Занятие в подготовительной группе "Чувства-разведчики".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Занятие "Чувства-разведчики" проводится в подготовительной группе. На занятии дети в увлекательной форме рассмотрят, какое значение для человека имеют органы чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chuvstva-razvedchiki.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе

Тема. Чувства-разведчики.

Задачи: 

  • Обобщить имеющиеся у детей знания об органах чувств.
  • Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.
  • Воспитывать потребность быть здоровым.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Помочь детям стать самостоятельными, активными и уверенными в себе, формировать у них не только адекватное представление о роли органов чувств в жизни людей, но и стремление быть здоровыми.

Материал и оборудование:

  • картинки с изображением органов чувств;
  • различные музыкальные инструменты;
  • шарф для завязывания глаз, «чудесный мешочек» с набором мелких предметов;
  • стаканчики с ароматизированными предметами, салфетка;
  • поднос с продуктами для игры « Определи на вкус»;
  • изображение доктора Айболита, Колобка, лесной полянки;
  • рукавичка.

Ход занятия.

Здравствуйте! Слово какое чудесное.

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте! Скажем мы этому дню.

Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

- Вот мы снова встретились в Школе здоровья. Дети, сегодня у нас будет очень «чувствительный» урок. (Открываю доску, на которой изображение лесной полянки и Колобка без глаз, носа, рта и т.д.).  Давайте пригласим Колобка с собой.

Включается фонограмма (любая мелодия)

- Что вы слышите? А вот наш друг, Колобок не слышит и не видит. Почему?

- Я знаю, что делать. Нам поможет доктор Айболит (Изображение на доску). Отправимся в кабинет «тонких чувств». Мы сможем приобрести там органы для нашего Колобка, чтобы он тоже все мог чувствовать. Но потребуется ваша помощь. Вы согласны?

Итак, в путь.

Но сначала отгадайте загадку.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза.)

(У Колобка появляются глаза)

- Ребята, закройте глаза. Скажите, какой предмет появился у меня на столе? (Выставляю на стол игрушку.) 

- Откройте глаза. Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос?

- Значит, вам понадобились глаза?  

- Давайте поэкспериментируем, что могут наши глаза?

- Посмотрите, что стоит ближе к нам пирамидка или матрёшка?

- Как вы определили? (посмотрели глазами). Значит, что могут определить глаза? (расстояние)

- Найдите и ответьте где большая игрушка, где маленькая? Что больше кукла или кубик? Какая палочка длиннее? Что ещё могут глаза? (определить размер)

- Посмотрим, смогут ли определить форму? Как называется эта фигура?

- Расскажите Колобку, как нужно беречь глаза? А если человек плохо видит, ему прописывают очки. Как называется этот доктор? А ещё, чтобы не болели глаза, мы можем делать гимнастику для глаз.

Отправляемся дальше.

Отгадайте загадку.

Маму с папой слушать

Помогают … (Уши.)

(У Колобка появляются уши)

- Закройте уши и повторите то, что я скажу. Только не подслушивать: 9, 36, «В нашей группе тишина».

Закройте глаза.

(Тихо говорит.) Присядьте на корточки, встаньте. (Дети выполняют.)

- Почему вы присели и встали? (Потому что услышали, что вы сказали).

- Что помогло вам услышать это?  (Ответы детей.)

Физминутка

Игра «Узнай по голосу». 

Все встают в круг, водящий ребёнок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алёша (Саша, Маша и т.д.) 

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: «Ау!».

Глаза закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза.

Один из играющих называет его имя.

Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

- Мы с вами знаем, что звуки бывают разными. Попробуйте определить, что я сейчас буду делать. (Спрятав руки за ширму, воспитатель производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями: переливает воду из одной банки в другую, шелестит бумагой, стучит ложками, мешает чайной ложкой в стакане, разрывает бумагу).

Дети должны каждый раз определить источник звука.

Игра «Какой музыкальный инструмент звучит?». 

Выкладываю на стол бубен, металлофон, губную гармошку, колокольчик, погремушку и поочерёдно играю на инструментах. Дети, сидя спиной к столу, пытаются на слух определить, какой музыкальный инструмент прозвучал.

- Уши – орган слуха. Они помогают нам слышать звуки, сообщают, что происходит вокруг нас.

- Какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели? (Ответы детей.)

- Идем дальше.

- Отгадайте загадку.

Между двух светил в середине я один. (Нос.)

(У Колобка появляется нос)

- Что может нос?

- Конечно, нос нужен, чтобы чувствовать запахи. Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся? А если лекарством?

Игра «Узнай по запаху». 

- Сможете ли вы с закрытыми глазами определить по запаху предмет?

- Что находится в стаканчиках. (Печенье, апельсин, лук, укроп.)

- Благодаря носу мы чувствуем запах цветов и вкусной пищи. Запах гари может предупредить нас об опасности – о пожаре. То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху.

- Как ещё можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.) Всегда во рту, а не проглотишь? Что это? (Появляется рот с язычком). Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, солёным)? (Ответы детей.)

Игра «Определи на вкус» 

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту, печенье, конфеты.

- Орган вкуса - язык помогает нам познакомиться со свойством предмета, когда нам не могут помочь глаза, нос и уши.

Игра «Узнай, что в корзинке».

- Определим предмет в корзинке. Но в рукавичке… Все предметы подобраны по размеру (резиновый мяч, помидор, клубок, апельсин, яблоко и т.п.). Корзинка закрыта салфеткой.

- Что ты чувствуешь? Можешь ли ты узнать предмет?

- Предлагаю снять рукавичку и определить предмет.

- Ребята, как вы смогли отгадать предметы? При помощи чего?

Если учащиеся отвечают «при помощи рук», то учитель продолжает диалог:

– Но ведь сначала вы пользовались рукой, правда, в рукавичке, и не смогли отгадать предмет.

– Сможем ли мы узнать предметы без помощи органов зрения, слуха, обоняния и вкуса?

Игра «Чудесный мешочек» (ребенку завязываю глаза, он должен на ощупь отгадать предмет).

Игра повторяется 4-5 раз. (Проводится стоя).

- При помощи чего вы отгадали предметы?

- На коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму, величину предметов, их поверхность. Кожа – это орган осязания.

- Итак, ребята, мы убедились, как важны и что действительно являются помощниками наши органы чувств.

- Колобок очень доволен, он мне шепчет, что хочет в благодарность поиграть с вами в игру «Какой орган узнает об этом?»

Яркий, красный - глаза

Ароматный  запах - нос

Сладкий, кислый - рот

Стучит, музыка - уши

Больно, горячо – кожа

- Молодцы, ребята, вы хорошо закрепили какой орган за что отвечает.

Наша экскурсия в кабинет «тонких чувств» закончена.

Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают.

А теперь мы улыбнёмся.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья... (Дети говорят друг другу добрые пожелания.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".

Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...