«Комплексно- тематическое занятие с использованием дистанционных образовательных технологий» Тема: Ребенок и его право»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
В ходе занятия решаются следующие задачи:
Обучающая: способствовать формированию у детей дошкольного возраста общей культуры, гражданской принадлежности, первоначальных представлений о Конвенции ООН о правах ребенка как о документе, защищающем их права и свободы.
Развивающая: способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, обеспечивающими социальную успешность дошкольника.
Воспитательная: Воспитывать способность изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации.
Используются следующие методы: словесные, наглядные, аудиовизуальные, перцептивные, репродуктивные, игровые, самооценка,гностические.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pravovomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe_mdou.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Колобок»
с приоритетным осуществлением
физического направления развития воспитанников
пгт Юрья Юрьянского района Кировской области.
«Комплексно- тематическое занятие с использованием дистанционных образовательных технологий»
Тема: Ребенок и его право»
(социально- личностной направленности,
для детей дошкольного возраста – 5-6 лет)
Автор- составитель:
Лапухина Наталья Александровна
Старший воспитатель
МКДОУ детского сада «Колобок»
пгт Юрья Юрьянского района Кировской области
2012г
Цель занятия: способствовать формированию правовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством использования дистанционно образовательных технологий.
Задачи:
Обучающая: способствовать формированию у детей дошкольного возраста общей культуры, гражданской принадлежности, первоначальных представлений о Конвенции ООН о правах ребенка как о документе, защищающем их права и свободы.
Развивающая: способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, обеспечивающими социальную успешность дошкольника.
Воспитательная: Воспитывать способность изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации.
Планируемые результаты:
Личностные: эмоционально- отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Предметные: способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений ,соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Метапредметные: способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
Тип занятия: комплексное (интегрированное)
Методы: словесные, наглядные, аудиовизуальные, перцептивные, репродуктивные, игровые, самооценка,гностические.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Средства обучения: дистанционные образовательные технологии.
Содержание занятия
Дети вместе с воспитателем заходят в зал
Воспитатель:
Придумано кем - то
Прекрасно и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам
«Доброе утро !» улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длиться до вечера!
Сегодня, мои милые друзья, мы найдём ответ на один очень важный вопрос: «Какие права есть у детей?»
Но сначала я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы...
- Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.
- Дорогие мои, как по-вашему, нужно ли помогать людям, животным, насекомым ,попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
Дети: (в хороводе) Мы, в Правдилию идем.
«Цветок Счастья там» нас ждет.
Должны мы многое узнать
И лепесток там отыскать.
Нам будут в этом помогать
Герои разных сказок.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль глядя, широкими глазами,
Шли ребята знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают нас на свете.
Воспитатель: - А вот и первая сказка, присаживайтесь, ребята. (диафильм -сказка «Кот, лиса и петух») http://www.hobobo.ru/media/diafilm/item/kot-petuh-i-lisa/type/slideshow
- Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею нарушено? Лиса нарушила право. Но какое же? Как это узнать?
Звучит голос: - Найдите мой лепесток красного цвета, и узнаете ответ на вопрос.
Воспитатель: - Это же голос «цветка Счастья». Давайте, ребята, быстро отыщем красный лепесток, ведь на нем написано одно из правил. (Дети находят лепесток ).Воспитатель зачитывает его содержание: «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу». Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Давайте вернем «цветку Счастья» красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
Воспитатель: - Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»,) просмотр видео мультфильма «Волк и семеро козлят» http://teramult.org.ua/mult/1957_su_volk.i.semero.kozlyat. Вот мы с вами еще посмотрели одну сказку, в которой как вы думаете, какое право нарушалось?. Конечно, это право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но, всегда ли соблюдаются наши права? Вспомните, как мальчики конфликтуют? Хорошо это или плохо? А когда вы выясняете отношения, вы какими становитесь? Злыми, кричите, а порой и можете стукнуть рукой, пнуть ногой. А не лучше ли вашу злость и отрицательные эмоции направить в игру «Петушиные драки». А для этого два драчуна должны превратиться в «петухов» (приседают, обхватывая колени руками). «Петухи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из ребят упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры. (Дети играют)
- А я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу. Игра «Скажи другу комплимент». Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.
Воспитатель: Молодцы. А к нам спешит другая сказка.(сказка презентация «Заюшкина избушка» http://polesenke.ru/?page_id=882
Воспитатель: Дети, что случилось с главным героем сказки, зайчиком? Кто ему помогал? А кто, по вашему мнению, оказался самым сильным и смелым? Что использовал петушок для защиты зайчика? Как вы считаете, можно, но ли петушка считать настоящим другом зайчика? Почему?
Воспитатель: - Дети, мы тоже можем помочь зайчику, потому что мы находимся сейчас в стране Правдилии. И стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдет чудо. Ребята, давайте поищем его.
Воспитатель: -Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь». Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека. Давайте поиграем на кольцах Лулия. Вспомните, кто, где живет и постарайтесь правильно соединить карточки левой колонки с карточками правой колонки.
Воспитатель: – Молодцы, синий лепесток мы отдаем «цветку Счастья», а сами отправляемся на встречу к новой сказке. (Появляется Баба Яга)
Б. Яга: - Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?
Воспитатель: - Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.
Б. Яга: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
Воспитатель: - Б. Яга, а ты сегодня в страну Правдилию летела?
Б. Яга: - Ну, летала! А вам то что?
Воспитатель: А «цветок Счастья « там видела?
Б. Яга: - Ну, видывала! А дальше то что?
Воспитатель: - И разноцветные лепестки с него сорвала?
Б. Яга: - Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! (С догадкой), - Вы это что, за ними пришли?
Воспитатель: - Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки.
Б. Яга: - Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нету! Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Б. Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Б. Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Б. Яга? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Б. Яга, ты не права, верни нам лепестки.
Б. Яга: - Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ты, первый, подойди ко мне.
Воспитатель: - Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Б. Яге. (Дети отвечают). – Ну что, Б. Яга, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?
Б. Яга: - Придется согласиться. Признаю теперь за вами это право.
Воспитатель: - Тогда давайте представимся Б. Яге, а эхо нам поможет. (Игра «Эхо», дети становятся в круг, называют свои имена, остальные хором их повторяют. ) - Б. Яга, теперь верни нам, пожалуйста, лепестки.
Б. Яга: - Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает?
Воспитатель: - Это почему?
Б. Яга: - Потому что, эти лепестки имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Б. Яга? Конечно, нет! Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.
Б. Яга: - Опять со мной спорите! Не отдам лепестки! (Сердитая, уходит в избушку, топает ногами).
Воспитатель: - Мне почему-то стало жалко Б. Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. Её даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем, сорвем по цветочку и подарим ей. (Дети собирают цветы, стучатся в дверь, выходит Б. Яга, дети ее поздравляют. Б. Яга благодарит и возвращает им лепестки. Дети тоже благодарят и прощаются с Б. Ягой).
Воспитатель: - Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их «цветку Счастья».
Голос цветка: - Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых. Умеете ли вы отдыхать и как? (Дети отвечают). Тогда я дарю вам эту веселую музыку, потанцуйте и повеселитесь. (Танец «От улыбки хмурый день светлей») http://www.zaycev.net/pages/1494/149430.shtml
Воспитатель: - А теперь, дорогие мои, пора возвращаться в детский сад.
Мы «цветку Счастья» помогли
И лепестки его нашли.
Теперь нам в детский сад пора.
До встречи, добрые друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия с использованием дистанционных образовательных технологий
Данная методическая разработка направлена на ознакомление детей с основным документом о правах ребенка , изложенном в Конвенции ООН , способствовут формированию правовой грамотности у детей дошкольног...
Проект на тему: "Реализация обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий".
Проект на тему:«Реализация обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется...
«Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»
laquo;Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»...
Консультация: Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста...
«Использование дистанционных образовательных технологий в работе музыкального руководителя детского сада» ( из опыта работы)
laquo;Использование дистанционныхобразовательных технологийв работе музыкального руководителя детского сада»( из опыта работы)https://disk.yandex.ru/d/rSETypRC36ArZA...
Модель занятия с использованием современных образовательных технологий Тема занятия: «Умная галка» (по рассказу Л.Н. Толстого) Элементы технологии: ТРИЗ технология, чтение с остановками
Модель занятия с использованием современных образовательных технологий Тема занятия: «Умная галка» (по рассказу Л.Н. Толстого) Элементы технологии: ТРИЗ технология, чтение с оста...
«Лучшие практики образования детей с особыми образовательными потребностями с использованием дистанционных образовательных технологий».
Работа с детьми с особыми образовательными потребностями требует разного подхода,так как такие дети, как правило соматически ослаблены, очень часто приходится применять дистанционные образовател...