"Маленькие разведчики"
методическая разработка (старшая группа)

Воробьева Юлия Михайловна

Авторский сценарий квест - игры к 23 февраля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kvest_-_igra_malenkie_razvedchiki_2023.zip31.22 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Маленькие разведчики» к 23 февраля

для старшей группы

Действующие лица

Взрослые: командир (инструктор по ФК), заместитель командира (воспитатель)

Дети: разведчики

Музыкальный материал:

  1. песня «А у разведчика судьба порой» в исп. гр. Контингент;
  2. песня «Поздравляем пап  и дедов» (сл. и  муз. Е. Обуховой);
  3. Звук телефонного звонка;
  4. Л. Агутин «Граница»;
  5. «Марш Преображенского полка»;
  6. Государственный гимн РФ (муз. А. Александрова, сл. С.В. Михайлов);
  7. песня «Малыши поют солдатам» (сл. и муз. Е. Обуховой);
  8. Военные фанфары.

Литературный материал:

  1. Измайлов А.М. -  «Загадка»;
  2. Воробьева Ю.М.  – «Разведчик»;
  3. П.Синявский «Разведчику дали медаль».

Реквизит: посылка, письмо, камуфляжная форма на всех рядовых солдат, флаг РФ, телефон, топографические знаки (клумба, проходимое болото, река, тропа, смешанный лес), следы, основа для топографической карты), полоса препятствий (спортивные косички, скамейка для ходьбы, скрепленные обручи для внутреннего ползания, конусы для ходьбы змейкой, тоннель, мягкие модули с номерами, значки разведчиков с символом летучей мыши.

Ведущая: Через … дней будет праздник 23 февраля. Каждый мужчина, будь он морским офицером или пожарником, врачом или милиционером, ученым или фермером – он всегда будет Защитником своей семьи и своего Отечества.

Инструктор по физической культуре заходит в группу

Инструктор по ФК: Здравствуйте ребята, мне сегодня пришла посылка от главнокомандующего. Главнокомандующий – это Высший начальник вооружённых сил государства. (Достаёт из посылки письмо от Главнокомандующего и отдаёт ведущей, которая читает его.)

Письмо

«Поздравляю ваших мальчиков с Днём защитника Отечества. Приказываю поднять флаг РФ под гимн РФ и пройти курс обучения «Молодого разведчика». Назначаю командиром инструктора по физической культуре, а воспитателя заместителем командира.  Необходимо собрать команду «Разведчиков» смелых, отважных и находчивых».

Командир: Среди вас есть те, кто хочет быть разведчиками в моей команде? (Ответы детей) Разведчики - это те солдаты, которые по приказу главнокомандующего тайно узнают важную информацию и могут выйти из самых сложных ситуаций? Вы готовы? (Ответы детей. Командир достаёт из посылки обмундирование, экипировку, снаряжение). Одевайтесь. (Все переодеваются в камуфляжную форму). Придумайте своей команде название (разведчики предлагают варианты).

Командир: Отряд разведчиков «…», стройся! В музыкальный зал за мной шагом марш.

(ТРЕК №1) Звучит песня «А у разведчика судьба порой» в исп. гр. Контингент, разведчики заходят в музыкальный зал за командиром и выстраиваются в полукруг перед зрителями.

        

Командир: Отряд, стой.

Заместитель командира: Мы собрались в этом зале, чтобы отметить замечательный праздник — День Защитника Отечества, и поздравить нашу мужскую половину с праздником!

День нашей армии сегодня, и ей уже немало лет.

Привет защитникам народа! Российской армии…

Все (хором): Привет!

Командир: Отряд, песню «Поздравляем пап и дедов» запевай.

(ТРЕК №2) Исполняется песня «Поздравляем пап и дедов»

(Сл. и муз. Е. Обуховой, исп. А. Волосников)

1 куплет:

День Защитника сегодня – это праздник благородных.

И теперь поздравим мы всех мужчин своей страны.

Припев:

Поздравляем с праздником дедушку и папу!

Ведь они служили в армии когда-то!

Проигрыш:

2 куплет:

Наши папы, братья, деды, пусть везде вас ждут победы!

Чтоб по всей нашей земле места не было войне!

Припев:  2 раза.

Командир: В честь дня защитника Отечества команде разведчиков предоставляется право вынести флаг Российской Федерации.

(ТРЕК №3) Звук телефонного звонка, командир берёт трубку

Командир: Рядовые солдаты, мне только что сообщили, что сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие - противником был  похищен флаг РФ. Кто же это мог сделать?

Ребёнок рассказывает загадку  Измайлова А.М.

К нам заброшен, засекречен,

Нам наносит он урон-

Это вражеский разведчик.

Мы его зовём … (Шпион).

Дети читают стихотворение Воробьевой Ю.М. «Разведчик»

Если хочешь ты в разведку, нужно в армию пойти,

Стать активным, умным, хитрым и солдат не подвести.

В камуфляж переодеться, чтобы враг найти не смог.

Командир серьёзно скажет: «Ты, солдат, прошёл урок!»

Заместитель командира: Посмотрите, здесь какая-то часть бумаги (берёт), на ней что-то нарисовано.

Командир: Дайте посмотреть (берёт в руки), это топографическая карта, на ней изображёны 2 топографических знака тропа и  клумба.

Заместитель командира: Значит, шпион пошёл к тропе. Будем искать следы (заместитель командира берёт большую лупу и с разведчиками находят следы шпиона). Перед нами клумба, может продолжение карты где – то здесь? Посмотрите. (Один из разведчиков находит 2 часть топографической карты, приносит командиру) Я думаю, что противник на  своем пути оставил много следов и нам необходимо будет собрать все кусочки карты для определения местонахождения флага РФ.

Командир: Задание очень сложное,  необходимо будет преодолеть много препятствий. К выполнению боевого задания готовы?        

Дети – разведчики: Готовы.

Командир: Посмотрите, на 2 части топографической карты ещё 2 знака, один из них вам уже знаком. Что он обозначает?

Разведчики: Он обозначает тропу.

Командир: Верно. А следующий знак на что похож?

Разведчики: Он похож на сад.

Командир: Значит, через тропу мы попадем в сад с плодовыми деревьями. Отряд, равняйсь. До сада с плодовыми деревьями шагом марш.

Все проходят тропу, попадают в сад и замечают там 3 часть топографической карты, несут командиру.

Командир: На этой части топографической карты изображён знак смешанного леса.

Заместитель командира: Смешанный лес – это лес, в котором находятся разные деревья: лиственные и хвойные. А где же они? (Разведчики показывают направление). Тогда в путь. (Все проходят через смешанный лес, находят 4 часть топографической карты и выходят к болоту и реке.) Что же теперь делать? В каком идти направлении?

Разведчики: Если мы пойдём через болото, то нас в него затянет, а река может оказаться глубокой, да и плавать, наверное, умеют не все…

Заместитель командира: Как же быть? В какую сторону нам идти? (Ответы разведчиков). А это болото проходимое или не проходимое.

Командир: Сейчас посмотрю (смотрит в бинокль). Болото проходимое. Держитесь дружнее, смотрите под ноги, может кто - то увидит следующую часть топографической карты. Отряд по проходимому болоту за мной шагом марш. (Все проходят через болото, находят 5 часть топографической карты, указывающей на спорт и приносят командиру). Этот знак означает спорт.

Заместитель командира: Я, догадываюсь, куда нам идти, а вы (обращается к рядовым солдатам)?

Разведчики: В физкультурный зал.

Командир: Верно. Отряд до физкультурного зала за мной шагом марш. (Разведчики выполняют команды командира). На месте стой (все останавливаются). Мы прибыли в физкультурный зал. Обратите внимание, перед нами полоса препятствий, которую необходимо пройти. Будьте внимательны, где-то там находится 6 часть топографической карты.

Полоса препятствий: спортивные косички, ходьба по скамейке, скреплённые обручи для внутреннего ползания, конусы для ходьбы змейкой, тоннель, ходьба по мягким  модулям с номерами.

(ТРЕК №4) Звучит «Граница» в исполнении Л. Агутина, разведчики проходят полосу препятствий, находят 6 часть топографической карты и отдают командиру.)

        

Заместитель командира: Мы прошли полосу препятствий и ничего не нашли…

Командир: Проходим полосу препятствий в обратном порядке, часть карты должна быть где-то здесь. (Разведчики проходят полосу препятствий до тех пор, пока не находят 6 часть топографической карты, приносят её командиру.)

Здесь изображено несколько знаков, посмотрите. Вы узнаёте их?

Разведчики: Маска (театр), лира (музыка), книга (литература), палитра (живопись).

Заместитель командира: Это всё можно назвать, одним словом…искусство.

Командир: Смышленые у меня солдаты» Молодцы!

Заместитель командира: Теперь осталось только найти местоположение этого искусства. В каком направлении двинемся, разведчики?

Разведчики: В направлении музыкального зала.

Заместитель командира: Подождите.  Направление верное, но ведь в музыкальном зале мы уже были и флага РФ там не нашли. Нужно посмотреть часть топографической карты ещё раз, может, мы чего-то не заметили (смотрят). Здесь ещё лестница есть на 2 этаж и крестик.

Командир: А крестик это и есть флаг.

Заместитель командира: Ничего не понимаю, по лестнице мы проходили ни какого флага не видели. Разведчики, у вас предположения по этому вопросу есть? (Ответы детей).

Командир: А может это не та лестница?

Заместитель командира: Возможно. Нужно искать другую лестницу.

Командир: Отряд на поиски другой лестницы шагом марш (находят другую лестницу и флаг.) Отряд в музыкальный зал на построение в шеренгу шагом марш. 

(ТРЕК №5) Под «Марш Преображенского полка» поднимаются по лестнице в музыкальный зал - входит командир, за ним заместитель командира, рядовой солдат с флагом РФ, затем  остальные разведчики. Выстраиваются в шеренгу.)

Командир: Равняйсь. Равнение на флаг (Все смотрят на флаг). Флаг установить.

(Командир, заместитель командира и рядовой солдат устанавливают флаг (закреплённый на древке) на свое штатное место (на горизонтальную плоскость).

(ТРЕК №6) Звучит гимн РФ – командир, заместитель командира и рядовой солдат  приставляют правую руку к головному убору. По окончании гимна убирают руки, возвращаются к отряду.

Командир: Вольно. Наша служба и опасна и трудна. Сегодня вы испытали это на себе, став маленькими разведчиками. Поддержим мужественных и сообразительных солдат песней. Отряд «Песню «Малыши поют солдатам» запевай».

(ТРЕК №7) Песня «Малыши поют солдатам»

(муз. и сл. Е. Обухова, исп. А. Волосников)

        

1 куплет:

С двадцать третьим февраля поздравляем от души.
Этот день великий знают все ребятки - малыши.
Припев:
Служба - дело важное, её несут отважные,
Имя им солдаты, геройские ребята.
Проигрыш:

2 куплет:
Вам желаем много счастья, солнца яркого всегда.
Чтоб печаль не одолела ваше сердце никогда.

Припев: 2 раза

Маленькие разведчики читают

стихотворение П. Синявского «Разведчику дали медаль»

Всем разведчикам после зарядки

Поиграть полагается в прятки.

Никого без такой тренировки

Не возьмут в мастера маскировки.

Как по воздуху, ходят разведчики.

Ни жучок, ни сверчок, ни кузнечик,

Ни травинка, ни листик на веточке

Не покажут, где скрылся разведчик.

Вот приказ командира полка:

ЧЕРЕЗ ЧАС ПРИВЕСТИ «ЯЗЫКА»!

И разведчик пополз, будто краб,

И проник в неприятельский штаб.

Он задание выполнил снова,

Командира полка не подвёл —

Захватил генерала штабного,

А в придачу второго привёл.

И открыли разведчику пленные

Сразу все свои тайны военные.

И сверкает медаль на груди,

Значит, орден ещё впереди.

Командир: Сегодня вы постарались и заслужили награду. Отряд разведчиков «…» вручаются значки разведчиков с символом летучей мыши  за отвагу и мужество. Молодцы, солдаты!

(ТРЕК №8) Звучат военные фанфары, командир вручает разведчикам значки.

Командир: Отряд разведчиков «…» в группу «…» шагом марш.

(ТРЕК №5) Под «Марш Преображенского полка» все уходят в группу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания по РМП на тему "Разведчики"

Непосредственно образовательная деятельность в области познания по РМП в подготовительной группе ко дню защитника отечества...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Разведчики"

Конспект  сюжетно-ролевой игры " разведчики"...

Храбрые разведчики (спортивное развлечение)

В данном мероприятии представлен опыт формирования  патриотических чувств,  интереса к истории России и ее героическому народу, привитие потребности заниматься спортом....

Занятие в подготовительной группе "Чувства-разведчики".

Занятие "Чувства-разведчики" проводится в подготовительной группе. На занятии дети в увлекательной форме рассмотрят, какое значение для человека имеют органы чувств....

Конспект опытнической деятельности в старшей группе «Наши разведчики»

НОД направлено на развитие представлений о собственном теле ...

Конспект занятия по аппликации "Подснежник – маленький разведчик, посланный весной"

Учить детей вырезать лепестки для цветка путем складывания «гормошки»; Составлять композицию; Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе....

"Маленькие разведчики"

Сценарий военно-патриотической игры...