Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sr_gruppa_lepka.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
1.Тема: «Медведь»
2.Интеграция образовательных областей:
-Художественно-эстетическое;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Физическое развитие.
3.Лепка
4.Предварительная работа:
Чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя»; «Машенька и медведь», разговор о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные»..
5.Материал:
-Раздаточный – пластилин на каждого ребенка;, фартук на каждого ребенка; доски для лепки (на каждого ребенка).
-Демонстрационный – изображения медведя; игрушка «Медведь»..
6.Программное содержание:
-Образовательная – Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку).;
-Развивающая – Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.
-Воспитательная – воспитывать усидчивость, внимание.
Ход занятия:
Части занятия и время | Содержание | Примечания | |
1. Вступительная часть (5-10 мин) | 1. Создание интереса к теме | Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ. | Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? Дети: Медведь. |
2.Рассматривание и обследование объекта | Правильно! Послушайте, небольшой отрывок, в котором рассказывается о медведе «Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Относится к семейству медвежьих. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны. Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем, мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь? (ответы детей: давайте слепим ему маленьких медвежат) | Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображен медведь, его семейство. Стук в дверь, воспитатель вносит игрушку. | |
3. Показ способов изображения | Ребята, садитесь за столы на свои места, надевайте фартуки. Ребята, из каких частей состоит мишка? Дети: туловища, головы, лап и хвоста. Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже? Дети: туловище овальное. Воспитатель: А голову? Дети: Круглую. Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем? Дети: 1 – 2. 2 уха Воспитатель: Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу? Дети: Да. Воспитатель: мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете? Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела. Воспитатель: А что будем лепить после того, как туловище сделали? Дети: Будем лепить голову. Воспитатель: Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их? Дети: Соединить. Воспитатель: А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов? Дети: Лапы и хвост. Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем. Дети: 1, 2, 3, 4 -4 лапы. Воспитатель: Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый? Дети: Для хвостика. | Воспитатель проговаривает правила правильного поведения на занятии. | |
4. Двигательная деятельность | -Ребята, вы устали? (Ответ детей) -Давайте с вами встанем и поиграем в игру «Мишка косолапый». | Воспитатель читает и проводит физ. Минутку: Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает и в карман кладет, Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ. «Больше я не буду шишки собирать, Сяду на машину и поеду спать!» Дети повторяю движения за воспитателем. | |
5. Закрепление способов изображения | -А теперь , ребята, давайте вспомним , чем занимались и что делали (Ответы детей) | Дети говорят, что лепили и как им было сложно, интересно или нет. Понравилось им или нет. | |
2. Основная часть (10-12 мин) | 6. Продуктивная деятельность | -Теперь, детки, пробуем лепить самостоятельно, вы же у меня молодцы! | Дети лепят самостоятельно. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми при помощи и указаний. (Индивидуальная работа проводится не на детских работах) |
3. Заключительная часть (2-3 мин) | 7. Итог занятия | -Ух, ты! Как же хорошо у вас, ребята, получилось!!! -Саша, у тебя красивый медвежонок ролучился! -Да, ребята, вы все большие у меня умницы! | Воспитатель рассматривает и обсуждает детские работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе
1. Тема: Зимние забавы2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие3. Виды изобразительной деятельности: Одновидовой4. Вид занятия:...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе
Тема «Сказочные герои»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативноеВид изобразительной деятельности – лепкаПредварительная работа: чтение...
Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе " Весеннее дерево"
Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней возрастной группе
Рисование " Украсим полоску флажками"...
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Совушка-сова – большая голова»
технологическая карта занятия в старшей групппе....
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности «Летающая тарелка»
Конспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности Тема: Конструирование «Летающая тарелк...