СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vinni.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 комбинированного вида Кировского района Санкт – Петербурга

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Тема: «Винни-Пух в поисках меда»

Воспитатель: Манасеева Нина Васильевна

Санкт-Петербург

2016


Цель:

1. Уточнить знания о медведе и пчеле (внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т.д.)

2. формировать грамматический строй речи, согласовывать существительный с числительными в роде, числе и падеже

3. Развивать устную речь, память, воображение, сосредоточенность

4. Обучать ясному и точному выражению мысли

5. Продолжать формировать умение слушать, отвечать на вопросы

6. Развивать навыки обучения грамоте

7. Развивать мелкую моторику, закреплять навыки штриховки

Оборудование и материалы:

наглядный:         рисунок с сотами

                        пчелы бумажные для фланелеграфа

                        бумажные соты для фланелеграфа

                        рисунок горшочка с медом

                        изображение дерева с дуплом

                        игрушки Винни-Пуха, Пяточка, Пчелы

раздаточный:        рисунки для штриховки

                        простые карандаши

                        пчелы-буквы

                        пазлы (по мультфильму Винни-Пух)

                        шапочки-маски медведей

                        мяч

Методы и приемы:

словестные методы:                        объяснение, разъяснение, рассказывание

наглядные методы:                        демонстрации, иллюстрации

наглядно-действенный метод:        демонстрация        

Предварительная работ:

- чтение книги «Винни-Пух» Алана Александра Милна

- рассматривание иллюстраций из сов. мультфильма «Винни-Пух»

- рассматривание иллюстраций о пчелах (пасека, ульи, соты, мед и т.д.)

- рассматривание иллюстраций о медведях (среда обитания, образ жизни)

- знакомство с буквами и составление из них слогов и слов

- обучение составлению предложений

- обучение штриховки

- разучивание подвижных игр


Ход:

вводная часть:

- Эй, ребята, выходите,

  Ровно встаньте, потянитесь

  И друг другу улыбнитесь.

- От ваших улыбок вокруг стало светлей и теплей

- Поприветствуйте гостей

- Представьтесь

ИГРА СКАЖИ НАОБОРОТ

- А скажите нам

- Вы грустные ребята?                                Мы веселые ребята!

- Вы ленивые?                                        Мы трудолюбивые!

- Вы недружные?                                        Мы дружные!

- Вы злые?                                                Мы добрые!

- Узнав, что вы веселые, трудолюбивые, дружные, добрые ребята к вам в гости сегодня

  решили прийти сказочные герои.

- Кто они? И как их зовут? И почему они к нам придут, мы узнаем чуть позже.

основная часть:

- И так, как зовут нашего главного героя?

- Даю вам первую подсказку – это сказочный герой и герой мультфильма, он любит

  мед и очень любит ходить в гости (если затрудняются загадываю загадку)

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

                                                (медведь)

- Да, это Винни-Пух.

- Что вы про него знаете? (живет в лесу, дружит с Пяточком, Совой, Осликом ИА)

- Какой он? (косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый, добрый…)

- А что вы знаете о медведях?

  медведи бывают бурые, черные, белые

  у медведей громадное туловище, они неуклюжи

  у них большая голова

  короткая и толстая шея

  маленькие глаза и слабое зрение

  у медведя небольшие круглые уши

  короткий хвост

  лапы при ходьбе он ставит внутрь когтями и наружу пятками

  поэтому медведя называли косолапым

  медведь очень сильное животное

  питается медведь грибами, ягодами, орехами, птицами, живущими на земле, рыбой

  и мелкими животными

- А какие медведи водятся в наших лесах? (бурые)

- А чем особенно любит лакомиться медведь и наш гость Винни-Пух? (мед)

- Назовите членов семьи медведя? (медведь, медведица, медвежонок, медвежата)

- Где живут медведи? (в лесу)

- Как называется жилище медведя? (берлога)

- А наш герой Винни-Пух живет? (в сказочном лесу, в своем домике)

- Чем любит заниматься Винни-Пух? (сочинять стихи и песенки)

- Давайте вспомним одну из его песенок

Если я чешу в затылке, не-бе-да

В голове моей опилки, да-да-да.

                                                                (хором)

- Что любит больше всего Винни-Пух? (мед)

- Здесь кто-то поет мои песни и произносит чудесное слово мед! Где, где он?

- Здравствуй, Винни.

- Здравствуйте все-все-все. Так где же мед?

- Ребята давайте подскажем Винни, где его можно взять? (в ульи у пчел)

- Кто такие пчелы? (насекомые)

- Что пчелы производят? (вырабатывают такой питательный, вкусный и полезный

   продукт, как мед)

- … подготовил загадку, давайте послушаем ее

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

                                               (пчела)

- Так откуда пчелы берут мед? (с цветов собирают нектар)

- А кто помнит, как медведь связан с пчелой? (Еще в старину считали, что медведь

  всегда знает где мед. За это его прозвали мед-ведь) 

ИГРА «ПРОДОЛЖИ»

- Где живут пчелы: в лесу - … (в дуплах), на пасеке… (в ульях)

- Как называют большое количество пчел? (рой)

- Какие звуки издают пчелы? «ж» (тихо-громко)

- Вот и мы когда с вами громко жужжали, получился большой дружный рой.

- А вы знаете, что … (прикрепляю первую пчелку)

- Чтобы получить одну ложку меда – 200 пчел должны собирать нектар в течении дня.

- Что если пчела нашла источник корма недалеко от своего домика, то она исполняет

   «круговой танец», а если далеко, то «виляющий танец».

- Что пчелиная матка никогда не жалит человека, даже, когда он причиняет ей боль. Её

   главная задача откладывать яйца, из которых получаются новые пчелки.

- Что космонавтам обязательно дают кушать мед.

- Что в природе встречаются трутни-альбиносы, с белыми глазами.

- Что пчелы очень хорошие «математики». Соты, которые они строят, имеют самую

  прочную и точную конструкцию.

(на доске прикреплены шесть пчел)

- Вы внимательно меня слушали, а теперь расскажите, что больше запомнилось о

  пчелах.

- Пчелы, пчелы, а я хочу меда, я его так люблю.

- А сегодня утром, я обнаружил, что его у меня нет и сейчас я пойду за ним к

  большому дереву, в котором есть дупло и наберу полный горшочек меда.

- Но ведь в дупле живут дикие пчелы и они не любят гостей

- Ну и что? Вы же смелые, добрые, дружные, трудолюбивые, веселые дети и поможете

  мне? (да)

- С собой я хочу взять своего друга… (Пяточка), вместе мы  придумаем как достать

  мед.

- А пока Винни ушел я предлагаю всем размяться.

Физминутка. «Медвежата»

И.П. – стоя

Медвежата в чаще жили,                        Круговые движения головой

Головой своей крутили,                        вправо-влево.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,                         Пружинистые сгибания и

Дружно дерево качали,                                разгибание рук

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили                                Шаги на месте, раскачиваясь

И из речки воду пили.                                из стороны в сторону.

Вот так, вот так,                                        Наклоны вперед, руки вниз.

И из речки воду пили.

А потом они плясали,                                Присядка

На одной ноге скакали                                Прыжки на одной ноге.

Вот так, вот так,

На одной ноге скакали.

- А вот и Винни-Пух вернулся и Пятачок с ним.

- Здравствуйте.

- Посмотрите на это интересное сооружение (рисунок сот)

- Кто знает, что это такое? (соты)

- Зачем они нужны? (в сотах пчелы хранят мед)

- А кто строит эти соты? (верно, сами пчелы)

- Вот из них то мы возьмём мед и вы поможете нам набрать полный горшочек меда?

- Сначала давайте вспомним, какой вариант предложил Винни-Пуху Пяточек, чтоб

  достать до верхушки дерева, в котором расположено дупло.

- Правильно, подняться вверх на воздушных шарах (рисунок В-П с шарами)

- Возьмите листочки, на которых изображены шары

- Рассмотрите, как заштрихован первый шар, второй, третий. Давайте поможем В-П

  взять мед из первой соты. Но для этого надо выполнить штриховку правильно.

- Какие правила штриховки мы знаем?

сверху в низ

справа налево

по диагонали (дети выполняют штриховку за столами)

- Вот и первая сота собрана, переложим из нее мед в горшочек.

- Но этого мало сладкоежки. Нам нужно набрать полный горшочек.

- И чтоб снова подняться к пчелам, надо правильно назвать буквы

- Где же они? А вот здесь спрятались за пчелками. (на доски пчелки с буквами)

- Ну, смелее подходите, берите любую пчелку, переворачивайте, смотрите какая

  буква? (а, о, у, э, ы, и, б, з, к, м, н, п, р, с, в, г, д, л, т)

- Произнесите ее

- Теперь составьте слоги

- Молодцы. Хорошо справились с этим заданием. Достаем вторую соту, наполняем

  горшочек. Но он еще не полон.

- Снова В-П отправляется к пчелам и теперь, чтобы заполнить соту, надо придумать короткие предложения о Винни-Пухе.

 например:

В-П любит мед.

В-П любит мед диких пчел

В-П любит мед диких пчел, живущих в лесу.

В-П идет по лесу к своему другу Пяточку.

В-П лезет на дерево за медом.

В-П летал за медом на воздушном шарике.

В-П дружит с Пяточком.

В-П любит сочинять и петь песенки.

В-П сладкоежка.

В-П с Пяточком любят ходить в гости к Кролику.

В-П превращался в тучку.

В-П весельчак.

- Еще одна сота заполнена.

- А следующая заполнится, когда мы поиграем в игру «Сосчитай-ка»

(Игра проводится с мячом по кругу. Воспитатель начинает счет, дети продолжают. Счет идет от 1 до 10)

например:

одна пчела, две пчелы, три пчелы…

один косолапый медведь, два косолапых медведя, три косолапых медведя… (усложнение)

- Вот горшочек уже почти полный. Осталась последняя сота

- Игра «Собери пазлы» (в командах, чья команда быстрее)

- Ура! Вот и забрал В-П последнюю соту и наполнил горшочек медом. А вы, ребята,

  ему в этом помогли.

Заключительная часть

- Наша встреча подошла к концу. На прощанье я хочу вас попросить подарить по

  одному слову, которое хоть один раз прозвучало при сборе сот.

  например:

нектар                        мед

горшочек                        леток

пчелы                        ульи

пасека                        соты

дупло                        рой

косолапый                        сладкоежка

- Теперь я предлагаю вам поиграть, но перед играй двое детей разыграют небольшую

  сценку «Разговор с пчелой»

Меня ужалила пчела

Я закричал: -  «Как ты могла?»

Пчела в ответ: - «А как ты мог, забрать любимый мой медок?

Ведь мне он был уж-ж-ж-жасно нуж-ж-ж-жен

Я берегла его на ужен!»

Я сам медок люблю

И отдавать вам не хочу

Только тем медок я дам

Кого лапой не схвачу!

В конце детям дарится подарок от Винни-Пуха – раскраска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий «Блокада»

: Все меньше остается ветеранов и жителей нашего города, переживших военное время. У них особое отношение к жизни, к родному городу, к  хлебу. Вместе с ребятами старшего возраста мы решили узнать...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста №2 на 2015 – 2016 учебный год

Настоящая программа рассчитана на один год работы с детьми, является приложением к адаптированной  образовательной программе МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах». Рабочая программа педагога дошколь...

Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший дошкольный возраст).

Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с «Программой коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи», Филичева Т.Е., Г.В. Чиркина, 2005г., является ком...

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».

Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне,   расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...

Перспективное планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)

Перспективное планирование работы в группе  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Рабочая учебная программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 5-6 лет

В условиях модернизации образования на основании инструктивного письма от 02.06.1998 года № 89/34 – 16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педаг...

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ (ТНР) СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ (ТНР) СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...