Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме «В гости к бабушке» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике
Педагогические цели:
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Развитие координации движений.
- Развитие сенсорных способностей (размер).
- Развитие слухового внимания.
- Развитие подражательной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
«ДЕТСКИЙ САД № 102 КАЛИНИНГРАД»
Конспект НОД по реализации образовательной области
«Познавательное развитие»
по теме «В гости к бабушке» в группе раннего возраста
Воспитатель высшей категории
Туманова Елена Владимировна
Калининград
2020
В гости к бабушке
Педагогические цели:
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Развитие координации движений.
- Развитие сенсорных способностей (размер).
- Развитие слухового внимания.
- Развитие подражательной деятельности.
Реализуемые образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Виды деятельности:
- Игровая
- Двигательная
- Познавательно-исследовательская
- Коммуникативная
Средства реализации:
- кошка (игрушка),
- канат,
- пластмассовый круг – 5 шт.,
- плоскостные изображения:
- дерево яблони,
- большие яблоки – 3 шт.
- средние яблоки – 3 шт.
- маленькие яблоки – 3 шт.
- большая корзина – 1шт.
- средняя корзина – 1шт.
- маленькая корзина – 1шт.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках
Воспитатель: дети смотрите, кто к нам пришел (кошка). Знаете, что она сказала? Что у бабушки в деревне поспели яблоки и бабушка просит нас помочь их собрать. Правда, мы поможем бабушке собрать яблоки.
Дети. Да.
Воспитатель: тогда вставайте со стульчиков, я покажу вам дорогу к бабушке. Она проходит через ручеек, через него надо перепрыгнуть (дети перепрыгивают через канат), а дальше кочки (за канатом лежат 5 пластмассовых кругов), аккуратно наступайте на них, чтобы не упасть с кочки. Вот мы и пришли (дети садятся за стол).
На столе лежит плоскостное дерево, на котором висят яблоки разных размеров.
Воспитатель: смотрите дети – это яблоня. На ней растут разные яблоки (дети вместе с воспитателем рассматривают и проговаривают размеры яблок – большое, среднее, маленькое). А это корзинки, в которые мы с вами будем собирать яблочки (дети совместно с воспитателем рассматривают корзинки, соотнося их по размеру с яблоками – большая корзина, средняя, маленькая).
Физкультминутка. Дети встают со стульчиков вокруг стола.
Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно!
(встать, руки в стороны, потянуться)
Руки протяните, яблоко сорвите!
(руки вверх, потянуться вверх)
Стал ветер веточку качать, трудно яблоко сорвать!
(руки вверх, наклоны в стороны)
Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!
(прыжки вверх, хлопок над головой).
Воспитатель: давайте соберем яблоки с дерева и разложим их по корзинкам (дети с воспитателем еще раз проговаривают, что для большого яблока – большая корзинка и т.д.).
Каждый ребенок берет с дерева яблоко, и находит для него соответствующую корзинку, проговаривая какое у него яблоко и в какую корзинку его надо положить.
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли бабушке собрать все яблоки. А теперь давайте сварим компот. Встаем со стульчиков и идем на коврик.
Стихотворение с движениями «Варим компот». Движения выполняются согласно тексту.
Будем мы варить компот,
Фруктов надо много, вот!
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок,
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
Воспитатель: дети, какие вы молодцы. Бабушка приготовила для вас сюрприз (воспитатель выносит для детей пирог с яблоками).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. - М.: ВАКО.2007. -208 с.
- Круглова А.М. Развивающие игры для малышей от 1 до 3 лет. М.: РИПОЛ классик, 2012. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН
Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...
Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка» Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...
Конспект НОД по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Весенний паводок» Будьте осторожны!
laquo;Весенний паводок» Будьте осторожны!Интеграция областей. Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.Цель. Расширить знания детей о ...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Цветные дорожки к домикам» в группе раннего возраста
Педагогические цели:Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.Узнавать и называть красный и синий цвета.Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.Ра...
Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме «Идем в гости к дедушке через лес» в группе раннего возраста.
Расширять знания детей второй группы раннего возраста об овощах и фруктах, домашних и диких животных. Активизировать в речи детей понятия: «овощи», «фрукты», «дикие живот...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Познавательное развитие. по теме «В гостях у бабушки» старшая группа «Радуга»
Занятия для детей старшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие колобка» для детей второй группы раннего возраста
Продолжать формировать умения различать три основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных. Продолжать знакомить детей с круглой формой.Развив...