Конспект сюжетно-ролевой игры "Разведчики"
материал на тему
Конспект сюжетно-ролевой игры " разведчики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_dlya_detey_voennaya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра
«Разведчики» и «Пехотинцы»
в старшей группе
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников
конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.
Материал: мешочки с песком, шапочки и бинты для медсестёр, пилотки, дуги, лавочки.
Подготовка к игре: Рассматривание иллюстраций на военную тематику. Чтение рассказа А.Митяева «Почему Армия родная», Я. Длуганского
«Что умеют солдаты». Изготовление атрибутов к игре (пилотки зеленого и синего цвета, сделанные из ватмана, детские автоматы)
Ход игры: (В группу вносят конверт сложенный треугольником).
Воспитатель (читает письмо): Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка.
Ко мне в руки попало письмо, но я его не могу прочитать, помогите, расшифруйте, потом мне ответите. Вы должны найти тайник.
(В конверте вложен план-схема группы, стрелкой указан выход в приёмную за тем стрелка ведёт в фойе, в музыкальный зал.)
Рассматриваем план-схему и идем по указанным стрелкам и приходим к музыкальному залу (На дверях висит записка).
Воспитатель: Да тут записка (зачитывает)
Читает: Для того чтоб найти тайник, надо выполнить задания, да непростые, а солдатские.
Воспитатель: Ребята, какие рода войск вы знаете? (разведчики, пехотинцы, пограничники, танкисты, артиллеристы, моряки, летчики). Какие по характеру должны быть солдаты (смелые, внимательные, сильные, выносливые).
Чтобы защищать нашу Родину все мужчины должны служить в армии и быть достойными защитниками своего Отечества.
Давайте мы с вами поиграем в солдат, будем учиться быть достойными защитниками нашей родины. Сегодня вы будете «Пехотинцами» и
«Разведчиками», а девочки будут медсестрами. Я буду главнокомандующим, вы должны подчиняться мне. (Дети делятся на две команды: «Пехотинцы» и «Разведчики»). Назначаю двух командиров.
Командиры читают стихи:
«Разведчики»
Есть у нас танкисты, есть и моряки, Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, есть и корабли,
Есть у нас разведчики - чудо всей Земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она.
«ПЕХОТИНЦЫ»:
Боевое наше знамя
Мы несем со славою.
Потому, что за спиной
Стоит наша армия
Труд и сон людей хранит;
Наша мирная страна
Что богата и сильна
Воспитатель: слушайте мое задание
1.«Пролезь в тоннель» (через дуги)
2.Меткий стрелок» (метание мешочков с песком в цель)
Воспитатель: У нас появились раненые. Срочно требуется перенести
раненых в медчасть. (Дети преодолевают следующее задание).
3. «Перенеси раненого на носилках» (раненый-кукла)
4.«Помоги раненому» Задание для «медсестёр»
(одеть эластичный бинт на руку).
5.«Перейди мост» (дети идут по скамье друг за другом). Дети проходят
и находят тайник. (В конце скамейки коробок (это тайник) в нем конструктор и записка)
Воспитатель: Ребята мы нашли тайник. Давайте посмотрим, что в нем.
(В тайнике находят конструктор).
6. Задание для командиров «Собери автомат» (из конструктора)
Воспитатель: Молодцы ребята вы отлично справились с заданиями. Вы заслужили награды (медали). Для вручения наград команды строятся в шеренгу и под музыку командующий вручают медали.