Конспект дефектологического (логопедического) занятия с применением информационно-коммуникационных технологий в рамках тематического контроля «Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации ФГОС»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Сабанина Ирене Эвальдовна

Тема: Автоматизация звука [Ш]  в слогах и словах. Индивидуальное занятие в подготовительной к школе группе. Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах и словах с применением ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_logopedicheskoe_zanyatie_19-20.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  дефектологического (логопедического) занятия

с применением информационно-коммуникационных технологий в рамках тематического контроля  «Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации ФГОС»

Тема: Автоматизация звука [Ш]  в слогах и словах.

Индивидуальное занятие в подготовительной к школе группе.

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах и словах.

Задачи.

        Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Ш];

-учить чётко произносить звук [Ш] в слогах и словах.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание, память;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать целенаправленное воздействие воздушной струи;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать эмоциональную сферу.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.

Оборудование.

Мешочек для сюрпризных моментов, резиновая игрушка-змея, интерактивная песочница, ПК, салфетки, зрительные обозначения-символы гласных звуков.

 «Сделать серьезное занятие для ребенка

занимательным – вот задача

первоначального обучения».

К.Д. Ушинский

Ход занятия.

Организационный момент.

Сегодня наше занятие начнём с загадки. Я загадаю, а ты попробуешь отгадать. Если будешь затрудняться, подсказки найдёшь в этом мешочке.

Нет ноги ни одной! Только хвост с головой!(Змея).

Опусти руку в мешочек, потрогай, кто там спрятался? Как ты думаешь, это большая змея или маленькая? А как разговаривают большие змеи? Чтобы звук получался настоящим, как у большой змеи, давай потренируем наш ротик и вспомним упражнения, которые помогают нам правильно произносить звуки.

Развитие артикуляционной моторики (упражнения по поднятию язычка вверх).

Развитие целенаправленной воздушной струи.

Чтобы правильно шипеть, нужно ещё и правильно ставить язычок. Нам поможет кусочек салфетки. Давай попробуем сдуть её с носа. Я сейчас положу кусочек тебе на нос, а ты сделаешь «Чашечку» и плавно дунешь на салфетку, так чтобы она взлетела вверх. Если получилось сдуть ватку, значит, ты сделал правильную позицию и шипение будет настоящим! Следи за щёчками, их не надо раздувать.

Развитие мелкой моторики с использованием интерактивной песочницы.

Змейки любят песок. А на песке очень хорошо видны следы. У нас есть песок. Давай воспользуемся им, чтобы оставить след змеи. Как бы ты это сделал на песке?

Автоматизация звука «Ш» в слогах с использованием зрительных обозначений символов гласных звуков.

Для прямых слогов: в  песке очень удобно делать норки. Давай сделаем норки и назовём их так: «а», «о», «у», «э», «ы». Чтобы не запутаться, обозначим их при помощи зрительных образов. Поползла змея в норку «а», зашипела «ш», а когда заползла в норку «а» получился слог «ша». Аналогично с другими норками. Для обратных: наоборот, уползла змейка из норки «а» и сказала «аш», потом «ош» и тд.

Автоматизация звука «Ш» в словах с использованием презентации на ПК.

Произнести слоги у тебя получилось. Предлагаю стихи. Но они незакончены. Послушай и попробуй закончить. Подсказки можно увидеть на компьютере (презентация на ПК с картинками).

Носит яркий гребешок

Наш веселый … (петушок).

Вот бежит малышка –

Серенькая … (мышка).

Мышка моется под душем,

Моет хвостик, моет … (уши).

Зашуршали тихо шины –

Это едет к нам … (машина).

Рисуют дружно малыши,

У них в руках … (карандаши).

Развитие фонематического слуха. Игра «Услышь звук [Ш]  и выпусти шарик» с использованием разработки игры на ПК.

Итог занятия.

 Тебе понравилось наше занятие? Что тебе больше всего понравилось? Что получилось лучше всего?

Сабанина Ирене Эвальдовна,  

учитель-логопед МАДОУ

 «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик»

 пгт Тяжинский Кемеровской области, 2019 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие с применением информационно-коммуникационных технологий

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Важность и необходимость внедрения таких технологий в образовательный ...

«Применение информационно - коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации образовательной программы»

Статья посвящена проблеме реализации информационно-коммуникационных технологий в системе музыкального образования детей. Рассматриваются возможности данных технологий на занятиях в процессе разных вид...

«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»

laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  в воспитательно-образовательном  процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ...

Методическая разработка: "Интегрированное логопедическое занятие с использованием информационно-коммуникационной технологии для детей с общим недоразвитием речи «Сказочное приключение на Ямале».

       Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, то есть культуру. Традиционная культура народов ЯНАО (ханты, селькупы, ненцы) складывалась на протяжении веков. ...

Применение Информационно – Коммуникационных Технологий (ИКТ) в воспитательно–образовательном процессе в условиях ФГОС ДО.

Войдёт компьютер в детство,Войдёт с грядущим веком.Не зря ведь ИКТМы прочно увлеклись....

Мастер-класс для педагогов «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности инструктора по физической культуре»

Мастер-класс для педагогов «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности инструктора по физической культуре»...