«Путешествие в Страну невыученных уроков»
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №10»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности 5-6 лет
«Путешествие в Страну невыученных уроков»
Воспитатель:
Румсевич А.А.
Алексин, 2014 г.
Образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».
Формы организованной образовательной деятельности:
Двигательная – игровые упражнения «Две сороконожки», «Рассчитайся по порядку».
Игровая – игры с правилами «Проложи путь», «Раздели слова на слоги».
Коммуникативная – ситуативный разговор «Каким я буду в путешествии», создание ситуации успеха, речевая ситуация «Оцени себя», отгадывание загадок о буквах.
Познавательная – игры с правилами «Узнай букву на ощупь», «Фонетический куб», «Сложи слово», решение ребусов.
Музыкально-художественная – инсценировки «Гласные звуки», «Согласные звуки», исполнение танца «Мамочка».
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые и мягкие согласные»;
- Формировать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
- Учить различать на слух твердые и мягкие согласные, выделять первый согласный звук;
- Упражнять в слитном чтении, печатании букв;
- Упражнять в умении отображать геометрические фигуры;
- Совершенствовать порядковый счет, умение употреблять в речи числительные.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, пространственные ориентировки, конструктивный праксис, тактильные и мускульные ощущения;
- Развивать интонационную выразительности речи, совершенствовать танцевальные движения.
Воспитательные:
- Формировать коммуникативные навыки, культуру взаимоотношений.
- Воспитывать умение слушать своих товарищей, работать в подгруппе и самостоятельно.
Предварительная работа: Разучивание стихов о цифрах, инсценировки о звуках, танцевальных движений.
Материал и оборудование:
мультимедиапроектор, мантия Феи Знаний, колпачки для гномов, магнитная доска, геометрические фигуры из бумаги, конверты с заданиями, картинки для деления слов на слоги, фонетический куб с фишками (авторское пособие), ребусы, плоскостные буквы из наждачной бумаги, ларец, дерево без листьев, «волшебный» карандаш, цифры по кол-ву детей, музыкальное сопровождение.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
На экране мультимедийной установки заставка «Страна НЕВЫУЧЕННЫХ уроков». На видном месте ларец.
Воспитатель: Ребята, кто-то прислал нам ларец. Посмотрите, что в нем?
Дети достают конверт.
Воспитатель: Это письмо. Гномы позвали нас на помощь, Их страна превратилась в «Страну НЕВЫУЧЕННЫХ уроков». Как вы думаете, почему это произошло?
Дети, рассматривая заставку, отвечают: Потому, что жители этой страны не научились правильно выполнять школьные задания, слушать учителя, быть опрятными, опаздывают на уроки, получают плохие оценки.
Воспитатель: Хотите помочь жителям этой страны? Приглашаю вас отправиться в путешествие по «Стране невыученных уроков». Чтобы было интересней, предлагаю превратиться в гномов. А я превращусь в Фею Знаний.
Дети достают из ларца и надевают колпачки красного, синего и зеленого цвета, соответственно характеристикам звуков. Воспитатель – мантию Феи Знаний.
Фея Знаний: Дорогие гномики, давайте скажем, какими мы будем в путешествии и пожелаем друг другу успеха.
Создание ситуации успеха. Гномики и Ф.З. берутся за руки и каждый проговаривает каким он хочет быть в путешествии: добрым, умным, находчивым и т.д. Затем желают друг другу успеха.
Фея Знаний: Перед нами нелегкий путь, в конце которого нас ждет сюрприз. Но, добираясь до сюрприза, мы должны выполнить множество трудных заданий, как школьники выполняют уроки. И тогда «Страна Невыученных Уроков» превратится в «Страну Выученных Уроков». Теперь мы должны проложить путь, по которому пойдем. Предлагаю вам игру « Проложи путь». На магнитной доске из разных геометрических фигур нужно проложить путь и назвать каждую фигуру. Они располагаются от нижнего левого угла к левому верхнему до правого верхнего и до правого нижнего.
Фея хвалит гномиков и предлагает посмотреть, что же еще лежит в ларце. Один из детей достает конверт с цифрой 1. Один из гномиков рассказывает четверостишие о цифре 1.
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Фея читает задание в конверте: Чтобы не потеряться в дороге, нужно рассчитаться по порядку.
Игра «Рассчитайся по порядку». Гномики берут любую цифру на карточке и строятся по порядку. Используются числительные первый, второй и т.д.
Гномик достает из ларца конверт с цифрой 2. Стихотворение о цифре.
Два похожа на утенка,
С длинной шеей,
Шеей тонкой.
Фея читает загадку: Оно может быть ласковым, может быть грубым,
Оно может быть тихим, может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать, а можно взять и написать, но для этого нужно знать буквы.
Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как их отличить? Их можно измерить. А как же измерить слово, линейкой?
Дети: Слова мы умеем измерять хлопками, сколько хлопков – столько слогов.
Гномик: Измерить длиннющее слово—
Да это проще простого!
Сколько слогов в нем надо узнать—
Хлопать в ладоши пора начинать!
Фея: Гномики, определите количество слогов в этих словах. Ответить вам поможет волшебный карандаш. Игра «Раздели слова на слоги». Дети называют картинки из конверта, на которых изображены школьные принадлежности, хлопками делят слова на слоги, отвечает только получивший в руки «волшебный карандаш».
Гномик достает следующий конверт. Один из детей рассказывает стихотворение о цифре 3.
Это—месяц дугой,
Ниже месяц другой,
А теперь, посмотри,
Получилась цифра три!
Фея: Гномики, из чего состоят слова, когда мы их произносим?
Гномики: Слова состоят из звуков.
Инсценировка «Гласные звуки». Звучит спокойная музыка. Шестеро гномиков в красных колпачках выходят для инсценировки.
Фея. Я расскажу вам сказку.
В звонком городе, на певучей улице звуки жили гласные, песни пели разные.
А,О,У,Ы,Э,И вместе жили, не тужили и давно дружили.
Первым просыпался А.
А. А-а-а! вставать уже пора!
Фея. Отвечал ему звук У.
У. У-у-у… ну я же не хочу!
Фея. Вслед за ним стонал звук О.
О. О-о-о… Как рано-то еще!
Фея. Дальше ныл ленивый Ы.
Ы. Разве бы-ыли мы-ы должны-ы?
Фея. Вдруг, ну как из-под земли, появились Э и И.
Э. Э-э-э! проснитесь побыстрей!
Собирайтесь в путь скорей!
Чтобы было веселей,
Надо нам найти друзей!
И. И тогда не будет грустно,
И не будем мы скучать,
И с друзьями вместе будем
И петь песни, и играть!
Под музыку дети садятся на места.
Фея предлагает одному из гномиков достать из ларца конверт с цифрой 4. Стихотворение о цифре 4 читает желающий ребенок.
За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопыря.
Фея: гласные звуки пошли искать друзей. Кто дружит с гласными звуками?
Дети: Конечно, согласные!
Фея: Послушайте, какую я расскажу вам историю. Живут в одной сказочной стране два гномика Динь и Дон. Веселый гномик Динь любит все мягкие звуки: ль, мь, дь. А серьезный Дон – твердые: р, ж, д. Комната Диня – зеленая, комната Дона—синяя. Ой! Кто-то к нам в гости спешит. Давайте послушаем.
Под музыку появляются дети-гномики в синем и зеленом колпачках.
Динь. Я—Динь, веселый гномик,
Люблю зеленый цвет!
Люблю я звуки мягкие,
А брат мой старший—нет!
Дон. Я—Дон, люблю звук твердый,
Люблю я синий цвет.
Сегодня мы проснулись,
А наших звуков нет!
Вместе. Кто-то звуки нам смешал,
Все картинки разбросал!
Игра «Фонетический куб».
Фея: для гномиков Динь и Дон нужно выбрать фишки, где согласные звуки в начале слова звучат мягко или твердо и прикрепить их на соответствующее цветовое поле фонетического куба
Проверяется правильность выполнения задания. Гномики отвечают, получив волшебный карандаш: Я прикрепил фишку с картинкой МЯЧ на зеленое поле, потому что первый звук М` – мягкий.
Гномик берет пятый конверт. Стихотворение о цифре 5.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Фея: предлагаю перед следующим заданием «активизировать мозг». Что нам в этом поможет?
Дети: Пальчиковая гимнастика.
Выполняется пальчиковая гимнастика «Сороконожки».
Две сороконожки Пальцы обеих рук касаются друг
Бежали по дорожке. друга.
Бежали – бежали
Друг друга повстречали. Соединяют ладони друг с другом.
Так друг друга обнимали, Переплетают указательные пальцы обеих рук.
Так друг друга обнимали, Переплетают средние пальцы обеих рук, переплетают ладони.
Что едва мы их разняли. Руки расцепляются.
Фея: На пути я вижу дерево без листьев. Если мы отгадаем ребусы, тогда на ветках вырастут листья.
Игровое задание «Ребусы». Прочитать на листочке ребус и прикрепить этот листок на ветку дерева.
Конверт шестой достает следующий гномик. Стихотворение о цифре шесть.
Рогалик к бублику приклей.
Да только есть его не смей!
Не крендель это, чтобы есть,
А просто цифра шесть.
Фея: Дорогие гномики, в этом конверте необычное задание. Оно выполняется с завязанными глазами.
Игра «Узнай букву на ощупь». С завязанными глазами выбрать и назвать букву из наждачной бумаги. Если ребенок ошибается, ему предоставляется еще попытка. Ребенок все равно получает слова поощрения.
Очередной конверт. Стихотворение о цифре 7.
Вот семерка—кочерга,
У нее одна нога.
«Загадки Феи Знаний».
Фея: предлагаю гномикам сесть за столы, взять карандаши и на бумаге записать отгадки на загадки, которые лежат в конверте. Прочитать получившееся слово (МАМОЧКА).
Палочка, палочка, между ними галочка. (М)
Два столба наискосок, между ними поясок. (А)
Палочка, палочка, между ними галочка. (М)
В этой букве нет угла, оттого она кругла,
До того она кругла, покатиться бы могла. (О)
Кто-то взял обычный стул, вверх ногами повернул. (Ч)
На прямую палочку справа села галочка. (К)
Два столба наискосок, между ними поясок. (А)
Конверт 8. Стихотворение о восьмерке.
Два кольца, но без конца
В середине нет гвоздя,
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Задание в конверте—станцевать танец для мамочки.
Фея: Дорогие гномики, если мы смогли прочесть замечательное слово МАМОЧКА, то давайте станцуем и танец под таким названием.
Дети танцуют, разбившись на пары.
Фея Знаний: мы добрались до конца пути, обратите внимание, куда мы попали!
На мультимедийном экране появляется заставка «Страна ВЫУЧЕННЫХ Уроков». Дети читают, рассматривают ее.
Фея: Что произошло со «Страной Невыученных Уроков»?
Дети: Она превратилась в «Страну Выученных Уроков»!
Фея: Как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что, путешествуя по «Стране Невыученных Уроков», мы правильно выполняли задания, были внимательными, помогали друг другу.
Фея: Ребята, где могут пригодиться вам эти знания и умения?
Дети: В школе, на уроках.
Фея: Наше путешествие закончилось. Чтобы вернуться в детский сад нужно снять колпачки и положить в ларец. Выполняя задания, вы, ребята, заработали оценки.
Упражнение «Оцени себя». Каждому ребенку предлагается выбрать оценку своей деятельности 4 или 5 и объяснить свой выбор.
ФЕЯ: Ваня, почему ты выбрал оценку 5?
Примерный ответ ребенка: Я выбрал оценку 5 потому, что во время путешествия не ошибался, выполняя задания (помогал товарищу, был находчивым, следил за своей речью и т.д.).
Воспитатель хвалит детей. С выбранной оценкой дети покидают занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-96484-1392054201.jpg)
"В стране Невыученных уроков" (занятие по математике)
Занятие по математике в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/23/picture-339125-1390495920.jpg)
НОД "Путешествие в Страну Невыученных Уроков"
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-512322-1414852196.jpg)
НОД Математическое развитие "Путешествие в страну невыученных уроков."
Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе . В ходе занятия дети попадают в волшебную страну ,где помогают девочке выполнить задания ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-539358-1417002374.jpg)
Развлечение-викторина "В стране невыученных уроков"
Цель: развивать познавательную активность, интерес к устному народному творчеству.Задачи: воспитывать положительное отношение к школьным предметам, приобщать к духовно-нравственным...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/23/picture-1059364-1635008759.jpg)
«Путешествие в страну Невыученных уроков» конспект
Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности; желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/10/picture-365186-1386697745.jpg)
Развлечение «Путешествие в страну невыученных уроков».
Тематическое развлечение в подготовительной группе, приуроченное ко Дню Знаний....