Анализ работы с детьми, с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) за 2023 – 2024 год
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Анализ работы с детьми, с ограниченными возможностями здоровья
(с тяжелыми нарушениями речи) за 2023 – 2024 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы с детьми, с ограниченными возможностями здоровья
(с тяжелыми нарушениями речи) за 2023 – 2024 год
Воспитатель:Мещерякова С.И.
Мою группу с 2020 года посещают воспитанники, имеющие заключение ПМПКа, мною создается план работы, ИОМы (карта развития). Каждый год в ИОМах делаю корректировку по плану работы с воспитанником, т.к. есть положительные результаты моей работы.
В 2023 учебном году в моей группе получили заключение ПМПКа 4 воспитанника.
Детям были рекомендованы специальные образовательные условия:
1.Обучение и воспитание по адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями речи;
2.Индивидуальные занятия с логопедом;
3.Индивидуальные занятия с педагогом – психологом;
4.Индивидуальные занятия по всем разделам программы;
Мной была разработана и организована коррекционная развивающая работа в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей. В этой разработке представлены комплексы. Они связаны с лексическими темами. Все задания взаимосвязаны между собой.
Цель этой работы:
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии сего возрастными и индивидуальными особенностями;
-формирование предпосылок учебной деятельности;
-подготовка к жизни в нашем современном обществе;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности.
Для достижения этих целей поставила задачи:
1.Составить карту развития каждого ребёнка(индивидуальный образовательный маршрут).
2.Обеспечить системный подход для развития ребёнка и оказания помощи в освоении программы.
При оценки динамики продвижения развития ребёнка я сравнивала его не с другими детьми, а с самим собой на предыдущем уровне развития. Особое внимание при работе с детьми уделяла таким направлениям их развития, как:
1.Развитие речи;
2.Социально –коммуникативные навыки;
3.Познавательные качества;
4.Физическое здоровье;
5.Художественно – эстетическое развитие.
В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития детей.
Цели и задачи рабочей программы выполнены в полном объеме. С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с программой и утверждённым расписанием НОД ООД. Поставленные задачи достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в детском саду. Согласно плану проводился педагогический мониторинг воспитанников, подтвердивший положительную динамику развития детей группы.
Создана предметно-развивающей среда группы с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, включающая в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием, конструированием, играют в сюжетно-ролевые игры. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. С детьми ежедневно проводилась работа по коррекции звукопроизношения, лексико – грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных и фронтальных занятий.
В соответствии с рабочей программой проводилась работа с родителями. Основная цель: приобщить родителей к образовательному процессу в ДОУ. В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания в очном формате. Систематически внутри группы оформлялись консультации, беседы, выставки, фотоотчёты. Родители оказывали помощь в пополнении развивающей среды группы, участвовали в проектах группы, конкурсах, выставках совместно с детьми, в подготовке к утренникам.
Вывод: Вся проведённая работа за год была объёмна, плодотворна и эффективна. По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
В следующем учебном году планирую продолжить мероприятия по речевому развитию, укреплению здоровья детей, развития двигательной активности, развивать познавательную и творческую активность. Сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи), задержку психического развития с 3 до 7 лет
Адаптированная образовательная программа разработана для детей с 3 до 7 лет с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи), задержку психического развития, посещающих группы общеразви...

Методическая разработка: Конспект совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Игра – путешествие по станциям «Азбука здоровья».
Цель:формировать понятие у детей о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:закреплять знания о пользе витаминов;формировать представления о предметах личной гигиены;закреплят...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (от 6 до 7 лет) КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ) на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа (далее - Программа) воспитателя подготовительной группы (от 6 до 7 лет) компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями реч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (от 5 до 6 лет) КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ) на 2023-2024 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреж
Рабочая программа воспитателя старшей группы (от 5 до 6лет) компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) написана в соответствии с адаптир...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (от 5 до 6 лет) КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ) на 2023-2024 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (от 5 до 6 лет) КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ) на 2023-2024 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (от 6 до 7 лет) КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ) на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа (далее - Программа) воспитателя подготовительной группы (от 6 до 7 лет) компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями реч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (от 5 до 6 лет) КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ) на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа воспитателя старшей группы (от 5 до 6лет) компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) написана в соответствии с адаптир...