КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ «ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ «ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО» ТЕМА ОД: «ЗАЙЧИК! ОСТОРОЖНО, ТРАМВАЙЧИК!»
для воспитанников группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОАУ № 200
____________И.П. Данилова
приказ от __________ № ___
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
«ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО»
ТЕМА ОД: «ЗАЙЧИК! ОСТОРОЖНО, ТРАМВАЙЧИК!»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ
В РАМКАХ ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВ
Выполнил: | Зенина Светлана Юрьевна - Воспитатель 1 квалификационной категории МДОАУ №200 |
Согласовано: | Рулева Светлана Владимировна – заместитель по ВО и МР |
Оренбург, 2022
Совместная деятельность взрослого и детей (СДВД)
| Примечание | ||
1.1 | Доминирующая детская деятельность | Двигательная деятельность | |
1.2 | Литературный материал | Герои сказок К.И. Чуковского: Зайчик из сказки «Айболит» | |
| |||
2.1 | Тема СДВД | Двигательная деятельность «ЗАЙЧИК! ОСТОРОЖНО, ТРАМВАЙЧИК!» | |
2.2 | Методы и приемы воспитания |
- этическая беседа о том, почему случилась беда с Зайчиком
- физические упражнения на развитие ловкости и внимательности
- поощрение за выполнение упражнений с соблюдением правил - замечание/ограничение за выполнение упражнений без соблюдения правил
- наблюдение за деятельностью; - анализ и самоанализ деятельности; - выводы (повторение правил) | |
2.3 | Интеграция видов детской деятельности | Общение, восприятие художественной литературы, игровая и музыкальная деятельность | |
2.4 | Возрастная группа | 4-5 лет | |
2.5 | Направленность | общеразвивающая | |
2.5 | Цель - | создание условий для приобщения детей 4-5 лет к здоровому образу жизни посредством двигательной активности (развитие ловкости и внимательности) с Зайчиком - героем сказки К.И. Чуковского «Айболит» | |
2.6 | Задачи: |
развитие внимательности элементы нейроигры с кубиками, офтальмогимнастика; малоподвижная игра «Тик-так»
| |
2.7 | Планируемые результаты |
развитие внимательности элементы нейроигры с кубиками, офтальмогимнастика; малоподвижная игра «Тик-так»;
| |
2.8 | Организация среды для проведения СДВД | Зайчик; мяч; кубики; шнуры; магнитофон; картинки с изображением доктора Айболита, лисы, зайчика, медведя, пса. Спортивная форма для детей | |
2.9 | Подготовка в предшествующие режимные моменты | - Чтение сказок К.И. Чуковского; выбор героя, которому нужна помощь в развитии физических качеств; работа над понятиями ловкий, внимательный; - Инструктаж выполнения физических упражнений; - Тренировка одевания физкультурной формы; - Разучивание малоподвижной игры «Тик-так»; - Разучивание дыхательного упражнения «Вырасту большой»; - Разучивание элементов нейроигры с кубиками; - Разучивание игры «Вышибалы» | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
| |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Пришел в гости Зайчик. Герой какой сказки? Что с ним случилось? Он попал под трамвайчик, потому что невнимательный, неловкий. Просит помочь ему: показать, какие физические упражнения можно делать, чтобы стать ловким и внимательным. | до СДВД |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Хотим вместе с Зайчиком стать ловкими и внимательными | до СДВД |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Научиться самим выполнять упражнения правильно, безопасно, чтобы показать их Зайчику | до СДВД |
II. Основная часть | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний и умений | Прыжки через шнуры, офтальмогимнастика | 5 мин |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания, умения | Элементы нейроигры с кубиками, малоподвижная игра «Тик-так» | 7 мин |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания, умения | Подвижная игра «Вышибалы» | 3 мин |
| |||
3.1 | Восстановление дыхания | Дыхательное упражнение «Вырасту большой» | 1 мин |
3.2 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Мы помогли Зайчику? Что для этого мы сделали? Научились выполнять и показали Зайчику, какие упражнения нужны для развития ловкости и внимательности? Какие упражнения показали? Что получилось лучше всего? Почему? Что пока не получилось? Почему? Какие сделаем выводы? | 4 мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы | Упражняться в прыжках через шнуры на прогулке |
Литература:
1.Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий». - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.-128с.
2.Чуковский К.И. Стихи и сказки. – М.: С-Трейд, 2016. – 96 с.
3. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog77669/opyt-raboty-40874.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Организация образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей»
Партнерская деятельность взрослого и детей в ДОУ...
Доклад к Педсовету по теме: "Формы работы для организации совместной двигательно-игровой и творческой деятельности взрослых и детей"
Здесь вы можете познакомиться с выступлением на Педагогическом Совете по теме: "Формы работы для организации совместной двигательно-игровой и творческой деятельности взрослых и детей"...
«Герои сказок К.И.Чуковского и С.Я.Маршак
Программное содержание- Закрепить знания детей произведений С.Я. Маршака и К.И.Чуковского.- Совершенствовать умение выразительно читать наизусть отрывки художественного текста.- Развивать эмоциональну...
Особенности организации непосредственной образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей
laquo;Мы включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это»...
Совместное творчество родителей и детей «Удивительные герои сказок К.И. Чуковского»
Совместное творчество родителей и детей в рамках проекта "Добрый мир сказок К.И. Чуковского"...
Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"
Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО»
Целью данного занятия станет создание условий для приобщения детей 4-5 лет к здоровому образу жизни посредством познавательно-исследовательской деятельности с Мальчиком - героем из сказки К.И.Чук...