Планирование совместной образовательной деятельности педагога в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Материалы из опыта работы по планированию образовательной деятельности с детьми ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_12.03_po_16.03.2023.docx | 44.54 КБ |
ezhednevnoe_planirovanie_mart_26.03_-_30.03.24.docx | 43.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование совместной образовательной деятельности педагога с 12.03. 2023 г. по 16.03.2023 г. 2 разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ | Примечание | |||
Идея, проект, игровая ситуация | Долгосрочный проект «Волшебный круг» по временам года. Весна. Изменения в живой и неживой природе. Элементарное экспериментирование: выявление наилучших условий для роста растений (посадка лука в разных условиях). Закреплять умение делать элементарные выводы (какие условия необходимы для лучшего роста растений) Реализация группового проекта по (ОБЖ). «Здоровье ребенка». Как устроено тело человека. Рисунки: ребенок, молодой человек, старый человек. Сравниваем, чем похожи и чем отличаются люди в разном возрасте. | |||
ОРГАНИЗАЦИЯ ВИДОВ ДЕ | ||||
ИГРОВАЯ ДЕ | Сюжетная или сюжетно-ролевая игра | Образ/ игровые действия. Поддержка игровых ситуаций в сюжетной игре «Семья» по инициативе взрослого, дополнить новой сюжетной линией «Поездка членов семьи в гости» - Учить детей отражать события реальной жизни, переносить в игру увиденное ими (из жизни), учить детей передавать социальные взаимоотношения в процессе игры. - Воспитатель вносит провокации в игру - звонок из другого города, поддерживает и направляет детей в подготовке необходимых атрибутов к игре. - Каждый ребенок выполняет свою роль, может взять на себя дополнительную роль. | ||
Предметы заместители/ действия - изготовление недостающих атрибутов для игры (деньги, касса, билеты, предметы посуды, продукты); - подбор предметов-заместителей для игры (продукты, посуда) | ||||
Обогащение игры - рассказ воспитателя;- рассматривание иллюстраций и картин; - просмотр мультфильмов - информация из личного опыта детей | ||||
Развитие игры - В игре может происходить смена ролей (кассир, продавец, поставщик товара, охранник, водитель и т.д.). Ребенок берет на себя главную роль. Подключение к игре других детей, находящих подходящую по смыслу роль. - Во время игры педагог следит за выполнением игровых действий. Помогает развернуть игровые действия по необходимости. - Воспитатель стимулирует ролевые диалоги между детьми во время игры. | ||||
Режиссерская игра | Разыгрывать свой задуманный сюжет на игровом поле: развивать умение планировать игровое пространство по своему сюжету, использовать предметы заместители, помочь увидеть предметы неоднозначно, предложить завершить выдуманную вами историю. Учить действовать в соответствии с сюжетом сказки: «Красная шапочка» (участие каждого ребенка группы). Использование принципа замены сказочного героя кружками (технология моделирование). Изготовление героев сказки из пластилина | |||
Образная игра | Создание образов по знакомым сказкам. Игра «Гости», «Магазин». Игра «Кто такие мы не скажем, а что делали - покажем» - умение примерять на себе образ разных животных и неодушевленных предметов, отгадывать задуманный другими образ. Создание образов людей разных профессий, сказочных героев с помощью воспитателя. | |||
Игра-драматизация | Помочь в выполнении своей роли в соответствии с текстом (учить выразительно и четко проговаривать слова, передавать эмоции, использовать движения и жесты для передачи образа героев сказки). Учить рассказывать слова автора по сказке: «Красная Шапочка» (Матвей Х.) | |||
Игра с правилами | П/и: «Караси и щука», «Выжигала», «Ловишка с лентами», «Коршун и птички», «Ловишка с мячом». П/и по ПДД: «Тише едешь, дальше будешь и скорей домой прибудешь», «Светофор» Настольно-печатные игры: Лото «Ассоциации», «Валеология или здоровый малыш», «Автобус для зверят», «Логопедическое лото» игра – подбери картинку, найди звук в начале, в середине, в конце слова. «Морской бой» - составь слог – ознакомление с системой координат. Игры на развитие мелкой моторики: пазлы, шнуровка, мозаика. | |||
Познавательно-исследовательская Де | Развитие экологических представлений подг. гр. (старший возраст) Занятие № 5. Развитие представлений о значении леса в жизни человека, о природоохранительной деятельности человека. Освоение действия использования моделей взаимосвязи растений и животных, леса и человека. Развитие экологических представлений. Ознакомление с природой ст. группа. (ср. возраст) Занятие № 12. Весна. Развитие представлений детей о сезонных изменениях в природе весной. Овладение действием замещения. Проживание. | |||
Художественная литература и развитие речи подг. гр. Занятие № 12 (ст. возраст). Развитие действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку: цвет, размер. Развитие умения пересказывать сказку с опорой на заместители. Развитие воображение: придумывание новых эпизодов сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». ст. группа. Занятие № 17 (ср. возраст) Знакомство детей с русской народной сказкой «Рукавичка». Знакомство детей с украинской народной сказкой «Рукавичка». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки, подбор признаков к заданному предмету. | ||||
Ознакомление с пространственными отношениями Подг. гр. Занятие № 10 (ст. возраст). Развитие пространственных представлений в процессе изображения ограниченного пространства (групповая комната) Ст.гр. № 15 (ср. возраст) Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты. Употребление пространственных предлогов и наречий (около, между, рядом, возле, напротив, посередине, слева, справа). | ||||
Развитие представлений об окружающем мире и о себе подг. гр. и ст. группа. занятие № 13 (ср. возраст) Развитие представлений о своем теле (опорно-двигательная система). Знакомство с условным изображением строения человеческого тела. | ||||
Освоение экспериментирования в свободное время. Развитие познавательной активности. Развитие представлений о свойствах воды (Матвей В., Артем В., Матвей Л, Ян, Саша). Окружающий мир, занятие № 16, млд. возраст. Д/и: «Тонет-плавает», «Вода не горит», «Вода и сахар, соль, песок». Наблюдение за всходами цветов бархатцев. Зарисовка наблюдений. | ||||
Продуктивные виды Де Художественная студия | Лепка: подг. гр., ст. группа. «Транспорт». Способом барельефа. Упражнять в скатывании столбиков одинаковой толщины, детализировать свою работу. Развивать творческое отношение к работе: самостоятельно создавать сюжет. Формировать организационные навыки: умение самостоятельно готовить и убирать рабочее место. | |||
Аппликация: подг. гр. ст. группа. «Транспорт». Закреплять умения готовить и убирать рабочее место. Закрепление умение вырезать заготовки для аппликации, учитывая пропорции частей предмета, умение подбирать цвет бумаги. Экономно расходовать бумагу. Закрепление навыка работы с ножницами: умение закруглять углы. | ||||
Рисование: подг. гр. ст. группа. 1 занятие. «Транспорт». Овладение действием моделирования. Создание изображения предмета в графике. (Гуашь – красная, желтая, синяя, черная, белая) | ||||
Рисование: подг. гр. и ст. группа. 2 занятие. «Рефлексия праздничного дня». Овладение действием моделирования. Создание изображений людей в графике. (цветные карандаши, фломастеры) | ||||
Конструирование: подг. гр. Занятие № 15. Конструирование по схеме моста для машин. Продолжать учить правильно пользоваться при решении конструктивной задачи двумя видами схем: а) контурно изображающих основные части заданного предмета и б) конкретно изображающих состав строительных элементов и их расположение в конструкции каждой части предмета. Учить слушать инструкцию к заданию и соблюдать заданные в ней требования к конечному продукту конструирования. Использовать задание для приобретения детьми опыта совместного выполнения деятельности. ст. группа. Занятие № 13 Строительство моста для пешеходов. Учить детей в рисунке моста и образце постройки выделять существенные части предмета. Знакомить детей с зависимостью строения предмета от его назначения (мост для пешеходов кроме опор и пролета требует строительство перил и ступенек) Упражнять в пространственной ориентировки (на, под, за, перед) | ||||
Коммуникативная Де | Мастерская сказок: придумывание детьми рассказа о луковке и семенах на основе проведенного экспериментирования: «Путешествие семечки», «Превращения луковки». Придумывание новых правил к подвижным играм. | |||
Чтение перед сном: сказки о животных. | ||||
Утренний круг: Что интересного произошло на выходных днях: дети делятся впечатлениями. Дети с помощью расписания занятий рассказывают о предстоящих делах на день. Вспоминают дни недели, их последовательность, первый, второй…, между, за. Понятия «Вчера, сегодня, завтра». Запоминаем названия весенних месяцев. Коммуникативные игры: «Поздоровайся по-разному», «Радио. Потерялся ребенок», «Комплименты друг другу» «Нарисуй на спинке буквы» или «Волшебный мелок - цифры» игра с массажными движениями в паре. | ||||
Наблюдение за проявлениями инициативы и самостоятельности ребенка в процессе технологии Time Choice: за Вересовыми Артемом и Матвеем, Матвеем, Василием, Х. Матвеем, Яном – Шмидт Е.Е. За Юлей и Наташей, Василием, Сашей, Елисеем –М.С. | ||||
Ежедневная рефлексия дня - информация для родителей о жизнедеятельности ребенка в течение дня | ||||
Зеленогорский музейно-выставочный центр – занятие «Живое чудо ремесла» о игрушках Валентины Барановой | ||||
Музыкальная Де | Повторение песни «Страна чудес», песни про Почемучек, изучение новых песен к выпуску детей подготовительного возраста. | |||
Физическая Де | «Полоса препятствий» по развитию общей моторной координации, отрабатывание навыка пространственной ориентировки | |||
Регион компонент: | Портфолио дошкольника (сбор творческих работ детей). | |||
Работа с родителями | Реализация группового проекта взаимодействия с семьями (ОБЖ). «Здоровье ребенка». Как устроено тело человека. Как нужно беречь кости и мышцы человека (Зарисовать правила как себя беречь). Подготовка декораций к Фестивалю сказок: Лагуткина, Вересова, Хряпина, Подосинина, Штейнбрехер, Деденко. | |||
Работа по ИОМ | В. Б.(вт, чт.). Д/и «Четвертый лишний», «Назови ласково», Рассели по домам: «Растения - животные» и обозначь моделями, п/и «Хитрая лиса». Конструирование ворот по схеме - Вид спереди. Я. (вт.; пт.). «Зимние месяцы» - покажи и расскажи приметы зимы по Волшебному кругу – по символам, «Четвертый лишний» - по теме «Игрушки», Конструирование ворот из 12 деталей по схеме - вид спереди. Заучивание стихов Агнии Барто. Счет в прямом и обратном порядке. Н. - Трехсторонняя развертка строит. деталей. Приметы зимы по Волшебному кругу. Е. – предметный рисунок фигурки животных карандашом, приметы зимы по символам «Волшебного круга» В.П. - Трехсторонняя развертка строит. деталей. М. Х.- Конструирование по схеме - вид спереди. Трехсторонняя развертка строит. деталей. С.– закрепить названия зимних месяцев, - покажи и расскажи приметы зимы по символам «Волшебного круга» Д. - «Четвертый лишний» - по теме «Игрушки», «Из чего сделана игрушка? Какая, какой, какие, какое?» М.Л. - Д/и «Чей малыш – дикие животные», счет в прямом и обратном порядке. | |||
Индивидуальные занятия по рекомендациям специалистов | Логопед: Игровые упражнения по теме «Транспорт». Д/и «Кто что делает?». Д/и «Догадайся, кто это?» Игра «Звуковой домик» (определение места звука в словах). Упражнение «Договори слово», Звуковой анализ слов: коза-кожа-коса. Работа с деформированной фразой: Мама, Соня, вяжет, и, Зоя, шапку. Развитие артик. моторики: Развитие артик моторики: «Заборчик-Рупор», «Наказать непослушный язычок»: дя-дя-дя-дя...«Киска лакает молоко», «Лопатка», «Чашечка». Развитие дыхания: Игр. упр. «Вдох-выдох». Обводка буквы в тетрадях в клетку. Дефектолог: Для всех (подг.гр.): классификация по теме «Игрушки», закрепление знаний о числе и цифре 8 (состав числа) составление и решение примеров на сложение в пределах 8. Знакомство с числом и цифрой 9. Д/и «Цифры в загадках», «Числовая дорожка», «Расшифруй слова», д/и «Назови одним словом» по теме «Бытовые приборы», Для всех (ст.гр.): Закрепление изученных цифр, ориентировки в числовом ряду «Соседи числа». Для всех: отгадывание описательных загадок, затем с этой отгадкой придумать предложение. Д/и «Сложи картинку» по теме транспорт из счетных палочек, геометрических фигур. Д/у «Дорисовывание до целого» по теме транспорт (формирование целостного восприятия предмета). Игра «Графический диктант» - рисуем транспорт, называем, придумываем предложение о нем. Игровая ситуация: «Автобус» - решение математических задач через игровые проблемные ситуации (покупка билетов, ремонт автомобиля и т.д.) | Психолог: Игра «Алфавит», «Внимательный сыщик» «Разведчик» |
Предварительный просмотр:
Планирование совместной образовательной деятельности педагога с 26.03. 2024 г. по 30.03.2024 г. 2 разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ | Примечание | |||
Идея, проект, игровая ситуация | ФЕСТИВАЛЬ СКАЗОК 30 марта | |||
ОРГАНИЗАЦИЯ ВИДОВ ДЕ | ||||
ИГРОВАЯ ДЕ | Сюжетная или сюжетно-ролевая игра | Образ/ игровые действия. Поддержка игровых ситуаций в сюжетной игре по инициативе детей, дополнить новой сюжетной линией «Поездка членов семьи в гости» - Учить детей отражать события реальной жизни, переносить в игру увиденное ими (из жизни), учить детей передавать социальные взаимоотношения в процессе игры. - Воспитатель вносит провокации в игру- звонок из другого города, поддерживает и направляет детей в подготовке необходимых атрибутов к игре. - Каждый ребенок выполняет свою роль, может взять на себя дополнительную роль. | ||
Предметы заместители/ действия - изготовление недостающих атрибутов для игры (деньги, касса, билеты, предметы посуды, продукты); - подбор предметов-заместителей для игры (продукты, посуда) | ||||
Обогащение игры - рассказ воспитателя;- рассматривание иллюстраций и картин; - просмотр мультфильмов - информация из личного опыта детей | ||||
Развитие игры - В игре может происходить смена ролей (кассир, продавец, поставщик товара, охранник, водитель и т.д.). Ребенок берет на себя главную роль. Подключение к игре других детей, находящих подходящую по смыслу роль. - Во время игры педагог следит за выполнением игровых действий. Помогает развернуть игровые действия по необходимости. - Воспитатель стимулирует ролевые диалоги между детьми во время игры. | ||||
Режиссерская игра | Разыгрывать свой задуманный сюжет на игровом поле: развивать умение планировать игровое пространство по своему сюжету, использовать предметы заместители, помочь увидеть предметы неоднозначно, предложить завершить выдуманную вами историю. Учить действовать в соответствии с сюжетом сказки: «Красная шапочка». Использование принципа замены сказочного героя кружками (технология моделирование). | |||
Образная игра | Создание образов по знакомым сказкам. Игра «Гости», «Магазин». Игра «Кто такие мы не скажем, а что делали - покажем» - умение примерять на себе образ разных животных и неодушевленных предметов, отгадывать задуманный другими образ. Создание образов героев сказки «Красная шапочка» с помощью воспитателя. | |||
Игра-драматизация | Помочь в распределении ролей, в выполнении своей роли в соответствии с текстом. Учить рассказывать слова автора по сказке: «Красная Шапочка» | |||
Игра с правилами | П/и: «Караси и щука», «Выжигала», «Ловишка с лентами», «Коршун и птички», «Ловишка с мячом». П/и по ПДД: «Тише едешь, дальше будешь и скорей домой прибудешь», «Светофор» Настольно-печатные игры: Лото «Ассоциации», «Здоровый малыш», «Автобус для зверят», «Логопедическое лото» игра – подбери картинку, найди звук в начале, в середине, в конце слова. «Морской бой» - составь слог – ознакомление с системой координат. Игры на развитие мелкой моторики: пазлы, шнуровка, мозаика. | |||
Познавательно-исследовательская ДЕ | Развитие экологических представлений подг. гр.(старший возраст) Занятие № 7. Овладение действием использования модели, отражающей взаимосвязь человека, почвы, растений и животных в лесу. Развитие экологических представлений. Ознакомление с природой ст. группа.(ср. возраст) Занятие № 12. Весна. Развитие представлений детей о сезонных изменениях в природе весной. Овладение действием замещения. Проживание. | |||
Художественная литература и развитие речи подг. гр. Занятие № 12 (ст. возраст). Развитие действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку: цвет, размер. Развитие умения пересказывать сказку с опорой на заместители. Развитие воображение: придумывание новых эпизодов сказки «Красная шапочка»». | ||||
Ознакомление с пространственными отношениями Подг. гр. Ст.гр. Занятие № 15 (ср. возраст). Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты. Употребление пространственных предлогов и наречий (около, между, рядом, возле, напротив, посередине, слева, справа). | ||||
Развитие представлений об окружающем мире и о себе подг. гр. и ст. группа. занятие № 14 (ср. возраст) Развитие представлений о своем теле (кожа и кровеносная система). Знакомство с условным изображением строения человеческого тела. | ||||
Освоение экспериментирования в свободное время. Развитие познавательной активности. Развитие представлений о свойствах воды (Матвей В., Артем В., Матвей Л, Ян, Саша). Окружающий мир, занятие № 16, млд. возраст. Д/и: «Тонет-плавает», «Вода не горит», «Вода и сахар, соль, песок». Наблюдение за всходами цветов бархатцев. Зарисовка наблюдений. | ||||
Продуктивные виды ДЕ Художественная студия | Лепка: подг. гр., ст. группа. «Первые весенние цветы». Закреплять способ работы с пластилином, создавать картинку с помощью приема – барельефа. Развивать творческое отношение к работе: самостоятельно создавать сюжет. Формировать организационные навыкыи: умение самостоятельно готовить и убирать рабочее место. | |||
Аппликация: подг. гр.ст. группа. По сказке «Красная шапочка». Закреплять организационные навыки: готовить и убирать рабочее место. Закрепление умение: вырезать заготовки для аппликации, учитывая пропорции частей изображаемого предмета, подбирать цвет, экономно расходовать бумагу. Закрепление навыка работы с ножницами: умение закруглять углы. | ||||
Рисование: подг. гр.и ст. группа. Занятие № 20 (ст. гр). «Красная шапочка повстречалась с волком». Закрепление умения изображать фигурки животного и человека. Создание живописной композиции с включением элемента пейзажа. Овладение действием символизации. | ||||
Конструирование: подг. гр. Занятие № 15. Конструирование по схеме моста для машин. Продолжать учить правильно пользоваться при решении конструктивной задачи двумя видами схем: а) контурно изображающих основные части заданного предмета и б) конкретно изображающих состав строительных элементов и их расположение в конструкции каждой части предмета. Учить слушать инструкцию к заданию и соблюдать заданные в ней требования к конечному продукту конструирования. Использовать задание для приобретения детьми опыта совместного выполнения деятельности. ст. группа.Занятие № 13 Строительство моста для пешеходов. Учить детей в рисунке моста и образце постройки выделять существенные части предмета. Знакомить детей с зависимостью строения предмета от его назначения (мост для пешеходов кроме опор и пролета требует строительство перил и ступенек) Упражнять в пространственной ориентировки (на, под, за, перед) | ||||
Коммуникативная ДЕ | Мастерская сказок: придумывание детьми сказки «….шапочка». Расшатывание сюжета на основе сказки «Красная шапочка» Придумывание новых правил к подвижным играм. | |||
Чтение перед сном: сказки по выбору детей. | ||||
Утренний круг: Что интересного произошло: дети делятся впечатлениями. Дети с помощью расписания занятий рассказывают о предстоящих делах на день. Вспоминают дни недели, их последовательность, первый, второй…, между, за. Понятия «Вчера, сегодня, завтра». Запоминаем названия весенних месяцев. Коммуникативные игры: «Поздоровайся по-разному», «Радио. Потерялся ребенок», «Комплименты друг другу» «Нарисуй на спинке буквы» - игра с массажными движениями в паре. | ||||
Наблюдение за проявлениями инициативы и самостоятельности ребенка в процессе Time Choice: за Вересовыми Артемом и Матвеем, Лагуткиным М., Подосининым В., Хамайко М., Бирюлевым Я. – Шмидт Е.Е. За Хряпиными Юлей и Наташей, Бегленко В., Галич С., Деденко Е. - Харебина. | ||||
Ежедневная рефлексия дня | ||||
ЗМВЦ | ||||
Музыкальная ДЕ | Театрализация сказки «Красная Шапочка». | |||
Физическая ДЕ | «Полоса препятствий» по развитию общей моторной координации, отрабатывание навыка пространственной ориентировки | |||
Регион компонент: | Портфолио дошкольника (сбор творческих работ детей, рефлексии событий, фото и т.д.). | |||
Работа с родителями | Подготовка к фестивалю сказок. Подбор костюмов. Участие в Фестивале сказок 30 марта. | |||
Работа по ИОМ | Вася Б. (вт, чт.). « Весна». Д/и «Четвертый лишний» - объясни почему; «Назови ласково», «Приметы весны» - обозначить моделями, п/и «Коршун и птички». Конструирование моста по схеме по заданным условиям – «Вид спереди». Ян (вт.; пт.). «Приметы весны» - обозначить моделями, «Четвертый лишний» - по теме «Весна», Конструирование моста по схеме по заданным условиям – «Вид спереди». Заучивание стихов Агнии Барто: «Самолет», «Спать пора». Счет в прямом и обратном порядке с опорой на числовой ряд, обводка цифр в тетради. Юля и Ната - Трехсторонняя развертка строит. деталей (закрепление названий). Приметы весны по Волшебному кругу. Елисей – предметный рисунок фигурки животных карандашом, приметы весны по символам «Волшебного круга» Вася П. - Трехсторонняя развертка строит. деталей. Матвей Х. - Конструирование по схеме - вид спереди. Трехсторонняя развертка строит. деталей. Саша – «Приметы весны» - обозначь моделями; трехсторонняя развертка строит. деталей. Артем и Матвей В. - «Приметы весны» - обозначить моделями. Матвей Л. - Д/и Д/и «Четвертый лишний» - объясни почему; «Назови ласково»,, счет в прямом и обратном порядке. Упражнение «Рупор». Автоматизация звука Ш. | |||
Индивидуальные занятия по рекомендациям специалистов | Логопед: Игровые упражнения по теме «Весна». Упр. «Подбери слово» - подбор слов близких по смыслу с общей частью, согласование с сущ. (весна, весенний, весеннее, …). Игра с мячом «Скажи ласково» Упр. «Хлопни в ладоши» (услышав слово о весне). Развитие артик. моторики: «Заборчик-Рупор», «Наказать непослушный язычок»: дя-дя-дя-дя. «Киска лакает молоко», «Лопатка», «Кошечка сердиться», «Дятел». Развитие дыхания: Игр. упр. «Вдох-выдох». Обводка букв в тетрадях в клетку. Развитие фонематического слуха – игра «Хлопни в ладоши», «Сигнальщик» Игра «Звуковой домик» (определение места звука в словах). Игра «Лото» Звуковой анализ слов. Работа с деформированной фразой. Дефектолог: Для всех (подг. гр.): Лексическая тема «Весна» Игра «Продолжи предложение» Наступила … Солнце … Снег … На дорогах … Появились черные … На крышах … Закрепление практических навыков вычитания в пределах 10. Дифференциация действий сложения и вычитания в практической деятельности: На кормушке сидели 10 синиц , 7 синиц улетело. Сколько птиц осталось? На дорожке сидели 5 воробьев, прибежала кошка и воробьи улетели. Сколько воробьев осталось на дорожке? И т.п. Ст. закрепление изученных цифр и ориентировок в числовом ряду. Решение наглядно-практических математических задач. Графический диктант: «Кораблик», «Птичка», «Цветочек» | Психолог: Игра «Алфавит», «Внимательный сыщик» «Разведчик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»
В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....
План-конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности "За здоровьем во фруктовый сад"
Конспект нацелен на формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....
Конспект Образовательной Деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему «Инструменты».
Данное занятие подготовлено с учетом требований ФГОС. Для овышения интереса и трудоспособности днтнй в занятии использована компьютерная презентацмя....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Здравствуй, гостья зима!»
Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Транспорт»
Тема недели "Транспорт"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...
Сценарий образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности для детей подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников на тему :«Семейный бюджет и расходы семьи»
Сценарий образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности для детей подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности д...