Конспект совместной досуговой деятельности детей и родителей в группе раннего возраста «Игры в домашних условиях».
план-конспект занятия (младшая группа)

Батракова-Янц Оксана Виллиевна

Цель: формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности.
Задачи: 
- обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение между участниками группы (детьми, родителями и педагогами);
- познакомить родителей с эффективными способами взаимодействия с детьми;
- формировать у детей навыки совместной деятельности, элементы сотрудничества;
- развивать социальные эмоции: соучастие, сопереживание, радость за результат совместной деятельности;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной досуговой деятельности детей и родителей в группе раннего возраста

 «Игры в домашних условиях».

Разработала:

Воспитатель ВКК

Батракова-Янц О.В.

Цель: формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности.
Задачи: 
- обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение между участниками группы (детьми, родителями и педагогами);
- познакомить родителей с эффективными способами взаимодействия с детьми;
- формировать у детей навыки совместной деятельности, элементы сотрудничества;
- развивать социальные эмоции: соучастие, сопереживание, радость за результат совместной деятельности;

Материалы и оборудование: куклы сидящие за сервированным к чаю столиком, соленое тесто, поднос, крупы для украшения (фасоль, макароны, горох, греча),  4 корзины разных цветов под шары, разноцветные шары,  мисочки для стирки по количеству детей, кукольная одежда, веревка бельевая, прищепки, спокойная музыка для фона.

Ход занятия

  Звучит спокойная музыка (фон)

Воспитатель приглашает родителей и детей в круг. Родители берут за руку детей, помогая организовать игровое пространство.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

За руки мы все возьмемся.

И друг другу улыбнемся

Второй воспитатель:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Воспитатель: Как часто мы слышим от ребенка: «поиграй со мной, мама». А времени и сил не хватает- нужно приготовить ужин, прибраться и много других домашних дел. Поэтому мы хотим вам предложить игры, в которые вы сможете поиграть с ребенком, не отвлекаясь от домашних дел.  Я надеюсь, мы все вместе испытаем массу положительных эмоций.

Второй воспитатель:

С мамой весело играем,

Ручкой глазки закрываем. ( хлопаем в ладоши)

Раз глазок, два глазок…

Куда ты спрятался, дружок (закрываем поочередно глазки)

С мамой весело играем,

Ручкой ушки закрываем. ( хлопаем в ладоши)

Ушко раз, ушко два…

Куда вы спрятались, друзья? (закрываем поочередно уши)

С мамой весело играем,

Ручкой щечки закрываем. ( хлопаем в ладоши)

Щечка раз, щечка два… (закрываем поочередно щеки)

Закачалась голова. (качаем головой).

Воспитатель: Совмещайте повседневные домашние дела с развивающими играми и занятиями на кухне. Поэтому предлагаю пройти на кухню- за столы.

Второй воспитатель: Кухня - это прекрасное место, для развития малыша. Для этого не нужно приобретать дорогие игрушки приспособления, так как на вашей кухне все уже есть.

Воспитатель: Мама готовит ужин для семьи, а ребенок для игрушек. Только обязательно заинтересуйте ребенка. Итак, мы начинаем.

Второй воспитатель: Посмотрите, дети к кукле Кате гости пришли, они собрались пить чай, а пить то его не с чем.  За кукольным столом сидят куклы. Давайте поможем Кате приготовить угощенье. Мы испечем вкусную пиццу и торт, положим ее на тарелочку и угостим кукол!  Из чего пекут пиццу и торт? Конечно, из теста!

Раздаю тесто детям и  мамам

Воспитатель:  Это соленое тесто, его можно долго хранить в холодильнике, упакованное в полиэтиленовый пакет.

 классический рецепт: 1ст. –муки, 1/2ст. –соли (желательно «экстра»,1/2ст. –воды,1 ст. л. Раст. Масла,  можно еще добавить немного краски.

Рецепт очень пластичного теста:  1 стакан муки, 1 стакан воды, ¼ стакана соли, 1 ст.л. растительного масла, 2 ч.л. лимонной кислоты

Соединяем все ингредиенты в кастрюльке, перемешиваем, затем ставим на средний огонь. После этого начинаем активно мешать тесто ложкой до тех пор, пока оно не образует шар и перестанет прилипать к рукам. Мешать нужно будет не больше 3 минут. После того, как тесто остынет, с ним можно начинать играть.

Возьмите большой кусочек теста и разомните его хорошенько руками! Мы тесто мнем, мнем, мнем. Мы торт для кукол печем, печем, печем! А теперь попробуй скатать шарик между ладошек.  У вас получилось?  А теперь  расплющиваем его в не слишком тонкую лепешку – получилась основа для торта или пиццы, кому как больше нравится. Затем украшаем всем, что есть под рукой: фасолью, макаронами, горохом, гречкой или любой другой крупой.

Второй воспитатель: Ну что, все готово? Давай угостим кукол  тортом и пиццой.

Угощают кукол.

Воспитатель: Ужин приготовили, теперь можно и отдохнуть. Приглашаю всех в гостиную.

Второй воспитатель: Но ребенок не хочет отдыхать, он хочет играть.  Предлагаем  поиграть с ребенком, не вставая с дивана в игру «сортировка». Выложите перед ребёнком различные интересные предметы и предложите отсортировать их по цветам. Можно складывать предметы в разноцветные чашечки или стаканчики или использовать для этого цветные карточки.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кукла Катя с гостями разбросали шары, давайте их соберем в корзинки. В желтую -желтые, красную-красные, зеленую-зеленые, синюю-синие.

Дети собирают шары, мамы помогают.

Второй воспитатель: Отдохнули? Приглашаю всех в ванную на большую стирку.

 Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  кукла Катя запачкала свою одежду, давайте постираем ее.

На столах стоят  тазы с  водой

Второй воспитатель: Мамочки покажите малышу, какими движениями платочек нужно стирать, как его полоскать, отжимать и сушить. Помогите ребёнку выполнить все эти действия самостоятельно.   Это задание хорошо развивает моторику рук и мышление. 

Воспитатель:  Постирали, а теперь давайте развесим одежду с помощью прищепок на веревку.

  На веревку развешивают одежду

Второй воспитатель: Молодцы! Устали? Приглашаю всех в гостиную отдохнуть.

 Воспитатель:  А сейчас хочу вам предложить веселое развлечение. Массаж. Для этого посадите ребенка на колени.

 Рельсы, рельсы (проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы)

Шпалы, шпалы (проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы)

Ехал поезд запоздалый (кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях) 

Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек (легко постучите пальцами по спине)

 Пришли утки - поклевали, поклевали (постучите тремя пальчиками по спинке)

Пришли гуси - пощипали, пощипали (пощиплите спинку малыша)

 Пришел слон - потоптался, потоптался (постучите аккуратно кулачками по спинке)

Пришел дворник все подмел, все подмел. (погладьте спинку ребенка).
Второй воспитатель: Понравилось?  Я уверена, если вы будете делать такой массаж детям постоянно, то они запомнят его и будут вам его тоже делать в скором времени.

Воспитатель:  Как здорово и весело мы провели время  с мамой! Вот какая замечательная семья! Давайте расскажем о ней с помощью пальчиковой  игры:                           Этот пальчик- дедушка,

                                      Этот пальчик-бабушка,

                                      Этот пальчик-папочка,  

                                      Этот пальчик-мамочка,

                                      Этот пальчик- я,

                                      Вот и вся моя семья!

(Дети поочередно загибают пальчики к ладошке, начиная с большого, а на слова «Вот и вся моя семья» разгибают пальчики. Мамы помогают детям).

Второй воспитатель:  А теперь, дорогие родители, попрошу прислушаться к своим чувствам и мыслям. Постарайтесь выразить их в нескольких словах. Родители делятся своими впечатлениями. Ведущий благодарит всех за участие и прощается:
До свиданья,до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!

В конце занятия родителям вручаются памятки «Игровая деятельность как средство всестороннего развития ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности детей и родителей в средней группе "Моя игрушка"

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Изобразительная проду...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»

Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...

Совместная деятельность детей и родителей в группе раннего возраста «День - ночь»

Совместная деятельность детей и родителей направлена на ознакомление с деятельностью детей в детском саду, повышению родительской компетенции. Способствовует установлению более доверительных отношений...

Конспект совместной досуговой деятельности детей и родителей в группе компенсирующей направленности «Играем вместе с мамой»

Цель: познакомить родителей с играми, которые можно использовать в домашних условиях, способствующих успешному сенсорному развитию, развитию эмоциональной сферы, направленных на гармонизацию детс...