Материал для работы с детьми 6-7 лет. Группа с тяжелым нарушением речи.
методическая разработка (подготовительная группа)

Фролова Юлия Рамильевна

Конспект СРИ в подготовительной к школе группе, сценарий итогового мероприятия с детьми 6-7 лет. Тема: "Скоро в школу!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx20.44 КБ
Файл sri_ya_shkolnik_6-7_let.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 7"

______________________________________________________________

Сценарий игры КВН  «Скоро в школу мы пойдем»        

(для детей подготовительной к школе  группы № 9)

                                           

                                                          Составила: воспитатель Фролова Ю.Р.

                         

Цель: развитие познавательных интересов, творческой активности детей.

Задачи:

• развивать умение действовать в команде;

• формировать умение договариваться, помогать друг другу.

• упражнять в составлении рассказов по картинкам;

• совершенствовать умение составлять из слогов  слова;

• закреплять представления о числах первого десятка;

• упражнять в умении составлять задачи на сложение;

• развивать аналитические способности; умение сравнивать, обобщать,   классифицировать;

• формировать положительную мотивацию к школьному обучению.

Оборудование: карточки с цифровыми домиками, логические таблицы, карточки для капитанов со слогами, картинки «Что перепутал художник», карточки «Прочитай предложения под картинками», отрывки из сказок и рассказов, аудиозаписи: «Буквы разные писать», «Если с другом вышел в путь», магнитные доски, карандаши, фломастеры. Жюри-взрослые воспитатели (2-4 чел).

Ход:

(в игре участвуют две команды детей подготовительной к школе группы)

Ведущий: Дорогие ребята, пройдет совсем немного времени, и вы пойдете в школу, станете первоклассниками. Многому вы научились в детском саду: читать, считать, находить правильные ответы на трудные вопросы. Сегодня у нас интересная и необычная игра - КВН, в которой вам пригодятся ваши знания и умения. В игре принимают участие две команды: «Знайки» и «Почемучки». В команде нужно советоваться и помогать друг другу. За правильный ответ команда получает звездочку.

   

Теперь пора представить участников команд:

Команда «Знайки» говорит девиз:

Мы ребята - знайки, знайки – не зазнайки.

В игры разные играем,

В КВНе побеждаем!

Команда  «Почемучки» говорит девиз:

На все вопросы есть ответы,

От почемучек нет секретов!

1 конкурс «Разминка» (командам предлагается ответить на  вопросы).

Вопросы команде «Знайки»:

- В какой республике мы живем?

- Корова в детстве?

- Где лечат людей?

- Платье, юбка, брюки – это?

- Какое время года после зимы?

- В детском саду воспитатель, а в школе?

- Как называется одежда школьника?

- Когда дети идут в школу?

- Комната, в которой занимаются школьники?

Вопросы команде «Почемучки»:

- Столица нашей Родины?

- Мама ягненка?

- Дом собаки?

- Сандалии, сапоги, тапочки – это?

- Когда появляются подснежники?

- В детском саду занятия, а в школе?

- Как называются книги школьника?

- Сумка, в которой носят учебники?

- Сейчас вы дошкольники, а будете?

2 конкурс «Считалочка» (задания одинаковые для каждой команды)

1 задание «Математические домики».

Командам предлагается определить по числовым домикам(заготовки) состав чисел: 8, 9.

3 задание «Составь задачку по картинке».

Детям предлагается составить задачку на сложение по картинкам. (заготовки)

4 задание «Сосчитай сколько геометрических фигур на картинке?»

(круги,  треугольники, квадраты нарисованы друг на друге) (заготовки)

 Загадки для болельщиков «Отгадай-ка» (пригласить детей из других групп(старших), чтобы быть болельщиками).

Команде  «Знайки»

Черный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом поведет, там заметку кладет

(карандаш)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

(тетрадь)

Шел урок, а он молчал, перемену, видно, ждал,

Только кончился урок – сразу прозвенел

(звонок)

Я все знаю, всех учу, а сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться, нужно грамоте учиться.

(книга)

Команде  «Почемучки»

Пишут им ученики, отвечая у доски.

(мел)

Новый дом несу в руке, дверца дома на замке,

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные.

(портфель)

Я люблю прямоту и сама прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю.

(линейка)

На коробку я похож, ручки ты в меня кладешь,

Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я - …

(пенал)

Музыкальная пауза «Если с другом вышел в путь»

(дети КВН-щики поют песню, заранее выучить)

 

3 конкурс «Назови одним словом»

Команде «Знайки»:

- лед, ходить (ледоход);

- сок, выжимать (соковыжималка);

- вода, падать (водопад);

- пар, возить (паровоз).

Команде «Почемучки»:

- листья, падать (листопад);

- мусор, возить (мусоровоз);

- везде, ходить (вездеход);

- земля, трястись (землетрясение).

4 конкурс «Скажи наоборот»

Командам предлагается подобрать слова с противоположным значением.

Команде «Знайка»

Быстрый - медленный

Большой – маленький

Сильный – слабый

Веселый – грустный

Команде «Почемучки»

Белый – черный        

Смелый – трусливый

Высокий – низкий

Шумный – тихий

5 конкурс «Кто больше назовет предметов школьных принадлежностей».

(каждая команда по очереди называет школьный предмет, по сигналу воспитателя(показываю рукой на команду по очереди)).

(Портфель, книга, тетрадь, карандаш, ручка, пенал, линейка, ластик, точилка, краски, альбом для рисования, пластилин, клей, цветная бумага, картон)

Домашнее задание:

(прочитать стихи о школе, заранее выучить с детьми)

Жюри подводит итогов, награждение  участников игры.

(команды награждаются медалями за участие)

Ведущий: Вот и закончилась наша игра.  Команды показали свои знания и умения. Поздравляем всех участников игры, вы все молодцы, многому научились в детском саду.

Желаю вам в школе приобрести много знаний, они вам пригодятся в дальнейшей жизни.



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Я - школьник» для детей подготовительной  группы.

                                                                         

Цель : развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с учебной деятельностью.

Задачи игры: расширять представления детей о профессии учителя; формировать умение действовать в соответствии с воображаемой ситуацией; расширять сферу социальной активности детей и их представление о жизни школы; воспитывать желание учиться, культуру поведения в школе.

Предварительная работа:  беседа о школе, о школьных принадлежностях, ориентируясь на иллюстрационный материал « Школьные помещения» и  « Школьные принадлежности»; экскурсия в школу; дидактическая игра «Собери портфель»; заучивание стихотворений о школе, отгадывание загадок; чтение детям произведений

« Учитель Так – Так и его разноцветная школа» Яков Аким, «Первое сентября» С.Маршака, «Подружки идут в школу» В. Воронковой; слушание песни «Учат в школе» (сл. М. Пляцковского.).

Словарная работа: ученик, учитель, класс, урок, перемена.

Предметно-игровая среда.

Оборудование и атрибуты: парты, звонок, доска, набор цифр, тетради, ручки, карандаши, линейки, пенал, рюкзаки.

Игровые роли и действия:

Учитель ведёт  урок, спрашивает детей, на перемене играет в игру с детьми "У кого длинный хвост?"

Ученики сидят за партой, пишут в тетрадях, поднимают руки, отвечают на вопросы, решают примеры.

 Директор ( воспитатель) посещает урок, оказывает помощь учителю по подготовке к урокам.

План игры:

Организационный момент. Мотивация.

Воспитатель. Ребята посмотрите на эту картинку. Что, изображено на ней?

Дети. 1 Сентября.

Воспитатель. Правильно, видим перед собой картинку, изображающую детей, идущих в школу. Все это не просто так! Скоро вы пойдете в школу и для вас прозвенит первый звонок. Сегодня мы с вами на машине времени перенесемся в будущее и проведем один день в школе. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся!!!

Дети закрывают глаза, звучит  песня «Учат в школе» (сл. М. Пляцковского.),

заходят в воображаемый класс.

Воспитатель. Вот мы и оказались в школе! Ребята, назовите профессии тех людей, которые работают в школе? (Ответы детей).

Распределение ролей.

Считалочка.

Школа – это светлый дом,            

Мы учиться будем в нем.            

Там научимся писать,                  

Складывать и умножать.                         

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок веселый.

Вот что значит « школа»!

( с помощью считалки определяем учителя, остальные дети-ученики)

 Учитель, ученики  занимают свои игровые места.

Ход игры:

Звенит звонок на урок.

Учитель (ребёнок) проводит урок «Чтение».

Во время урока учитель дает задания:

- прочитать слово « школа»;

- определить сколько звуков в слове «школа»;

- назвать сколько гласных, согласных звуков в слове « школа»

- составить предложение со словом «школа».

Урок заканчивается по звонку.

 Учитель и дети готовятся к следующему уроку.

Перед каждым уроком директор (воспитатель) помогает учителю подготовиться к уроку.

На перемене «Учитель» приглашает детей поиграть в игру:

"У кого длинный хвост?"

Дети образуют круг. Учитель   предлагает им поднять вверх правую руку, помахать ею, затем опустить. Он говорит детям, что будет называть разных животных. Причем, если у названного животного длинный хвост, дети должны поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, поднимать руку не нужно. Итак, игра начинается. Учитель называет животных, например: лошадь (длинный); коза (короткий); корова (длинный); лиса (длинный); заяц (короткий); овца (короткий); тигр (длинный); кот (длинный); медведь (короткий); свинья (короткий); осел (длинный); белка (длинный). Учитель поднимает руку во всех случаях. Тот кто ошибается, выходит из игры. Побеждает тот, кто не разу не ошибся.

Проводиться следующий урок «Математика».

Учитель дает задания:

- назови прямой счет от 1 до 10;

- назови обратный счет от 10 до 1;

 - назови «соседей» чисел 7,3,5,9;

Работа в тетрадях: дети решают простые примеры (заранее на доске приготовлены записи, закрытые листом бумаги), затем проверяют их.

Проводится пальчиковая гимнастика: «ШКОЛА»

В школу осенью пойду.                      (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду,                       

Научусь писать, читать,                   (Загибают по одному пальчику.

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.                   (Грозят указательным  пальчиком правой руки.)

                                                                               

Звенит звонок. Урок заканчивается. Учитель сообщает, что уроки закончились, ребята кладут принадлежности в рюкзаки и дети могут идти домой.

Перед каждым уроком директор (воспитатель) помогает учителю подготовиться к уроку.

Окончание игры.

Воспитатель. А сейчас мы с вами закроем глаза и на машине времени отправимся обратно в свой детский садик. Вот мы и  в саду.

Итог игры.

Воспитатель. Мне очень понравилось ребята, как вы сегодня играли,

« учитель» справился со своею роль, « ученики» хорошо вели себя в школе, были вежливыми, хорошо отвечали на вопросы. Молодцы.

Вам понравилась игра?  Что именно? (Ответы детей).

Еще будем играть? ( Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда по логопедической работе с детьми 5-6 летнего возраста, имеющими тяжелые нарушения речи для групп компенсирующей направленности

С О Д Е Р Ж А Н И Е  I.  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1. Пояснительная записка1.2. Характеристика детей дошкольного возраста   с ТНР1.3. Цели и задачи программы1.4.Подходы и принципы и к формир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».

Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с применением биоэнергопластики по теме "Домашние животные"...

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ...

Использование технологии "Коврограф" для реализации ФГОС в работе с детьми с ОВЗ для детей с тяжелыми нарушениями речи

Коврограф –  инновационная технология, которая основывается на игровой методике Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Изготавливается из ковролина и обладает рядом несомненных преимущ...