Планирование совместной образовательной деятельности педагога в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Елена Евгеньевна Шмидт

Материалы из опыта работы по планированию образовательной деятельности с детьми ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование совместной образовательной деятельности педагога с 12.03. 2023 г. по 16.03.2023 г.

2 разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

Примечание

Идея, проект, игровая ситуация

Долгосрочный проект «Волшебный круг» по временам года. Весна.  Изменения в живой и неживой природе.

Элементарное экспериментирование: выявление наилучших условий для роста растений (посадка лука в разных условиях). Закреплять умение делать элементарные выводы (какие условия необходимы для лучшего роста растений)

Реализация группового проекта по  (ОБЖ). «Здоровье ребенка». Как устроено тело человека. Рисунки: ребенок, молодой человек, старый человек. Сравниваем, чем похожи и чем отличаются люди в разном возрасте.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВИДОВ  ДЕ

ИГРОВАЯ   ДЕ

Сюжетная или сюжетно-ролевая игра

Образ/ игровые действия.

Поддержка игровых ситуаций  в сюжетной игре «Семья» по инициативе взрослого, дополнить новой сюжетной линией «Поездка членов семьи в гости»

- Учить детей отражать события реальной жизни, переносить в игру увиденное ими (из жизни), учить детей передавать социальные взаимоотношения в процессе игры.
- Формировать у детей умение разворачивать сюжет ролевой игры (поддерживать сюжет).
- Помочь в распределении ролей с помощью наглядного моделирования отношений ответственности.

- Воспитатель вносит провокации в игру - звонок из другого города, поддерживает и направляет детей в  подготовке  необходимых атрибутов к игре.

- Каждый ребенок выполняет свою роль, может взять на себя дополнительную роль.

Предметы заместители/ действия

- изготовление недостающих атрибутов для игры (деньги, касса, билеты, предметы посуды, продукты);  

- подбор предметов-заместителей для игры (продукты, посуда)

Обогащение игры

- рассказ воспитателя;- рассматривание иллюстраций и картин; - просмотр мультфильмов

- информация из личного опыта детей

Развитие игры

- В игре может происходить смена ролей (кассир, продавец, поставщик товара,  охранник, водитель и т.д.). Ребенок берет на себя главную роль. Подключение к игре других детей, находящих подходящую по смыслу роль.

- Во время игры педагог следит за выполнением игровых действий. Помогает развернуть игровые действия по необходимости.

- Воспитатель стимулирует ролевые диалоги между детьми во время игры.

Режиссерская игра

Разыгрывать свой задуманный сюжет на игровом поле: развивать умение планировать игровое пространство по своему сюжету,  использовать предметы заместители, помочь увидеть предметы неоднозначно, предложить завершить выдуманную вами историю.

Учить действовать в соответствии с сюжетом сказки: «Красная шапочка» (участие каждого ребенка группы).

Использование принципа замены сказочного героя кружками  (технология моделирование).

Изготовление героев сказки  из пластилина

Образная игра

Создание образов по знакомым сказкам. Игра «Гости», «Магазин». Игра «Кто такие мы не скажем, а что делали - покажем» -  умение примерять на себе образ разных животных и неодушевленных предметов, отгадывать задуманный другими образ. Создание образов людей разных профессий, сказочных героев  с помощью воспитателя.

Игра-драматизация

Помочь в  выполнении своей роли в соответствии с текстом (учить выразительно и четко проговаривать слова, передавать эмоции, использовать движения и жесты для передачи образа героев сказки).

Учить рассказывать слова автора по сказке: «Красная Шапочка» (Матвей Х.)

Игра с правилами

П/и:  «Караси и щука», «Выжигала», «Ловишка с лентами», «Коршун и птички», «Ловишка с мячом».

П/и по ПДД: «Тише едешь, дальше будешь и скорей домой прибудешь», «Светофор»

Настольно-печатные игры: Лото «Ассоциации»,  «Валеология или здоровый малыш», «Автобус для зверят», «Логопедическое лото»  игра – подбери картинку, найди звук в начале, в середине, в конце слова. «Морской бой» - составь слог – ознакомление с системой координат.

Игры на развитие мелкой моторики: пазлы, шнуровка, мозаика.

Познавательно-исследовательская  Де

Развитие экологических представлений

подг. гр. (старший возраст) Занятие № 5. Развитие представлений о значении леса в жизни человека, о природоохранительной деятельности человека. Освоение действия использования моделей взаимосвязи растений и животных, леса и человека. Развитие экологических представлений.

Ознакомление с природой

ст. группа. (ср. возраст) Занятие № 12.  Весна. Развитие представлений детей о сезонных изменениях в природе весной. Овладение действием замещения. Проживание.

Художественная литература и развитие речи

подг. гр.  Занятие № 12 (ст. возраст). Развитие действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку: цвет, размер. Развитие умения пересказывать сказку с опорой на заместители. Развитие воображение: придумывание новых эпизодов сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

 ст. группа. Занятие № 17 (ср. возраст) Знакомство детей с русской народной сказкой «Рукавичка». Знакомство детей с украинской народной сказкой «Рукавичка». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки, подбор признаков к заданному предмету.

Ознакомление с пространственными отношениями

Подг. гр. Занятие № 10  (ст. возраст). Развитие пространственных представлений в процессе изображения ограниченного пространства (групповая  комната)

Ст.гр. № 15 (ср. возраст)   Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты. Употребление пространственных предлогов и наречий (около, между, рядом, возле, напротив, посередине, слева, справа).

Развитие представлений об окружающем мире и о себе

подг. гр.  и ст. группа. занятие №  13 (ср. возраст) Развитие представлений о своем теле (опорно-двигательная система). Знакомство с условным изображением строения человеческого тела.

Освоение экспериментирования в свободное время. Развитие познавательной активности. Развитие представлений о свойствах воды (Матвей В., Артем В., Матвей Л, Ян, Саша). Окружающий мир, занятие № 16,  млд. возраст. Д/и: «Тонет-плавает», «Вода не горит», «Вода и сахар, соль, песок».

Наблюдение за всходами цветов бархатцев. Зарисовка наблюдений.

Продуктивные виды Де

Художественная студия

Лепка:  подг. гр.,  ст. группа.  «Транспорт». Способом барельефа. Упражнять в скатывании столбиков одинаковой толщины, детализировать свою работу. Развивать творческое отношение к работе: самостоятельно создавать сюжет. Формировать организационные навыки: умение самостоятельно готовить и убирать рабочее место.

Аппликация:

подг. гр.  ст. группа. «Транспорт». Закреплять умения готовить и убирать рабочее место. Закрепление умение вырезать заготовки для аппликации, учитывая пропорции частей предмета, умение подбирать цвет бумаги. Экономно расходовать бумагу. Закрепление навыка работы с ножницами: умение закруглять углы.

Рисование:

подг. гр.  ст. группа. 1 занятие. «Транспорт». Овладение действием моделирования. Создание изображения предмета в графике. (Гуашь – красная, желтая, синяя, черная, белая)

Рисование:

подг. гр.  и ст. группа. 2 занятие. «Рефлексия праздничного дня». Овладение действием моделирования. Создание изображений людей в графике. (цветные карандаши, фломастеры)

Конструирование:

подг. гр. Занятие № 15.  Конструирование по схеме моста для машин. Продолжать учить правильно пользоваться при решении конструктивной задачи двумя видами схем: а) контурно изображающих основные части заданного предмета и б) конкретно изображающих состав строительных элементов и их расположение в конструкции каждой части предмета. Учить слушать инструкцию к заданию и соблюдать заданные в ней требования к конечному продукту конструирования. Использовать задание для приобретения детьми опыта совместного выполнения деятельности.

ст. группа. Занятие № 13  Строительство моста для пешеходов. Учить детей в рисунке моста и образце  постройки выделять существенные части предмета. Знакомить детей с зависимостью строения предмета от его назначения (мост для пешеходов кроме опор и пролета требует строительство перил и ступенек) Упражнять в пространственной ориентировки (на, под, за, перед)

Коммуникативная  Де

Мастерская сказок: придумывание детьми рассказа о луковке и семенах на основе проведенного экспериментирования: «Путешествие семечки», «Превращения луковки».   Придумывание новых правил к подвижным играм.

Чтение перед сном: сказки о животных.

Утренний  круг: Что интересного произошло на выходных днях: дети делятся впечатлениями. Дети с помощью расписания занятий рассказывают о предстоящих делах на день. Вспоминают дни недели, их последовательность, первый, второй…, между, за. Понятия «Вчера, сегодня, завтра». Запоминаем  названия весенних месяцев.

Коммуникативные  игры: «Поздоровайся по-разному», «Радио. Потерялся ребенок», «Комплименты друг другу»

«Нарисуй на спинке буквы» или «Волшебный мелок - цифры»   игра с массажными движениями в паре.

Наблюдение за проявлениями  инициативы и самостоятельности ребенка  в процессе технологии Time Choice: за Вересовыми Артемом и Матвеем, Матвеем, Василием, Х. Матвеем, Яном – Шмидт Е.Е.

За  Юлей и Наташей, Василием, Сашей, Елисеем –М.С.

Ежедневная рефлексия дня - информация для родителей о жизнедеятельности ребенка в течение дня

Зеленогорский музейно-выставочный центр – занятие «Живое чудо ремесла» о игрушках Валентины Барановой

Музыкальная Де

Повторение песни «Страна чудес», песни про Почемучек, изучение новых песен к выпуску детей подготовительного возраста.

Физическая Де

«Полоса препятствий» по развитию общей моторной координации, отрабатывание навыка пространственной ориентировки

Регион компонент:

Портфолио дошкольника (сбор творческих работ детей).

Работа с родителями

Реализация группового проекта взаимодействия с семьями (ОБЖ). «Здоровье ребенка». Как устроено тело человека. Как нужно беречь кости и мышцы человека (Зарисовать правила как себя беречь). Подготовка декораций к Фестивалю сказок: Лагуткина, Вересова, Хряпина, Подосинина, Штейнбрехер, Деденко.

Работа по ИОМ

 В. Б.(вт, чт.). Д/и «Четвертый лишний», «Назови ласково», Рассели по домам: «Растения - животные» и  обозначь моделями, п/и «Хитрая лиса». Конструирование  ворот по  схеме - Вид спереди.

 Я. (вт.; пт.). «Зимние месяцы» - покажи и расскажи приметы зимы по Волшебному кругу – по символам, «Четвертый лишний» - по теме  «Игрушки», Конструирование  ворот из 12 деталей по  схеме - вид спереди. Заучивание стихов Агнии Барто. Счет в прямом и обратном порядке.

Н. - Трехсторонняя развертка строит. деталей. Приметы зимы по Волшебному кругу.

Е. – предметный рисунок фигурки животных карандашом, приметы зимы по символам «Волшебного круга»

В.П. - Трехсторонняя развертка строит. деталей.

М. Х.- Конструирование  по  схеме - вид спереди. Трехсторонняя развертка строит. деталей.

С.– закрепить названия зимних месяцев, - покажи и расскажи приметы зимы по символам «Волшебного круга»

Д. -  «Четвертый лишний» - по теме  «Игрушки», «Из чего сделана игрушка? Какая, какой, какие, какое?»

М.Л. - Д/и «Чей малыш – дикие животные», счет в прямом и обратном порядке.

Индивидуальные занятия по рекомендациям специалистов

Логопед: Игровые упражнения по теме «Транспорт». Д/и «Кто что делает?». Д/и «Догадайся, кто это?» Игра «Звуковой домик» (определение места звука в словах). Упражнение «Договори слово», Звуковой анализ слов: коза-кожа-коса. Работа с деформированной фразой: Мама, Соня, вяжет, и, Зоя, шапку. Развитие артик. моторики: Развитие артик моторики: «Заборчик-Рупор», «Наказать непослушный язычок»: дя-дя-дя-дя...«Киска лакает молоко», «Лопатка», «Чашечка». Развитие дыхания: Игр. упр. «Вдох-выдох». Обводка буквы в тетрадях в клетку.

Дефектолог:  Для всех (подг.гр.): классификация по теме «Игрушки»,  закрепление знаний о числе и цифре 8 (состав числа) составление и решение примеров на сложение  в пределах 8.  Знакомство с числом и цифрой 9. Д/и «Цифры в загадках», «Числовая дорожка», «Расшифруй слова», д/и «Назови одним словом» по теме «Бытовые приборы»,

Для всех (ст.гр.): Закрепление изученных цифр, ориентировки в числовом ряду «Соседи числа».  

Для всех: отгадывание описательных загадок, затем с этой отгадкой придумать предложение. Д/и «Сложи картинку» по теме транспорт из счетных палочек, геометрических фигур. Д/у «Дорисовывание до целого» по теме транспорт (формирование целостного восприятия предмета). Игра «Графический диктант» - рисуем транспорт, называем, придумываем предложение о нем. Игровая ситуация: «Автобус» - решение математических задач через игровые проблемные ситуации (покупка билетов, ремонт автомобиля и т.д.)

Психолог: Игра «Алфавит»,  «Внимательный сыщик» «Разведчик»



Предварительный просмотр:

Планирование совместной образовательной деятельности педагога с 26.03. 2024 г. по 30.03.2024 г.

2 разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

Примечание

Идея, проект, игровая ситуация

 ФЕСТИВАЛЬ СКАЗОК 30 марта

ОРГАНИЗАЦИЯ ВИДОВ  ДЕ

ИГРОВАЯ   ДЕ

Сюжетная или сюжетно-ролевая игра

Образ/ игровые действия.

Поддержка игровых ситуаций в сюжетной игре по инициативе детей, дополнить новой сюжетной линией «Поездка членов семьи в гости»

- Учить детей отражать события реальной жизни, переносить в игру увиденное ими (из жизни), учить детей передавать социальные взаимоотношения в процессе игры.
- Формировать у детей умение разворачивать сюжет ролевой игры (поддерживать сюжет).
- Помочь в распределении ролей с помощью наглядного моделирования отношений ответственности.

- Воспитатель вносит провокации в игру- звонок из другого города, поддерживает и направляет детей в  подготовке  необходимых атрибутов к игре.

- Каждый ребенок выполняет свою роль, может взять на себя дополнительную роль.

Предметы заместители/ действия

- изготовление недостающих атрибутов для игры (деньги, касса, билеты, предметы посуды, продукты);  

- подбор предметов-заместителей для игры (продукты, посуда)

Обогащение игры

- рассказ воспитателя;- рассматривание иллюстраций и картин; - просмотр мультфильмов

- информация из личного опыта детей

Развитие игры

- В игре может происходить смена ролей (кассир, продавец, поставщик товара,  охранник, водитель и т.д.). Ребенок берет на себя главную роль. Подключение к игре других детей, находящих подходящую по смыслу роль.

- Во время игры педагог следит за выполнением игровых действий. Помогает развернуть игровые действия по необходимости.

- Воспитатель стимулирует ролевые диалоги между детьми во время игры.

Режиссерская игра

Разыгрывать свой задуманный сюжет на игровом поле: развивать умение планировать игровое пространство по своему сюжету,  использовать предметы заместители, помочь увидеть предметы неоднозначно, предложить завершить выдуманную вами историю.

Учить действовать в соответствии с сюжетом сказки: «Красная шапочка».

Использование принципа замены сказочного героя кружками  (технология моделирование).

Образная игра

Создание образов по знакомым сказкам. Игра «Гости», «Магазин». Игра «Кто такие мы не скажем, а что делали - покажем» -  умение примерять на себе образ разных животных и неодушевленных предметов, отгадывать задуманный другими образ. Создание образов  героев сказки «Красная шапочка»  с помощью воспитателя.

Игра-драматизация

Помочь в распределении ролей, в  выполнении своей роли в соответствии с текстом. Учить рассказывать слова автора по сказке: «Красная Шапочка»

Игра с правилами

П/и:  «Караси и щука», «Выжигала», «Ловишка с лентами», «Коршун и птички», «Ловишка с мячом».

П/и по ПДД: «Тише едешь, дальше будешь и скорей домой прибудешь», «Светофор»

Настольно-печатные игры: Лото «Ассоциации»,  «Здоровый малыш», «Автобус для зверят», «Логопедическое лото»  игра – подбери картинку, найди звук в начале, в середине, в конце слова. «Морской бой» - составь слог – ознакомление с системой координат.

Игры на развитие мелкой моторики: пазлы, шнуровка, мозаика.

Познавательно-исследовательская  ДЕ

Развитие экологических представлений

подг. гр.(старший возраст) Занятие № 7. Овладение действием использования модели, отражающей взаимосвязь человека, почвы, растений и животных в лесу. Развитие экологических представлений.

Ознакомление с природой

ст. группа.(ср. возраст) Занятие № 12.  Весна. Развитие представлений детей о сезонных изменениях в природе весной. Овладение действием замещения. Проживание.

Художественная литература и развитие речи

подг. гр.  Занятие № 12 (ст. возраст). Развитие действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку: цвет, размер. Развитие умения пересказывать сказку с опорой на заместители. Развитие воображение: придумывание новых эпизодов сказки «Красная шапочка»».

Ознакомление с пространственными отношениями

Подг. гр. Ст.гр. Занятие № 15 (ср. возраст). Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты. Употребление пространственных предлогов и наречий (около, между, рядом, возле, напротив, посередине, слева, справа).

Развитие представлений об окружающем мире и о себе

подг. гр.  и ст. группа. занятие №  14 (ср. возраст) Развитие представлений о своем теле (кожа и кровеносная система). Знакомство с условным изображением строения человеческого тела.

Освоение экспериментирования в свободное время. Развитие познавательной активности. Развитие представлений о свойствах воды (Матвей В., Артем В., Матвей Л, Ян, Саша). Окружающий мир, занятие № 16,  млд. возраст. Д/и: «Тонет-плавает», «Вода не горит», «Вода и сахар, соль, песок».  Наблюдение за всходами цветов бархатцев. Зарисовка наблюдений.

Продуктивные виды ДЕ

Художественная студия

Лепка: подг. гр., ст. группа.  «Первые весенние цветы». Закреплять способ работы с пластилином, создавать  картинку с помощью приема – барельефа. Развивать творческое отношение к работе: самостоятельно создавать сюжет. Формировать организационные навыкыи: умение самостоятельно готовить и убирать рабочее место.

Аппликация:  подг. гр.ст. группа.  По сказке «Красная шапочка». Закреплять организационные навыки: готовить и убирать рабочее место. Закрепление умение: вырезать заготовки для аппликации, учитывая пропорции частей изображаемого предмета, подбирать цвет, экономно расходовать бумагу. Закрепление навыка работы с ножницами: умение закруглять углы.

Рисование:  подг. гр.и ст. группа. Занятие № 20 (ст. гр).  «Красная шапочка повстречалась с волком». Закрепление умения изображать фигурки животного и человека.  Создание живописной композиции с включением элемента пейзажа. Овладение действием символизации.

Конструирование:  подг. гр. Занятие № 15.  Конструирование по схеме моста для машин. Продолжать учить правильно пользоваться при решении конструктивной задачи двумя видами схем: а) контурно изображающих основные части заданного предмета и б) конкретно изображающих состав строительных элементов и их расположение в конструкции каждой части предмета. Учить слушать инструкцию к заданию и соблюдать заданные в ней требования к конечному продукту конструирования. Использовать задание для приобретения детьми опыта совместного выполнения деятельности.

ст. группа.Занятие № 13 Строительство моста для пешеходов. Учить детей в рисунке моста и образце  постройки выделять существенные части предмета. Знакомить детей с зависимостью строения предмета от его назначения (мост для пешеходов кроме опор и пролета требует строительство перил и ступенек) Упражнять в пространственной ориентировки (на, под, за, перед)

Коммуникативная  ДЕ

Мастерская сказок: придумывание детьми сказки «….шапочка». Расшатывание сюжета на основе сказки «Красная шапочка» Придумывание новых правил к подвижным играм.

Чтение перед сном: сказки по выбору детей.

Утренний  круг: Что интересного произошло: дети делятся впечатлениями. Дети с помощью расписания занятий рассказывают о предстоящих делах на день. Вспоминают дни недели, их последовательность, первый, второй…, между, за. Понятия «Вчера, сегодня, завтра». Запоминаем  названия весенних месяцев.

Коммуникативные  игры: «Поздоровайся по-разному», «Радио. Потерялся ребенок», «Комплименты друг другу»

«Нарисуй на спинке буквы» - игра с массажными движениями в паре.

Наблюдение за проявлениями  инициативы и самостоятельности ребенка  в процессе Time Choice: за Вересовыми Артемом и Матвеем, Лагуткиным М., Подосининым В., Хамайко М., Бирюлевым Я. – Шмидт Е.Е.    За Хряпиными  Юлей и Наташей, Бегленко В., Галич С., Деденко Е. - Харебина.

Ежедневная рефлексия дня

ЗМВЦ

Музыкальная ДЕ

Театрализация сказки «Красная Шапочка».

Физическая ДЕ

«Полоса препятствий» по развитию общей моторной координации, отрабатывание навыка пространственной ориентировки

Регион компонент:

Портфолио дошкольника (сбор творческих работ детей, рефлексии событий, фото и т.д.).

Работа с родителями

Подготовка к фестивалю сказок. Подбор костюмов. Участие в Фестивале сказок 30 марта.

Работа по ИОМ

Вася Б. (вт, чт.). « Весна». Д/и «Четвертый лишний» - объясни почему;  «Назови ласково», «Приметы весны» - обозначить моделями, п/и «Коршун и птички». Конструирование  моста по схеме по заданным условиям – «Вид спереди».

Ян (вт.; пт.). «Приметы весны» - обозначить моделями, «Четвертый лишний» - по теме  «Весна», Конструирование  моста по схеме по заданным условиям – «Вид спереди». Заучивание стихов Агнии Барто: «Самолет», «Спать пора». Счет в прямом и обратном порядке с опорой на числовой ряд, обводка цифр в тетради.

Юля и Ната - Трехсторонняя развертка строит. деталей (закрепление названий). Приметы весны по Волшебному кругу.

Елисей – предметный рисунок фигурки животных карандашом, приметы весны по символам «Волшебного круга»

Вася П. - Трехсторонняя развертка строит. деталей.

Матвей Х. - Конструирование  по  схеме - вид спереди. Трехсторонняя развертка строит. деталей.

Саша – «Приметы весны» - обозначь моделями; трехсторонняя развертка строит. деталей.

Артем и Матвей В. -  «Приметы весны» - обозначить моделями. Матвей Л. - Д/и Д/и «Четвертый лишний» - объясни почему;  «Назови ласково»,, счет в прямом и обратном порядке. Упражнение «Рупор». Автоматизация звука Ш.

Индивидуальные занятия по рекомендациям специалистов

Логопед: Игровые упражнения по теме «Весна». Упр. «Подбери слово» - подбор слов близких по смыслу с общей частью, согласование с сущ. (весна, весенний, весеннее, …).  Игра с мячом «Скажи ласково»

Упр. «Хлопни в ладоши» (услышав слово о весне). Развитие артик. моторики: «Заборчик-Рупор», «Наказать непослушный язычок»: дя-дя-дя-дя. «Киска лакает молоко», «Лопатка», «Кошечка сердиться», «Дятел». Развитие дыхания: Игр. упр. «Вдох-выдох». Обводка букв  в тетрадях в клетку. Развитие фонематического слуха –

игра «Хлопни в ладоши», «Сигнальщик» Игра «Звуковой домик» (определение места звука в словах). Игра «Лото»  

Звуковой анализ слов. Работа с деформированной фразой.

Дефектолог: Для всех (подг. гр.):   Лексическая тема «Весна»

Игра «Продолжи предложение» Наступила … Солнце … Снег … На дорогах … Появились черные … На крышах …

Закрепление практических навыков вычитания в пределах 10. Дифференциация действий сложения и вычитания в практической деятельности: На кормушке сидели 10 синиц , 7 синиц улетело. Сколько птиц осталось?

На дорожке сидели 5 воробьев, прибежала кошка и  воробьи  улетели. Сколько воробьев осталось на дорожке? И т.п.

Ст. закрепление изученных цифр и ориентировок в числовом ряду. Решение наглядно-практических математических задач.

Графический  диктант: «Кораблик», «Птичка», «Цветочек»

Психолог: Игра «Алфавит»,  «Внимательный сыщик» «Разведчик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»

В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....

Конспект Образовательной Деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему «Инструменты».

Данное занятие подготовлено с учетом требований ФГОС. Для овышения интереса и трудоспособности днтнй в занятии использована компьютерная презентацмя....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Сценарий образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности для детей подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников на тему :«Семейный бюджет и расходы семьи»

Сценарий образовательной деятельности с детьми группы    компенсирующей   направленности для детей подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности д...