Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию по освоению образовательной области" Познавательное развитие" на тему:"В гостях у бабушки "
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности
по сенсорному развитию
по освоению образовательной области «Познавательное развитие» на тему:
«В гостях у бабушки»
Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года).
Цель: способствовать развитию сенсорного восприятия у детей.
Задачи:
Образовательные. Закрепить умение различать предметы по форме (круглая, квадратная, треугольная); умение видеть один и много предметов, различать их по размеру, группировать предметы по цвету. Упражнять детей в умении вдыхать воздух (через нос) и выдыхать (через рот).
Развивающие. Развивать мелкую моторику пальцев; умение складывать квадрат (по линиям сгиба) и словесному объяснению воспитателя.
Воспитательные. Воспитывать самостоятельность, умение видеть результат работы и радоваться ему.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровой; коммуникативный; продуктивный.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приёмы: наглядные, практические, словесные, игровые.
Наглядный: рассматривание рамки. Называют, какой они формы. Рассматривание платья.
Словесный: беседа, вопросы к детям.
Практический: По словесной инструкции складывают конфету.
Игровой: появление игрового персонажа, создание игровой ситуации.
Оборудование и материалы: кукла – бабушка.
демонстрационный материал - фото в рамках разной формы (круглая, квадратная, треугольная), дидактическое пособие «Яблоня», шаблон - платье; корзина (большая и маленькая).
раздаточный материал: квадрат Воскобовича, чашка с блюдцем, цветочки на липучках (желтого, зеленого, синего цветов). Предварительная работа: дыхательная гимнастика, дидактические игры: «Один – много», «Найди такой же», «Собери букет», игры на развитие мелкой моторики рук.
Этап, продолжительность, задачи этапа. | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Используемые формы организации детей, методы и приёмы. | Планируемый результат |
Психологический настрой (1 мин.). Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие. | Звучит музыка «Поезд. Танцуй, малыш!» Татьяна Суворова, воспитатель с детьми паровозиком входят в группу. Чух, чух, чух, чух! Ту, ту! Стоп! Остановились. Очень удивились! Ребята, посмотрите у нас много гостей! Скажем им: «Здравствуйте!» (Дети приветствуют гостей) Ребята, гостям очень интересно, куда мы едем на поезде? (Ответы детей) Да, нас бабушка пригласила в гости и мы к ней спешим. А вот и домик небольшой. Бабушка живет там в нем! Мы тихонько подойдем И рассмотрим бабкин дом! | С детьми «паровозиком» входит в группу. Приветствует гостей, побуждает детей вопросами к беседе. | Приветствую, участие в беседе. | Упражнение «Едем на поезде». | Психологическая готовность Установление зрительного контакта. |
Мотивационно – побудительный (2 мин.) Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Посмотрите, какой красивый, уютный дом. На стенах висят фотографии в рамках! Кто изображен на этой фотографии? (Бабушка)На какую геометрическую фигуру похожа рамка? (Квадрат). Покажите, треугольную рамку. Кто изображен в треугольной рамке? (Дедушка). Какой формы эта рамка? (Круглая). А фото котенка в какой рамке по форме? (Круглой). | Задает вопросы, беседует. | Рассматривают рамки. Называют какой они формы. | Дидактическая игра «Какой формы рамка?» | Различают предметы по форме (круглая, квадратная, треугольная). |
Актуализация (4 мин). Актуализация имеющихся знаний. | - Ребята, бабушка где-то задерживается, давайте пройдем в и посмотрим что там растет. Станьте на дорожку. Как называется дерево? (Яблоня). Молодцы, яблоня! Сколько яблок на яблони? (Много) А | Приглашает в сад. Задает вопросы | Принимают приглашение. Отвечают на вопросы | Дидактическая игра «Один – много» | Видеть один и много предметов. |
сколько яблок под яблоней? (Одно Яблоки уже поспели, поможем бабушке собрать урожай? Большие яблоки будем срывать и класть в большую корзину, а маленькие яблоки в маленькие. | Побуждает к действию | Выполняют действие. | Дидактическое игра «Собираем урожай яблок» | Различают предметы по размеру. | |
Бабушка. Здравствуйте, ребята, спасибо, мои помощники! Помогли бабушке. Проходите за столы ароматного чаем вас угощу! (Дети сели за столы) Воспитатель. Ребята, пока бабушка заваривает чай, сделаем к чаю конфеты. Перед вами на столе лежит квадрат. Поверните квадрат так, чтоб один уголок был вверху и внизу. Эти уголки не трогаем. Уголки, которые по сторонам загибаем в середину. Переворачиваем на другую сторону. Прекрасно! Бабушка. Как много разноцветных конфет! Спасибо, ребята! Какие вы молодцы, теперь можно и чай пить. (Каждому подаю чашку) Но чай ещё горячий, надо его остудить. Поднимайте блюдце с чашкой. Держите за блюдце и ручку чашки. Носом сделаем вдох, а затем с силой выдохнуть через рот таким образом, чтобы зашевелились полоски (пар). Ребята, скажем бабушке спасибо за чай. | Действует в роли бабушки (кукла). Приглашает за столы. Предлагает из квадрата сложить конфету. Объясняет. Хвалит детей. Подает чашки с блюдцем. Показывает, как правильно вдыхать воздух через нос и выдыхать через рот. | Здороваются, принимают приглашение, садятся за столы. Соглашаются. По словестной инструкции складывают конфету. Берет блюдце с чашкой. Наблюдают за действиями воспитателя. Делают дыхательную гимнастику. | Развивающая игра с квадратом Воскобовича «Конфета». Дыхательная гимнастика «Остудим чай» | Вдыхают воздух (через нос) и выдыхать (через рот). |
Ребята, бабушка очень красиво умеет шить. Пройдем в её швейную мастерскую. Посмотрите, какое красивое платье сшила бабушка! Какого оно цвета? (Красное). У платья есть воротник и кружева. Какого они цвета? (Белого). На платье есть полоски. Верхняя полоска какого цвета? (Зеленая). А нижняя? (Синяя). Средняя полоска желтого цвета. Поможем бабушке украсить платье цветочками? На полоску желтого цвета прикрепляем желтые цветы, на синюю полоску – синие, на зеленую полоску – зеленые. | Задает вопросы. Предлагает помочь бабушке. | Отвечают на вопросы. Принимают предложение, украшают платье. | Продуктивная деятельность «Украсим платье» | Умение группировать предметы по цвету. | |
Формирование элементов навыков самооценки (1 мин) | Молодцы ребята, вы очень старались, украшали платье аккуратно, поэтому получилось так красиво и нарядно. | Хвалит детей | Рассматривают платье | Беседа. | Видят результат своей работы и радуются ему. |
Открытый конец (1 мин) | Бабушка. Угощаю вас яблоками. (Дает корзину с яблоками). Вы знаете, что можно с них приготовить? (Ответы детей). Спросите у мамы! Я к вам в гости приду обо всем мне расскажите. | Говорит от имени бабушки. Отдает корзину с яблоками. Предлагает узнать, что можно с яблок приготовить. | Принимают предложение. Берут корзину. Благодарят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению развитие речи.
Конспект занятия разработанный Курочкиной А.Р по ФГС....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии в средне группе « В гости к феи»
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию "В гости к нам пришла лисичка"
Целью образовательной деятельности являлось формирование умения детей группы раннего возраста правильно называть размер и цвет предмета....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Нас видно на дорогах в темноте»
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в тёмное время суток. ЗАДАЧИ:Образовательные :- продолжать формировать знания о безопасном поведении на дороге в зимнее время г...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по сенсорике, по освоению образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у бабушки»
Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года).Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.Виды деятельности: игровой; коммуникативный; п...