Тематическое занятие "День победы" с использованием ИКТ технологий
план-конспект занятия (старшая группа)
Тематическое занятие "День победы" с использованием ИКТ технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_zanyatie.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия посвященное Дню Победы
«Чтобы помнили!»
Старшая группа
Цель: Патриотическое воспитание детей.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
- Закрепить представления о празднике День Победы;
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Материалы и оборудование:
-мультимедийная установка, музыкальный центр.
- видео: «Объявление войны», «Вечный огонь», «Победа»
- презентация: «Памятники, мемориалы, посвященные ВОВ в Новосибирске»
- слайды: «Женщины на войне», «Виды войск»
- мольберты с магнитами;
Карточки-пазлы с изображением военной техники для 2-х команд.
Используемые технологии: игровые, технология проблемного обучения и ИКТ.
Ход занятия: На экране заставка «с Днем Победы»
Под музыку «День Победы» в зал входят дети, рассаживаются.
Ведущий: Ребята, вот и май пришёл!... Светлый весенний месяц, месяц предчувствия, предвкушения лета, которое с нетерпением ждут и дети, и взрослые. Но для человека, живущего в России, май – это Великий праздник. Кто знает какой? - День Победы! Что Вы знаете про этот праздник?
1 Реб: Я знаю от папы, я знаю от деда: Девятого мая пришла к нам Победа! Победного дня весь народ ожидал, Тот день самым радостным праздником стал!
2 Реб.: В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Сегодня праздник – День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
3 Реб: День Победы! Солнце Мая!
Всюду музыка слышна.
Ветераны надевают
Боевые ордена.
4 Реб: Всех, Отчизну отстоявших,
Прославляет наш народ,
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет.
Песня «День победы»
Дети садятся
Ведущий: Ребята, а вы хотите узнать, как началась война? 22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие войска напали на нашу Родину. Они сбрасывали бомбы на спящие города, разоряли деревни, сжигали поля. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу за Родину, каждый защищал свое Отечество. Поэтому эту войну и назвали Великой Отечественной войной.
Война пришла неожиданно на русские земли, когда, люди радовались наступлению весны, готовились к посевной, работали на заводах, строили планы на будущее. В один миг эту гармонию оборвал голос Левитана.
Видеофрагмент «Объявление войны»
Ведущий: Ребята кого можно назвать защитниками Отечества?
Дети: Ответы
Ведущий: Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.
А какие виды войск вы знаете? В ответе на этот вопрос вам помогут мои загадки
Слайды фото на каждую отгадку
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою страну
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ... (пограничником)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (Моряк)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)
7.Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны)
Ведущий: Наши мальчики тоже в будущем будут нашими защитниками. В бою нужно быть не только смелыми и отважными, но еще и быстрыми. Предлагаю вам на скорость собрать картинки с изображением военной техники.
Игра «Собери картинку»
Ведущий: Ребята почему народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину, ведь прошло уже много лет?
Дети: Ответы детей (народ слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях).
Презентация «Памятники, мемориалы, посвященные ВОВ в Новосибирске»
Звучит песня А. В. Александрова на стихи В.И. Лебедева – Кумача «Священная война».
(звучит тихо, как фоновое сопровождение)
Ведущий: Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось. Так же как не получалось ни у кого и никогда! Ведь всем известно «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет!». Весь наш народ поднялся на борьбу с жестоким и беспощадным врагом.
Четыре долгих года шла война. Четыре года шли тяжелые кровопролитные бои. Наши воины совершали героические подвиги, сражались с врагом, погибали. Нет в России такой семьи, которой не коснулась бы война. С каким волнением и тревогой ждали родственники солдат письма с фронта – фронтовые треугольники. Давайте послушаем одно такое письмо.
«Видео письмо с фронта»
Ведущий: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь больным и раненым бойцам.
фото женщин на войне
Ведущий: А дети войны… Им жилось тоже очень трудно. Они голодали, теряли своих матерей и отцов, их брали в чужие семьи…
Память о погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинах.
Все встают, минута молчания. (Видеофрагмент «Вечный огонь»)
Тяжело было видеть, как враг, напавший на нашу Родину, разрушает города, сжигает дома, убивает ни в чем не повинных женщин, стариков и детей. Но женщины, старики и дети старались помочь нашей Армии.
Ведущий: - Как помогали они нашей Армии?
Ответы детей
Ведущий: (Работали на заводах, фабриках, в колхозах, выпускали детали для машин, танков т.д., шили одежду, выращивали пшеницу… Помогали партизанам взрывать немецкие танки, поезда с оружием и т.д.)
Ведущий: - Почему нашим людям приходилось так поступать?
Ответы детей
Правильно, потому что они защищались и защищали свою Родину. Защищали ее все вместе солдаты, рабочие и колхозники. Поэтому в нашей стране стоят памятники, посвященные им. Ребята, а для чего нужна наша Армия, ведь сейчас мы живем в мирное время?
Ответы детей
Ведущий: Чтобы охранять границы нашей Родины, защищать свой народ. И только благодаря нашей Армии, нашим воинам, а сейчас это ветераны – наши бабушки и дедушки, победившие над фашисткой Германией, мы счастливы и живем в мирной стране. А сколько замечательных песен сложено в годы Великой Отечественной войны. Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен… И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою. Фронтовые песни звучали не только на передовой, но и в тылу. Песня объединяла людей, протягивая нить между фронтом и тылом, между передовой и родным домом.
Песня «Катюша»
Ведущий: Звезда, веточка, гвардейская ленточка – это символы неувядающих военных побед. (На экране появляются изображения символов победы) Особенно популярным символом в последнее время стала гвардейская (Георгиевская ) ленточка. Она раскрашена в два цвета – черный и оранжевый. Оранжевый – яркий цвет военных побед нашей славной армии, а черный – суровый цвет, который призывает вечно помнить о тех, кто отдал свои жизни за свободу Родины. Долгих 4 года шла эта кровопролитная война. наши войска освобождали свои города и сёла и вот наступил долгожданный День Победы!
Видеофрагмент «Победа»
Ведущий: Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Это наши дорогие ветераны. В День Победы они надевают боевые ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов.
6 Реб: Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
7 Реб: Победой кончилась война
И распустились вновь цветы.
Надели деды ордена,
Мы больше не хотим войны!
8 Реб: Принесли отцы и дети
Счастье людям всей земли.
Славим в светлый День Победы
Всех, кто в бой великий шли.
Песня «Девятое мая»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Комплексно- тематическое занятие с использованием дистанционных образовательных технологий» Тема: Ребенок и его право»
В ходе занятия решаются следующие задачи:Обучающая: способствовать формированию у детей дошкольного возраста общей культуры, гражданской принадлежности, первоначальных представлений о Конвенции ...
Тематическое планирование для детей 5-6 лет с использованием разных технологий
Формировать умение использовать разные технологии в продуктивной деятельности.Воспитывать интерес к изодеятельности....
Музыкально-тематическое занятие "Зимняя сказка" с использованием мультимедийных технологий в старшей группе
Конспект музыкально-тематического занятия с использованием мультимедийных технологий, включает в себя все основные виды музыкальной деятельности....
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...
Методическая разработка . Тематический досуг с использованием ИКТ технологий. Тема: «День пожилого человека»
Познакомить с социальным праздником – День пожилого человека.Сформировать уважительное отношение к старшему поколению.Развивать коммуникативные навыки межличностного общения.Вызвать у дете...
Доминантная тематическая НОД, с использованием здоровьесберегающих технологий - «Зоопарк»
ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей через внедрение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ . Развитие музыкального восприятия, эмоциональ...
Конспект дефектологического (логопедического) занятия с применением информационно-коммуникационных технологий в рамках тематического контроля «Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации ФГОС»
Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Индивидуальное занятие в подготовительной к школе группе. Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах и словах с применением ...