Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания по РМП на тему "Разведчики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность в области познания по РМП в подготовительной группе ко дню защитника отечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvedchiki.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме:
«Разведчики»
Программное содержание:
- Уточнить и обобщить знание детей о Российской Армии.
- Воспитывать в детях уважение к солдатам. Вызвать желание быть похожим на них:
- Служить в Российской Армии.
- Защищать свою страну и народ.
- Развивать познавательный интерес.
- Обогащать лексический запас за счет названий военных профессий и техники.
- Развивать сноровку, ловкость коммуникативные качества, способность действовать в команде.
- Развивать логическое мышление, внимание и смекалку.
- Анализировать тактильные ощущения.
- Формировать умение: читать и создавать символьные рисунки (произвольно и по образцу), выполнять действия по устной инструкции, делать простейшие выводы.
Материал и оборудование:
Иллюстрации профессий военных, мультимедийная установка, символьные рисунки, карточки для штриховки, геометрические фигуры, карандаши, игра «Найди отличие», медиапрезентация «Символьные рисунки».
Предварительная работа:
Экскурсия в музей, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, просмотр мультимедийной презентации «Наша армия», разучивание стихов, выставка детских работ, фотовыставка «Защитники отечества», проект «Разведчики».
Воспитатель: скоро наша Родина отметит праздник День Защитников Отечества.
Ребята, что означает слово "Отечество"?
Дети: Это наша Родина, Россия.
Родина - это дом и улица, на которой вы живете. Родина - это наша любимая станица.
Кто такие "Защитники Отечества?".
Воспитатель: Правильно - это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.
Воспитатель: Ребята, с древних времен и до наших дней существует такая почетная, трудная и опасная профессия - Родину защищать.
В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.
Какую боевую технику вы знаете?
Дети: Танки, артиллерийские установки, самолёты, вертолеты; корабли и подводные лодки.
Воспитатель: Вы знаете, что в армии есть различные рода войск.
Д/и «Назови военную профессию».
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово. Ребёнок ловит мяч и называет профессию, связанную с этим словом.
- Танк – танкист;
- Артиллерия – артиллерист;
- Корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
- Самолет - летчик, пилот;
- Парашют – парашютист, десантник;
- Море – моряк;
- Рация – радист;
- Ракета – ракетчик;
- Граница – пограничник;
- Мина – минер, сапер;
Воспитатель: Ребята, как много разных военных профессий. Скажите, кто нужнее в армии?
Дети: Все нужны.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
Воспитатель: Давайте представим что мы оказались в армии. Предлагаю сыграть в игру «Разведчики».
Воспитатель: Сегодня нам предстоит решить сложные задачи, я думаю, мы справимся. Потому что мы с вами дружная, крепкая команда. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте, что рядом крепкое плечо товарища, который может прийти на помощь.
Нам надо обнаружить шифр в виде букв, который поможет нам разгадать важное слово.
Я получила секретный пакет. Сейчас мы узнаем, что в нём.
Дидактическая игра: «Можно ли узнать при помощи пальцев, из чего сделан предмет».
Выбранный детьми водящий пытается на ощупь определить, что лежит в пакете. Его задача как можно точнее описать предмет, опираясь на тактильные ощущения. Остальным игрокам нужно постараться угадать, что лежит в пакете (водящий описывает предмет, дети отгадывают).
Обнаружена буква «О».
Воспитатель: Отлично! Один шифр обнаружен.
Но для разведчика важно ещё знать и народные приметы:
Небо постоянно меняется, всё время говорит с людьми, животными и растениями. Надо лишь научиться понимать. Особенно разведчикам.
На экране появятся символьные рисунки.
Рис.1.а) светлое небо, солнце; б) тёмное небо, луна.
Ответ: а) день; б) ночь.
Рис.2. а) солнце на ясном небе; б) туча.
Ответ: а) ясная погода; б)пасмурно, дождь.
Рис.3. а) солнце + стрелка, указывающая вверх; б) солнце + стрелка, указывающая вниз.
Ответ: а) утро, восход, восток; б) вечер, закат, запад.
Рис.4. а) солнце низко над горизонтом, на переднем плане нарисована палочка и длинная тень от неё; б) солнце в зените, рядом с палочкой - короткая тень.
Ответ: по солнцу можно определять время.
Рис.5. звёзды на ночном небе, в нижнем углу рисунок компаса.
Ответ: звёзды ориентир для мореплавателей.
Рис.6. растущий месяц, полная луна, стареющая луна, в нижнем углу рисунок календарь.
Ответ: по изменению формы луны в древности вели отсчёт времени.
Воспитатель: Почему бывает очень важно знать, будет ли дождь, какая будет погода завтра.
Предлагаю найти сигнальные рисунки, соответствующие каждой примете.
Дети выполняют задание. Находят сигнальные рисунки к ясной погоде, к дождю.
К ясной погоде.
- Облака или тучи быстро движутся по небу.
- Дым из труб или от костра идёт вверх.
- Птицы запели в дождь.
- В муравейнике открыты все ходы.
- Раскрыты цветки фиалки.
- Ветви ели и можжевельника подняты вверх.
К дождю.
- Облака идут низко.
- Дым из труб и от костра стелется по земле.
- Воробьи купаются в пыли.
- Цветки фиалки, закрылись днём.
- С листьев ивы падают капли.
- Ветви елей опускаются. Чешуйки шишек плотно прижимаются друг к другу.
По заданному образцу детям нужно придумать и выполнить сигнальные рисунки к приметам.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. И вот награда.
Посмотрите здесь же буква.
Дети находят букву «Р»
Воспитатель: Продолжаем поиски. Нам предстоит следующая игра «Разведчики».
Ребята чтобы найти следующую букву, вы должны справиться еще с одним задание. Пройти непростой лабиринт (проползти по-пластунски, до буквы, под веревками натянутыми над полом на высоте 40см., не задев верёвку).
Дети выполняют задание и получают букву «А».
Воспитатель: Здесь ещё один секретный пакет. В нём геометрические фигуры. Нам надо сложить из них как можно больше военной техники (дети складывают).
И вот она награда.
Дети получают следующую букву «И».
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. На первый взгляд они одинаковые, но нам нужно найти 10 отличий.
Дети с увлечением находят отличия.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Настоящие разведчики. Заработали ещё одну букву «Н».
Дети получают карточки. Им нужно заштриховать военную технику соответствующим образом. Образец
Воспитатель: Вот мы с вами заслужили ещё одну букву, с успехом справившись и с этим заданием. Буква «Д».
Дети складывают слово «Родина».
- Какие пословицы о Родине вы знаете?
Дети:
- Жить - Родине служить.
- Нет земли краше, чем Родина наша.
- Одна у человека мать - одна и Родина.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Родина - мать, умей за неё постоять.
Воспитатель: Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми. А чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми надо заниматься спортом и много знать, быть любознательными, ответственными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания со здоровье сберегающими технологиями во второй младшей группе "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик". Составила: Губа Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование целостной картины мира. Материал о природе Краснодарского края....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания в подготовительной к школе группе "Чудеса Краснодарского края". Составила Губа Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование целостной картины мира, о достопримечательностях Кубанского края....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» с учётом интеграции «Подготовка к обучению грамоте» и «Продуктивной деятельностью» по теме «Путешествие в страну знаний»
Итоговое мероприятие по подготовке детей к обучению грамоте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» с учётом интеграции с «Художественной литературой» и «Художественной деятельностью» по теме «Что нам стоит дом построить».
Образовательное мероприятие по закреплению знаний детей о профессии строитель....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".
Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и добывали к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Чистая вода»Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.Задачи:Образовательные:1. Учить ставить ...