Конспект музыкального занятия в средней группе "Использование ИКТ в художественно-эстетической деятельности дошкольников" (с использованием музыкальных инструментов)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Применение ИКТ на музыкальных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volodchenkova_a.v._ikt_v_hudozhestvenno-esteticheskoy_deyatelnosti.odt | 11.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в средней группе:
"ИКТ в художественно-эстетической деятельности"
(с использованием музыкальных инструментов)
Автор: Музыкальный руководитель МДОУ №8 г. Можайска Володченкова Анфиса Викторовна.
Цель: всестороннее развитие личности ребенка посредством интеграции разных видов деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; развитие музыкальных способностей детей.
Задачи:
- развивать познавательные, творческие, в том числе музыкальные способности детей;
- способствовать развитию воображения, памяти;
- развитие речевого и дыхательного аппарата;
- вызывать эмоциональный отклик от посещения музыкальных занятий, желание заниматься музыкой.
Оборудование:
- мультимедийное и музыкальное сопровождение;
- музыкальные инструменты: 2 бубна, 2 металлофона, 2 пары кастаньет, 2 колокольчика, 1 барабан, 1 флейта;
- столы и стулья по числу детей;
- раздаточный материал: картинки (ручеек (2шт.), кузнечики (2шт.), ежик (1шт.), зайцы (2шт.), медведи (2шт.), птичка (1шт.));
Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики, которые расставлены в ряд перед интерактивной доской. На экране слайд №1 "Лето".
Муз. руководитель: Здравствуйте, дети! Так как вы пришли на музыкальное занятие, давайте поздороваемся тоже по музыкальному, а я вам подыграю.
Дети поют "Здравствуйте" под сопровождение фортепиано (мажорный аккорд Т53 вверх и вниз)
Муз. руководитель: Вот и наступило лето. Вы ждали его? (ответы детей)
Скажите, почему мы с вами так любим лето? (ответы детей: можно купаться, собирать ягоды, долго играть на улице и т.п.)
А я вам предлагаю сейчас отправиться на прогулку в лес. Давайте встанем в круг! Дети встают со стульчиков и образуют круг.
Муз. руководитель: Молодцы. Давайте возьмемся за руки. Сейчас мы пойдем по дорожке "змейкой" держась за руки!
На экране - слайд №2: видеоролик "Летний лес". Муз. руководитель ведет детей по периметру ковра, затем подводит к стульчикам, дети рассаживаются. Муз. руководитель раскладывает перед ребятами на столы муз. инструменты: бубны(2), металлофоны(2), флейта(1), кастаньеты(2), барабан(1), колокольчики(2). Напротив инструментов картинки с изображениями.
Муз. руководитель рассказывает сказку, на экране воспроизводится презентация, соответствующая тексту. Каждый муз. инструмент кого-то изображает.
Муз. руководитель: Ребята, вот мы и пришли в лес! Здесь так чудесно! Посмотрите, перед вами лежат музыкальные инструменты. Напротив каждого инструмента - картинка с изображением. Смотрите: лежит бубен, а напротив него картинка с изображением медведя. Значит, ты (имя) будешь изображать медведя с помощью бубна. Все поняли? (ответы) Теперь давайте возьмем в руки инструменты! Как называются эти музыкальные инструменты? Давайте по порядку их назовем! (муз. руководитель спрашивает каждого ребенка по очереди, тот отвечает)
Сейчас мы вместе будем рассказывать сказку: я буду читать текст, а вы как увидите своего героя на экране, то сразу же начинайте играть на своем музыкальном инструменте.
Итак, начинаем сказку.
На экране - слайд №3 "Солнце в лесу". В лесу светит солнышко, оно улыбается деревьям, кустам, птичкам и ребятам. Вокруг все зеленое: на деревьях выросла листва, землю покрыла зеленым ковром трава.
На экране – слайд №4 "Лесные цветы" Уже появились цветы, такие простые, но такие красивые!
На экране – слайд №5 "Ручеек в лесу". А вот, с пригорка побежал веселый ручеек! Ручеек - это колокольчик. Муз. руководитель делает знак ребенку, перед которым лежит колокольчик, тот берет его и начинает звенеть. Ребята, а мы с вами поможем ручейку! Приговариваем: буль-буль-буль.
На экране – слайд №6 "Жуки". Выбрались из-под коры жуки. Давайте пожужжим как жуки. (проговариваем: ж-ж-ж).
На экране – слайд №7 "Комары". Полетели комары. Давайте попищим как комары. (проговариваем: з-з-з).
На экране – слайд №8 "Кузнечики". Вот, скачут кузнечики! (кастаньеты, 2 ребенка по знаку начинают играть).
На экране – слайд №9 "Деревья". Пролетел легкий ветерок (дети дуют), поиграл с деревьями (дети поднимают руки вверх и качают ими).
Ой, что-то зашуршало под деревом, в высокой траве, потом зафыркало...
На экране – слайд №10 "Ёжики". Да это же ёжики! (бубны, по знаку 2 ребенка играют на них.)
На экране – слайд №11 "Зайцы". А из-под елки прыг-скок, прыг-скок, выпрыгнули зайцы! (металлофоны, 2 ребенка по знаку начинают игру).
На экране – слайд №12 "Медведь". И вдруг появился медведь, он вышел из своей берлоги и решил пойти полакомиться малиной. (барабан, ребенок по знаку начинает играть).
На экране – слайд №13 "Птицы". Лес наполнился птичьими голосами (флейта, ребенок по знаку начинает играть). Вот как здорово летом в лесу!
На экране – слайд №14 "Тучка с дождем" (двигается влево).
Муз. руководитель: Ой, ребята! Посмотрите, прилетела тучка с дождем, начался дождик! Давайте попросим ее уйти, мы же так хотим еще немного погулять в лесу! Попросим? (ответы детей)
Муз. руководитель: Тучка, пожалуйста, перестань поливать дождем лес, мы с ребятами так хотим еще погулять в лесу!
На экране – слайд №15 "Тучка с дождем" (двигается вправо).
На экране – Воспроизводится запись "Голос тучки":
Тучка: Я бы с радостью, но мне очень грустно… Помогите мне, развеселите меня, например, станцуйте для меня какой-нибудь танец, и я перестану плакать!
Муз. руководитель: Ребята, поможем тучке? Развеселим ее? (ответы детей) Я включу песню, под которую мы будем танцевать. Вставайте на ковре врассыпную, слушайте слова песенки и смотрите на меня, я вам буду помогать!
На экране – слайд 16 и музыка "Виноватая тучка". Исполняется игровой танец под руководством муз. руководителя "Виноватая тучка".
На экране – слайд №17 "Улыбающаяся тучка без дождя".
Тучка: Спасибо Вам! Повеселили вы меня на славу, играйте, веселитесь! До свидания! (дети: "до свидания!")
На экране – слайд №18 "Солнце".
Муз. руководитель: Как же хорошо летом в лесу! Тучка убежала и нам пора возвращаться домой! Давайте возьмемся за руки, встанем парами и пойдем по тропинке!
На экране – слайд №19 Видеоролик "Тропинка". Под песню "Тропинка", муз. А. Пинегина, сл. Г. Ладонщикова. Муз. руководитель ведет детей по периметру ковра, затем подводит к стульчикам, дети рассаживаются.
Муз. руководитель: Понравилась вам наша прогулка в лес? (ответы детей) А что больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)
На экране – слайд №20 "Лето". Я вас поздравляю с наступившим летом, побольше гуляйте на свежем воздухе, ешьте фрукты, ягоды, овощи. Обязательно мойте их перед едой. Зовите родителей на прогулки в парки, в лес, на речку и будете самыми здоровыми! А теперь пришла пора прощаться и идти гулять, чтобы быть самыми здоровыми!
Дети говорят "до свидания!" и под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ДИЗАЙНА ДЛЯ КОМФОРТНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Театральное искусство во всестороннем развитии гармонической личности ребенка...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».
Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».
Цели: Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.Ø Совершен...
Консультация для воспитателей "Использование музыкального дизайна для создания эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности дошкольников"
Консультация для воспитателей "Использование музыкального дизайна для создания комфортного эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности дошкольников"...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».
Цели: ØРазвивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.ØСовершенст...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».
Цели:ü Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.ü Закрепить знание зимних месяцев.ü Познакомить с понятиями «наст», «гололедица», «изморозь». Уг...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) в средней группе «Поможем волшебному дереву»
Цель: Выявить уровень знаний детей, полученных в течении года. Задачи: Воспитательные:Воспитывать умение работать в коллективе.Воспитывать дружеские взаимоотношения между дет...