Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

  1. Тема «Сказочные герои»
  2. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное
  3. Вид изобразительной деятельности – лепка
  4. Предварительная работа: чтение сказок, раскрашивание картинок карандашами, красками, лепка из пластилина на свободную тему.
  5. Материал:
  • Раздаточный: пластилин, картон с изображение сказочных героев, стеки, дощечки, салфетки
  • Демонстрационный: пластилин, картон с изображение сказочных героев, стеки, салфетки
  1. Программное содержание:
  • Образовательная: Совершенствовать умения ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность. 
  • Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество.
  • Воспитательная: Воспитывать эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

  1. Тема «Сказочные герои»
  2. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное
  3. Вид изобразительной деятельности – лепка
  4. Предварительная работа: чтение сказок, раскрашивание картинок карандашами, красками, лепка из пластилина на свободную тему.
  5. Материал:
  • Раздаточный: пластилин, картон с изображение сказочных героев, стеки, дощечки, салфетки
  • Демонстрационный: пластилин, картон с изображение сказочных героев, стеки, салфетки
  1. Программное содержание:
  • Образовательная: Совершенствовать умения ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность. 
  • Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество.
  • Воспитательная: Воспитывать эстетический вкус.
  1. Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

Примечание

I

Вступительная часть

  1. ин)
  1. Создание интереса к теме

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!!!

Волшебный мир сказок всех приглашает,

Дарит он нам радость и смех,

Там чудо чудное всех встречает

И нам приносит сотни утех.

Дружите со сказкой, ребята,

И между собой надо дружить,

Ведь с друзьями всегда интересно

И весело на свете жить.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай сказку». Я буду зачитывать отрывок из сказки, а ваша задача отгадать из какой сказки этот отрывок.

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)

Она красива и мила,

Имя ее от слова "зола". («Золушка»)

Кто кругленький и вкусненький,

С окошка скок да прыг.

Убежал от бабы с дедом

К лисичке на язык? («Колобок»)

Нашел петушок колосок,

Намолол муки мешок.

Спек немедленно в печи

Пирожки и калачи.

А мышат пирожками он не угощал,

Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)

Молодцы, ребята! Я думала, что вы не сразу отгадаете, специально подбирала сказки по сложнее.

Ой, ребята, посмотрите, что это стоит в уголке? Как вы думаете, что в сундучке, есть ли в сундучке сказки? Давайте попробуем открыть его? Не открывается, чтобы его открыть нужно сказать волшебные слова "Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочек".

Посмотрите, в сундучке какие-то картонки и на них что-то нарисовано.

Дети, кто нарисован на листах? (сказочные герои)

Что же случилось с ними? Почему они стали такими блеклыми, невыразительными, неяркими? Может мы сказали не те волшебные слова?

Как им можно помочь? (ответы)

А может их раскрасить?

Чем можно разукрасить картинки? (красками, мелками, фломастерами, карандашами)

А еще чем можно? (пластилином)

Правильно, ребята, сегодня мы с вами  будем рисовать пластилином. Каждому достанется какой-нибудь сказочный герой. Нужно будет его раскрасить так, чтобы он стал ярким, выразительным, красивым.

 Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы.

- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

- Лепить надо на дощечке;

- При использовании стеки не машем руками;

- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;

- Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой, а затем вымыть с водой и мылом.

Перед работой необходимо размять пальчики. Приготовьте все ручки.

Раз-два-три-четыре-пять!

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять!

Они спрятались опять

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать.

Крепкие, дружные.

Все такие нужные.

К работе мы готовы, правила вспомнили, пальчики размяли, сейчас я раздам вам сказочных героев.

Дети стоят в кругу

Дети сидят за столом

Игра «Угадай сказку».

Читаю отрывок, дети угадывают из какой он сказки.

Обращаю внимание детей на сундучок. Имитирую открытие сундучка.

Вместе с детьми проговариваю слова.

Показываю детям картонки с контурной прорисовкой сказочных героев.

Дети вспоминают правила работы с пластилином.

Пальчиковая гимнастика «Раз-два-три-четыре-пять»

Раздаю детям картон с контурной прорисовкой сказочных героев.

  1. Рассматривание и обследование объекта

Ребята, посмотрите, у меня на доске есть уже готовый сказочный персонаж.

Что это за персонаж? (Буратино)

Верно, молодцы! А как называется сказка? (Буратино и золотой ключик)

Правильно, молодцы! Вы отгадали и персонажа и сказку, в которой встречается этот герой.

Посмотрите, у Буратино четко видны контуры. Весь контур рисунка заполнен тем цветом, который посчитали нужным. Каждый слой нанесен равномерно.

Совместное рассматривание готовой работы с детьми

  1. Показ способов изображения

Ребята, у меня тоже есть сказочный герой, но ему нужно раскрасить только штанишки. Посмотрите, пожалуйста, как я буду это делать.

От пластилина отщипываю маленькие кусочки и равномерным слоем наношу на контурное изображение.

 Кладу кусочек и пальчиками размазываю от центра к краям.

Таким способом заполняю контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

Намазывая пластилин, не захожу за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.

Вот такие штанишки у меня получились.

Частично показываю детям технику намазывания пластилина на ровную поверхность

  1. Двигательная деятельность

Сейчас мы с вами немного разомнемся.

Для начала мы с тобой крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно сможем,

А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем –

Нужно ноги укреплять, раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок вверх мы потянулись и назад прогнулись.

От разминки раскраснелись и на место все уселись.

Динамическая пауза

  1. Закрепление способов изображения

Ребята, скажите, пожалуйста, как надо размазывать пластилин?

Отщипывать небольшими кусочками, размазывать от центра к краю.

Молодцы, ребята, запомнили. А теперь давайте приступим к работе. Чтоб вам было не скучно работать, я включу музыку.

Дети проговаривают, как правильно размазывать пластилин.

Включаю музыку

II

Основная часть

  1. ин)
  1. Продуктивная деятельность

Самостоятельная работа детей. Осуществляю индивидуальную работу с детьми.

Индивидуальную работу не провожу на детских работах

III

Заключительная часть

  1. мин)
  1. Итог занятия

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на свои работы и по очереди, начиная с Саши, скажите, как зовут вашего героя и из какой он сказки.

Молодцы, ребята, у вас получились очень хорошие работы, все герои яркие, красочные, аккуратные.

Все работы я повешу в приемной, чтоб родители увидели, какие у них талантливые детки.

Дети по очереди называют своего сказочного героя и сказку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе ...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

1. Тема: Зимние забавы2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие3. Виды изобразительной деятельности: Одновидовой4. Вид занятия:...

Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе " Весеннее дерево"

Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей  по  изобразительной деятельности  в средней группе...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности «Летающая тарелка»

              Конспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности     Тема: Конструирование «Летающая тарелк...