Коспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у сказки «Колосок» с детьми средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки «Колосок» разработан для использования с работе с детьми средней группы дошкольной организации, работающей с учетом примерной основной образовательной программы «Детство» (авторы: Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В., редакция 2014 г.) Конспект мероприятия может быть реализован для решения задач образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем).
Предлагаемая форма организации образовательной деятельности – образовательная ситуация на игровой основе. Эта форма позволяет поддерживать интерес к мероприятию в течение длительного времени. И именно эта форма позволяет использовать фронтальную форму организации детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» на тему:
«В гостях у сказки «Колосок» с детьми средней группы
Форма организации образовательной деятельности – образовательная ситуация на игровой основе
Форма организации детей – фронтальная
Задачи образовательной деятельности:
- Осваивать навыки использования числа, как показателя количества, итога счета в пределах 6.
- Развивать умения выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, цвету, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам.
- Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих объектов с опорой на различные органы чувств. Закреплять умения различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник»; использовать сенсорные эталоны для оценки свойств предметов по цвету и величине.
Предварительная работа: знакомство с народными сказками, прибаутками, знакомство с игрой малой подвижности «Курочки и петушок».
Оборудование: фигурки настольного театра сказки «Колосок», оборудование для игры «Курочки и петушок».
Ход мероприятия
Дети сидят полукругом около стола, на котором стоит «сказочный домик».
Воспитатель: За лесами, за морями,
За высокими горами
Стоит в поле теремок,
На двери висит замок.
Я за ключиком схожу
Деткам сказку расскажу.
Жили - были в одном доме два мышонка Круть, Верть да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели, плясали, крутились, да вертелись. А петушок с солнышком просыпался, всех песней будил, да за работу принимался. Вот однажды подметал петушок двор и нашел пшеничные зернышки (показывает детям фигурку петушка из настольного театра и колосья).
Петушок: Эй, Круть, Эй, Верть! Посмотрите, что я нашел (из домика выходят мышата)
Мышата: Сколько зерна!
Петушок: И кто его на мельницу понесет?
Круть: Только не я!
Верть: И не я!
Мышата: Мы еще в кубики не наигрались.
Петушок: Придется мне самому нести зерно на мельницу (идет на мельницу, а мышата достают кубики).
Воспитатель: Петушок пошел на мельницу, а мышата сели на ковер и стали играть кубиками. Посчитайте сколько же у них кубиков? Дети считают все вместе, а потом несколько детей в индивидуальном порядке.
Воспитатель: Ну, вот петушок смолол муку и насыпал её в мешки. Посмотрите, как много мешков муки получилось. Сосчитайте их. Дети считают мешки также сначала все вместе, а потом индивидуально несколько человек.
Петушок: Вот как много муки получилось из зерен! Теперь, надо печку топить, тесто месить, пирожки лепить и печь их. Кто что будет делать?
Круть: Только не я!
Верть: И не я!
Мышата: Мы проголодались и хотим конфеты есть.
Воспитатель: Много сколько же у них конфет. Давайте посчитаем, сколько же. Дети считают в том же порядке, что и раньше.
Воспитатель: А петушок тем временем все делал сам: и печку топил, и тесто месил, и пирожки лепил, и пек их. Получились румяные и вкусные пирожки.
Петушок: Достает из печки пирожки ставит на стол. Какие красивые пирожки, наверное, очень вкусные. Давайте посчитаем сколько их? Дети считают вместе с воспитателем. К столу подбегают мышата.
Круть: Ох, и проголодался я!
Верть: И я! Мышата садятся за стол.
Петушок: Погодите! Кто колоски нашел?
Мышата: Ты.
Петушок: А кто их обмолотил?
Мышата: Ты.
Петушок: а кто зерно на мельницу отнес, кто его молол?
Мышата: (встают из-за стола) Ты.
Петушок: а кто печку топил, тесто месил, пирожки лепил?
Мышата: (Тихо) Тоже ты. Все ты.
Петушок: А вы что делали? Мышата молчат, затем говорят петушку.
Мышата: мы больше не будем лениться, будем помогать тебе, петушок.
Петушок: хорошо, а теперь давайте попробуем пирожки. Мышата съедают по одному пирожку.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько же пирожков осталось на столе? Дети считают. Воспитатель хвалит детей и спрашивает. Понравилась ли вам сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Вспомните, сколько петушок испек пирожков?
Дети: 4 пирожка.
Воспитатель: А теперь на листочке нарисуйте столько кружочков, сколько петушок испек пирожков. Дети рисуют за столами, стоящими полукругом в стороне, воспитатель наблюдает, за тем как они выполняют задание.
Петушок: А теперь я вам предлагаю поиграть в мою любимую игру, которая называется «Курочки и петушок».
Описание игры: Все дети курочки. Петушок зовет их.
«Вы пеструшечки, вы хохлатушки!
Я нашел для вас орех.
Разделю орех на всех,
По крупиночке, по восьмушечке!
Ку-ка-ре-ку!»
«Курочки» сбегаются к петушку, присаживаются, «клюют орех». А петушок опять ходит, опять ищет корм «курочкам». Второй раз зовет их: «Вы пеструшечки …». «Курочки» опять сбегаются к петушку и видят «орех», в котором находятся карточки для детей. Они их берут. На карточках изображены птицы, вагоны и др. предметы из геометрических фигур.
Воспитатель: Расскажите, что на ваших карточках нарисовано?
Дети отвечают.
Воспитатель: А теперь расскажите, из каких фигур составлен рисунок? Дети отвечают.
Воспитатель: А еще обратите внимание на цвет геометрических фигур. Расскажите о нем.
Дети: У меня красный треугольник, синий квадрат …
Петушок: Этот орех был интересен. Дети отдают ему карточки. Давайте еще поиграем, может, найдем еще один орех с сюрпризом.
Петушок созывает еще раз «курочек» и в орехе находят конфеты. Петушок угощает детей конфетами и прощается с ними.
Литература:
- Бабаева, Т.И., Гогоберидзе, А.Г., Солнцева, О.В. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования, ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014, - 352 с.
- Вербенец, А.М., Солнцева, О.В., Сомкова, О.Н. Планирование организации образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013, - 272 с.
- Украинская народная сказка «Колосок» [Электронный ресурс] / хранители сказок. Собрание авторских и народных сказок. – Режим доступа: http://hobbitaniya.ru, свободный. Загл. с экрана
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность образовательной области"Познавательное развитие"для детей средней группы "Незнайка в гостях у детей"
Конспект для детей средней группы по ознакомлению со своим городом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП на тему «Путешествие в город Считалово» с детьми 4-5 лет
Конспект НОД по математике...
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Как мы зверям помогали»
Цель: обобщение знаний о диких и домашних животных.Задачи:1. Формировать понимание детьми различий между домашними и дикими животных.2. Развивать умение относить животных к той или иной гр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие на тему: «Планета Земля в опасности» Воспитатель МАДОУ № 38: О.Н. Колесникова
Программное содержание: Закрепить знания детей о планете Земля (Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, есть материки: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида, а так ...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Направление «Ознакомление с природой» Тема: «Что осень нам принесла» Средняя группа:
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»Направление «Ознакомление с природой»Тема: «Что осень нам принесла&raq...