Конспект дефектологического (логопедического) занятия с применением информационно-коммуникационных технологий в рамках тематического контроля «Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации ФГОС»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Индивидуальное занятие в подготовительной к школе группе. Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах и словах с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_logopedicheskoe_zanyatie_19-20.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дефектологического (логопедического) занятия
с применением информационно-коммуникационных технологий в рамках тематического контроля «Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации ФГОС»
Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах.
Индивидуальное занятие в подготовительной к школе группе.
Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах и словах.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Ш];
-учить чётко произносить звук [Ш] в слогах и словах.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание, память;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать целенаправленное воздействие воздушной струи;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать эмоциональную сферу.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.
Оборудование.
Мешочек для сюрпризных моментов, резиновая игрушка-змея, интерактивная песочница, ПК, салфетки, зрительные обозначения-символы гласных звуков.
«Сделать серьезное занятие для ребенка
занимательным – вот задача
первоначального обучения».
К.Д. Ушинский
Ход занятия.
Организационный момент.
Сегодня наше занятие начнём с загадки. Я загадаю, а ты попробуешь отгадать. Если будешь затрудняться, подсказки найдёшь в этом мешочке.
Нет ноги ни одной! Только хвост с головой!(Змея).
Опусти руку в мешочек, потрогай, кто там спрятался? Как ты думаешь, это большая змея или маленькая? А как разговаривают большие змеи? Чтобы звук получался настоящим, как у большой змеи, давай потренируем наш ротик и вспомним упражнения, которые помогают нам правильно произносить звуки.
Развитие артикуляционной моторики (упражнения по поднятию язычка вверх).
Развитие целенаправленной воздушной струи.
Чтобы правильно шипеть, нужно ещё и правильно ставить язычок. Нам поможет кусочек салфетки. Давай попробуем сдуть её с носа. Я сейчас положу кусочек тебе на нос, а ты сделаешь «Чашечку» и плавно дунешь на салфетку, так чтобы она взлетела вверх. Если получилось сдуть ватку, значит, ты сделал правильную позицию и шипение будет настоящим! Следи за щёчками, их не надо раздувать.
Развитие мелкой моторики с использованием интерактивной песочницы.
Змейки любят песок. А на песке очень хорошо видны следы. У нас есть песок. Давай воспользуемся им, чтобы оставить след змеи. Как бы ты это сделал на песке?
Автоматизация звука «Ш» в слогах с использованием зрительных обозначений символов гласных звуков.
Для прямых слогов: в песке очень удобно делать норки. Давай сделаем норки и назовём их так: «а», «о», «у», «э», «ы». Чтобы не запутаться, обозначим их при помощи зрительных образов. Поползла змея в норку «а», зашипела «ш», а когда заползла в норку «а» получился слог «ша». Аналогично с другими норками. Для обратных: наоборот, уползла змейка из норки «а» и сказала «аш», потом «ош» и тд.
Автоматизация звука «Ш» в словах с использованием презентации на ПК.
Произнести слоги у тебя получилось. Предлагаю стихи. Но они незакончены. Послушай и попробуй закончить. Подсказки можно увидеть на компьютере (презентация на ПК с картинками).
Носит яркий гребешок
Наш веселый … (петушок).
Вот бежит малышка –
Серенькая … (мышка).
Мышка моется под душем,
Моет хвостик, моет … (уши).
Зашуршали тихо шины –
Это едет к нам … (машина).
Рисуют дружно малыши,
У них в руках … (карандаши).
Развитие фонематического слуха. Игра «Услышь звук [Ш] и выпусти шарик» с использованием разработки игры на ПК.
Итог занятия.
Тебе понравилось наше занятие? Что тебе больше всего понравилось? Что получилось лучше всего?
Сабанина Ирене Эвальдовна,
учитель-логопед МАДОУ
«Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик»
пгт Тяжинский Кемеровской области, 2019 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие с применением информационно-коммуникационных технологий
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Важность и необходимость внедрения таких технологий в образовательный ...
«Применение информационно - коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации образовательной программы»
Статья посвящена проблеме реализации информационно-коммуникационных технологий в системе музыкального образования детей. Рассматриваются возможности данных технологий на занятиях в процессе разных вид...
«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»
laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ...
«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности инструктора по физической культуре»
Икт в детском саду....
Методическая разработка: "Интегрированное логопедическое занятие с использованием информационно-коммуникационной технологии для детей с общим недоразвитием речи «Сказочное приключение на Ямале».
Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, то есть культуру. Традиционная культура народов ЯНАО (ханты, селькупы, ненцы) складывалась на протяжении веков. ...
Применение Информационно – Коммуникационных Технологий (ИКТ) в воспитательно–образовательном процессе в условиях ФГОС ДО.
Войдёт компьютер в детство,Войдёт с грядущим веком.Не зря ведь ИКТМы прочно увлеклись....
Мастер-класс для педагогов «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности инструктора по физической культуре»
Мастер-класс для педагогов «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности инструктора по физической культуре»...