Конспект опытнической деятельности в старшей группе «Наши разведчики»
материал для подготовки к егэ (гиа, старшая группа) по теме
НОД направлено на развитие представлений о собственном теле
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt.deyat_.2.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытнической деятельности в старшей группе «Наши разведчики»
(развитие представлений о собственном теле)
Куликова М.Н. воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 385
г. Н.Новгорода
ЦЕЛЬ: воспринимать окружающие предметы через активизацию сенсорных каналов (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)
Средства:
- плакат с изображением органов чувств человека;
- портреты детей с характерными признаками органов слуха, вкуса, обоняния;
- схемы, обозначающие последовательность действий в лабораториях «Вкусняшки» и «Нюхочки»;
- диски с записями классической музыки, голоса птиц, шума моря, диалога на иностранном языке, голоса животных;
- баночки для опытов на определение запахов;
- продукты: лимон, соль, сахар, груша, апельсин.
- предметы: деревянные палочки, бумага, 2 стакана с водой, ножницы,
ширма.
Ход:
В.- Ребята, сегодня мы с вами продолжим исследования тех «разведчиков», которые помогают нам узнать все вокруг. (показ плаката)
Как вы думаете, что здесь нарисовано?
Д.- Глаза, уши, язык,
В.- Да, это «разведчики» нашего организма, наши органы чувств. Какие из них вам хорошо знакомы?
Д.- глаза.
В.- Что вы знаете о них? (ответы детей)
В.- С остальными вы познакомитесь в лабораториях «Нюхочки», «Вкусняшки», «Слушалки».
Пройдем в лабораторию «Слушалки».
Звучит классическая музыка.
В.- Что вы услышали?
Д.- музыку, мелодию.
В,- Какая музыка звучала?
Д.- Громкая, тихая …
Звучит пение птиц, шум моря.
В.- Что вы слышали сейчас? (ответы детей)
Звучит диалог на иностранном языке
В.- Что было слышно? (ответы детей)
В.- Кто разговаривал?
Д.- люди, мужчина и женщина.
Звучат голоса животных
В.- Что теперь прозвучало?
Д.- Мычала корова, пел петух.
В.- Вот сколько разных звуков вы услышали: музыку, голоса птиц, шум моря, разговорную речь, мычание коровы и пение петуха; звуки были разные: громкие и тихие.
Какой «разведчик» вам помог их услышать?
Д.- уши.
В.- Ребята, а какие звуки мы слышим вокруг нас? (ответы детей)
А сейчас попробуйте отгадать звуки, которые сейчас будут звучать из- за ширмы.
Опыты
С деревянными палочками
С бумагой
С водой
С ножницами
В.- Найдите предмет, который звучал.
Дети экспериментируют.
В.- Вы разгадали все звуковые загадки, а теперь зарисуйте того чуткого «разведчика», который вам помог.
Дети рисуют.
В.- теперь вас ждут другие лаборатории «Нюхочки» и «Вкусняшки».
В них вам предстоит работать самостоятельно .Предлагаю вам разделиться на две группы .Чем вы там будите заниматься вам подскажут эти планы (показать карточки с планами).
В.- Расскажите, что вы будите делать в лаборатории «Нюхочки? (ответы детей)
В.- Расскажите, чем вы будите заниматься у «Вкусняшки»?
(ответы детей)
Самостоятельная деятельность детей.
В.- Расскажите пожалуйста ,что вы делали интересное и что вы узнали нового.
Обсуждение проделанного и оценка выполнения деятельности.
В.- Ребята, а сейчас давайте попробуем запахи, вкусы, звуки показать
Движением, мимикой.
Представьте себе , что:
- вы откусили яблоко, оно сладкое, сладкое. (действия детей)
- вы взяли другое яблоко и тоже откусили кусочек, а оно…кислое, кислое.
(действие детей)
-вы взяли в руки розу и ощутили ее тонкий , нежный аромат. (действия детей).
- шумит море, волна нагоняет волну. Но вот буря стихла и море успокоилось. (действия детей)
Оценка действия детей.
В.- Ребята, сегодня понаблюдайте, где и как помогают ваши «разведчики» и расскажите дома о своих наблюдениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе наши имена
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.ТЕМА: «НАШИ ИМЕНА»ЦЕЛЬ: Способствовать гармонизации осознавать своё имя. Учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей. Ознакомить с положением: кажды...
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект НОД в старшей группе " Наши чувства"
Воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим, умения замечать состояние других людей и быть готовыми оказать им помощь. Формирование умений детей устанавливать контакт с помощью не рече...
Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина – Россия»
Цели: познакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: репродукции картин А.И. Куинджи «Березовая роща», И.И. Шишкина «Р...
Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»
Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о влияние на...
Конспект НОД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ«Наше здоровье в наших руках»...
Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»
Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»...