Музыкального занятия в средней группе «Музыкальная задача в развитии детей»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад № 1 « Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по музыкальному развитию детей закрытого административно- территориального образования поселок Солнечный
Красноярского края
Сценарий музыкального занятия
в средней группе
«Музыкальная задача в развитии детей»
Подготовила:
Музыкальный руководитель:
Гончарова М. В.
2017
«Музыкальная задача в развитии детей»
Открытое занятие в средней группе
Обучающие задачи:
Различать тембры музыкальных инструментов;
Различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, чётко произносить слова песен;
Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
Развивающие задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость;
Сенсорные способности и звуковысотный слух;
Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
Формировать певческий голос и выразительность движений.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и интерес к музыке.
Материал к занятию:
Ширма, три игрушки (зайчик, лошадка, птичка), музыкальные инструменты.
Ход занятия.
Муз.рук.:
(муз. приветствие) Здравствуйте ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» - «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети отвечают.
Муз.рук.:
Давайте и мы с вами сделаем небольшую зарядку с оздоровительным массажем.
Песня-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»
- Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее.
- Мы погладим лобик,
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
- разотрём ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
- ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы!
Муз.рук.:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки.
Дети отгадывают загадки, муз. рук. Показывает игрушки.
Муз.рук.:
Наши гости долго ждали
И немножечко устали.
Надо с ними поиграть
И движения показать.
Проговариваются движения: птичка - летает (лёгкий бег на носочках),
Зайчик – прыгает, лошадка – бег (прямой галоп).
Муз.рук.:
А у каждого движения своя музыка, и сейчас я буду играть, а вы внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.
Звучит музыка, дети выполняют соответствующие движения.
Муз.рук.:
Вот как весело плясали
И немножечко устали.
Сядем, отдохнём,
На стульчики пройдём.
Ребята, наши гости пришли не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймёте, когда узнаете этот инструмент по звуку.
Играю на инструментах за ширмой: птичка – треугольник, зайчик – бубен, лошадка – деревянные ложки.
Муз.рук.:
А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне скажете, какое у неё настроение.
Мы тихонечко сидим
И готовим ушки,
Потому что мы хотим
Научиться слушать.
Исполняю мелодию рус. нар. Песни «Ах, вы, сени».
Дети рассказывают о настроении.
Муз.рук.:
Что под неё можно делать?
Дети: Плясать!
Муз.рук.:
Музыка плясовая, весёлая, задорная. Ребята, вы, наверное заметили, что музыка не всегда одинаково звучала.
Ответы детей.
Муз.рук.:
Правильно, я играла то тихо, то громко. Сейчас мы возьмём музыкальные инструменты, и будем играть так, как звучит музыка.
Дети играют на музыкальных инструментах.
Муз.рук.:
Молодцы, а у нас тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос. Что мы делаем с помощью голоса?
Дети отвечают.
Муз.рук.:
Правильно. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споём музыкальную разминку, будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.
Музыкальная разминка «Солнышко»
Муз.рук.:
Хорошо, разогрели голосок, а узнайте, что за песню я вам сыграю.
Дети называют знакомую песню по вступлению.
Муз.рук.:
Правильно, давайте споём все вместе.
Песня «Воробей» музыка В. Герчик, слова А. Чельцова.
Муз.рук.:
А сейчас вас, детвора,
Ждёт весёлая игра.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо в круг скорей нам встать.
Музыкальная игра «Как на нашем на лугу» музыка Л. Бирнова, слова А. Кузнецовой.
Муз.рук.:
Что, устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
Дети садятся на ковёр и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.
Муз.рук.:
Отдохнули? Теперь можно и пойти погулять. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся.
«Музыкальное прощание».
Дети выходят из зала.
Приготовила и провела: Музыкальный руководитель М. В. Гончарова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна
Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"
Рас Интересное занятие о музыкальных инструментах и видах оркестра....
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"...
Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»
Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...
Конспект музыкального занятия в средней группе: «Музыкальная карусель».
Закреплять с детьми названия знакомых танцевальных движений через логоритмические упражнения (движение и слово); Формировать чувство музыкального ритма, развивать мелкую и крупную моторику, координац...
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе "Музыкальный домик"
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе "Музыкальный домик"...
Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальное путешествие в зоопарк».
Цель:Художественно-эстетическое развитие детей через различные музыкальные виды деятельности.Задачи:Познакомить детей с музыкой Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», положенной в осн...