, словосочетаниях. На совершенствование звукового анализа слов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» ) по реализации ОО &quo...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познаватель...