Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- Тема «Сказочные герои»
- Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное
- Вид изобразительной деятельности – лепка
- Предварительная работа: чтение сказок, раскрашивание картинок карандашами, красками, лепка из пластилина на свободную тему.
- Материал:
- Раздаточный: пластилин, картон с изображение сказочных героев, стеки, дощечки, салфетки
- Демонстрационный: пластилин, картон с изображение сказочных героев, стеки, салфетки
- Программное содержание:
- Образовательная: Совершенствовать умения ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность.
- Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество.
- Воспитательная: Воспитывать эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе
- Тема «Сказочные герои»
- Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное
- Вид изобразительной деятельности – лепка
- Предварительная работа: чтение сказок, раскрашивание картинок карандашами, красками, лепка из пластилина на свободную тему.
- Материал:
- Раздаточный: пластилин, картон с изображение сказочных героев, стеки, дощечки, салфетки
- Демонстрационный: пластилин, картон с изображение сказочных героев, стеки, салфетки
- Программное содержание:
- Образовательная: Совершенствовать умения ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность.
- Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество.
- Воспитательная: Воспитывать эстетический вкус.
- Ход занятия:
Части занятия и время | Содержание | Примечание | |
I Вступительная часть
|
| Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся. - Доброе утро!!! Волшебный мир сказок всех приглашает, Дарит он нам радость и смех, Там чудо чудное всех встречает И нам приносит сотни утех. Дружите со сказкой, ребята, И между собой надо дружить, Ведь с друзьями всегда интересно И весело на свете жить. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай сказку». Я буду зачитывать отрывок из сказки, а ваша задача отгадать из какой сказки этот отрывок. Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка») Она красива и мила, Имя ее от слова "зола". («Золушка») Кто кругленький и вкусненький, С окошка скок да прыг. Убежал от бабы с дедом К лисичке на язык? («Колобок») Нашел петушок колосок, Намолол муки мешок. Спек немедленно в печи Пирожки и калачи. А мышат пирожками он не угощал, Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок») Молодцы, ребята! Я думала, что вы не сразу отгадаете, специально подбирала сказки по сложнее. Ой, ребята, посмотрите, что это стоит в уголке? Как вы думаете, что в сундучке, есть ли в сундучке сказки? Давайте попробуем открыть его? Не открывается, чтобы его открыть нужно сказать волшебные слова "Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочек". Посмотрите, в сундучке какие-то картонки и на них что-то нарисовано. Дети, кто нарисован на листах? (сказочные герои) Что же случилось с ними? Почему они стали такими блеклыми, невыразительными, неяркими? Может мы сказали не те волшебные слова? Как им можно помочь? (ответы) А может их раскрасить? Чем можно разукрасить картинки? (красками, мелками, фломастерами, карандашами) А еще чем можно? (пластилином) Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином. Каждому достанется какой-нибудь сказочный герой. Нужно будет его раскрасить так, чтобы он стал ярким, выразительным, красивым. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы. - Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками; - Лепить надо на дощечке; - При использовании стеки не машем руками; - После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина; - Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой, а затем вымыть с водой и мылом. Перед работой необходимо размять пальчики. Приготовьте все ручки. Раз-два-три-четыре-пять! Вышли пальчики гулять. Раз-два-три-четыре-пять! Они спрятались опять Раз-два-три-четыре-пять! Будем пальчики считать. Крепкие, дружные. Все такие нужные. К работе мы готовы, правила вспомнили, пальчики размяли, сейчас я раздам вам сказочных героев. | Дети стоят в кругу Дети сидят за столом Игра «Угадай сказку». Читаю отрывок, дети угадывают из какой он сказки. Обращаю внимание детей на сундучок. Имитирую открытие сундучка. Вместе с детьми проговариваю слова. Показываю детям картонки с контурной прорисовкой сказочных героев. Дети вспоминают правила работы с пластилином. Пальчиковая гимнастика «Раз-два-три-четыре-пять» Раздаю детям картон с контурной прорисовкой сказочных героев. |
| Ребята, посмотрите, у меня на доске есть уже готовый сказочный персонаж. Что это за персонаж? (Буратино) Верно, молодцы! А как называется сказка? (Буратино и золотой ключик) Правильно, молодцы! Вы отгадали и персонажа и сказку, в которой встречается этот герой. Посмотрите, у Буратино четко видны контуры. Весь контур рисунка заполнен тем цветом, который посчитали нужным. Каждый слой нанесен равномерно. | Совместное рассматривание готовой работы с детьми | |
| Ребята, у меня тоже есть сказочный герой, но ему нужно раскрасить только штанишки. Посмотрите, пожалуйста, как я буду это делать. От пластилина отщипываю маленькие кусочки и равномерным слоем наношу на контурное изображение. Кладу кусочек и пальчиками размазываю от центра к краям. Таким способом заполняю контур рисунка, используя нужные цвета пластилина. Намазывая пластилин, не захожу за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной. Вот такие штанишки у меня получились. | Частично показываю детям технику намазывания пластилина на ровную поверхность | |
| Сейчас мы с вами немного разомнемся. Для начала мы с тобой крутим только головой. Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно сможем, А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем – Нужно ноги укреплять, раз, два, три, четыре, пять. Напоследок вверх мы потянулись и назад прогнулись. От разминки раскраснелись и на место все уселись. | Динамическая пауза | |
| Ребята, скажите, пожалуйста, как надо размазывать пластилин? Отщипывать небольшими кусочками, размазывать от центра к краю. Молодцы, ребята, запомнили. А теперь давайте приступим к работе. Чтоб вам было не скучно работать, я включу музыку. | Дети проговаривают, как правильно размазывать пластилин. Включаю музыку | |
II Основная часть
|
| Самостоятельная работа детей. Осуществляю индивидуальную работу с детьми. | Индивидуальную работу не провожу на детских работах |
III Заключительная часть
|
| Ребята, посмотрите, пожалуйста, на свои работы и по очереди, начиная с Саши, скажите, как зовут вашего героя и из какой он сказки. Молодцы, ребята, у вас получились очень хорошие работы, все герои яркие, красочные, аккуратные. Все работы я повешу в приемной, чтоб родители увидели, какие у них талантливые детки. | Дети по очереди называют своего сказочного героя и сказку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе ...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе
1. Тема: Зимние забавы2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие3. Виды изобразительной деятельности: Одновидовой4. Вид занятия:...
Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе " Весеннее дерево"
Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней возрастной группе
Рисование " Украсим полоску флажками"...
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Совушка-сова – большая голова»
технологическая карта занятия в старшей групппе....
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности «Летающая тарелка»
Конспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности Тема: Конструирование «Летающая тарелк...