«Путешествие в страну Невыученных уроков» конспект
план-конспект занятия (старшая группа)

Антонова Татьяна Владиславовна

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности; желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_nevyuchennyh_urokov_itog_kvn.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-

                                        детский сад комбинированного вида № 6

140180 г.о. Жуковский Московской области

ул. Серова д. 2

тел: (48)4-32-32; (48) 0-07-77

ОГРН 1075013000985, ИНН/КПП 5013054997/504001001

Открытое итоговое занятие во 2 старшей группе «Анютины глазки»

«Путешествие в страну Невыученных уроков»

Воспитатель: Антонова Т.В.

Г.о.Жуковский 2019

 «Путешествие в страну Невыученных уроков»


Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности; желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Закреплять умение детей решать математические загадки.
• Закрепить знания детей о геометрических формах.
• Вызвать желание узнавать сказку по заданию.
• Развивать воображение, фантазию, мышление.
• Обеспечить развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
• Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.
Развивающие задачи:
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, воображение.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать дружелюбное отношение к товарищам.
Предварительная работа:
Подбор демонстрационного  и раздаточного материала
Решение логических задач.
Чтение художественной литературы.


Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители. Спасибо большое, что пришли к нам сегодня в гости.
Пролетел целый учебный год. Сколько же нового, интересного узнали наши ребята за это время.

Детство-это всегда игра и сегодня мы поиграем с вами в замечательную, интеллектуальную игру, которая называется КВН.
Шутки, смех, вопрос, ответ
Знает ту игру весь свет.
Что ж пора нам начинать,
Мы хотим вам пожелать:
Чтоб смеялись и шутили.
Чтобы не было печали,
И чтоб на все вопросы вместе с нами отвечали.
Под музыку ребята входят в группу и становятся в круг.
Воспитатель:
Физминутка:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И путешествие начнем.
Ребята сегодня у нас с вами в гостях наши мамы и папы. Я предлагаю вам сегодня вместе с ними отправиться в небольшое путешествие в «Страну Невыученных уроков». Через год вы все станете первоклассниками и пойдете в школу, где вам будут задавать очень много уроков. Поэтому путешествовать мы будем по Планете знаний, а наши мамы и папы будут сегодня вашими помощниками. Теперь ребята проходите и занимайте свои места.
У нас вами две команды. Давайте каждая команда сейчас придумает себе название. Но у нас вами не будет жюри, которое в конце игры будет подводить нам итоги и решать кто победил. Цель нашего сегодняшнего путешествия – это правильно ответить на все вопросы и решить все задания, потому что в конце нашего путешествия нас с вами ждет много сюрпризов.
Любая игра как мы знаем всегда начинается с разминки. Сейчас я по очереди каждой команде буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
Конкурс « Разминка»:
1Мы видим буквы или звуки?
Назовите слово парк без звука к.
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько лап у двух медвежат?
Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
Какой день перед вторником?
В какой стране мы живем?
Назовите столицу России?
Назовите президента России.
Назовите слово коса без звука к.
Сколько носов у трёх слонов?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)
Если канат толще нитки, то нитка…(тоньше каната)
Какой день наступит после среды?
В каком городе мы живём?
Молодцы! Разминка прошла хорошо. Приступаем к первому математическому конкурсу.
1 задание «Кто быстрее исправит ошибку».
Каждой команде такое задание: у каждого участника команды на столе лежит задание (это — цветы, в центре цветка написана цифра, нужно чтобы количество лепестков и цифра на цветке совпали).
Мы с вами выучили цифры и научились с ними проводить математические действия. Какие? Прибавлять и вычитать.
2 задание « Реши примеры»
Перед вами следующее задание: примеры на сложение и вычитание .Сначала мы решаем примеры на сложение, потом на вычитание.
3 задание  «Отгадай какая фигура и выложи из палочек»
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.

Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … квадрат.

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник).

В юбке — клеш одна девица
долго в зеркальце глядится.
Не может наглядеться девочка …(трапеция).

Физкультминутка «Буратино».  
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы!


Следующий конкурс – «Конкурс грамотеев».
1 задание: «Подбери признак»:
Учить согласовывать существительные с прилагательными. Воспитатель задает слово и называет вопрос какой? Какая? Какие? Какое? И ребенок отвечает.
Апельсин, машина, торт, куртка, карандаш, лимон, мальчик, книга, цветок, мама, арбуз, дерево, дорога, мебель, сахар, солнце, кошка.
2задание: «Цепочка слов»

(    Ребята сейчас предлагаю вам составить цепочку слов , где каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего).
1 команда: Дом-мама-апельсин-носорог-гром-мыло-облако-остров-виноград-дрова.
2 команда: Кукла-арбуз-зонт-торт-туфли-игра-алфавит-теремок-ключи-изюм-машина.
3 задание: « Скажи наоборот»
• Сахар сладкий, а перец…
• Дорога широкая, а тропинка…
• Пластилин мягкий, а камень…
• Чай горячий, а мороженое…
• Кисель густой, а морс…
• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
• Днем светло, а вечером…
• Кашу варят густую и …
• Звери бывают смелые и …
• Морковь можно есть сырой и …
• Яблоки могут быть мелкими и …
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями.

Ребята мы с вами умеем считать, писать, знаем цифры и буквы. Скажите, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Конкурс « Угадай сказку или сказочного героя.»
1 задание: « Угадай сказку.»
Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно:
1. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

2.Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

3.Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

4.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?

5.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.  
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

6.Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

7.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко… («Петушок — золотой гребешок», русская народная сказка)

8.Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. («Колобок»)

9.Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

10.Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)

2 задание: « Собери сказку.»
Наши сказки потерялись, вам нужно их собрать. «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Золотой ключик», «Гуси лебеди».
3 задание: « Чьи слова?»
Предлагаю вам назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»(«Колобок из сказки «Колобок»).
«Не садись на пенек, не ешь пирожок»(Маша из сказки «Маша и медведь»).
«Печка, матушка, спрячь нас!»(«Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»).
 «У меня не усы, а усищи, не лапы лапищи, не зубы, а зyбищи — я никого не боюсь!» (Заяц из сказки «Заяц-хвоста»)
«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»).
«Он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и корова и волчица»
(«Доктор Айболит»).
«Дед бил, бил не разбил, Баба била, била не разбила.»
(«Курочка Ряба»).
4 задание: ( задание для родителей) «Сказочный герой»
А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)
4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

Воспитатель:
Вот и подходит к концу наше путешествие. Сейчас мы с ребятами покажем вам небольшое волшебство — сегодня мы устроим маленькое извержение вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.
Вот вулкан – это гора,
А внутри горы – дыра.
Гул раздался тут и там:
Просыпается вулкан.
Вот гора вся задрожала,
Магма лавой побежала,
Не ходи ты, милый там,
Где проснувшийся вулкан.
(Марина Андреева-Доглядная
Опыт «Извержение вулкана»)
Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане.
Воспитатель:
— Вот и потух наш вулкан. Уважаемые родители простые опыты вы можете проводить дома со своими детьми..
Оказывается чтобы, «устроить извержение вулкана», достаточно просто показать, как вы гасите соду уксусом, когда печете дома вкусные торты и пироги.
Воспитатель: Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. А сейчас нам надо поиграть и клад заветный отыскать.
Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «пять шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось у нас в группе?( появляется волшебный сундук) откроем сундук и посмотрим, что же там лежит.( конфеты, мелки, мыльные пузыри)

 Ну что ребята вам все понравилось?  А вам родители?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Путешествие в Страну Невыученных Уроков"

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

НОД Математическое развитие "Путешествие в страну невыученных уроков."

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе . В ходе занятия дети попадают в волшебную страну ,где помогают девочке выполнить задания ....

«Путешествие в Страну невыученных уроков»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности 5-6 лет...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»

конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения  1  квалификационной категории....

Конспект занятия по ФЭМП «В стране Невыученных уроков»

Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Основные задачи.Образовательные задачи:*...

Развлечение «Путешествие в страну невыученных уроков».

Тематическое развлечение в подготовительной  группе, приуроченное ко  Дню Знаний....