Конспект совместной деятельности взрослых и детей «До свидания, лето!»
методическая разработка (средняя группа)

Ковтун Татьяна Викторовна

Цель: Создать детям атмосферу праздника, радости и хорошего настроения.

Задачи:

1.Формировать эмоциональную отзывчивость, желание активно участвовать в конкурсах, играх, танцах, хороводах;

2. Повысить интерес детей к летнему времени года;

3.Воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к родной природе, родному краю.

4. Формировать интерес к мудрому народному слову, поэтической образности русской речи.

5.Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности взрослых и детей «До свидания, лето!»

Участники- воспитатели Ковтун Т.В., Андреева Е.В., Ахмедова С.А., Федорова Н.Г.,

Штах Ю.В.

Цель: Создать детям атмосферу праздника, радости и хорошего настроения.

Задачи:

1.Формировать эмоциональную отзывчивость, желание активно участвовать в конкурсах, играх, танцах, хороводах;

2. Повысить интерес детей к летнему времени года;

3.Воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к родной природе, родному краю.

4. Формировать интерес к мудрому народному слову, поэтической образности русской речи.

5.Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование и материалы: зонты 2 шт., мяч «Арбуз», ткань синего цвета, пластмассовые мячики синего цвета, 2 ведра.

Участники: ведущий, Солнышко, Тучка.

Ход развлечения:

Звучит песня «Хорошее настроение»

Вед: И снова пятница, и снова вместе мы, и снова здравствуйте!!! Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я вас не слышу?!

Дети: <приветствуют ведущего>

Вед: Петь будем?

Дети: Да!!!

Вед: Шутить будем?  

Дети: Да!

Вед: Танцевать будем?

Дети: Да!

Вед: Играть будем?

Дети: Да!

Вед: Веселиться будем?

Дети: Да!

Вед: А грустить будем?

Дети: Нет!

Ведущий:  Вот и пролетели три летних месяца. Впереди нас ждет осень – новый учебный год. Но сегодня у нас будет необыкновенный день! Сегодня мы будем прощаться с летом. Но мы грустить не будем, а будем с вами веселиться и играть.

Летом весело живется

Солнце будет по утрам

Как проснулись на зарядку

Выбегаем на лужок

Упражненья по порядку

Ну-ка выполни дружок.

Зарядка под музыку.

 Ведущий:      Три летних месяца уже позади,

Ну-ка скорее мне их назови (дети называют месяцы)

Выходят дети Июнь, июль, август.

Июнь: Я тёплый длинный-длинный день.

В полдень- крохотная тень.

Зацветает в поле колос.

Подаёт кузнечик голос.

Дозревает земляника.

Как зовут меня? Скажи-ка! (Дети хором – Июнь)

Июль : Солнечный и жаркий день

Где же спряталася тень?

Время ягод и грибов,

Скоро – скоро сбор хлебов.

Дни его – вершина лета,

Самый жаркий месяц этот.

Август: День становится короче,

То жара, то гром грохочет,

Спеют яблоки и груши,

Люди их на солнце сушат,

Заготавливают впрок –

Скоро лету выйдет срок!

Что за месяц? Угадай,

А потом сентябрь встречай!

Ведущий: Летом мы купались, загорали, ходили в  лес, ездили на дачу, ловили рыбу.

Давайте послушаем стихотворения про лето.

Ребенок:

Отчего так много света? Отчего вокруг тепло?

 Оттого, что это – лето, на всё лето к нам пришло. 

Что такое - наше лето?

Что за время года это?

Солнце, радуга, дождинки.

И зелёные тропинки.

Море тёплое, песок.

И арбузный сладкий сок.

Ведущий: Ребята, а вы витаминами за лето запаслись? Овощей-фруктов много ели?

А сейчас мы будем играть с арбузом!

Проводится музыкальная игра «Арбузик».

Под музыку дети передают мяч-арбузик по кругу. На ком музыка остановится, тот выходит в круг и показывает танцевальные движения, а все остальные повторяют.

Ведущий: Посмотрите, ребята, какой сегодня замечательный летний день! Небо голубое, облака белые, лёгкие, ветерок тёплый, ласковый, а солнышко так приветливо светит, как будто хочет попасть к нам на праздник.

Лето: 

Здравствуйте мои друзья!

Как рада встречи с вами я!

Вы подросли. Большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это,

Ну, так скажите, кто я?

(дети отвечают Лето)

Лето:

Верно. Я – Лето! И по календарю осталось мне с вами побыть, ребята, совсем немного. Скоро меня сменит моя младшая сестра – Золотая осень. Ну а сегодня мы не будем грустить с вами, а будем играть петь и веселиться.

Со мной вставайте в хоровод,

Пусть каждый пляшет и поёт.

Слышится какой-то шум, выбегают, ссорясь, Солнышко и Тучка.

Ведущий: Ребята, посмотрите, не только Солнышко к нам на праздник заглянуло, но и Тучка.(обращается к героям) Здравствуйте,Солнышко, Тучка! Почему же вы ссоритесь, что вы не поделили?

Солнышко: Всем здравствуйте. Ребята, рассудите нас с Тучкой. Я считаю, что летом я главней.

Тучка: Здравствуйте, ребята. А я считаю, что я.

Солнышко:)Я дарю тепло и свет. Значит, я главнее всех!

Тучка: Без меня вам не прожить. Людям, животным, растениям, всем-всем-всем даю я пить .(Начинают снова спорить).

Ведущий: Не ссорьтесь, пожалуйста. Давайте попробуем разобраться. Ребята помогут нам выяснить, кто же важней.

Ребенок

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти!

Солнышко: Ах, как приятно! Спасибо, ребята. Ну, теперь, кажется всем понятно, кто главней.

Ведущий: Ничего ещё не понятно, милое Солнышко. Давай стихи про тучку послушаем.

Ребенок:

Тучка, тучка невеличка,
Дай нам чуточку водички,
Чтоб помыло все кругом,
Теплым, солнечным дождем.

Тучка:(гордо) Ну, я же говорила, что я - важнее! Спасибо, ребята.

(Солнышко и Тучка снова спорят).

Ведущий: Солнышко, Тучка, не ссорьтесь. Каждый из вас важный и нужный. И каждому мы рады.

Солнышко и Тучка: (хором) Правда?

Ведущий:  Ну, конечно! Вы знаете, а у нас сегодня праздник. Мы прощаемся с теплым летом, и будем его ждать в гости через год. И мы вас приглашаем присоединиться к нам. Давайте все вместе встанем в дружный хоровод.

Раз, два, три, четыре!

Ну-ка, делай круг пошире!

Общий хоровод «Большой хоровод»  

Ведущий:(обращаясь к Солнышку и Тучке) Ну вот, помирили вас ребята. Большое спасибо им. А теперь давайте поиграем. Ведь летом столько игр и забав. Играть хотите?

Солнышко: Чур, я первым играю с ребятами.

Тучка: Почему же ты? А может, я тоже хочу с ребятами поиграть?

Ведущий: Солнышко, Тучка, вы снова ссоритесь. А мы с ребятами этого не хотим. Давайте поиграем все вместе.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (младший и средний возраст)

Ведущий:

Если светит Солнышко, можно погулять,

Бегать, прыгать, весело плясать!

Если тучка хмурится и грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком – дождик переждем.

Дети и Солнышко под весёлую музыку гуляют, танцуют. Под шум дождя участники развлечения убегают и прячутся под зонтами. Зонтики может держать ведущий и воспитатель. Тучка в это время выходит и танцует. Игра повторяется несколько раз.

Игра «Капельки-дождинки» (старший возраст) (песня «Дождя не боимся», муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина)

Ход игры:

Выносится ткань, внутри которой находятся пластмассовые шарики.

Ведущий: Вот и тучка прилетела, дождик собирается (ткань растягивается)

Но её мы не боимся, мы под тучкой веселимся.

(Дети танцуют под тканью).

Ведущий:

Капельки - дождинки тоже веселились,

И от мамы - тучки к деткам опустились.

(Шарики подбрасываются в сторону детей, они их собирают).

Ведущий:

Тучка, с нами поиграй,

Капельки – дождинки все свои поймай.

(Дети забрасывают шарики на ткань, после того, как все шары будут заброшены, игра проводится второй раз).

Ведущий:

Мы под тучкою опять будем вместе танцевать.

(Дети встают под ткань и танцуют).

Ведущий:

Легкий теплый ветерок к тучке подлетел,

Немного покружился и с нею улетел. 

Ведущий: А теперь, детвора, ждет вас новая игра.

Эстафета с водой.

Ведущий: А еще ребятки ,отгадайте наши летние загадки.

А давай ребятам загадаем загадки, узнаем, все ли они знают о лете.

1. Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)

2. Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит. (комар)

3. Летом на болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка. Кто это? (лягушка)

4. Для одних он – садовод,
Для других он – полевод.
Успевает везде быть,
Поле, луг и сад полить. (дождик)

5. Пушистая вата плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)

6. Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет. (бабочка)

7 Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

(Лето)

8. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

9. В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их?.

(Облака)

10. Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

(Радуга)

11. Хочешь

- В воду ты ныряй,

Хочешь

- На песке играй.

Сколько замков

Здесь создашь!

Что это за место?.

(Пляж)

12. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел

(бабочка)

13. Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.(кузнечик)

Вот молодцы.

Ведущий: Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето!

Пусть подольше будет лето!

К сожалению, лето заканчивается и на смену ему приходит… (дети – Осень). И наш праздник тоже заканчивается. Но мы грустить не будем, потому что через год лето снова к нам придёт, а мы будем все дружно ждать его.

Лето прощается и уходит.

Солнышко: И нам пришла пора прощаться.

Тучка: Нам было весело сегодня с вами.

Ребята, сделайте эти картинки яркими, разноцветными, и пусть они вам будут напоминать о лете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослых и детей старшей группы по изобразительной деятельности. Конструирование из нетрадиционных материалов «Летающая тарелка»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Летающая тарелка". Конструирование из нетрадиционных материалов....

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе ...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

1. Тема: Зимние забавы2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие3. Виды изобразительной деятельности: Одновидовой4. Вид занятия:...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

Тема «Сказочные герои»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативноеВид изобразительной деятельности – лепкаПредварительная работа: чтение...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ «ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ «ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО» ТЕМА ОД: «ЗАЙЧИК! ОСТОРОЖНО, ТРАМВАЙЧИК!»для воспитанников групп...