«Комплексно- тематическое занятие с использованием дистанционных образовательных технологий» Тема: Ребенок и его право»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

ЛАПУХИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

В ходе занятия решаются следующие  задачи:

Обучающая: способствовать формированию у детей дошкольного возраста общей культуры, гражданской принадлежности, первоначальных представлений о Конвенции ООН о правах ребенка как о документе, защищающем их права и свободы.

Развивающая: способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, обеспечивающими социальную успешность дошкольника.

Воспитательная: Воспитывать способность изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации.

Используются следующие методы: словесные, наглядные, аудиовизуальные,  перцептивные, репродуктивные, игровые, самооценка,гностические.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Колобок»

с приоритетным осуществлением

физического направления развития воспитанников

пгт Юрья Юрьянского района Кировской области.

«Комплексно- тематическое  занятие с использованием дистанционных образовательных технологий»

Тема: Ребенок и его право»

(социально- личностной направленности,

для детей дошкольного возраста – 5-6 лет)

Автор- составитель:

Лапухина Наталья Александровна

Старший воспитатель

МКДОУ детского сада «Колобок»

пгт Юрья Юрьянского района Кировской области

2012г

Цель занятия: способствовать формированию правовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством использования дистанционно образовательных технологий.

Задачи:

Обучающая: способствовать формированию у детей дошкольного возраста общей культуры, гражданской принадлежности, первоначальных представлений о Конвенции ООН о правах ребенка как о документе, защищающем их права и свободы.

Развивающая: способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, обеспечивающими социальную успешность дошкольника.

Воспитательная: Воспитывать способность изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации.

Планируемые результаты:

Личностные: эмоционально- отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Предметные: способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений ,соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Метапредметные: способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Тип занятия: комплексное (интегрированное)

Методы: словесные, наглядные, аудиовизуальные,  перцептивные, репродуктивные, игровые, самооценка,гностические.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения: дистанционные образовательные технологии.

Содержание занятия

Дети вместе с воспитателем заходят в зал

   Воспитатель:

Придумано кем - то

Прекрасно и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам

«Доброе утро !» улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера!

  Сегодня, мои милые друзья, мы найдём ответ на один очень важный  вопрос: «Какие права есть у детей?»

  Но сначала я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы...

- Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

- Дорогие мои, как по-вашему, нужно ли помогать людям, животным, насекомым ,попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

Дети: (в хороводе) Мы, в Правдилию идем.

«Цветок Счастья там» нас ждет.

Должны мы многое узнать

И лепесток там отыскать.

Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Воспитатель: - А вот и первая сказка, присаживайтесь, ребята. (диафильм -сказка «Кот, лиса и петух») http://www.hobobo.ru/media/diafilm/item/kot-petuh-i-lisa/type/slideshow

- Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею нарушено? Лиса нарушила право. Но какое же? Как это узнать?

Звучит голос: - Найдите мой лепесток красного цвета, и узнаете ответ на вопрос.

Воспитатель: - Это же голос «цветка Счастья». Давайте, ребята, быстро отыщем красный лепесток, ведь на нем написано одно из правил. (Дети находят лепесток ).Воспитатель зачитывает его содержание: «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу». Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Давайте вернем «цветку Счастья» красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Воспитатель: - Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»,) просмотр видео мультфильма «Волк и семеро козлят» http://teramult.org.ua/mult/1957_su_volk.i.semero.kozlyat. Вот мы с вами еще посмотрели одну сказку, в которой как вы думаете, какое право нарушалось?. Конечно, это право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но, всегда ли соблюдаются наши права? Вспомните, как  мальчики конфликтуют?  Хорошо это или плохо? А когда вы выясняете отношения, вы какими становитесь? Злыми, кричите, а порой и можете стукнуть рукой, пнуть ногой.  А не лучше ли вашу злость и отрицательные эмоции направить в игру «Петушиные драки». А для этого два драчуна должны превратиться в «петухов» (приседают, обхватывая колени руками). «Петухи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из ребят упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры. (Дети играют)

- А я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу. Игра «Скажи другу комплимент». Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.

Воспитатель: Молодцы. А к нам спешит другая сказка.(сказка презентация «Заюшкина избушка» http://polesenke.ru/?page_id=882

Воспитатель: Дети, что случилось с главным героем сказки, зайчиком? Кто ему помогал? А кто, по вашему мнению, оказался самым сильным и смелым? Что использовал петушок для защиты зайчика? Как вы считаете, можно, но ли петушка   считать настоящим другом зайчика? Почему?

Воспитатель: - Дети, мы тоже можем помочь зайчику, потому что мы находимся сейчас в стране Правдилии. И стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдет чудо. Ребята, давайте поищем его.

Воспитатель: -Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь». Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека. Давайте поиграем на кольцах Лулия. Вспомните, кто, где живет и постарайтесь правильно соединить карточки левой колонки с карточками правой колонки.

Воспитатель: – Молодцы, синий лепесток мы отдаем «цветку Счастья», а сами отправляемся на встречу к новой сказке. (Появляется Баба Яга)

Б. Яга: - Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?

Воспитатель: - Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.

Б. Яга: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Воспитатель: - Б. Яга, а ты сегодня в страну Правдилию летела?

Б. Яга: - Ну, летала! А вам то что?

Воспитатель: А «цветок Счастья « там видела?

Б. Яга: - Ну, видывала! А дальше то что?

Воспитатель: - И разноцветные лепестки с него сорвала?

Б. Яга: - Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! (С догадкой), - Вы это что, за ними пришли?

Воспитатель: - Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки.

Б. Яга: - Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нету! Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Б. Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Б. Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Б. Яга? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Б. Яга, ты не права, верни нам лепестки.

Б. Яга: - Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ты, первый, подойди ко мне.

Воспитатель: - Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Б. Яге. (Дети отвечают). – Ну что, Б. Яга, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Б. Яга: - Придется согласиться. Признаю теперь за вами это право.

Воспитатель: - Тогда давайте представимся Б. Яге, а эхо нам поможет. (Игра «Эхо», дети становятся в круг, называют свои имена, остальные хором их повторяют. ) - Б. Яга, теперь верни нам, пожалуйста, лепестки.

Б. Яга: - Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает?

Воспитатель: - Это почему?

Б. Яга: - Потому что, эти лепестки имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Б. Яга? Конечно, нет! Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

Б. Яга: - Опять со мной спорите! Не отдам лепестки! (Сердитая, уходит в избушку, топает ногами).

Воспитатель: - Мне почему-то стало жалко Б. Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. Её даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем, сорвем по цветочку и подарим ей. (Дети собирают цветы, стучатся в дверь, выходит Б. Яга, дети ее поздравляют. Б. Яга благодарит и возвращает им лепестки. Дети тоже благодарят и прощаются с Б. Ягой).

Воспитатель: - Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их «цветку Счастья».

Голос цветка: - Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых. Умеете ли вы отдыхать и как? (Дети отвечают). Тогда я дарю вам эту веселую музыку, потанцуйте и повеселитесь. (Танец «От улыбки хмурый день светлей») http://www.zaycev.net/pages/1494/149430.shtml 

Воспитатель: - А теперь, дорогие мои, пора возвращаться в детский сад.

Мы «цветку Счастья» помогли

И лепестки его нашли.

Теперь нам в детский сад пора.

До встречи, добрые друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия с использованием дистанционных образовательных технологий

Данная методическая разработка направлена на ознакомление детей с основным документом о правах ребенка , изложенном в Конвенции ООН , способствовут формированию правовой грамотности у детей дошкольног...

Проект на тему: "Реализация обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий".

Проект на тему:«Реализация обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется...

«Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»

laquo;Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»...

Консультация: Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста...

«Использование дистанционных образовательных технологий в работе музыкального руководителя детского сада» ( из опыта работы)

laquo;Использование  дистанционныхобразовательных технологийв работе музыкального руководителя детского сада»( из опыта работы)https://disk.yandex.ru/d/rSETypRC36ArZA...

Модель занятия с использованием современных образовательных технологий Тема занятия: «Умная галка» (по рассказу Л.Н. Толстого) Элементы технологии: ТРИЗ технология, чтение с остановками

Модель занятия с использованием современных образовательных технологий Тема занятия: «Умная галка» (по рассказу Л.Н. Толстого) Элементы технологии: ТРИЗ технология, чтение с оста...

«Лучшие практики образования детей с особыми образовательными потребностями с использованием дистанционных образовательных технологий».

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями требует разного подхода,так как такие дети, как правило соматически ослаблены, очень часто приходится применять дистанционные  образовател...