Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР) «Автоматизация звуков С и сь» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Данный материал нацелен на обучение детей соотносить звуки С и С’ с буквой С. Закреплять произношение звуков С, С’ в слогах, словах и предложениях. Закреплять умение определять место звука в слове, делать звуковой анализ слова. Упражнять в делении слов на слоги. Продолжать учить детей записывать предложение схемой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvukov_s_snod.docx | 31 КБ |
avtomatizatsiya_zvukov_s._s.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - «Детский сад №8 «Лесная сказка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей
в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР)
«Автоматизация звуков С и сь»
с использованием ИКТ
Подготовила:
воспитатель Петрова Т. А.
высшая квалификационная категория
г. Северодвинск
апрель 2016г
«Автоматизация звуков С и сь»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Учить детей соотносить звуки С и С’ с буквой С.
2. Закреплять произношение звуков С, С’ в слогах, словах и предложениях.
3. Закреплять умение определять место звука в слове, делать звуковой анализ слова.
4. Упражнять в делении слов на слоги.
5. Продолжать учить детей записывать предложение схемой.
Коррекционно-развивающие:
Совершенствовать фонематический слух и восприятие.
Развивать просодическую сторону речи.
Развивать внимание, память, зрительное восприятие, общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля в работе.
Оборудование:
Пальчиковый тренажер «твистер», звуковые «домики»-карточки, наборы для проведения звукового анализа слов, прищепки (синяя и зеленая), предметные картинки, схемы для проведения анализа предложения, ноутбук, экран, презентация, бейджи «ученик»-«учитель».
Ход НОД:
Оргмомент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
- -Ребята, у меня на подносе Грамотей приготовил картинки, но я никак не могу понять, зачем они собраны вместе? Может вы мне попробуете объяснить?
На подносе картинки, в названиях которых встречаются звуки С и сь.
Дети по очереди берут картинку и называют ее и приходят к выводу, что во всех названиях есть звук с или сь. А давайте вспомним, как правильно произносить звук С? (показ картинки с артикуляционной характеристикой, дети в зеркала смотрят на себя).
Грамотей предлагает поиграть с ним в игру «Эхо» с помощью этого кубика «Кубик катаем, что написано за мной повторяем» (показывает кубик, на сторонах которого написаны чистоговорки)
Дети прокатывают кубик
Са-со-сы, ас-ус-ис, са-со-су-си, аса –осо –асу, си-са-со…
- Молодцы! А теперь сядет тот, у кого слово во звуком С (сь).
- Найдите на своих звуковых домиках, где в вашем слове спрятался звук С или сь. Отметьте прищепкой (синей или зеленой).
2. К нам улитка приползла.
И много слов принесла.
Мы сейчас их разберем,
Звуки нужные найдем!
Дети называют по очереди слова и определяют твёрдость или мягкость звука С, и при помощи звуковых домиков и символов находят место звука в слове.
3. Посмотрите и скажите, все ли домики одинаковые? (Нет)
- Нам надо расселить жильцов, но как это сделать? Помогите мне пожалуйста.
- Что общего в названиях всех жильцов? (Звук с или сь)
- Как нам их правильно расселить? (Надо разделить слова на слоги - если один слог, значит в одноэтажный домик поселить. Если два - в двухэтажный. Если три - в трехэтажный).
- Ребята, а почему один домик остался без жильцов? (Нет слова, в котором четыре слога).
- Молодцы!
Физкульминутка.
Игра «Твистер» (с гостями).
- Ребята, я предлагаю вам немного поиграть, но играть вы будете с нашими гостями. Вы должны их научить играть в нашу любимую игру «Твистер». Вы сейчас будете учителями, а гости - учениками. Расскажите пожалуйста нашим ученикам, что обозначают кружочки на игровом поле, придумайте слово со звуком С или сь, а ваш ученик с помощью пальчиков и нашего тренажера выложит это слово на игровом поле!
(Дети прикрепляют бейджики «Учитель», а гости - «Ученик»)
4. Игровое упражнение «Что лишнее?»
Выделить все картинки с С (сь), определить, какая картинка лишняя:
-свитер, синица, снегирь, светофор;
- сено, серьги, самовар, сито.
5. Д/и «Где чья схема?»
Перед детьми пять картинок – сумка, такси, гусь, слон, куст. Дети должны подобрать схему к каждой картинке.
6. Д/и «Составь предложение»
Детям предлагается по сюжетной картинке составить предложение о весне и выложить его схемой.
7. Итог .
-Ребята, с какими звуками мы сегодня занимались? Что было интересно? А что показалось самым трудным?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
|___ ____ . |_ ____ _____ _____ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)
Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушением речи) "Развитие фонематических процессов"
Конспект направлен на развитие фонематических процессов: анализа, синтеза, представления у детей дошкольного возраста, на закрепление зниния детей о букве и звуке, о гласных и согласных звуках....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности, реализующей адаптированную основную общеразвивающую программу для детей с ОНР
Представленная методическая разработка предлагает в интересной форме дифференцировать пары сонорных звуков....
План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»
Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Кубанские казаки» (экскурсия в детскую библиотеку).
Материал будет полезен для воспитателей и специалистов ДОУ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (ФЭМП)
Конспект коррекционно-развивающего занятия по математике. Лексическая тема "Зима"...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Признаки осени»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи«Признаки осени»...