Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шевелева Юлия Юрьевна

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._applikatsiya.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 23

«Детский сад комбинированного вида»

Технологическая карта занятия

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Выполнила:

Шевелева Ю. Ю.

Кемерово 2019

Тема занятия: «Рукавичка»

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Виды изобразительной деятельности: аппликация

Вид занятия: одновидовое

Тип занятия: Формирование полученных знаний

Подготовительная работа: написание конспекта, подготовить бумажные заготовки рукавичек.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением рукавичек, бумажные заготовки рукавичек, геометрические формы для рисунка на рукавички, клей, салфетки, клеенки.

Цель занятия: Формирования коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Учить детей составлять узор на рукавичках, используя готовые детали из геометрических форм.
  • Учиться договариваться о деталях узора, их расположении на рукавичках, добиваться сходства узоров на рукавичках.

Развивающие:

  • Развивать у детей коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества, взаимопомощь по ходу работы, позитивные, эмоциональные отношения к совместной деятельности. 
  • Развивать аккуратность при работе с клеем

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание приходить на помощь и совместную работу.

Словарная работа: заморожу, рукавичка, варежка.

Планируемый результат занятия: изготовление рукавичек с одинаковым узором.

Ход занятия:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Установление вербального и невербального контакта воспитателя с детьми и детей между собой.   Создание эмоционально положительного настроя на предстоящую деятельность.

Собирает детей вокруг себя. Задает вопросы ( Ребята, какое сейчас время года?)

Проводит подвижную игру «Заморожу».

Загадывает загадки (Две сестрёнки, 
Две плетёнки 
Из овечьей шерсти тонкой. 
Как гулять — 
Так надевать, 
Чтоб не мёрзли пять да пять.(Варежки).

Дали братьям тёплый дом, 
Чтобы жили впятером. 
Брат большой не согласился 
И отдельно поселился. (Рукавички))

При помощи игры «Хорошо, плохо» узнает  для чего нужны рукавички.

Стимулируя на проявление доброжелательности к людям которым нужны рукавички.

Словесные: вопросы, указания, художественное слово.

Игровые:

выполнение игровых действий.

Собираются вокруг воспитателя. Участвуют в игре «Хорошо плохо».

Установлен эмоционально положительный  контакт воспитателя с детьми и детей между собой.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Актуализация имеющихся знаний.

Создание ситуации необходимости в получении новых представлений.

Проводит дидактическую игру «Найди пару». Задает вопросы: ( Что вы делали, когда искали рукавички?, Почему вы решили , что именно эта рукавичка подходит к вашей? Из каких геометрических фигур составлен узор?

).

Помогает наводящими вопросами выполнить игровое задание.

Стимулирует детей на желание изготовить свои рукавички и выбор партнера по их изготовлению.

Наглядные:

демонстрация готовых рукавичек.

Словесные: вопросы, указания.

Игровые:

выполнение игровых действий (дидактическая игра).

Находят рукавички с одинаковым узором.

Беседуют с воспитателем.

Осознают и принимают поставленную задачу.

Дети принимают задачу, выказывают желание по изготовлению рисунка на рукавичках и выборе партнера.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Дать первичные представления о материале: из чего будет узор рукавички. Показ уже готовых рукавичек.

Помочь снять напряжение при помощи динамической паузы.

Проверяет правильность размещения детей за столом.

Предлагает детям, составить свой рисунок для варежки и обсудить с партнером.

Помогает тем у кого возникли проблемы по согласованию с партнером о виде рисунка.

Выполняет динамическую паузу.

Следит за правильностью выполнения динамической паузы.

Наглядные:

готовые рукавички.

Словесные: вопросы,  указания, пояснение, художественное слово.

Практические:

действия по снятию   напряжения динамическая пауза.

Воспринимают наглядную и слуховую информацию.

Беседуют с воспитателем. Согласовывают вид рисунка с партнером.

Выполняют в соответствии с художественным текстом.

Динамическая пауза

Сформировать у детей эстетический вкус при изготовление рисунка.  

2.3.

Этап практического решения проблемы

Разрешить ситуацию

посредством изготовления рисунков на рукавичках.

Организует работу по изготовлению аппликации.

Осуществляет помощь во время приклеивания форм на варежку.  

Наглядные: ранее изготовленные варежки

Словесные: вопросы, указания, пояснение.

Практические:

помощь в симметричном приклеивании форм.

Сотрудничают в процессе изготовления аппликации.

Подобран одинаковый рисунок.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия.

Подводит итог занятия при помощи вопросов  (Понравилось вам делать интересную работу вместе?

А почему вам понравилось работать вместе?

А как вы считаете, все сегодня сумели договориться?)

Дает свою эмоциональную оценку качества выполненной работы детьми на занятии.

Словесные: вопросы, пояснение, словесное поощрение.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свою точку зрения.

Проведен совместный анализ занятия воспитателя с детьми с позиции:

- усвоения содержания познавательного материала;  

- деятельности на занятии;

- эмоционального настроя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе ...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

1. Тема: Зимние забавы2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие3. Виды изобразительной деятельности: Одновидовой4. Вид занятия:...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

Тема «Сказочные герои»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативноеВид изобразительной деятельности – лепкаПредварительная работа: чтение...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по математическому развитию в средней группе

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по математическому развитию в средней группеТема : Объёмные и плоскиеВозрастная группа: Средняя группа...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности «Летающая тарелка»

              Конспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности     Тема: Конструирование «Летающая тарелк...