Занятие в подготовительной группе "Чувства-разведчики".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие "Чувства-разведчики" проводится в подготовительной группе. На занятии дети в увлекательной форме рассмотрят, какое значение для человека имеют органы чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chuvstva-razvedchiki.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе
Тема. Чувства-разведчики.
Задачи:
- Обобщить имеющиеся у детей знания об органах чувств.
- Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.
- Воспитывать потребность быть здоровым.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Помочь детям стать самостоятельными, активными и уверенными в себе, формировать у них не только адекватное представление о роли органов чувств в жизни людей, но и стремление быть здоровыми.
Материал и оборудование:
- картинки с изображением органов чувств;
- различные музыкальные инструменты;
- шарф для завязывания глаз, «чудесный мешочек» с набором мелких предметов;
- стаканчики с ароматизированными предметами, салфетка;
- поднос с продуктами для игры « Определи на вкус»;
- изображение доктора Айболита, Колобка, лесной полянки;
- рукавичка.
Ход занятия.
Здравствуйте! Слово какое чудесное.
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте! Скажем мы этому дню.
Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.
- Вот мы снова встретились в Школе здоровья. Дети, сегодня у нас будет очень «чувствительный» урок. (Открываю доску, на которой изображение лесной полянки и Колобка без глаз, носа, рта и т.д.). Давайте пригласим Колобка с собой.
Включается фонограмма (любая мелодия)
- Что вы слышите? А вот наш друг, Колобок не слышит и не видит. Почему?
- Я знаю, что делать. Нам поможет доктор Айболит (Изображение на доску). Отправимся в кабинет «тонких чувств». Мы сможем приобрести там органы для нашего Колобка, чтобы он тоже все мог чувствовать. Но потребуется ваша помощь. Вы согласны?
Итак, в путь.
Но сначала отгадайте загадку.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза.)
(У Колобка появляются глаза)
- Ребята, закройте глаза. Скажите, какой предмет появился у меня на столе? (Выставляю на стол игрушку.)
- Откройте глаза. Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос?
- Значит, вам понадобились глаза?
- Давайте поэкспериментируем, что могут наши глаза?
- Посмотрите, что стоит ближе к нам пирамидка или матрёшка?
- Как вы определили? (посмотрели глазами). Значит, что могут определить глаза? (расстояние)
- Найдите и ответьте где большая игрушка, где маленькая? Что больше кукла или кубик? Какая палочка длиннее? Что ещё могут глаза? (определить размер)
- Посмотрим, смогут ли определить форму? Как называется эта фигура?
- Расскажите Колобку, как нужно беречь глаза? А если человек плохо видит, ему прописывают очки. Как называется этот доктор? А ещё, чтобы не болели глаза, мы можем делать гимнастику для глаз.
Отправляемся дальше.
Отгадайте загадку.
Маму с папой слушать
Помогают … (Уши.)
(У Колобка появляются уши)
- Закройте уши и повторите то, что я скажу. Только не подслушивать: 9, 36, «В нашей группе тишина».
Закройте глаза.
(Тихо говорит.) Присядьте на корточки, встаньте. (Дети выполняют.)
- Почему вы присели и встали? (Потому что услышали, что вы сказали).
- Что помогло вам услышать это? (Ответы детей.)
Физминутка
Игра «Узнай по голосу».
Все встают в круг, водящий ребёнок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Алёша (Саша, Маша и т.д.)
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: «Ау!».
Глаза закрывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Водящий закрывает глаза.
Один из играющих называет его имя.
Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.
- Мы с вами знаем, что звуки бывают разными. Попробуйте определить, что я сейчас буду делать. (Спрятав руки за ширму, воспитатель производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями: переливает воду из одной банки в другую, шелестит бумагой, стучит ложками, мешает чайной ложкой в стакане, разрывает бумагу).
Дети должны каждый раз определить источник звука.
Игра «Какой музыкальный инструмент звучит?».
Выкладываю на стол бубен, металлофон, губную гармошку, колокольчик, погремушку и поочерёдно играю на инструментах. Дети, сидя спиной к столу, пытаются на слух определить, какой музыкальный инструмент прозвучал.
- Уши – орган слуха. Они помогают нам слышать звуки, сообщают, что происходит вокруг нас.
- Какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели? (Ответы детей.)
- Идем дальше.
- Отгадайте загадку.
Между двух светил в середине я один. (Нос.)
(У Колобка появляется нос)
- Что может нос?
- Конечно, нос нужен, чтобы чувствовать запахи. Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся? А если лекарством?
Игра «Узнай по запаху».
- Сможете ли вы с закрытыми глазами определить по запаху предмет?
- Что находится в стаканчиках. (Печенье, апельсин, лук, укроп.)
- Благодаря носу мы чувствуем запах цветов и вкусной пищи. Запах гари может предупредить нас об опасности – о пожаре. То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху.
- Как ещё можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.) Всегда во рту, а не проглотишь? Что это? (Появляется рот с язычком). Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, солёным)? (Ответы детей.)
Игра «Определи на вкус»
Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту, печенье, конфеты.
- Орган вкуса - язык помогает нам познакомиться со свойством предмета, когда нам не могут помочь глаза, нос и уши.
Игра «Узнай, что в корзинке».
- Определим предмет в корзинке. Но в рукавичке… Все предметы подобраны по размеру (резиновый мяч, помидор, клубок, апельсин, яблоко и т.п.). Корзинка закрыта салфеткой.
- Что ты чувствуешь? Можешь ли ты узнать предмет?
- Предлагаю снять рукавичку и определить предмет.
- Ребята, как вы смогли отгадать предметы? При помощи чего?
Если учащиеся отвечают «при помощи рук», то учитель продолжает диалог:
– Но ведь сначала вы пользовались рукой, правда, в рукавичке, и не смогли отгадать предмет.
– Сможем ли мы узнать предметы без помощи органов зрения, слуха, обоняния и вкуса?
Игра «Чудесный мешочек» (ребенку завязываю глаза, он должен на ощупь отгадать предмет).
Игра повторяется 4-5 раз. (Проводится стоя).
- При помощи чего вы отгадали предметы?
- На коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму, величину предметов, их поверхность. Кожа – это орган осязания.
- Итак, ребята, мы убедились, как важны и что действительно являются помощниками наши органы чувств.
- Колобок очень доволен, он мне шепчет, что хочет в благодарность поиграть с вами в игру «Какой орган узнает об этом?»
Яркий, красный - глаза
Ароматный запах - нос
Сладкий, кислый - рот
Стучит, музыка - уши
Больно, горячо – кожа
- Молодцы, ребята, вы хорошо закрепили какой орган за что отвечает.
Наша экскурсия в кабинет «тонких чувств» закончена.
Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают.
А теперь мы улыбнёмся.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланья... (Дети говорят друг другу добрые пожелания.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".
Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...