НОД "Путешествие в Страну Невыученных Уроков"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ctran.nevyuch._urokov.docx | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Красноярский муниципальный детский сад № 5 «Тополек» Жирновского муниципального района Волгоградской области
«Путешествие в Страну Невыученных Уроков»
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе.
Шаповалова Ольга Борисовна
учитель-логопед ДОУ КМДС
№5 «Тополек».
2013г.
Вид деятельности: познавательно-игровая.
Тип: интеллектуально-развивающая.
Образовательная область: «Познание».
Возраст детей: 6-7 лет.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».
Формы организованной образовательной деятельности:
Двигательная --игровые упражнения «Две сороконожки», «Рассчитайся по порядку».
Игровая – игры с правилами «Проложи путь», «Раздели слова на слоги».
Коммуникативная—ситуативный разговор «Каким я буду в путешествии», создание ситуации успеха, речевая ситуация «Оцени себя», отгадывание загадок о буквах.
Познавательная—игры с правилами «Узнай букву на ощупь», «Фонетический куб», «Сложи слово», решение ребусов.
Музыкально-художественная—инсценировки «Гласные звуки», «Согласные звуки», исполнение танца «Мамочка».
Форма организации: подгруппа детей.
Задачи
Образовательные:
- Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые и мягкие согласные»;
- умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
- различать на слух твердые и мягкие согласные, выделять первый согласный звук;
- разрушать стереотип соотношения цвета буквы с характеристикой обозначаемого ею звука;
- упражнять в слитном чтении, печатании букв.
- Упражнять в умении отображать геометрические фигуры;
- совершенствовать порядковый счет, употреблять в речи числительные.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, пространственные ориентировки, конструктивный праксис, тактильные и мускульные ощущения.
- Умение видеть скрытый смысл, разгадывать загадки.
- Формировать интонационную выразительности речи, совершенствовать
танцевальные движения.
Воспитательные:
- Формировать коммуникативные навыки, культуру взаимоотношений.
- Воспитывать умение слушать своих товарищей, работать в подгруппе и самостоятельно.
- Самоконтроль за речью.
Предварительная работа: Разучивание стихов о цифрах, инсценировки о звуках, танцевальных движений.
Материал и оборудование:
- -мультимедиапроектор;
- -мантия Феи Знаний;
- -колпачки для гномов;
- -доска с гвоздиками и резинками (авторское пособие);
- -конверты с заданиями;
- -картинки для деления слов на слоги;
- -фонетический куб с фишками (авторское пособие);
- -ребусы;
- -плоскостные буквы из наждачной бумаги;
- -ларец, дерево без листьев, «волшебный» карандаш;
- -цифры по кол-ву детей;
- -музыкальное сопровождение.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
На экране мультимедийной установки заставка «Страна НЕВЫУЧЕННЫХ уроков». На видном месте ларец.
Педагог: Ребята, кто-то прислал нам ларец. Посмотрите, что в нем?
Дети достают конверт.
Педагог: Это письмо. Гномы позвали нас на помощь, Их страна превратилась в «Страну НЕВЫУЧЕННЫХ уроков». Как вы думаете, почему это произошло?
Дети, рассматривая заставку, отвечают: Потому, что жители этой страны не научились правильно выполнять школьные задания, слушать учителя, быть опрятными, опаздывают на уроки, получают плохие оценки.
Педагог: Хотите помочь жителям этой страны? Приглашаю вас отправиться в путешествие по «Стране невыученных уроков». Чтобы было интересней, предлагаю превратиться в гномов. А я превращусь в Фею Знаний.
Дети достают из ларца и надевают колпачки красного, синего и зеленого цвета, соответственно характеристикам звуков. Педагог—мантию Феи Знаний.
Фея Знаний: Дорогие гномики, давайте скажем какими мы будем в путешествии и пожелаем друг другу успеха.
Создание ситуации успеха. Гномики и Ф.З. берутся за руки и каждый проговаривает каким он хочет быть в путешествии: добрым, умным, находчивым и т.д. Затем желают друг другу успеха.
Фея Знаний: Перед нами нелегкий путь, в конце которого нас ждет сюрприз. Но, добираясь до сюрприза, мы должны выполнить множество трудных заданий, как школьники выполняют уроки. И тогда «Страна Невыученных Уроков» превратится в «Страну Выученных Уроков». Теперь мы должны проложить путь, по которому пойдем. Предлагаю вам игру « Проложи путь». На доске с гвоздиками из резинок разного цвета нужно построить и назвать геометрическую фигуру. Фигуры располагаются от нижнего левого угла к левому верхнему до правого верхнего и до правого нижнего (приложение №1).
Фея хвалит гномиков и предлагает посмотреть, что же еще лежит в ларце. Один из детей достает конверт с цифрой 1. Один из гномиков рассказывает четверостишие о цифре 1.
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Фея читает задание в конверте: Чтобы не потеряться в дороге, нужно рассчитаться по порядку.
Игра «Рассчитайся по порядку». Гномики берут любую цифру на карточке и строятся по порядку. Используются числительные первый, второй и т.д.
Гномик достает из ларца конверт с цифрой 2. Стихотворение о цифре.
Два похожа на утенка,
С длинной шеей,
Шеей тонкой.
Фея читает задание.
Загадка: Оно может быть ласковым, может быть грубым,
Оно может быть тихим, может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать, а можно взять и написать, но для этого нужно знать буквы.
Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как их отличить? Их можно измерить. А как же измерить слово, линейкой?
Дети: Слова мы умеем измерять хлопками, сколько хлопков—столько слогов.
Гномик: Измерить длиннющее слово—
Да это проще простого!
Сколько слогов в нем надо узнать—
Хлопать в ладоши пора начинать!
Фея: Гномики, определите количество слогов в этих словах. Ответить вам поможет волшебный карандаш. Ига «Раздели слова на слоги». Дети называют картинки из конверта, на которых изображены школьные принадлежности, хлопками делят слова на слоги, отвечает только получивший в руки «волшебный карандаш».
Гномик достает следующий конверт. Один из детей рассказывает стихотворение о цифре 3. Это—месяц дугой,
Ниже месяц другой,
А теперь, посмотри,
Получилась цифра три!
Фея: Гномики, из чего состоят слова, когда мы их произносим?
Гномики: Слова состоят из звуков.
Инсценировка «Гласные звуки». Звучит спокойная музыка. Шестеро гномиков в красных колпачках выходят для инсценировки.
Фея.
Я расскажу вам сказку.
В звонком городе, на певучей улице звуки жили гласные, песни пели разные.
А,О,У,Ы,Э,И вместе жили, не тужили и давно дружили.
Первым просыпался А.
А.
А-а-а! вставать уже пора!
Фея.
Отвечал ему звук У.
У.
У-у-у… ну я же не хочу!
Фея.
Вслед за ним стонал звук О.
О.
О-о-о… Как рано-то еще!
Фея.
Дальше ныл ленивый Ы.
Ы.
Разве бы-ыли мы-ы должны-ы?
Фея.
Вдруг, ну как из-под земли,
Появились Э и И.
Э.
Э-э-э! проснитесь побыстрей!
Собирайтесь в путь скорей!
Чтобы было веселей,
Надо нам найти друзей!
И.
И тогда не будет грустно,
И не будем мы скучать,
И с друзьями вместе будем
И петь песни и играть!
Под музыку дети садятся на места.
Фея предлагает одному из гномиков достать из ларца конверт с цифрой 4. Стихотворение о цифре 4 читает желающий ребенок.
За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопыря.
Фея: гласные звуки пошли искать друзей. Кто дружит с гласными звуками?
Дети: Конечно, согласные!
Фея: Послушайте, какую я расскажу вам историю. Живут в одной сказочной стране два гномика Динь и Дон. Веселый гномик Динь любит все мягкие звуки: ль, мь, дь. А серьезный Дон—твердые: р, ж, д. Комната Диня-- зеленая, комната Дона—синяя. Ой! Кто-то к нам в гости спешит. Давайте послушаем.
Под музыку появляются дети-гномики в синем и зеленом колпачках.
Динь.
Я—Динь, веселый гномик,
Люблю зеленый цвет!
Люблю я звуки мягкие,
А брат мой старший—нет!
Дон.
Я—Дон, люблю звук твердый,
Люблю я синий цвет.
Сегодня мы проснулись,
А наших звуков нет!
Вместе.
Кто-то звуки нам смешал,
Все картинки разбросал!
Игра «Фонетический куб». Фея: для гномиков Динь и Дон нужно выбрать фишки, где согласные звуки в начале слова звучат мягко или твердо и прикрепить их на соответствующее цветовое поле фонетического куба (приложение №1).
Проверяется правильность выполнения задания. Гномики отвечают, получив волшебный карандаш: Я прикрепил фишку с картинкой МЯЧ на зеленое поле, потому что первый звук М` – мягкий.
Гномик берет пятый конверт. Стихотворение о цифре 5.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Фея: предлагаю перед следующим заданием «активизировать мозг». Что нам в этом поможет?
Дети: Пальчиковая гимнастика.
Выполняется пальчиковая гимнастика «Сороконожки».
Фея: На пути я вижу дерево без листьев. Если мы отгадаем ребусы, тогда на ветках вырастут листья.
Игровое задание «Ребусы». Прочитать на листочке ребус (приложение №1) и прикрепить этот листок на ветку дерева.
Конверт шестой достает следующий гномик. Стихотворение о цифре шесть.
Рогалик к бублику приклей.
Да только есть его не смей!
Не крендель это, чтобы есть,
А просто цифра шесть.
Фея: Дорогие гномики, в этом конверте необычное задание. Оно выполняется с завязанными глазами.
Игра «Узнай букву на ощупь». С завязанными глазами выбрать и назвать букву из наждачной бумаги. Если ребенок ошибается, ему предоставляется еще попытка. Ребенок все равно получает слова поощрения.
Очередной конверт. Стихотворение о цифре 7.
Вот семерка—кочерга,
У нее одна нога.
«Загадки Феи Знаний».
Фея: предлагаю гномикам сесть за столы, взять карандаши и на бумаге записать отгадки на загадки, которые лежат в конверте. Прочитать получившееся слово (МАМОЧКА).
Палочка, палочка, между ними галочка. (М)
Два столба наискосок, между ними поясок. (А)
Палочка, палочка, между ними галочка. (М)
В этой букве нет угла, оттого она кругла,
До того она кругла, покатиться бы могла. (О)
Кто-то взял обычный стул, вверх ногами повернул. (Ч)
На прямую палочку справа села галочка. (К)
Два столба наискосок, между ними поясок. (А)
Конверт 8. Стихотворение о восьмерке.
Два кольца, но без конца
В середине нет гвоздя,
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Задание в конверте—станцевать танец для мамочки.
Фея: Дорогие гномики, если мы смогли прочесть замечательное слово МАМОЧКА, то давайте станцуем и танец под таким названием.
Дети танцуют, разбившись на пары.
Итог.
Фея Знаний: мы добрались до конца пути, обратите внимание, куда мы попали!
На мультимедийном экране появляется заставка «Страна ВЫУЧЕННЫХ Уроков». Дети читают, рассматривают ее.
Фея: Что произошло со «Страной Невыученных Уроков»?
Дети: Она превратилась в «Страну Выученных Уроков»!
Фея: Как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что, путешествуя по «Стране Невыученных Уроков», мы правильно выполняли задания, были внимательными, помогали друг другу.
Фея: Ребята, где могут пригодиться вам эти знания и умения?
Дети: В школе, на уроках.
Фея: Наше путешествие закончилось. Чтобы вернуться в детский сад нужно снять колпачки и положить в ларец. Выполняя задания, вы, ребята, заработали оценки.
Упражнение «Оцени себя». Каждому ребенку предлагается выбрать оценку своей деятельности 4 или 5 и объяснить свой выбор.
ФЕЯ: Ваня, почему ты выбрал оценку 5?
Примерный ответ ребенка: Я выбрал оценку 5 потому, что во время путешествия не ошибался, выполняя задания (помогал товарищу, был находчивым, следил за своей речью и т.д.).
Педагог хвалит детей. С выбранной оценкой дети покидают занятие.
Красноярский муниципальный детский сад № 5 «Тополек» Жирновского муниципального района Волгоградской области
«Путешествие в Страну Невыученных Уроков»
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе.
Шаповалова Ольга Борисовна
учитель-логопед ДОУ КМДС
№5 «Тополек».
2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В стране Невыученных уроков" (занятие по математике)
Занятие по математике в подготовительной группе....
НОД Математическое развитие "Путешествие в страну невыученных уроков."
Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе . В ходе занятия дети попадают в волшебную страну ,где помогают девочке выполнить задания ....
«Путешествие в Страну невыученных уроков»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности 5-6 лет...
Развлечение-викторина "В стране невыученных уроков"
Цель: развивать познавательную активность, интерес к устному народному творчеству.Задачи: воспитывать положительное отношение к школьным предметам, приобщать к духовно-нравственным...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»
конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения 1 квалификационной категории....
Конспект занятия по ФЭМП «В стране Невыученных уроков»
Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Основные задачи.Образовательные задачи:*...