Музыкально-тематическое занятие "Зимняя сказка" с использованием мультимедийных технологий в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект музыкально-тематического занятия с использованием мультимедийных технологий, включает в себя все основные виды музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimnyaya_skazka.docx | 456.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-тематическое занятие «Зимняя сказка»
Конспект музыкально-тематического занятия «Зимняя сказка» с использованием мультимедийных технологий в старшей группе
Программное содержание: развивать интерес и любовь к музыке, творческое воображение и фантазию, способствовать интеллектуальному, эмоциональному и духовному развитию детей, обогатить средствами ИКТ интонационно-образные связи музыки с другими видами искусства.
Задачи: способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; передавать в танце эмоционально-образное содержание;
Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки; развивать умение осознанно высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения; закреплять знание жанров музыки;
Закреплять навык естественного звукообразования, вокально-слуховой координации, правильного дыхания;
Ход занятия: Под веселую музыку дети входят в зал.
Музыкальное приветствие : Музыкальный руководитель:
Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель:
Ребята, сегодня у нас много гостей,
давайте пожелаем им доброго утра и хорошего настроения.
Валеологическая распевка:
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь твой день будет веселее
Мы погладим лобик, носик, щечки
Станем мы красивы, как в саду цветочки!
Разотрем мы ушки, сильнее, сильнее
А теперь похлопаем смелее, смелее
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
Музыкальный руководитель: Наступил февраль – последний месяц зимы, а снежок у нас на Кубани выпал лишь раз, да и то сразу растаял, а так хотелось поиграть в снежки, подышать морозным воздухом, побалахтаться в сугробах!... Но если очень сильно захотеть и приложить максимум фантазии, то запросто можно попасть в волшебную, морозную, снежную зиму! Но для этого нам понадобятся волшебные слова, кто мне их подскажет? Здорово!
Но вы ведь помните, что волшебство произойдет только тогда, когда каждое волшебное слово будет произнесено четко и внятно.
Упражнение на дикцию и чувство ритма
Уж ты зимушка- зима ма-ма-ма ма-ма-ма [II- I II- I] хлопки
Ты с морозами пришла ла-ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-ла [IIII- I IIII- I] хлопки
Ветер воет, вьюга вьет у-у-у у-у-у плавное качание руками
Вдоль по улице метет ш-ш-ш-ш взмах рук на каждый звук
Музыкально-ритмические движения:
Слайды №1-3 «Зимний лес в снегу»
Музыкальный руководитель: Волшебство у нас свершилось,
огромные сугробы в лесу, чтобы пройти по ним придется высоко
поднимать ноги.
-шаг с высоким подъемом ног.
Музыкальный руководитель: Тихо, тихо, не шуметь, ведь в берлоге спит медведь
– шаг на носочках, руки на поясе, движение плечами в ритме шага.
Музыкальный руководитель: Вот снежинки закружились, на ладошку опустились.
- девочки легко, как снежинки бегут по кругу, мальчики раскачиваются с ноги на ногу, руки за спиной.
Музыкальный руководитель: Сколько снега намело, все вокруг белым-бело.
В руки мы снежок возьмем, с нами поиграй дружок!
Музыкальный руководитель: Ах, какой густой здесь лес! Крепко за руки возьмитесь за мною в сказку торопитесь!
- змейка (по окончании упражнения дети под музыку садятся на стульчики) Музыкальный руководитель: (музыкальный фон к стихотворению)
Под снежную песню, как раньше бывало
Зима этой ночью узор вышивала
Кружатся снежинки под свет фонаря
Волшебным покровом укрыта земля.
Танец со свечами «Зимняя сказка» муз. А.Ермолова
Музыкальный руководитель: Вы знаете, ребята, зима - необыкновенное время года, иногда она солнечная и веселая, а иногда холодная и снежная, а бывает ветреная и сердитая. Очень сложный характер у зимушки и многие композиторы пытаются в своих произведениях передать ее капризный нрав.
Давайте послушаем одно из этих произведений.
На фоне слайдов «Зимние пейзажи» слушание А.Вивальди «Зима»
Музыкальный руководитель:
- Кто написал это произведение?
- Что мы можем рассказать об этом произведении, о характере, о его настроении?
- Голос, какого знакомого нам инструмента вы услышали? (скрипка)
- А еще, какие музыкальные инструменты вы знаете? (пианино, арфа, труба,
виолончель, балалайка)
А сейчас мы поиграем в « Угадайку», посмотрим какие сегодня, музыкальные инструменты спрятались за нашей театральной шторой!
Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха
А теперь еще загадка. Что за песня, угадай-ка?
В исполнении музыкального руководителя звучит «Зимняя песенка» муз. М.Красева, слова С.Вышеславцевой
Музыкальный руководитель: Самое время спеть эту веселую песню, только напомните мне, как правильно петь хором? (слушать друг друга и инструмент, четко проговаривать слова, не кричать, беречь свой голос)
- А какой характер этой песенки? (веселый, радостный)
- Значит, как мы должны исполнить песенку? (легко, игриво, радостно)
Пение. «Зимняя песенка» муз. М.Красева, слова С.Вышеславцевой
Музыкальный руководитель: Спасибо, мне понравилось, как вы исполнили «Зимнюю песенку», пели все слаженно, звонко, радостно, все слова четко пропевали. Молодцы, у вас получилась чудесная песенка!
Что ж, веселье продолжая, вас на танец приглашаю!
Танец «Русская зима»
Музыкальный руководитель: Зимняя сказка подходит к концу, мы побывали в волшебном лесу, слушали прекрасную музыку А. Вивальди, исполнили зимнюю песенку, играли, гуляли по сугробам, отгадывали музыкальные загадки. Незаметно пролетело время и нам пора прощаться! В память о сегодняшнем путешествии зима шлет вам эти волшебные снежинки.
Пусть ваши желания исполняются, задуманные дела свершаются. Будьте здоровы и счастливы!
Музыкальный руководитель прощается, дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных технологий в старшей группе
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных технологий в старшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для старшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДДс использованием инновационных технологий для старшей группы...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологии в старшей группе "Наше здоровье- самое главное" (с применением ЦОР)
Конспект занятия с применением ЦОР...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»
Конспект НОД с использованием здоровьсберегающих технологий в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»Образовательная область: «Познание»Вид деятельности: непосредственно - образовательнаяВоз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Приключения на необитаемом острове"( с использованием интерактивных технологий) в старшей группе №8
Закрепить умения самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием мультимедийных технологий в подготовительной группе.
Конспект НОД по ФЭМП с использованием мультимедийных технологий в подготовительной группе....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....