Конспект РОД по образовательной области « Познавательное развитие» на тему: «В гости к мишкам»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: формировать представлений о величине и цвете у детей раннего возраста.
Задачи:
1.Способствовать умению детей различать предметы по цвету и правильно называть их.
2. Развивать умение отличать предметы разной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
3. Воспитывать любознательность, расширять опыт в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Методы и приемы: мотивация, показ, объяснение, индивидуальная работа, похвала, художественное слово, музыка.
Средства: две игрушки Мишки (большой и маленький), коврик, (желтый, красный, зеленый, синий), елочки, силуэты бочонков и чайных чашек.
Интеграция: Образ. Обл. «Речевое развитие», Образ. Обл. «Социально – коммуникативное развитие».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
В чаще он лесной живёт,
Сладкоежкою слывёт.
Он в берлоге спит зимой
Летом ест малину, мёд.
Может он реветь,
А зовут его…
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Молодцы, правильно.
Воспитатель: А где живут медведи ребята?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Да правильно ребята в лесу.
Воспитатель: Мишки пригласили нас в гости на день рождение. Пойдем ребята в гости к мишкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, а нам нужен подарок. Что любят есть Мишки?
Дети: Мед!
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ребята что, это ?
(воспитатель обращает внимание на бочонки дети отвечают на вопрос.)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте возьмем бочонки с медом и отнесем Мишкам в подарок для угощения.
Воспитатель: А теперь закроем глазки и отправимся в сказочный лес.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу, лес и правда сказочный посмотрите какая дорожка. Давайте по ней пройдем.
Дети: Да!
Воспитатель: А какого она цвета?
(дорожка зеленого, желтого, красного, синего цвета дети отвечают на индивидуальные вопросы)
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: Пойдемте дальше. Смотрите ребята какай красивый лес, какие красивые елочки в лесу. Ребята, а какого они цвета?
Дети: Зеленого
Воспитатель: Давайте все скажем - елочки зеленого цвета.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: Вот мы и пришли. Что это?
Дети: Домик!
Воспитатель: Да правильно домик. А кто в этом домике живет как вы думаете?
Дети: Мишки
Воспитатель: А давайте заглянем в окошко?
Дети: Да!
Воспитатель: Да ребятки Мишки здесь живут.
Воспитатель и дети: Здравствуйте Мишки!
Мишка: Здравствуйте ребятишки, я медведь папа – я большой медведь и ли маленький?
Дети: Большой!
Мишка : Да правильно, молодцы я большой мишка, а это мой сынок он маленький.
Мишка: Присаживайтесь гости дорогие.
Воспитатель: Ребята, а зачем мы к мишкам пришли?
Дети: В гости на день рождение к Мишутке.
Воспитатель: Мы поздравляем Мишутку с днем рождения.
Воспитатель: Ребята, а что мы принесли?
Дети: бочонки с медом. (показывают силуэтные картинки)
Воспитатель: Ребята, а кому мы их подарим?
Дети: Мишкам!
Воспитатель: правильно, молодцы ребята.
Воспитатель: Дети бочонки одинаковые по размеру? Какие они?
( дети отвечают)
Воспитатель: Правильно этот бочонок большой, а этот маленький. Давайте подарим бочонки мишкам.
( Дети берут самостоятельно бочонки из корзины и дарят мишкам)
Воспитатель: - Молодцы, дети какого они цвета? (При затруднении ассоциативные подсказки: такого же цвета как солнышко)
Дети: - жёлтого.
Воспитатель:
Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мед хороший, сладкий!
Воспитатель: Мишки так рады, что мы пришли к ним в гости, говорят спасибо за угощения.
Мишка: Спасибо ребятки, а мы приглашаем вас попить с нами чаю.
Мишутка: Ой! Ребята я перепутал всю посуду.
Воспитатель: не грусти Мишутка, ребята помогут тебе расставить правильно посуду по цвету.
(дети самостоятельно расставляют посуду по цвету).
Мишка: Спасибо ребята, что пришли к нам в гости, и за угощение.
Воспитатель: Пожалуйста мишки, но нам пора возвращаться в д сада. До свидания Мишки!
Дети: До свидания.
Воспитатель: А теперь закроем глазки и мы возвращаемся в д сад.
( звучит музыка)
Воспитатель: Ребята где же мы сегодня с вами были?
Дети: У Мишек в лесу.
Воспитатель: Правильно, а что мы видели в лесу?
Дети: Елочки, дорожку (отвечают на вопросы)
Воспитатель: Вам понравилось ребята.
Дети: Да!
Воспитатель: Вот придут ваши папы и мамы и вы им расскажите куда вы сегодня ходили, да?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Ладушки»
Конспект РОД по образовательной области « Познавательное развитие»
на тему:
«В гости к мишкам»
выполнил:
воспитатель Голубева Т.А.
2группа раннего возраста ( с 2-3 лет)
Городской округ г. Выкса 2017
Цель: формировать представлений о величине и цвете у детей раннего возраста.
Задачи:
1.Способствовать умению детей различать предметы по цвету и правильно называть их.
2. Развивать умение отличать предметы разной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
3. Воспитывать любознательность, расширять опыт в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Методы и приемы: мотивация, показ, объяснение, индивидуальная работа, похвала, художественное слово, музыка.
Средства: две игрушки Мишки (большой и маленький), коврик, (желтый, красный, зеленый, синий), елочки, силуэты бочонков и чайных чашек.
Интеграция: Образ. Обл. «Речевое развитие», Образ. Обл. «Социально – коммуникативное развитие».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
В чаще он лесной живёт,
Сладкоежкою слывёт.
Он в берлоге спит зимой
Летом ест малину, мёд.
Может он реветь,
А зовут его…
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Молодцы, правильно.
Воспитатель: А где живут медведи ребята?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Да правильно ребята в лесу.
Воспитатель: Мишки пригласили нас в гости на день рождение. Пойдем ребята в гости к мишкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, а нам нужен подарок. Что любят есть Мишки?
Дети: Мед!
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ребята что, это ?
(воспитатель обращает внимание на бочонки дети отвечают на вопрос.)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте возьмем бочонки с медом и отнесем Мишкам в подарок для угощения.
Воспитатель: А теперь закроем глазки и отправимся в сказочный лес.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу, лес и правда сказочный посмотрите какая дорожка. Давайте по ней пройдем.
Дети: Да!
Воспитатель: А какого она цвета?
(дорожка зеленого, желтого, красного, синего цвета дети отвечают на индивидуальные вопросы)
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: Пойдемте дальше. Смотрите ребята какай красивый лес, какие красивые елочки в лесу. Ребята, а какого они цвета?
Дети: Зеленого
Воспитатель: Давайте все скажем - елочки зеленого цвета.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: Вот мы и пришли. Что это?
Дети: Домик!
Воспитатель: Да правильно домик. А кто в этом домике живет как вы думаете?
Дети: Мишки
Воспитатель: А давайте заглянем в окошко?
Дети: Да!
Воспитатель: Да ребятки Мишки здесь живут.
Воспитатель и дети: Здравствуйте Мишки!
Мишка: Здравствуйте ребятишки, я медведь папа – я большой медведь и ли маленький?
Дети: Большой!
Мишка : Да правильно, молодцы я большой мишка, а это мой сынок он маленький.
Мишка: Присаживайтесь гости дорогие.
Воспитатель: Ребята, а зачем мы к мишкам пришли?
Дети: В гости на день рождение к Мишутке.
Воспитатель: Мы поздравляем Мишутку с днем рождения.
Воспитатель: Ребята, а что мы принесли?
Дети: бочонки с медом. (показывают силуэтные картинки)
Воспитатель: Ребята, а кому мы их подарим?
Дети: Мишкам!
Воспитатель: правильно, молодцы ребята.
Воспитатель: Дети бочонки одинаковые по размеру? Какие они?
( дети отвечают)
Воспитатель: Правильно этот бочонок большой, а этот маленький. Давайте подарим бочонки мишкам.
( Дети берут самостоятельно бочонки из корзины и дарят мишкам)
Воспитатель: - Молодцы, дети какого они цвета? (При затруднении ассоциативные подсказки: такого же цвета как солнышко)
Дети: - жёлтого.
Воспитатель:
Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мед хороший, сладкий!
Воспитатель: Мишки так рады, что мы пришли к ним в гости, говорят спасибо за угощения.
Мишка: Спасибо ребятки, а мы приглашаем вас попить с нами чаю.
Мишутка: Ой! Ребята я перепутал всю посуду.
Воспитатель: не грусти Мишутка, ребята помогут тебе расставить правильно посуду по цвету.
(дети самостоятельно расставляют посуду по цвету).
Мишка: Спасибо ребята, что пришли к нам в гости, и за угощение.
Воспитатель: Пожалуйста мишки, но нам пора возвращаться в д сада. До свидания Мишки!
Дети: До свидания.
Воспитатель: А теперь закроем глазки и мы возвращаемся в д сад.
( звучит музыка)
Воспитатель: Ребята где же мы сегодня с вами были?
Дети: У Мишек в лесу.
Воспитатель: Правильно, а что мы видели в лесу?
Дети: Елочки, дорожку (отвечают на вопросы)
Воспитатель: Вам понравилось ребята.
Дети: Да!
Воспитатель: Вот придут ваши папы и мамы и вы им расскажите куда вы сегодня ходили, да?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у сказки «Колосок» с детьми средней группы
Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки «Колосок» разработан для использования с работе с детьми средней группы дошкольной организации, работаю...

Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие на тему: «В гостях у бабушки»
Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет)по освоению образовательной области: «Познавательное развитиена тему: «...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме «В гости к бабушке» в группе раннего возраста
Педагогические цели:Развитие мелкой и общей моторики.Развитие координации движений.Развитие сенсорных способностей (размер).Развитие слухового внимания.Развитие подражательной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»
Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...

Конспект развлечения по ПДД для детей младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «В гостях у Светлячка».
Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении праздников, досугов и развлечений с детьми младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие на тему «В гостях у домашних животных и их детенышей»
Цели: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами....