Музыкальное занятие для средней группы «Как поет зима»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Уточнение знаний по теме «Времена года. Месяцы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_dlya_sredney_gruppy.docx | 16.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие для средней группы
«Как поет зима»
- Организационный момент (5 мин.)
Сообщение темы урока и постановка задачи. Уточнение знаний по теме «Времена года. Месяцы.»
Педагог: дети, какое наступило время года?
Дети: Зима.
Педагог: Правильно! А какие зимние месяцы вы знаете? Какой первый, второй, третий?
(дети называют зимние месяцы, уточняют их последовательность)
Педагог: молодцы!
- Основная часть (20мин)
Игра на развитие звуковой фантазии
Педагог: Пришла зима. А вы замечали, дети, что у каждого времени года есть своя музыка? Осень- это песни дождей, крики улетающих в теплые края птиц, шуршание упавших на землю листьев. А какая музыка у зимы?
Дети: ( с помощью педагога)
Хруст шагов по снегу, звон льдинок, песня ветра, завывание вьюги.
(педагог раздает детские музыкальные инструменты и предлагает поэкспериментировать с ними: найти зимние звуки)
Педагог: Кроме сверкающих, звенящих звуков, есть у зимы и другая музыка. Тревожная, грустная.
Упражнения на развитие дыхания
Вьюга
Что тебе надобно, вьюга?
Ты у окна завываешь,
Сердце больное тревожишь,
грусть и печаль вызываешь.
Дети делают вдох, а на выдохе произносят первую строчку фразы, затем делают второй вдох и произносят вторую строчку:
«Вввввввюга ввввввввоет:
Ввввввввввввввввввввввв
Педагог: Ветры,бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
ВЕТЕР
Дети делают вдох и на выдохе поют звук [у] по команде педагога верх или вниз. Затем также припеваются звуки [и], [a].
СНЕЖИНКИ. Упражнение на развитие общей моторики и координации движений
Дети танцуют под музыку, легко и плавно, как снежинки. Через какое-то время педагог выключает музыку, дети должны сесть на корточки, обнять руками колени и наклонить головы. Педагог снова включает музыку, и «снежинки» взлетают: сначала выпрямляют колени, потом спину, поднимают голову и снова летят под музыку.
Педагог: замечательный танец у нас получился! Вы были очень похожи на настоящих снежинок.
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5МИН)
Педагог раздает детям детские музыкальные инструменты и предлагает под музыку П.И. Чайковского сыграть зимнюю музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в средней группе "Использование ИКТ в художественно-эстетической деятельности дошкольников" (с использованием музыкальных инструментов)
Применение ИКТ на музыкальных занятиях....
Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»
Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...
Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....
Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»
Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....
Музыкального занятия в средней группе «Музыкальная задача в развитии детей»
музыкальное занятие...
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...