Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

1. Тема: Зимние забавы
2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие
3. Виды изобразительной деятельности: Одновидовой
4. Вид занятия: Лепка
5. Тип занятия: Сообщение новых знаний
6. Подготовительная работа: Наблюдение во время прогулки за играющими детьми, беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях
7. Материалы и оборудование:

Раздаточный: Пластилин, клеенка, дощечки, стеки, влажные салфетки, картонные подставки для установления вылепленных фигур

Демонстрационный: Готовые части из пластилина: шарик (голова), толстый цилиндр – заготовка для шубки, тонкие цилиндры – для рук, воротника и опушки, большой лист белой круглой бумаги, кукла, иллюстрации «Зимние забавы», снежинка
8. Цель занятия: Формирование умений лепить фигуры человека в зимней одежде
9. Задачи:

Образовательная: Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) и 3 частей разной формы: конуса, шара и цилиндров, плотно скреплять части фигуры, используя стеку для прорисовку штрихами меха на одежде и лица
Развивающая: Развивать творчество, мелкую моторику рук
Воспитательная: Воспитывать аккуратность во время работы, интерес к лепке
10. Словарная работа: Отщипывание
11. Планируемый результат: Сформированы умения лепить фигуру человека в зимней одежде
12. Ход:

 

Этапы

Задачи

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный

Замотивировать детей на предстоящую деятельность

Приветствие.
Станем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» Друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся  -Доброе утро, ребята!

Посмотрите на окно! Что это? (беру снежинку в руки) Кто же нам ее прислал? Здесь загадка, помогите отгадать.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Скажи, Карина. (зимой) Правильно, зимой. Это зима подарила нам такую чудесную снежинку. (Прикрепить снежинку на мольберт) На дворе у нас сейчас зима и повсюду лежит пушистый белый снег! Вам нравится зима? Скажи, Дима.

(Обратить внимание детей на иллюстрации на доске).

Все дети любят зиму, потому что зимой они могут играть в разные игры – забавы.

Зимние картинки

Как снегурка, в шубке белой

Маша с горки едет смело.

Вася катит снежный ком –      

Он решил построить дом.
Посмотрите, дети, а Машенька наша собралась на прогулку. (Беру куклу и сажусь за стол). Подожди, Маша, там никого нет и тебе будет скучно играть одной. Дети, давайте вылепим для Маши девочек – подружек в длинных шубках. Но сначала внимательно рассмотрим куклу Машу.

Словесный метод

Художественное слово, вопросно-ответная беседа, загадка

Слушают внимательно воспитателя и отвечают на вопросы

Дети замотивированы на работу

2

Основной этап

Познакомить детей с предстоящей работой и приступить к изобразительной деятельности

Из каких частей она состоит? Какой формы голова? Скажи, Карина. Верно, круглая. А какая шубка у Маши? Скажи, Кирилл. Да, шубка длинная до пят, книзу расширяется, (двумя пальцами провожу по шубке сверху вниз). Рукава у шубки одинаковые по длине и доходят до «половины шубки». У шубки есть воротник, а на голове шапочка с опушкой (поворачиваю куклу кругом, чтобы дети увидели, как выглядят воротник и опушка сзади).

Я покажу вам, как нужно лепить девочку.

Но сначала, предлагаю встать и пошевелиться, чтобы мы смогли хорошо поработать

Физкультминутка

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.   (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.  (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)  

Гостью-зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Молодцы, садимся, слушаем меня внимательно

 Беру отщипываю большой комок пластилина, разминаю, раскатываю в толстый столбик. Затем раскатываю в ладошках сильнее с одной стороны, как морковку-это шубка для нашей девочки. Чтобы фигурка девочки получилась устойчивой, надо выровнять низ шубки прижав ее к доске.

        Возьму розовый комочек и скатываю шар – это голова девочки.

        Соединяю туловище (шубку) и голову. Чтобы голова держалась крепко нужно ее пальчиком примазать к туловищу.

        Из маленьких комочков раскатываю два одинаковых столбика – это рукава, прикрепляем их к шубке.

        А из этих тонких столбиков можно сделать воротник и опушку на шапочке.  Короткий оберну вокруг шеи девочки и получится воротник. Длинный оберну вокруг головы и получится опушка у шапочки.

       Изменив положение рук можно показать, как девочка играет. Стекой прорисовываем девочке лицо и шубу. Вот и первая подружка для Машеньки. Сейчас вы сами вылепите таких девочек. Но сначала разомнем с вами наши пальцы, чтобы мы смогли правильно слепить девочек

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (Шагают указательными и средними пальчиками)

Там снеговика лепили (лепят комочки двумя ладонями)

А потом с горы катились (ведем правой ладошкой по левой руке)

Веселились и резвились (хлопки)

В Машу кинули снежком (произвольно)

В Диму кинули снежком

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (гладим предплечья)

Побежим скорей домой. (Шагают указательными и средними пальчиками)

      Давайте вспомним, что сначала нужно слепить? Скажи, Карина (туловище). Покажите, как вы будете лепить туловище, какой комок для этого берем? Скажи, Дима (большой комок). Как мы лепим голову? Скажи, Кирилл (Скатываем шар из розового комочка). Что лепим из маленьких комочков? Скажи, Денис (рукава).

Начинаем лепить.

Продолжаем лепить, сделайте у шубки воротник и опушку на шапочке.

Тех, кто быстрее других справится с заданием, воспитатель побуждает дополнять свою лепку деталями (прорисовать стекой у фигурки девочки части лица, узор внизу шубки, вылепить пуговицы из маленьких шариков и т.п.)

Художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа, показ лепки, рассматривание иллюстраций.

Слушают, смотрят, запоминают, отвечают на вопросы воспитателя, лепят. Делают физкультминутку и пальчиковую гимнастику

Все дети справились с заданием, слепив девочек в зимней одежде

3

Заключительный этап

Рассмотреть, обсудить и дать оценку работам детей

Ребята, мы с вами слепили замечательных девочек в зимней одежде, а теперь давайте посмотрим на них.

В: Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?

Как мы это делали?

С помощью чего?

А что было самым трудным? А самым легким? Что больше всего понравилось? Давайте посмотрим, у кого получился самая аккуратная девочка? А у кого самая реалистичная? Аня, какая тебе больше всего девочка понравился? Почему? А тебе, Миша?

Ребята, мне так понравились все ваши вылепленные девочки, молодцы, но хотела бы выделить работу Кати. Посмотрите какая у ее девочки шубка получилась.

Похвала, оценка, вопросы к детям

Оценивание своих и работ других детей, ответы на вопросы воспитателя

Рассмотрели и дали оценку своим прекрасным работам

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_starshaya_gruppa.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

1. Тема: Зимние забавы
2. Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие
3. Виды изобразительной деятельности: Одновидовой
4. Вид занятия:
Лепка
5. Тип занятия:
Сообщение новых знаний
6. Подготовительная работа:
Наблюдение во время прогулки за играющими детьми, беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях
7. Материалы и оборудование:

Раздаточный: Пластилин, клеенка, дощечки, стеки, влажные салфетки, картонные подставки для установления вылепленных фигур

Демонстрационный: Готовые части из пластилина: шарик (голова), толстый цилиндр – заготовка для шубки, тонкие цилиндры – для рук, воротника и опушки, большой лист белой круглой бумаги, кукла, иллюстрации «Зимние забавы», снежинка
8. Цель занятия:
Формирование умений лепить фигуры человека в зимней одежде
9. Задачи:

Образовательная: Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) и 3 частей разной формы: конуса, шара и цилиндров, плотно скреплять части фигуры, используя стеку для прорисовку штрихами меха на одежде и лица
Развивающая:
Развивать творчество, мелкую моторику рук
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность во время работы, интерес к лепке
10. Словарная работа:
Отщипывание
11. Планируемый результат:
Сформированы умения лепить фигуру человека в зимней одежде
12. Ход:

Этапы

Задачи

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный

Замотивировать детей на предстоящую деятельность

Приветствие.
Станем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» Друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся  -Доброе утро, ребята!

Посмотрите на окно! Что это? (беру снежинку в руки) Кто же нам ее прислал? Здесь загадка, помогите отгадать.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Скажи, Карина. (зимой) Правильно, зимой. Это зима подарила нам такую чудесную снежинку. (Прикрепить снежинку на мольберт) На дворе у нас сейчас зима и повсюду лежит пушистый белый снег! Вам нравится зима? Скажи, Дима.

(Обратить внимание детей на иллюстрации на доске).

Все дети любят зиму, потому что зимой они могут играть в разные игры – забавы.

Зимние картинки

Как снегурка, в шубке белой

Маша с горки едет смело.

Вася катит снежный ком –      

Он решил построить дом.
Посмотрите, дети, а Машенька наша собралась на прогулку. (Беру куклу и сажусь за стол). Подожди, Маша, там никого нет и тебе будет скучно играть одной. Дети, давайте вылепим для Маши девочек – подружек в длинных шубках. Но сначала внимательно рассмотрим куклу Машу.

Словесный метод

Художественное слово, вопросно-ответная беседа, загадка

Слушают внимательно воспитателя и отвечают на вопросы

Дети замотивированы на работу

2

Основной этап

Познакомить детей с предстоящей работой и приступить к изобразительной деятельности

Из каких частей она состоит? Какой формы голова? Скажи, Карина. Верно, круглая. А какая шубка у Маши? Скажи, Кирилл. Да, шубка длинная до пят, книзу расширяется, (двумя пальцами провожу по шубке сверху вниз). Рукава у шубки одинаковые по длине и доходят до «половины шубки». У шубки есть воротник, а на голове шапочка с опушкой (поворачиваю куклу кругом, чтобы дети увидели, как выглядят воротник и опушка сзади).

Я покажу вам, как нужно лепить девочку.

Но сначала, предлагаю встать и пошевелиться, чтобы мы смогли хорошо поработать

Физкультминутка

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.   (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.  (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)  

Гостью-зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Молодцы, садимся, слушаем меня внимательно

 Беру отщипываю большой комок пластилина, разминаю, раскатываю в толстый столбик. Затем раскатываю в ладошках сильнее с одной стороны, как морковку-это шубка для нашей девочки. Чтобы фигурка девочки получилась устойчивой, надо выровнять низ шубки прижав ее к доске.

        Возьму розовый комочек и скатываю шар – это голова девочки.

        Соединяю туловище (шубку) и голову. Чтобы голова держалась крепко нужно ее пальчиком примазать к туловищу.

        Из маленьких комочков раскатываю два одинаковых столбика – это рукава, прикрепляем их к шубке.

        А из этих тонких столбиков можно сделать воротник и опушку на шапочке.  Короткий оберну вокруг шеи девочки и получится воротник. Длинный оберну вокруг головы и получится опушка у шапочки.

       Изменив положение рук можно показать, как девочка играет. Стекой прорисовываем девочке лицо и шубу. Вот и первая подружка для Машеньки. Сейчас вы сами вылепите таких девочек. Но сначала разомнем с вами наши пальцы, чтобы мы смогли правильно слепить девочек

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (Шагают указательными и средними пальчиками)

Там снеговика лепили (лепят комочки двумя ладонями)

А потом с горы катились (ведем правой ладошкой по левой руке)

Веселились и резвились (хлопки)

В Машу кинули снежком (произвольно)

В Диму кинули снежком

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (гладим предплечья)

Побежим скорей домой. (Шагают указательными и средними пальчиками)

      Давайте вспомним, что сначала нужно слепить? Скажи, Карина (туловище). Покажите, как вы будете лепить туловище, какой комок для этого берем? Скажи, Дима (большой комок). Как мы лепим голову? Скажи, Кирилл (Скатываем шар из розового комочка). Что лепим из маленьких комочков? Скажи, Денис (рукава).

Начинаем лепить.

Продолжаем лепить, сделайте у шубки воротник и опушку на шапочке.

Тех, кто быстрее других справится с заданием, воспитатель побуждает дополнять свою лепку деталями (прорисовать стекой у фигурки девочки части лица, узор внизу шубки, вылепить пуговицы из маленьких шариков и т.п.)

Художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа, показ лепки, рассматривание иллюстраций.

Слушают, смотрят, запоминают, отвечают на вопросы воспитателя, лепят. Делают физкультминутку и пальчиковую гимнастику

Все дети справились с заданием, слепив девочек в зимней одежде

3

Заключительный этап

Рассмотреть, обсудить и дать оценку работам детей

Ребята, мы с вами слепили замечательных девочек в зимней одежде, а теперь давайте посмотрим на них.

В: Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?

Как мы это делали?

С помощью чего?

А что было самым трудным? А самым легким? Что больше всего понравилось? Давайте посмотрим, у кого получился самая аккуратная девочка? А у кого самая реалистичная? Аня, какая тебе больше всего девочка понравился? Почему? А тебе, Миша?

Ребята, мне так понравились все ваши вылепленные девочки, молодцы, но хотела бы выделить работу Кати. Посмотрите какая у ее девочки шубка получилась.

Похвала, оценка, вопросы к детям

Оценивание своих и работ других детей, ответы на вопросы воспитателя

Рассмотрели и дали оценку своим прекрасным работам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе ...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

Тема «Сказочные герои»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативноеВид изобразительной деятельности – лепкаПредварительная работа: чтение...

Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе " Весеннее дерево"

Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей  по  изобразительной деятельности  в средней группе...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности «Летающая тарелка»

              Конспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности     Тема: Конструирование «Летающая тарелк...