Конспект развлечения по ПДД для детей младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «В гостях у Светлячка».
план-конспект занятия (младшая группа)

Никифорова Лариса Николаевна

Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении праздников, досугов и развлечений с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД для детей младшей  группы

 «В гостях у Светлячка»

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, привлекать внимание родителей к проблемам детского дорожного транспортного травматизма.

Задачи — закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре, пешеходном переходе, их функциях, их значении для людей,

— сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах,

— воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях,

Активизация словаря: светоотражающие элементы, фликер, пешеходный переход, безопасно, светофор, правила дорожного движения.

Материал: светофор, индивидуальные цветные кружки, шаблоны светофора, прямоугольные белые полоски для собирания «пешеходного перехода», дорожные знаки, светоотражающие элементы, одежда со светоотражающими элементами, фонарь на голову, фонограммы в аудиозаписи.

Предварительная работа: чтение произведения С. Маршака «Дядя Степа-милиционер! », чтение главы из произведения Б. Житкова «Что я видел», изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД «Малыш-пешеход», разбор обозначения знаков

дорожного движения , проведение дидактических игр по изучению ПДД.

Ход развлечения:

1. Организационный  момент.

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

2. Основная часть.

Вдруг зажегся на травинке

Настоящий огонёк.

Это с лампочкой на спинке

Сел на травку …

ОТВЕТ4

В темноте, как лампочки,

огоньки сверкают.

Что за насекомые?

Как их называют?

Ребята, я вам расскажу сказку про жука, который называется Светлячок.

Жил да был в лесу жучок, по прозванью Светлячок.

Долго, коротко ли жил, но со всеми добрым был.

Шил одежду для зверей, да ещё эмблемы к ней.

Каждый зверь в глуши лесной мечтал с детства о такой.

Было всё довольно просто: по одежде шли полоски

Иль блестящие значки, чтоб видно было издали.

Ребята! Как вы думаете, зачем Светлячок шьёт такую необычную одежду? Для чего он украшает её светящимися в темноте элементами?

(Ответы детей )

 Ведущий: Да! Такая одежда делает пешеходов видимыми в темное время суток. При попадании на нее света автомобильных фар или света ночных фонарей, она начинает светиться и делает пешехода заметным. А светящиеся элементы называются светоотражателями или фликерами.  Светоотражатель — это наш Ангел Хранитель на дороге.  Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное время. Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них.

 

Светлячок занимался добрыми делами, он шил одежду со светоотражающими элементами, и был у него волшебный фонарик, который помогал ему в работе. Но однажды с ним приключилась беда.

 (Звукозапись)

Потерял в лесу фонарик Светлячок

обыскал он каждый кустик и сучок.

Утомился он, бедняжка, сбился с ног,

Но нигде найти фонарика не смог.

Не придётся никогда теперь ему

освещать дорогу ночью никому.

Горько плачет и не знает Светлячок

Что нашла пропажу Мышка — и молчок!

(В зал,под весёлую, музыку вбегает Мышка. На голове у неё красуется горящий фонарик. Она курсирует по залу вдоль и поперёк, демонстрируя фонарик Светлячка.)

Мышка: (передразнивая ведущего) — …что нашла фонарик Мышка и молчок!

Выйду на улицу, гляну на село, тёмная ночка, а мне то светло!

Мышка красавица гордо идёт, и во лбу фонарик по селу несёт!

Ведущий: Мышка! Как ты нехорошо поступаешь, ведь это не твой фонарик!

Мышка: Ну и что! Я хочу, чтобы меня всегда и везде было видно. А то бежишь, бывает, через дорогу ночью и ничего не видишь, и тебя никто не видит. Вчера же чуть машина меня не задавила. А теперь я видна издалека!

Ведущий: Что ты, Мышка! Ведь Светлячку очень нужен его фонарик. Без него он больше не сможет шить для всех одежду со светящимися элементами.

Мышка: Ну и пусть, зачем нужна такая одежда?

(Ответы детей)

Мышка: Вот как! А мне и так светло, мне не нужно такой одежды.

Ведущий: А ты, Мышка, подумай, вдруг твоя семья или друзья выйдут вечером погулять и их в темноте не заметит машина, и они попадут в аварию! А  если ты отдашь фонарик Светлячку, то он и тебе и твоим друзьям сошьёт такую одежду, которая защитит вас на улицах ночного города от беды.

Мышка: Ну ладно, уговорили, только просто так я фонарик не отдам! Отгадаете мои загадки, ответите на вопросы, да выполните задания, тогда может и подумаю.

Ведущий: Ребята, поможем Светлячку вернуть его фонарик?

 (Ответы детей.)

Мышка: Как нужно прикреплять правильно светоотражающие элементы на одежду,на велосипед или на детскую коляску?

(Ответы детей)

Ведущая: Фликер нужно крепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам и детским коляскам, таким образом, чтобы при переходе проезжей части либо во время движения на них попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется крепить фликеры с двух сторон одежды и коляски, чтобы человек был виден обоим потокам движения.

Мышка: Ишь, какие молодцы, сразу ответили!

Тогда слушайте мою  загадку-

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни:

Зелёный, желтый, красный.

 (Ответы детей — светофор)

А собрать светофор сумеете?

(Ответы детей.)

Мышка: Ну, это мы сейчас посмотрим!

(проводится игра «Собери светофор». Из множества разноцветных кружков детям нужно выбрать красный, жёлтый, зелёный и собрать светофор.)

Мышка: А скажите  мне, на какие сигналы светофора нужно двигаться, а на какие стоять?

 (Ответы детей)

Мышка: Какие вы умненькие, опять выполнили моё задание.

Стихи про  светофор.  

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,-

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит -

Приготовься говорит.

А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ -

Проходи мой друг учёный. 

Игра.

(Если горит красный - стоят, желтый хлопают, зелёный  - идут).

Мышка. Молодцы, ребята! Я верну фонарик  Светлячка.

Светлячок на экране.  Здравствуйте, дорогие ребята!  А я не смогу шить одежду, я потерял в лесу свой волшебный фонарик!

Мышка: Светлячок! Не печалься! Я нашла твой фонарик и спешу вернуть его тебе! Прости меня!

Светлячок: Как я рад! Как я рад! Я снова смогу приносить пользу всем! Сейчас я приглашаю вас примерить мою одежду!

(дети и Мышка переодеваются)

Светлячок: Нынче в нашем ателье объявляю дефиле!

1.В любое время дня и ночи, при ярком солнце и при свете фар

Браслеты ваши будет видно очень, таков браслетов этих дар !

( дети демонстрируют светоотражающие браслеты на руку)

2. Фликер на куртках, на брюках, пальто сразу заметит водитель авто!

( Дети демонстрируют верхнюю одежду с нашитыми на неё светоотражающими полосками)

3. Фликер пришили на варежки, шапки. И в тёмное время теперь всё в порядке!

( дети демонстрируют варежки и шапки со светоотражающими элементами)

4. Вот красивые банты, хорошо они видны

Издали шофёр заметит, что на переходе дети!

( девочки демонстрируют светоотражающие бантики на голове, а мальчики на шее)

5. Ваш малыш лежит в коляске, мы привяжем к ней завязки

Иль светящийся значок, чтоб водитель видеть мог,

Сможет он затормозить, жизнь младенцу сохранить!

( дети вывозят коляски со светоотражающими элементами)

6. А сейчас специальный заказ для Мышки!

Фликер на капор и на ремень, фликер на сумку! И так каждый день!

Чтоб жизнь сохранить, ты про них не забудь! И сразу надень, коль готовишься в путь!

( Мышка с удовольствием демонстрирует светоотражающие элементы на своих вещах)

Мышка: Ну, спасибо, Светлячок, удружил ты мне дружок!

Есть эмблемы на одежде — не боюсь ходить, как прежде,

Так что жизнь поберегу, ой, спасибо, не могу! (снова начинает демонстрацию)

И видна издалека. Так довольна я! Пока! (уходит)

Ведущий: Светлячка благодарим и спасибо говорим!

Будем мы видны везде: при ходьбе и при езде!

Светлячок: Очень рад я, говорю: берегите жизнь свою!

Правил вы не нарушайте, постоянно выполняйте,

К светоотражателям будьте вы внимательны

И из дома не ходите, пока их не прикрепите.

Покажу сюрприз сейчас, что родителям припас:

Всем подарит Светлячок отражающий значок!

( дарит детям для их родителей светоотражающие элементы)

До свиданья! Буду ждать! Очень рад я помогать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у сказки «Колосок» с детьми средней группы

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки «Колосок» разработан для использования с работе с детьми средней группы дошкольной организации, работаю...

Конспект РОД по образовательной области « Познавательное развитие» на тему: «В гости к мишкам»

Цель: формировать представлений о величине и цвете у детей раннего возраста.Задачи: 1.Способствовать умению детей различать предметы по цвету и правильно называть их.2. Развивать умение отличать предм...

Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие на тему: «В гостях у бабушки»

Технологическая карта проведения  непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет)по  освоению образовательной области: «Познавательное развитиена тему: «...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме «В гости к бабушке» в группе раннего возраста

Педагогические цели:Развитие мелкой и общей моторики.Развитие координации движений.Развитие сенсорных способностей (размер).Развитие слухового внимания.Развитие подражательной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»

Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...