Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"К школе-готовы!" | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
учителя-логопеда Ларионовой Марины Владимировны
с детьми подготовительной к школе группы,
имеющими тяжелые нарушения речи.
Тема: «К школе – готовы!».
Санкт-Петербург
Цель: Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизация и расширение словаря за счёт названий школьных принадлежностей.
- Развитие связной речи (отвечать на вопросы полным ответом).
- Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения (закрепление Р.п., согласование существительных с числительными; закрепление употребления предлогов).
- Закрепление и совершенствование навыков звукового анализа и звукобуквенного синтеза слов.
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать у детей умение рассказывать (о школьных принадлежностях).
- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; зрительно-пространственных функций.
- Развитие диалогической речи.
- Согласование речи с движением.
Коррекционно-образовательные:
- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности.
- Продолжать формировать навыки сотрудничества и общения, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
- Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.
Оборудование:
Магнитная доска, ноутбук (проектор); презентация к занятию; школьные принадлежности и игрушек (по количеству детей); сундучок; разноцветные конверты с набором карточек к заданию «Пары картинок» (картинки: Доска, алфавит, глобус, стол, букварь, резинка, точилка, алфавит, ручка, альбом, дневник, карандаш, циркуль, линейка, рюкзак, краски); звуковые схемы к школьным принадлежностям сувениры детям; аудиозапись «Учат в школе» (слова Пляцковского М., музыка Шаинского В.)
Предварительная работа:
Изучение лексической темы: «Школа. Школьные принадлежности», чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», отработка речи с движением «Буратино».
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети заходят в кабинет под аудиозапись «Учат в школе».
Логопед:
- Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие - вы пойдете в 1 класс. Чтобы учится на «отлично» в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду вы готовились к школе целый год, учились выкладывать слова, составлять рассказы, отгадывать загадки, петь, рисовать и еще многому другому.
(Раздается стук в дверь)
- К нам пришел гость, а вот кто он, вы догадаетесь, отгадав загадку.
Это, что за очень странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный,
А зовется ......
(появляется игрушка Буратино).
- Ребята, Буратино осенью собрался в школу, но он о ней ничего не знает.
Да, к тому же, потерял одну из важных вещей, которая ему понадобится в школе. А там еще и подарки для вас. Мы поможем ему найти ее?
Для этого нам с вами надо выполнять задания, и после каждого правильно выполненного задания, мы будем получать по 1-ой букве. В конце занятия мы из этих букв составим слово и отгадаем, что же за вещь потерял.
2. Основная часть.
1. - Расскажем, какие предметы необходимы школьнику? (Логопед загадывает загадки про школьные принадлежности, дети отгадывают, картинки-отгадки появляются на экране).
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
Дети получают букву Е
2. Игра «Что изменилось?» (на экране предметы меняются местами)
- Чтобы хорошо учится в школе, нужно быть внимательным.
Дети получают букву А
3. «Пары картинок».
Дети слушают инструкцию логопеда и, после этого берут со стола определенный конверт (Вера – желтый, Ваня – конверт, находящийся справа от желтого и т.д.); используя картинки из конверта составляют пары слов так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука первой картинки.
(На экране появляются пары картинок – зрительный контроль:
Доска – алфавит
Глобус – стол
Букварь – резинка
Точилка – алфавит
Ручка – альбом
Дневник – карандаш
Циркуль – линейка
Рюкзак – краски)
Дети получают букву Н
4. Физминутка «Буратино».
- Чтобы хорошо учится, необходимо уметь и отдыхать.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
5. Игра «Неряшка - Растеряшка»
- Расскажем Буратино поучительную сказку про Неряшку-растеряшку (на экране картинка).
(Появляется картинка с изображением Растеряшки).
- Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у неё нет (чего?).... Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?) .... У всех в пенале ручка, а у неё нет (чего?) .... Дети достают карандаши, а у неё нет (чего?)....
На магнитной доске открывается картинка с изображением комнаты Растеряшки: на столе 5 карандашей, под столом - учебник, в шкафу – линейка и т.д. Дети «находят» предметы и произносят предложения.
Дети получают букву Ц
6. «Расскажи, для чего?»
- Для чего нужен каждый предмет?
- Берите из волшебного сундучка предмет, расскажите, для чего он нужен и положите его рядом с соответствующей схемой.
Дети получают букву Р
3. Заключительная часть.
- Вот и собрали мы все буквы.
Е А Н Ц Р
А теперь надо составить из них слово.
Какое слово получилось?
Правильно! Буратино потерял ранец, а мы ему помогли его найти.
(Для открытого занятия:
- Ребята, вы справились со всеми заданиями. А наши гости помнят, какие предметы необходимы для школьного обучения?
Предлагается игра с участием гостей «Клубочек слов» (1-й ребенок называет слово, 2-й – повторяет услышанное слово и добавляет свое и т.д.)
Итог:
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, помогли Буратино. Буратино дарит вам золотой ключик, который откроет вам дорогу к знаниям.
Можно смело сказать (хором): «К школе – готовы!».
Дети получают памятные подарки – золотые ключики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с диагнозом ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи "Весёлое путешествие"
Актуализация словаря и формирование лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с общим недоразвитием речи на тему: "Животные жарких стран"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ОНР: "Лесные тропинки"
Конспект НОД ПО развитию связной речи и навыков чтения у детей подготовительного возраста с ОНР...
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Человек»- Имя.Задачи: Коррекционно-образовательные:• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Человек»- Имя.Задачи: Коррекционно-образовательные:• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по теме "Домашние животные"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по ...