Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._applikatsiya.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 23
«Детский сад комбинированного вида»
Технологическая карта занятия
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Выполнила:
Шевелева Ю. Ю.
Кемерово 2019
Тема занятия: «Рукавичка»
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Виды изобразительной деятельности: аппликация
Вид занятия: одновидовое
Тип занятия: Формирование полученных знаний
Подготовительная работа: написание конспекта, подготовить бумажные заготовки рукавичек.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением рукавичек, бумажные заготовки рукавичек, геометрические формы для рисунка на рукавички, клей, салфетки, клеенки.
Цель занятия: Формирования коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Учить детей составлять узор на рукавичках, используя готовые детали из геометрических форм.
- Учиться договариваться о деталях узора, их расположении на рукавичках, добиваться сходства узоров на рукавичках.
Развивающие:
- Развивать у детей коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества, взаимопомощь по ходу работы, позитивные, эмоциональные отношения к совместной деятельности.
- Развивать аккуратность при работе с клеем
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание приходить на помощь и совместную работу.
Словарная работа: заморожу, рукавичка, варежка.
Планируемый результат занятия: изготовление рукавичек с одинаковым узором.
Ход занятия:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Установление вербального и невербального контакта воспитателя с детьми и детей между собой. Создание эмоционально положительного настроя на предстоящую деятельность. | Собирает детей вокруг себя. Задает вопросы ( Ребята, какое сейчас время года?) Проводит подвижную игру «Заморожу». Загадывает загадки (Две сестрёнки, Дали братьям тёплый дом, При помощи игры «Хорошо, плохо» узнает для чего нужны рукавички. Стимулируя на проявление доброжелательности к людям которым нужны рукавички. | Словесные: вопросы, указания, художественное слово. Игровые: выполнение игровых действий. | Собираются вокруг воспитателя. Участвуют в игре «Хорошо плохо». | Установлен эмоционально положительный контакт воспитателя с детьми и детей между собой. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Актуализация имеющихся знаний. Создание ситуации необходимости в получении новых представлений. | Проводит дидактическую игру «Найди пару». Задает вопросы: ( Что вы делали, когда искали рукавички?, Почему вы решили , что именно эта рукавичка подходит к вашей? Из каких геометрических фигур составлен узор? ). Помогает наводящими вопросами выполнить игровое задание. Стимулирует детей на желание изготовить свои рукавички и выбор партнера по их изготовлению. | Наглядные: демонстрация готовых рукавичек. Словесные: вопросы, указания. Игровые: выполнение игровых действий (дидактическая игра). | Находят рукавички с одинаковым узором. Беседуют с воспитателем. Осознают и принимают поставленную задачу. | Дети принимают задачу, выказывают желание по изготовлению рисунка на рукавичках и выборе партнера. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Дать первичные представления о материале: из чего будет узор рукавички. Показ уже готовых рукавичек. Помочь снять напряжение при помощи динамической паузы. | Проверяет правильность размещения детей за столом. Предлагает детям, составить свой рисунок для варежки и обсудить с партнером. Помогает тем у кого возникли проблемы по согласованию с партнером о виде рисунка. Выполняет динамическую паузу. Следит за правильностью выполнения динамической паузы. | Наглядные: готовые рукавички. Словесные: вопросы, указания, пояснение, художественное слово. Практические: действия по снятию напряжения динамическая пауза. | Воспринимают наглядную и слуховую информацию. Беседуют с воспитателем. Согласовывают вид рисунка с партнером. Выполняют в соответствии с художественным текстом. Динамическая пауза | Сформировать у детей эстетический вкус при изготовление рисунка. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Разрешить ситуацию посредством изготовления рисунков на рукавичках. | Организует работу по изготовлению аппликации. Осуществляет помощь во время приклеивания форм на варежку. | Наглядные: ранее изготовленные варежки Словесные: вопросы, указания, пояснение. Практические: помощь в симметричном приклеивании форм. | Сотрудничают в процессе изготовления аппликации. | Подобран одинаковый рисунок. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия. | Подводит итог занятия при помощи вопросов (Понравилось вам делать интересную работу вместе? А почему вам понравилось работать вместе? А как вы считаете, все сегодня сумели договориться?) Дает свою эмоциональную оценку качества выполненной работы детьми на занятии. | Словесные: вопросы, пояснение, словесное поощрение. | Отвечают на вопросы. Высказывают свою точку зрения. | Проведен совместный анализ занятия воспитателя с детьми с позиции: - усвоения содержания познавательного материала; - деятельности на занятии; - эмоционального настроя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе ...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе
1. Тема: Зимние забавы2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие3. Виды изобразительной деятельности: Одновидовой4. Вид занятия:...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе
Тема «Сказочные герои»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативноеВид изобразительной деятельности – лепкаПредварительная работа: чтение...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по математическому развитию в средней группе
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по математическому развитию в средней группеТема : Объёмные и плоскиеВозрастная группа: Средняя группа...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней возрастной группе
Рисование " Украсим полоску флажками"...
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Совушка-сова – большая голова»
технологическая карта занятия в старшей групппе....
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности «Летающая тарелка»
Конспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности Тема: Конструирование «Летающая тарелк...