Конспект совместной деятельности взрослых и детей «До свидания, лето!»
методическая разработка (средняя группа)
Цель: Создать детям атмосферу праздника, радости и хорошего настроения.
Задачи:
1.Формировать эмоциональную отзывчивость, желание активно участвовать в конкурсах, играх, танцах, хороводах;
2. Повысить интерес детей к летнему времени года;
3.Воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к родной природе, родному краю.
4. Формировать интерес к мудрому народному слову, поэтической образности русской речи.
5.Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности взрослых и детей «До свидания, лето!»
Участники- воспитатели Ковтун Т.В., Андреева Е.В., Ахмедова С.А., Федорова Н.Г.,
Штах Ю.В.
Цель: Создать детям атмосферу праздника, радости и хорошего настроения.
Задачи:
1.Формировать эмоциональную отзывчивость, желание активно участвовать в конкурсах, играх, танцах, хороводах;
2. Повысить интерес детей к летнему времени года;
3.Воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к родной природе, родному краю.
4. Формировать интерес к мудрому народному слову, поэтической образности русской речи.
5.Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование и материалы: зонты 2 шт., мяч «Арбуз», ткань синего цвета, пластмассовые мячики синего цвета, 2 ведра.
Участники: ведущий, Солнышко, Тучка.
Ход развлечения:
Звучит песня «Хорошее настроение»
Вед: И снова пятница, и снова вместе мы, и снова здравствуйте!!! Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я вас не слышу?!
Дети: <приветствуют ведущего>
Вед: Петь будем?
Дети: Да!!!
Вед: Шутить будем?
Дети: Да!
Вед: Танцевать будем?
Дети: Да!
Вед: Играть будем?
Дети: Да!
Вед: Веселиться будем?
Дети: Да!
Вед: А грустить будем?
Дети: Нет!
Ведущий: Вот и пролетели три летних месяца. Впереди нас ждет осень – новый учебный год. Но сегодня у нас будет необыкновенный день! Сегодня мы будем прощаться с летом. Но мы грустить не будем, а будем с вами веселиться и играть.
Летом весело живется
Солнце будет по утрам
Как проснулись на зарядку
Выбегаем на лужок
Упражненья по порядку
Ну-ка выполни дружок.
Зарядка под музыку.
Ведущий: Три летних месяца уже позади,
Ну-ка скорее мне их назови (дети называют месяцы)
Выходят дети Июнь, июль, август.
Июнь: Я тёплый длинный-длинный день.
В полдень- крохотная тень.
Зацветает в поле колос.
Подаёт кузнечик голос.
Дозревает земляника.
Как зовут меня? Скажи-ка! (Дети хором – Июнь)
Июль : Солнечный и жаркий день
Где же спряталася тень?
Время ягод и грибов,
Скоро – скоро сбор хлебов.
Дни его – вершина лета,
Самый жаркий месяц этот.
Август: День становится короче,
То жара, то гром грохочет,
Спеют яблоки и груши,
Люди их на солнце сушат,
Заготавливают впрок –
Скоро лету выйдет срок!
Что за месяц? Угадай,
А потом сентябрь встречай!
Ведущий: Летом мы купались, загорали, ходили в лес, ездили на дачу, ловили рыбу.
Давайте послушаем стихотворения про лето.
Ребенок:
Отчего так много света? Отчего вокруг тепло?
Оттого, что это – лето, на всё лето к нам пришло.
Что такое - наше лето?
Что за время года это?
Солнце, радуга, дождинки.
И зелёные тропинки.
Море тёплое, песок.
И арбузный сладкий сок.
Ведущий: Ребята, а вы витаминами за лето запаслись? Овощей-фруктов много ели?
А сейчас мы будем играть с арбузом!
Проводится музыкальная игра «Арбузик».
Под музыку дети передают мяч-арбузик по кругу. На ком музыка остановится, тот выходит в круг и показывает танцевальные движения, а все остальные повторяют.
Ведущий: Посмотрите, ребята, какой сегодня замечательный летний день! Небо голубое, облака белые, лёгкие, ветерок тёплый, ласковый, а солнышко так приветливо светит, как будто хочет попасть к нам на праздник.
Лето:
Здравствуйте мои друзья!
Как рада встречи с вами я!
Вы подросли. Большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это,
Ну, так скажите, кто я?
(дети отвечают Лето)
Лето:
Верно. Я – Лето! И по календарю осталось мне с вами побыть, ребята, совсем немного. Скоро меня сменит моя младшая сестра – Золотая осень. Ну а сегодня мы не будем грустить с вами, а будем играть петь и веселиться.
Со мной вставайте в хоровод,
Пусть каждый пляшет и поёт.
Слышится какой-то шум, выбегают, ссорясь, Солнышко и Тучка.
Ведущий: Ребята, посмотрите, не только Солнышко к нам на праздник заглянуло, но и Тучка.(обращается к героям) Здравствуйте,Солнышко, Тучка! Почему же вы ссоритесь, что вы не поделили?
Солнышко: Всем здравствуйте. Ребята, рассудите нас с Тучкой. Я считаю, что летом я главней.
Тучка: Здравствуйте, ребята. А я считаю, что я.
Солнышко:)Я дарю тепло и свет. Значит, я главнее всех!
Тучка: Без меня вам не прожить. Людям, животным, растениям, всем-всем-всем даю я пить .(Начинают снова спорить).
Ведущий: Не ссорьтесь, пожалуйста. Давайте попробуем разобраться. Ребята помогут нам выяснить, кто же важней.
Ребенок
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети,
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвести, расти!
Солнышко: Ах, как приятно! Спасибо, ребята. Ну, теперь, кажется всем понятно, кто главней.
Ведущий: Ничего ещё не понятно, милое Солнышко. Давай стихи про тучку послушаем.
Ребенок:
Тучка, тучка невеличка,
Дай нам чуточку водички,
Чтоб помыло все кругом,
Теплым, солнечным дождем.
Тучка:(гордо) Ну, я же говорила, что я - важнее! Спасибо, ребята.
(Солнышко и Тучка снова спорят).
Ведущий: Солнышко, Тучка, не ссорьтесь. Каждый из вас важный и нужный. И каждому мы рады.
Солнышко и Тучка: (хором) Правда?
Ведущий: Ну, конечно! Вы знаете, а у нас сегодня праздник. Мы прощаемся с теплым летом, и будем его ждать в гости через год. И мы вас приглашаем присоединиться к нам. Давайте все вместе встанем в дружный хоровод.
Раз, два, три, четыре!
Ну-ка, делай круг пошире!
Общий хоровод «Большой хоровод»
Ведущий:(обращаясь к Солнышку и Тучке) Ну вот, помирили вас ребята. Большое спасибо им. А теперь давайте поиграем. Ведь летом столько игр и забав. Играть хотите?
Солнышко: Чур, я первым играю с ребятами.
Тучка: Почему же ты? А может, я тоже хочу с ребятами поиграть?
Ведущий: Солнышко, Тучка, вы снова ссоритесь. А мы с ребятами этого не хотим. Давайте поиграем все вместе.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (младший и средний возраст)
Ведущий:
Если светит Солнышко, можно погулять,
Бегать, прыгать, весело плясать!
Если тучка хмурится и грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком – дождик переждем.
Дети и Солнышко под весёлую музыку гуляют, танцуют. Под шум дождя участники развлечения убегают и прячутся под зонтами. Зонтики может держать ведущий и воспитатель. Тучка в это время выходит и танцует. Игра повторяется несколько раз.
Игра «Капельки-дождинки» (старший возраст) (песня «Дождя не боимся», муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина)
Ход игры:
Выносится ткань, внутри которой находятся пластмассовые шарики.
Ведущий: Вот и тучка прилетела, дождик собирается (ткань растягивается)
Но её мы не боимся, мы под тучкой веселимся.
(Дети танцуют под тканью).
Ведущий:
Капельки - дождинки тоже веселились,
И от мамы - тучки к деткам опустились.
(Шарики подбрасываются в сторону детей, они их собирают).
Ведущий:
Тучка, с нами поиграй,
Капельки – дождинки все свои поймай.
(Дети забрасывают шарики на ткань, после того, как все шары будут заброшены, игра проводится второй раз).
Ведущий:
Мы под тучкою опять будем вместе танцевать.
(Дети встают под ткань и танцуют).
Ведущий:
Легкий теплый ветерок к тучке подлетел,
Немного покружился и с нею улетел.
Ведущий: А теперь, детвора, ждет вас новая игра.
Эстафета с водой.
Ведущий: А еще ребятки ,отгадайте наши летние загадки.
А давай ребятам загадаем загадки, узнаем, все ли они знают о лете.
1. Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)
2. Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит. (комар)
3. Летом на болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка. Кто это? (лягушка)
4. Для одних он – садовод,
Для других он – полевод.
Успевает везде быть,
Поле, луг и сад полить. (дождик)
5. Пушистая вата плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)
6. Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет. (бабочка)
7 Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
(Лето)
8. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
(Солнце)
9. В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их?.
(Облака)
10. Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти.
(Радуга)
11. Хочешь
- В воду ты ныряй,
Хочешь
- На песке играй.
Сколько замков
Здесь создашь!
Что это за место?.
(Пляж)
12. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)
13. Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.(кузнечик)
Вот молодцы.
Ведущий: Лето! Лето! Лето! Лето!
В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето!
Пусть подольше будет лето!
К сожалению, лето заканчивается и на смену ему приходит… (дети – Осень). И наш праздник тоже заканчивается. Но мы грустить не будем, потому что через год лето снова к нам придёт, а мы будем все дружно ждать его.
Лето прощается и уходит.
Солнышко: И нам пришла пора прощаться.
Тучка: Нам было весело сегодня с вами.
Ребята, сделайте эти картинки яркими, разноцветными, и пусть они вам будут напоминать о лете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослых и детей старшей группы по изобразительной деятельности. Конструирование из нетрадиционных материалов «Летающая тарелка»
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Летающая тарелка". Конструирование из нетрадиционных материалов....
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе ...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе
1. Тема: Зимние забавы2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие3. Виды изобразительной деятельности: Одновидовой4. Вид занятия:...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе
Тема «Сказочные герои»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативноеВид изобразительной деятельности – лепкаПредварительная работа: чтение...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ «ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ «ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО» ТЕМА ОД: «ЗАЙЧИК! ОСТОРОЖНО, ТРАМВАЙЧИК!»для воспитанников групп...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней возрастной группе
Рисование " Украсим полоску флажками"...