Доминантная тематическая НОД, с использованием здоровьесберегающих технологий - «Зоопарк»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей через внедрение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ . Развитие музыкального восприятия, эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкальных способностей и вокально-хоровых навыков: чувства ритма, артикуляции, дикции.
ЗАДАЧИ:
- Широко использовать музыкально-ритмические движения и пластическое интонирование в малоподвижных видах деятельности (пение, слушание музыки),
- Вводить на всех этапах занятия здоровьесберегающие упражнения и игры, позволяющие эмоционально настроить, активизировать и расслабить детей в ходе занятия.
- Соединять элементы здоровьесбережения с танцами, играми и драматизацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muhina_zoopark.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Владимирская область, Собинский район, посёлок Ставрово
МБДОУ детский сад №5 «Берёзка»
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Мухина Елена Николаевна
Доминантная тематическая НОД, с использованием здоровьесберегающих технологий - «Зоопарк»
ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей через внедрение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ . Развитие музыкального восприятия, эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкальных способностей и вокально-хоровых навыков: чувства ритма, артикуляции, дикции.
ЗАДАЧИ:
- Широко использовать музыкально-ритмические движения и пластическое интонирование в малоподвижных видах деятельности (пение, слушание музыки),
- Вводить на всех этапах занятия здоровьесберегающие упражнения и игры, позволяющие эмоционально настроить, активизировать и расслабить детей в ходе занятия.
- Соединять элементы здоровьесбережения с танцами, играми и драматизацией.
Ход занятия.
Музыкально-ритмические движения
Вход в зал. Хоровод-игра с ритмическими движениями
«Веселые путешественники» муз. Старокадомского
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Давайте пожелаем всем «Доброго утра» !!!
Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро»
1. Доброе утро! Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день «Пружинка».
Будет веселее. Поднимают руки вверх.
2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик, и щечки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому
Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.
3. Разотрем ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.
Ведущий: Посмотрите сколько здесь мягких игрушек. Здесь и медведи, и зайцы, и обезьяна, и олененок, волчонок и даже маленький слоненок. А где мы можем увидеть зверей из разных широт и стран вместе?
Ответы детей: (В зоопарке)
Ведущий: Вот я и хочу предложить вам сегодня посетить необычный зоопарк – музыкальный. Зверей мы увидим при помощи музыки. Сначала нам нужно отправиться на вокзал, где нас ждет паровоз. На чем же будем добираться до вокзала?
Дети: на машине
Дыхательное упражнение «Насос» («Накачиваем шины»)
По шоссе летят машины-
все торопятся, гудят.
Мы накачиваем шины,
Дышим много раз подряд. «Раз»- вдох, «Два»- выдох (2-3 раза)
Дети стоят, слегка ссутулившись; голова без напряжения слегка опущена вниз (смотреть себе под ноги); руки находятся перед собой кистями к коленям, слегка согнуты в локтях и абсолютно расслаблены.
На счёт «раз» слегка кланяемся вниз - руки, выпрямляясь, лёгким движением тянутся к полу, голова опущена – вдох ( в конечной точке поклона). Опускается вниз верхняя часть туловища, то есть наклон осуществляется за счёт скругленной спины, ноги прямые.
«Два» - выпрямились, но не полностью, то есть спина не ровная и прямая, слегка наклонена, как бы ссутулилась, - выдох ушёл пассивно.
Дыхательное упражнение «Машина»
(обучение постепенному выдоху воздуха)
И.П. - Дети становятся на одной линии, делают вдох через нос («наливают бензин») и выпускают воздух через рот, при этом делая язычком «тр-р-р» , копируя работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех «уехал» на одном дыхании.
Речевая ритмическая игра с пением «Паровозик» Л.И. Зайцева стр.18
Едет паровозик крутят согнутыми локтями
Чук – чук - чук
Зверей сегодня возит стучат кулаками
Тук-тук-тук.
По комнате дорога
Пролегла. Три прихлопа на каждый слог
Проходят мимо стула
И стола. Три притопа на каждый слог
В первом вагоне Руки перед грудью
Едут пони,
Смотрят в окна и молчат . Кивают головой
Во втором вагоне Руки перед грудью, «пружинка».
Едут кони
И копытами стучат . Стучат одной согнутой ногой
В третьем вагоне
Бегемотик стонет . Прикрыли рукой щеку, (зубная боль)
Зубик у него болит.
А на вокзале
Ему таблетку дали, Кладут на ладонь «таблетку».
Он «спасибо» говорит. Изобразили радость.
За бегемотом следом Сцепляют кисти рук
Зайчики едут, Изобразили «уши зайца»
В барабанчики стучат. Изобразили стук барабана
Вы поверьте, на концерте «Пружинки»
Зайки выступать хотят! Встали в красивую позу.
Ведущий: Мы приехали. Начинаем нашу прогулку по зоопарку.
У самого входа клумба. Представьте, что вам хочется вдохнуть аромат прекрасных цветов.
Дыхательная гимнастика.
«Цветок» (упражнение направленно на достижение дыхательной релаксации за счет физиологического рефлекса, в результате которого при вдохе носом происходит расслабление гладкой мускулатуры бронхов).
И.П. - стоя. Руки опущены. Глаза закрыты. Делается медленный вдох, будто вдыхается аромат цветка. Выдыхаем через рот, губки «трубочкой», медленно выпуская воздух.
Ведущий: Наша экскурсия начинается.
Слушание и пластическое интонирование
«Королевский марш львов» К.Сен-Санс
Ведущий: Вы узнали музыку? (название, автора)
Ответы детей
Ведущий: Покажите всех, чьи темы вы услышали (детей, львов и львят), а мы попробуем их увидеть.
Ведущий: Следующий фрагмент « Кенгуру» К.Сен-Санс
Что вы услышали в музыке? Как ведет себя кенгуру, что делает?
Ответы детей
Ведущий: Хотите изобразить кенгуру? Внимательно слушайте, когда она прыгает, а когда останавливается и пугливо озирается.
Повторное слушание
Ведущий: Мы с вами оказались у пруда. Здесь живет большая морская черепаха. Она нежится на солнышке. Вы можете присесть и послушать пьесу «Черепаха». Слушание «Черепаха» Сен-Санс
Ведущий: как звучала музыка?
Ответы детей: (медленно, тягуче, плавно)
Ведущий: А вы не хотите отдохнуть?
Прилягте на травке как черепаха (дети ложатся на ковер, на живот)
Релаксационное упражнение «На солнышке лежу» Л.И. Зайцева стр.26
Я на солнышке лежу, лежат на животе, отдыхая,
На цветочки я гляжу.
Вот на спину повернусь, переворачиваются на спину, улыбаются
Облакам я улыбнусь.
Вдох и выдох через нос. Глубокое дыхание через нос.
Я дышу как паровоз.
Уплывают облака Расслабляют руки и ноги.
Ведущий: А рядом лежит бегемотик.
Релаксационное дыхательное упражнение « Бегемотик» стр. 25
Ведущий: На детской площадке зоопарка заснул маленький медвежонок.
Релаксационное упражнение «Спит мишка» Л.И. Зайцева стр.27
Музыкотерапия.
Ведущий: А сейчас послушаем прекрасную музыку французского композитора Камиля Сен-Санса «Лебедь». Можно закрыть глаза и представить, как по воде скользит красивая гордая птица, попробуйте расслабиться и услышать плеск волн.
Слушание «Лебедь» СенСанс Сд№9
Повторное слушание
Ведущий: Какой инструмент исполнял тему лебедя?
Ответы детей: (скрипка)
Ведущий: а волны?
Ответы детей: (фортепьяно)
Ведущий: Как звучала музыка?
Ответы детей: (плавно, нежно, грустно)
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Вставайте в круг, давайте вспомним кого мы видели в зоопарке.
Хороводная игра с пением «В зоопарке» Л.И. Зайцева стр.22
1.В зоопарке мы бывали. Бегемота увидали. Идут хороводом
- Бегемот, бегемот! Открывай пошире рот!
- А-а-а, ы-ы-ы…Даже зубы все видны! Активно артикулирую
2. В зоопарке обезьяны все едят свои бананы Идут хороводом
Ам-ам, ням –ням, Руками «срывают» бананы
Приходите в гости к нам Прижимают руки к груди
3.В зоопарке мы бывали и слоненка увидали Идут хороводом
Носик-хобот воду льет Одна рука за спиной, другая вытянута вперед
И призывно так поет: Небольшие наклоны вперед
«У-у-у, у-у-у Покачивают пальцем из стороны в сторону
Я без мамы не засну!»
4.В зоопарке мы бывали, птиц красивых увидали: Идут хороводом
«Чики-чики- чи-ки-ки» - Произносят слоги, взмахивая руками
Удивились деточки! «Удивляются», разводят руками
РЕФЛЕКСИЯ
Ведущий: Какая музыка вам сегодня запомнилась? Кто автор музыки? Под какую музыку будем выходить из зала?
Выход под музыку (по выбору детей)…
Литература:
- Анисимова М.В. «Музыка здоровья. Программа здоровьесберегающего развития» . ТЦ «Сфера» 2014г.
- Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» г. Волгоград, изд. Учитель, 2009.
- Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. Волгоград., Учитель,2011.
- Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Буренина А. И.Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста) 2-е изд., испр. и доп. СПб.: ЛОИРО, 2000.
- Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. (Программа развития.) - М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет г.Москва, ТЦ «Сфера», 2008.
- Логоритмические минутки : тематические занятия для дошкольников авт.-сост. В. А. Кныш, И. И. Комар, Е. Б. Лобан, Ю. В. Дудак— Минск: Аверсэв, 2009.
- Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для малышей. М.: Айрис – Пресс, 2007.
- Зайцева Л.И. «Логоритмические, артикуляционные, релаксационные упражнения для детей» изд. Аркти г.Москва, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая деятельность по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий (СУ – ДЖОК), с детьми раннего возраста. Тема: «Путешествие в зоопарк».
Расширение представлений детей о животных и птицах, живущих в зоопарке...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...
Конспект тематического физкультурного занятие с использованием здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм в старшей группе по теме: «Мы-туристы»
Цель: Формирование устойчивого интереса к физической культуре через нетрадиционные формы...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в зоопарк» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма (пульс, дыхание, сердцебиение и их характеристики в зависимости от степени физической нагрузки).Воспитыва...
Конспект интегрированного логопедического занятия-квест с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в зоопарк к животным жарких стран"
Конспект логопедического занятия - квест с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в зоопарк к животным жарких стран"...
Космическое путешествие Тематическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Старшая группа
Космическое путешествие Тематическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Старшая группаЦель.Актуализировать знания детей о праздновании Дня космонавтики и космосе посредством ...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий «В зоопарк, в зоопарк, в зоопарк…» в средней группе
Конспект занятия по физической культуре в игроваой форме в среднея группе....