Анализ работы с детьми, с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) за 2023 – 2024 год
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Анализ  работы  с детьми, с ограниченными возможностями здоровья

(с тяжелыми нарушениями речи) за 2023 – 2024 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otchyot_2.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  работы  с детьми, с ограниченными возможностями здоровья

(с тяжелыми нарушениями речи) за 2023 – 2024 год

Воспитатель:Мещерякова С.И.

Мою  группу с 2020 года посещают воспитанники, имеющие заключение ПМПКа, мною создается план работы, ИОМы (карта развития). Каждый год в ИОМах делаю корректировку по плану работы с воспитанником, т.к. есть положительные результаты моей работы.

В 2023 учебном году в моей группе получили заключение ПМПКа 4 воспитанника.

Детям были рекомендованы специальные образовательные условия:

1.Обучение и воспитание по адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями речи;

2.Индивидуальные занятия с логопедом;

3.Индивидуальные занятия с педагогом – психологом;

4.Индивидуальные занятия по всем разделам программы;

Мной была разработана и организована коррекционная  развивающая работа в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей. В этой разработке представлены комплексы. Они связаны с лексическими темами. Все задания взаимосвязаны между собой.

Цель этой работы:

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии  сего возрастными и индивидуальными особенностями;

-формирование предпосылок учебной деятельности;

-подготовка к жизни в нашем современном обществе;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Для достижения этих целей поставила задачи:

1.Составить карту развития каждого ребёнка(индивидуальный образовательный маршрут).

2.Обеспечить системный подход для развития ребёнка и оказания помощи в освоении программы.

При  оценки динамики  продвижения развития ребёнка я сравнивала его не с другими детьми, а с самим собой на предыдущем уровне развития. Особое внимание при работе с детьми уделяла таким направлениям их развития, как:

1.Развитие речи;

2.Социально –коммуникативные навыки;

3.Познавательные качества;

4.Физическое здоровье;

5.Художественно – эстетическое развитие.

В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития детей.

Цели и задачи рабочей программы выполнены в полном объеме. С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с программой и утверждённым расписанием НОД ООД. Поставленные задачи достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

В течение года   соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в детском саду. Согласно плану проводился   педагогический мониторинг воспитанников, подтвердивший положительную динамику развития детей  группы.

Создана  предметно-развивающей среда группы с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей,  включающая в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.  Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием, конструированием,  играют в сюжетно-ролевые игры. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.  С детьми ежедневно проводилась работа по коррекции звукопроизношения, лексико – грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных  и фронтальных занятий.

В соответствии с рабочей программой проводилась работа с родителями. Основная цель: приобщить родителей к образовательному процессу в ДОУ.  В соответствии с годовым планом работы проводились  групповые родительские собрания в очном  формате.  Систематически внутри группы  оформлялись консультации, беседы, выставки, фотоотчёты.  Родители оказывали помощь в пополнении развивающей среды группы, участвовали в проектах группы, конкурсах, выставках  совместно с детьми, в подготовке к утренникам.

Вывод: Вся проведённая работа за год была объёмна, плодотворна и эффективна. По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

В следующем учебном году планирую  продолжить мероприятия по речевому развитию,  укреплению здоровья детей, развития двигательной активности, развивать познавательную и творческую активность. Сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи), задержку психического развития с 3 до 7 лет

Адаптированная образовательная программа разработана для детей с 3 до 7 лет с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи), задержку психического развития, посещающих группы общеразви...

Методическая разработка: Конспект совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Игра – путешествие по станциям «Азбука здоровья».

Цель:формировать понятие у детей о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:закреплять знания о пользе витаминов;формировать представления о предметах личной гигиены;закреплят...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (от 6 до 7 лет) КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ) на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа (далее -  Программа) воспитателя подготовительной группы (от 6 до 7 лет) компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями реч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (от 5 до 6 лет) КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ) на 2023-2024 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреж

Рабочая программа воспитателя старшей группы (от 5 до 6лет) компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) написана в соответствии с адаптир...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (от 5 до 6 лет) КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ) на 2023-2024 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (от 5 до 6 лет) КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ) на 2023-2024 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (от 6 до 7 лет) КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ) на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа (далее -  Программа) воспитателя подготовительной группы (от 6 до 7 лет) компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями реч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (от 5 до 6 лет) КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ) на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа воспитателя старшей группы (от 5 до 6лет) компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) написана в соответствии с адаптир...