Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении, умеют распознавать быстрое и спокойное звучание инструмента. Накапливают музыкальные впечатления, двигаются в танце-игре ритмично, согласно музыке и тексту, выражают положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении танцевально-ритмических движений; поют песню выразительно и эмоционально; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 20.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
• ассоциировать характер музыки с образом
• формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
• формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
Развивающие:
• развивать творческую фантазию;
• развивать эмоциональную отзывчивость,
• знакомство с первоначальными навыками игры в ансамбле, приобщение детей к формам совместного музицирования.
• развивать чувство ритма, мелкую моторику рук,
• формирование выразительной координации движений,
• развитие танцевально-ритмических движений.
• развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к музыкальной деятельности
• воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.
«Художественно-эстетическое развитие»- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всей деятельности; совершенствование умения передавать музыкальное настроение, музыкальный образ в движении; побуждение к проявлению творчества; развитие эстетического отношения к окружающему миру, воспитание любви к музыке.
«Познавательное развитие»- закрепление знаний детей о музыкальных инструментах, о жанрах в музыке, упражняться в умении различать ритмический рисунок и выполнять ритмические движения.
«Физическое развитие»- обогащение двигательного опыта детей;
«Речевое развитие» - обогащение активного словаря, поддерживание речевой активности на протяжении всего занятия, способствование развитию диалогической речи.
«Социально-коммуникативное развитие»- развитие коммуникативных умений и навыков, установление дружеской взаимосвязи (педагог-дети, формирование готовности к совместной деятельности, воспитание чувства коллективизма, дружбы, взаимного уважения.
Предварительная работа:
• разучивание песен
• создание предметно пространственной развивающей среды
Оборудование:
• музыкальный центр;
• записи фонограмм: Шопен «Вальс»; «Полянка»р.н.м ;В.Коротаева « Упражнение с флажками
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении, умеют распознавать быстрое и спокойное звучание инструмента. Накапливают музыкальные впечатления, двигаются в танце-игре ритмично, согласно музыке и тексту, выражают положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении танцевально-ритмических движений; поют песню выразительно и эмоционально; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
- Вводная часть.
Дети заходят в группу.
Приветствие (модель А. Евтодьева)
Обратите внимание у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними…
Посмотрите, вас здесь ждет
Вот такой самолет
Он огни свои зажигает и в полет всех приглашает!
Вы хотите полетать на самолете?
Ответы детей
Тогда нужно самолету сказать:
Самолет, самолет, ты возьми меня в полет!
А в полете пусто -выросла капуста!
А в капусте червячок, хвать соседа за бочок!
2. Основная часть. Музыкально-ритмические движения
Полет на самолете и марш.
(1-я часть-летят на самолете;2-я часть маршируют- легкий бег ;3-я часть смена направления в марше ;4-я часть летят на самолете -легкий бег в рассыпную;)
Звучит звуки весеннего леса, пение птиц
Где это мы с вами приземлились,
где это мы с вами очутились?
Слышите? Кто -то к нам идет!
(берет в руки игрушку Мишку).
Кто это может быть? Правильно, медведь! Нужно с ним поздороваться! Давайте, как медвежата поздороваемся- Ры-ры-ры!(низким голосом)
Игра на музыкальных инструментах
А у Мишеньки в избушке есть разные игрушки. Кто эти игрушки по звуку узнает? (Музыкальный руководитель с игрушкой Мишкой прячется за домик- ширму и по очереди играет на детских музыкальных инструментах (ложки, колокольчики, маракасы)
Инструменты берите и играть с Мишуткой выходите!
Когда инструменты играют заливаются, сразу кто появляется?
Ответы детей – петрушка- дирижер
Распевание.Пение.
Ребята. Мне. кажется наш мишка проголодался
Надо кашки наварить, надо Мишку угостить!
Только прежде, чем варить, нужно ручки нам помыть!
Покажите, как вы моете ручки?
Пальчиковая игра
-Мы намылим наши ручки
(Круговыми движениями трут одну ладошку о другую)
Раз, два, три. Раз, два, три. (Два раза выполняют по три ритмичных хлопка)
А над ручками, как тучки, (Поднимают руки вверх)
Пузыри, пузыри. (Пальчиками и губами изображают капельки)
А теперь подули на ручки и посушили их своим дыханием (носом вдох и подули)
Вот теперь мы готовы и кашку варить!
Песня «Варись, варись, кашка» Е. Туманян, А.Рождественской
Мишка «шепчет», что ей очень хочется, чтобы дети спели песенку, но забыла и слова, и про кого песня, и начинает петь (педагог) на «р-р»,
«Песенка про хомячка» Музыка и слова Л. Абелян. Дети внимательно слушают и стараются отгадать песенку. Педагог проговаривает текст песни с паузой перед последним словом. Затем все дети поют песню.
Мишутка наш так устал, захотел отдохнуть. Ребята, а какую музыку надо Мишеньке спеть, чтобы он отдохнул и поспал?
-Колыбельную. -А почему? - Потому что медленная мелодия.
Песня «Спи мой мишка». Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского.
Развитие чувства ритма
Звуки бывают короткие и длинные мы можем спеть у-у- как филин в лесу, а можем у-у-у-у-у- как кто? Послушайте историю, о жителях леса
Стало тепло и на травку выползла большая Божья коровка Мама-ТА, за ней появился папа—ТА потом появились сынок и дочка -ти-ти И на конец Бабушка – Божья коровка- Та
Что у нас получилось, давай те прочитаем.
Прохлопать потешку, сначала четвертными длительностями
Божья коровка, улети на небо,
Там твои детки кушают конфетки.
Выложить из «жучков» ритмический рисунок. Проговорить его прохлопать в ладоши.
слушание музыки. Шопен «Вальс»
Танец с божьими коровками
Рассказать о ее характере: медленная, плавная, под нее хочется кружится. Как такой танец называется? Предложить детям выбрать подходящую иллюстрацию.
- Заключительная часть.
-
Ребята, нам пора в детский сад возвращаться и с Мишкой попращаться
Давайте его разбудим. Олиферова « Игра с Мишкой»
Тропинка зовет нас в путь! Я предлагаю вам спеть в дороге нашу любимую песню Шаинский «Пусть бегут неуклюже»
Вот мы с вами вновь оказались в детском саду! Что вам понравилось сегодня на занятии? А кого мы встретили в лесу?
Дети уходят в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Педагогический опыт «Формирование и развитие коммуникативно – личностных качеств и эмоционально – творческих способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности».
Тема моего педагогического опыта: «Формирование и развитие коммуникативно – личностных качеств и эмоционально – творческих способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности». Эту...
"Развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Консультация для педагогов....
Развитие творческого мышления детей в различных видах музыкальной деятельности.
Одним из важнейших факторов творческого развития детей являетсясоздание условий, способствующих формированию их творческих способностей.Первым шагом к успешному развитию творческих способностей являет...
«Патриотическое воспитание детей в различных видах музыкальной деятельности»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара...
Музыкальное развитие у детей в различных видах музыкальной деятельности.
Пезентация создана для демонстрации занятия, направленного на развития у детей музыкального слуха через различные виды музыкальной деятельности....
«Развитие математических способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности»
Консультация для воспитателей...