Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Паршукова Мария Вячеславовна

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sr_gruppa_lepka.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

1.Тема: «Медведь»

2.Интеграция образовательных областей:

-Художественно-эстетическое;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Физическое развитие.

3.Лепка

4.Предварительная работа:

Чтение художественной литературы «Теремок»«Три медведя»«Машенька и медведь», разговор о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные»..

5.Материал:

-Раздаточный – пластилин на каждого ребенка;, фартук на каждого ребенка; доски для лепки (на каждого ребенка).

-Демонстрационный – изображения медведя; игрушка «Медведь»..

6.Программное содержание:

-Образовательная – Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку).;

-Развивающая – Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.

-Воспитательная – воспитывать усидчивость, внимание.

Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

Примечания

1. Вступительная часть

(5-10 мин)

1. Создание интереса к теме

Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

ДетиМедведь.

2.Рассматривание и обследование объекта

Правильно! Послушайте, небольшой отрывок, в котором рассказывается о медведе «Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Относится к семейству медвежьихМедведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны.

Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем, мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь? (ответы детей: давайте слепим ему маленьких медвежат)

Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображен медведь, его семейство.

Стук в дверь, воспитатель вносит игрушку.

3. Показ способов изображения

Ребята, садитесь за столы на свои места, надевайте фартуки.

Ребята, из каких частей состоит мишка?

Дети: туловища, головы, лап и хвоста.

Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?

Дети: туловище овальное.

Воспитатель: А голову?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?

Дети: 1 – 2. 2 уха

Воспитатель: Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу?

Дети: Да.

Воспитатель: мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?

Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.

Воспитатель: А что будем лепить после того, как туловище сделали?

Дети: Будем лепить голову.

Воспитатель: Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их?

Дети: Соединить.

Воспитатель: А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?

Дети: Лапы и хвост.

Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем.

Дети: 1, 2, 3, 4 -4 лапы.

Воспитатель: Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?

Дети: Для хвостика.

Воспитатель проговаривает правила правильного поведения на занятии.

4. Двигательная деятельность

-Ребята, вы устали?

(Ответ детей)

-Давайте с вами встанем и поиграем в игру «Мишка косолапый».

Воспитатель читает  и проводит физ. Минутку:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

«Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать!»

Дети повторяю движения за воспитателем.

5. Закрепление способов изображения

-А теперь , ребята, давайте вспомним , чем занимались и что делали (Ответы детей)

Дети говорят, что лепили и как им было сложно, интересно или нет. Понравилось им или нет.

2. Основная часть (10-12 мин)

6. Продуктивная деятельность

-Теперь, детки, пробуем лепить самостоятельно, вы же у меня молодцы!

Дети лепят самостоятельно. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми при помощи и указаний. (Индивидуальная работа проводится не на детских работах)

3. Заключительная часть

(2-3 мин)

7. Итог занятия

-Ух, ты! Как же хорошо у вас, ребята, получилось!!!

-Саша, у тебя красивый медвежонок ролучился!

-Да, ребята, вы все большие у меня умницы!

Воспитатель рассматривает и обсуждает детские работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

1. Тема: Зимние забавы2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие3. Виды изобразительной деятельности: Одновидовой4. Вид занятия:...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

Тема «Сказочные герои»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативноеВид изобразительной деятельности – лепкаПредварительная работа: чтение...

Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе " Весеннее дерево"

Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей  по  изобразительной деятельности  в средней группе...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности «Летающая тарелка»

              Конспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности     Тема: Конструирование «Летающая тарелк...