СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vinni.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 комбинированного вида Кировского района Санкт – Петербурга
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Тема: «Винни-Пух в поисках меда»
Воспитатель: Манасеева Нина Васильевна
Санкт-Петербург
2016
Цель:
1. Уточнить знания о медведе и пчеле (внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т.д.)
2. формировать грамматический строй речи, согласовывать существительный с числительными в роде, числе и падеже
3. Развивать устную речь, память, воображение, сосредоточенность
4. Обучать ясному и точному выражению мысли
5. Продолжать формировать умение слушать, отвечать на вопросы
6. Развивать навыки обучения грамоте
7. Развивать мелкую моторику, закреплять навыки штриховки
Оборудование и материалы:
наглядный: рисунок с сотами
пчелы бумажные для фланелеграфа
бумажные соты для фланелеграфа
рисунок горшочка с медом
изображение дерева с дуплом
игрушки Винни-Пуха, Пяточка, Пчелы
раздаточный: рисунки для штриховки
простые карандаши
пчелы-буквы
пазлы (по мультфильму Винни-Пух)
шапочки-маски медведей
мяч
Методы и приемы:
словестные методы: объяснение, разъяснение, рассказывание
наглядные методы: демонстрации, иллюстрации
наглядно-действенный метод: демонстрация
Предварительная работ:
- чтение книги «Винни-Пух» Алана Александра Милна
- рассматривание иллюстраций из сов. мультфильма «Винни-Пух»
- рассматривание иллюстраций о пчелах (пасека, ульи, соты, мед и т.д.)
- рассматривание иллюстраций о медведях (среда обитания, образ жизни)
- знакомство с буквами и составление из них слогов и слов
- обучение составлению предложений
- обучение штриховки
- разучивание подвижных игр
Ход:
вводная часть:
- Эй, ребята, выходите,
Ровно встаньте, потянитесь
И друг другу улыбнитесь.
- От ваших улыбок вокруг стало светлей и теплей
- Поприветствуйте гостей
- Представьтесь
ИГРА СКАЖИ НАОБОРОТ
- А скажите нам
- Вы грустные ребята? Мы веселые ребята!
- Вы ленивые? Мы трудолюбивые!
- Вы недружные? Мы дружные!
- Вы злые? Мы добрые!
- Узнав, что вы веселые, трудолюбивые, дружные, добрые ребята к вам в гости сегодня
решили прийти сказочные герои.
- Кто они? И как их зовут? И почему они к нам придут, мы узнаем чуть позже.
основная часть:
- И так, как зовут нашего главного героя?
- Даю вам первую подсказку – это сказочный герой и герой мультфильма, он любит
мед и очень любит ходить в гости (если затрудняются загадываю загадку)
Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу.
(медведь)
- Да, это Винни-Пух.
- Что вы про него знаете? (живет в лесу, дружит с Пяточком, Совой, Осликом ИА)
- Какой он? (косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый, добрый…)
- А что вы знаете о медведях?
медведи бывают бурые, черные, белые
у медведей громадное туловище, они неуклюжи
у них большая голова
короткая и толстая шея
маленькие глаза и слабое зрение
у медведя небольшие круглые уши
короткий хвост
лапы при ходьбе он ставит внутрь когтями и наружу пятками
поэтому медведя называли косолапым
медведь очень сильное животное
питается медведь грибами, ягодами, орехами, птицами, живущими на земле, рыбой
и мелкими животными
- А какие медведи водятся в наших лесах? (бурые)
- А чем особенно любит лакомиться медведь и наш гость Винни-Пух? (мед)
- Назовите членов семьи медведя? (медведь, медведица, медвежонок, медвежата)
- Где живут медведи? (в лесу)
- Как называется жилище медведя? (берлога)
- А наш герой Винни-Пух живет? (в сказочном лесу, в своем домике)
- Чем любит заниматься Винни-Пух? (сочинять стихи и песенки)
- Давайте вспомним одну из его песенок
Если я чешу в затылке, не-бе-да
В голове моей опилки, да-да-да.
(хором)
- Что любит больше всего Винни-Пух? (мед)
- Здесь кто-то поет мои песни и произносит чудесное слово мед! Где, где он?
- Здравствуй, Винни.
- Здравствуйте все-все-все. Так где же мед?
- Ребята давайте подскажем Винни, где его можно взять? (в ульи у пчел)
- Кто такие пчелы? (насекомые)
- Что пчелы производят? (вырабатывают такой питательный, вкусный и полезный
продукт, как мед)
- … подготовил загадку, давайте послушаем ее
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
(пчела)
- Так откуда пчелы берут мед? (с цветов собирают нектар)
- А кто помнит, как медведь связан с пчелой? (Еще в старину считали, что медведь
всегда знает где мед. За это его прозвали мед-ведь)
ИГРА «ПРОДОЛЖИ»
- Где живут пчелы: в лесу - … (в дуплах), на пасеке… (в ульях)
- Как называют большое количество пчел? (рой)
- Какие звуки издают пчелы? «ж» (тихо-громко)
- Вот и мы когда с вами громко жужжали, получился большой дружный рой.
- А вы знаете, что … (прикрепляю первую пчелку)
- Чтобы получить одну ложку меда – 200 пчел должны собирать нектар в течении дня.
- Что если пчела нашла источник корма недалеко от своего домика, то она исполняет
«круговой танец», а если далеко, то «виляющий танец».
- Что пчелиная матка никогда не жалит человека, даже, когда он причиняет ей боль. Её
главная задача откладывать яйца, из которых получаются новые пчелки.
- Что космонавтам обязательно дают кушать мед.
- Что в природе встречаются трутни-альбиносы, с белыми глазами.
- Что пчелы очень хорошие «математики». Соты, которые они строят, имеют самую
прочную и точную конструкцию.
(на доске прикреплены шесть пчел)
- Вы внимательно меня слушали, а теперь расскажите, что больше запомнилось о
пчелах.
- Пчелы, пчелы, а я хочу меда, я его так люблю.
- А сегодня утром, я обнаружил, что его у меня нет и сейчас я пойду за ним к
большому дереву, в котором есть дупло и наберу полный горшочек меда.
- Но ведь в дупле живут дикие пчелы и они не любят гостей
- Ну и что? Вы же смелые, добрые, дружные, трудолюбивые, веселые дети и поможете
мне? (да)
- С собой я хочу взять своего друга… (Пяточка), вместе мы придумаем как достать
мед.
- А пока Винни ушел я предлагаю всем размяться.
Физминутка. «Медвежата»
И.П. – стоя
Медвежата в чаще жили, Круговые движения головой
Головой своей крутили, вправо-влево.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали, Пружинистые сгибания и
Дружно дерево качали, разгибание рук
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили Шаги на месте, раскачиваясь
И из речки воду пили. из стороны в сторону.
Вот так, вот так, Наклоны вперед, руки вниз.
И из речки воду пили.
А потом они плясали, Присядка
На одной ноге скакали Прыжки на одной ноге.
Вот так, вот так,
На одной ноге скакали.
- А вот и Винни-Пух вернулся и Пятачок с ним.
- Здравствуйте.
- Посмотрите на это интересное сооружение (рисунок сот)
- Кто знает, что это такое? (соты)
- Зачем они нужны? (в сотах пчелы хранят мед)
- А кто строит эти соты? (верно, сами пчелы)
- Вот из них то мы возьмём мед и вы поможете нам набрать полный горшочек меда?
- Сначала давайте вспомним, какой вариант предложил Винни-Пуху Пяточек, чтоб
достать до верхушки дерева, в котором расположено дупло.
- Правильно, подняться вверх на воздушных шарах (рисунок В-П с шарами)
- Возьмите листочки, на которых изображены шары
- Рассмотрите, как заштрихован первый шар, второй, третий. Давайте поможем В-П
взять мед из первой соты. Но для этого надо выполнить штриховку правильно.
- Какие правила штриховки мы знаем?
сверху в низ
справа налево
по диагонали (дети выполняют штриховку за столами)
- Вот и первая сота собрана, переложим из нее мед в горшочек.
- Но этого мало сладкоежки. Нам нужно набрать полный горшочек.
- И чтоб снова подняться к пчелам, надо правильно назвать буквы
- Где же они? А вот здесь спрятались за пчелками. (на доски пчелки с буквами)
- Ну, смелее подходите, берите любую пчелку, переворачивайте, смотрите какая
буква? (а, о, у, э, ы, и, б, з, к, м, н, п, р, с, в, г, д, л, т)
- Произнесите ее
- Теперь составьте слоги
- Молодцы. Хорошо справились с этим заданием. Достаем вторую соту, наполняем
горшочек. Но он еще не полон.
- Снова В-П отправляется к пчелам и теперь, чтобы заполнить соту, надо придумать короткие предложения о Винни-Пухе.
например:
В-П любит мед.
В-П любит мед диких пчел
В-П любит мед диких пчел, живущих в лесу.
В-П идет по лесу к своему другу Пяточку.
В-П лезет на дерево за медом.
В-П летал за медом на воздушном шарике.
В-П дружит с Пяточком.
В-П любит сочинять и петь песенки.
В-П сладкоежка.
В-П с Пяточком любят ходить в гости к Кролику.
В-П превращался в тучку.
В-П весельчак.
- Еще одна сота заполнена.
- А следующая заполнится, когда мы поиграем в игру «Сосчитай-ка»
(Игра проводится с мячом по кругу. Воспитатель начинает счет, дети продолжают. Счет идет от 1 до 10)
например:
одна пчела, две пчелы, три пчелы…
один косолапый медведь, два косолапых медведя, три косолапых медведя… (усложнение)
- Вот горшочек уже почти полный. Осталась последняя сота
- Игра «Собери пазлы» (в командах, чья команда быстрее)
- Ура! Вот и забрал В-П последнюю соту и наполнил горшочек медом. А вы, ребята,
ему в этом помогли.
Заключительная часть
- Наша встреча подошла к концу. На прощанье я хочу вас попросить подарить по
одному слову, которое хоть один раз прозвучало при сборе сот.
например:
нектар мед
горшочек леток
пчелы ульи
пасека соты
дупло рой
косолапый сладкоежка
- Теперь я предлагаю вам поиграть, но перед играй двое детей разыграют небольшую
сценку «Разговор с пчелой»
Меня ужалила пчела
Я закричал: - «Как ты могла?»
Пчела в ответ: - «А как ты мог, забрать любимый мой медок?
Ведь мне он был уж-ж-ж-жасно нуж-ж-ж-жен
Я берегла его на ужен!»
Я сам медок люблю
И отдавать вам не хочу
Только тем медок я дам
Кого лапой не схвачу!
В конце детям дарится подарок от Винни-Пуха – раскраска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий «Блокада»
: Все меньше остается ветеранов и жителей нашего города, переживших военное время. У них особое отношение к жизни, к родному городу, к хлебу. Вместе с ребятами старшего возраста мы решили узнать...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста №2 на 2015 – 2016 учебный год
Настоящая программа рассчитана на один год работы с детьми, является приложением к адаптированной образовательной программе МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах». Рабочая программа педагога дошколь...
Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший дошкольный возраст).
Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с «Программой коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи», Филичева Т.Е., Г.В. Чиркина, 2005г., является ком...
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».
Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне, расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...
Перспективное планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)
Перспективное планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Рабочая учебная программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 5-6 лет
В условиях модернизации образования на основании инструктивного письма от 02.06.1998 года № 89/34 – 16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педаг...
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ (ТНР) СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ (ТНР) СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...