Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания по РМП на тему "Разведчики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Непосредственно образовательная деятельность в области познания по РМП в подготовительной группе ко дню защитника отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvedchiki.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме:

«Разведчики»

Программное содержание:

  1. Уточнить и обобщить знание детей о Российской Армии.
  2. Воспитывать в детях уважение к солдатам. Вызвать желание быть похожим на них:
  3. Служить в Российской Армии.
  4. Защищать свою страну и народ.
  5. Развивать познавательный интерес.
  6. Обогащать лексический запас за счет названий военных профессий и техники.
  7. Развивать сноровку, ловкость коммуникативные качества, способность действовать в команде.
  8. Развивать логическое мышление, внимание и смекалку.
  9. Анализировать тактильные ощущения.
  10. Формировать умение: читать и создавать символьные рисунки (произвольно и по образцу), выполнять действия по устной инструкции, делать простейшие выводы.

        Материал и оборудование:

        Иллюстрации профессий военных, мультимедийная установка, символьные рисунки, карточки для штриховки, геометрические фигуры, карандаши, игра «Найди отличие», медиапрезентация «Символьные рисунки».

Предварительная работа:

Экскурсия в музей, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, просмотр мультимедийной  презентации «Наша армия», разучивание стихов, выставка детских работ, фотовыставка «Защитники отечества», проект «Разведчики».

   

Воспитатель: скоро наша  Родина отметит праздник День  Защитников  Отечества.

    Ребята,  что  означает  слово  "Отечество"?

   Дети: Это  наша Родина, Россия.

    Родина - это  дом  и  улица,  на  которой  вы  живете.  Родина - это  наша  любимая  станица.

    Кто  такие  "Защитники  Отечества?".

  Воспитатель: Правильно - это  те,  кто  защищает  Родину,  охраняет,  оберегает,  предупреждает  об  опасности.

Воспитатель: Ребята,  с древних  времен  и  до  наших  дней  существует  такая  почетная,  трудная  и  опасная  профессия - Родину  защищать.

В  Российской  Армии   есть  сухопутные  войска,  которые  действуют  на  суше,  военно-воздушные  силы - они  защищают  Родину  в  воздухе,  военно-морские - несущие  дежурство  в  морях  и  океанах.

   Какую  боевую  технику  вы  знаете?

Дети: Танки,  артиллерийские  установки,  самолёты,  вертолеты;   корабли  и  подводные  лодки.

Воспитатель: Вы  знаете,  что  в  армии есть  различные  рода  войск.

   Д/и  «Назови  военную  профессию».

Воспитатель  бросает  мяч  ребенку и называет слово.  Ребёнок ловит мяч и называет профессию, связанную с этим словом.  

  1. Танк – танкист;
  2. Артиллерия – артиллерист;
  3. Корабль – матрос,  капитан, боцман, штурман;
  4. Самолет - летчик, пилот;
  5. Парашют – парашютист, десантник;
  6. Море – моряк;
  7. Рация – радист;
  8. Ракета – ракетчик;
  9. Граница – пограничник;
  10. Мина – минер, сапер;

Воспитатель: Ребята, как много разных военных  профессий.  Скажите, кто нужнее в армии?

Дети:  Все нужны.

Воспитатель:  А почему вы так думаете?

Дети: Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

Воспитатель: Давайте представим что мы оказались в армии. Предлагаю сыграть в игру «Разведчики».

Воспитатель: Сегодня нам предстоит решить сложные задачи, я думаю, мы справимся. Потому что мы с вами дружная, крепкая команда. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте, что рядом крепкое плечо товарища, который может прийти на помощь.

Нам надо обнаружить шифр в виде букв, который поможет нам разгадать важное слово.

Я получила секретный пакет. Сейчас мы узнаем, что в нём.

Дидактическая игра: «Можно ли узнать при помощи пальцев, из чего сделан предмет».

Выбранный детьми водящий пытается на ощупь определить, что лежит в пакете. Его задача как можно точнее описать предмет, опираясь на тактильные ощущения. Остальным игрокам нужно постараться угадать, что лежит в пакете (водящий описывает предмет, дети отгадывают).

Обнаружена буква «О».

Воспитатель: Отлично! Один шифр обнаружен.        

  Но для разведчика важно ещё знать и народные приметы:

  Небо постоянно меняется, всё время говорит с людьми, животными и растениями. Надо лишь научиться понимать. Особенно разведчикам.

На экране появятся символьные рисунки.

Рис.1.а) светлое небо, солнце; б) тёмное небо, луна.

Ответ: а) день; б) ночь.

Рис.2. а) солнце на ясном небе; б) туча.

Ответ: а) ясная погода; б)пасмурно, дождь.

Рис.3. а) солнце + стрелка, указывающая вверх; б) солнце + стрелка, указывающая вниз.

    Ответ: а) утро, восход, восток; б) вечер, закат, запад.

Рис.4. а) солнце низко над горизонтом, на переднем плане нарисована палочка и длинная тень от неё; б) солнце в зените, рядом с палочкой - короткая тень.

Ответ: по солнцу можно определять время.

Рис.5. звёзды на ночном небе, в нижнем углу рисунок компаса.

Ответ: звёзды ориентир для мореплавателей.

Рис.6. растущий месяц, полная луна, стареющая луна, в нижнем углу рисунок календарь.

Ответ: по изменению формы луны в древности вели отсчёт времени.

Воспитатель: Почему бывает очень важно знать, будет ли дождь, какая будет погода завтра.

Предлагаю найти сигнальные рисунки, соответствующие каждой примете.

Дети выполняют задание. Находят сигнальные рисунки к ясной погоде, к дождю.

К ясной погоде.

  1. Облака или тучи быстро движутся по небу.
  2. Дым из труб или от костра идёт вверх.
  3. Птицы запели в дождь.
  4. В муравейнике открыты все ходы.
  5. Раскрыты цветки фиалки.
  6. Ветви ели и можжевельника подняты вверх.

К дождю.

  1. Облака идут низко.
  2. Дым из труб и от костра стелется по земле.
  3. Воробьи купаются в пыли.
  4. Цветки фиалки, закрылись днём.
  5. С листьев ивы падают капли.
  6. Ветви елей опускаются. Чешуйки шишек плотно прижимаются друг к другу.

По заданному образцу детям нужно придумать и выполнить сигнальные рисунки к приметам.

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. И вот награда.  

 Посмотрите здесь же буква.

Дети находят букву «Р»

Воспитатель: Продолжаем поиски. Нам предстоит следующая игра «Разведчики».

 Ребята чтобы найти следующую букву, вы должны справиться еще с одним задание. Пройти непростой лабиринт (проползти по-пластунски, до буквы, под веревками натянутыми над полом на высоте 40см., не задев верёвку).

Дети выполняют задание и получают букву «А».

Воспитатель: Здесь ещё один секретный пакет. В нём геометрические фигуры. Нам надо сложить из них как можно больше военной техники (дети складывают).

И вот она награда.

Дети получают следующую букву «И».

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. На первый взгляд они одинаковые, но нам нужно найти 10 отличий.

Дети с увлечением  находят отличия.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Настоящие разведчики. Заработали ещё одну букву «Н».

Дети получают карточки. Им нужно заштриховать военную технику соответствующим образом. Образец

Воспитатель: Вот мы с вами заслужили ещё одну букву, с успехом справившись и с этим заданием. Буква «Д».

Дети складывают слово «Родина».

-  Какие  пословицы  о  Родине  вы  знаете?

Дети:

  1. Жить - Родине  служить.
  2. Нет  земли  краше,  чем  Родина  наша.
  3. Одна  у  человека  мать - одна  и  Родина.
  4. Для  Родины  своей  ни сил,  ни  жизни  не  жалей.
  5. Родина -  мать,  умей  за  неё  постоять.

Воспитатель: Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми. А чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми надо заниматься спортом и много знать, быть любознательными, ответственными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".

Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и  добывали к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Чистая вода»Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.Задачи:Образовательные:1.      Учить ставить ...