Открытое музыкальное занятие в средней группе "Зимушка-Зима"
материал (средняя группа)
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе
«Зимушка-Зима»
Цели:
· Наполнять жизнь детей положительными эмоциями, связанными с восприятием музыкальных, поэтических и художественных образов зимы.
· Развитие эмоциональной сферы ребенка через восприятие музыки.
· Развитие когнитивных процессов у детей младшего возраста в музыкально-творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
· Побуждать к исполнению образных движений в соответствии с характером музыки. Подпевать песню естественным голосом, без крика, начинать и заканчивать в соответствии с музыкой.
· Исполнять плясовые движения – ритмично хлопать в ладоши, притопывать попеременно ногами, плавно кружиться.
Развивающие:
· Формировать познавательные функции (восприятие, внимание, образное мышление).
· Развивать выразительность движений в образной пластике.
Воспитательные:
· Способствовать возникновению чувства любования красотой донской зимней природы.
· Способствовать развитию коммуникативных отношений между детьми.
Музыкальный репертуар:
«Зимушка- Зима» - песня
«Санки» - муз. А. Филиппенко
«Зимняя пляска»- М. Старокадомского
Бутафорские снежки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_6.docx | 18.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе
«Зимушка-Зима»
Цели:
∙ Наполнять жизнь детей положительными эмоциями, связанными с восприятием музыкальных, поэтических и художественных образов зимы.
∙ Развитие эмоциональной сферы ребенка через восприятие музыки.
∙ Развитие когнитивных процессов у детей младшего возраста в музыкально-творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
∙ Побуждать к исполнению образных движений в соответствии с характером музыки. Подпевать песню естественным голосом, без крика, начинать и заканчивать в соответствии с музыкой.
∙ Исполнять плясовые движения – ритмично хлопать в ладоши, притопывать попеременно ногами, плавно кружиться.
Развивающие:
∙ Формировать познавательные функции (восприятие, внимание, образное мышление).
∙ Развивать выразительность движений в образной пластике.
Воспитательные:
∙ Способствовать возникновению чувства любования красотой донской зимней природы.
∙ Способствовать развитию коммуникативных отношений между детьми.
Музыкальный репертуар:
«Зимушка- Зима» - песня
«Санки» - муз. А. Филиппенко
«Зимняя пляска»- М. Старокадомского
Бутафорские снежки.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал. Педагог здоровается с детьми. Музыкальное приветствие: «Доброе утро» Педагог: А вы любите отгадывать загадки, и сегодня я для вас одну приготовила, послушайте.
Почему снежок идет?
Почему на речке лед?
Потому, что к нам пришла
Белоснежная…
Дети: Зима!
Педагог: В какой праздничный наряд убрала зимушка нашу природу! Так и хочется спеть .Педагог: Но прежде чем начать петь песню о Зиме, мы с вами распоем наши голосочки!
–исполняется песня –попевка «Петушок» р.н.м.
Педагог: А вот теперь, когда голосочки распелись, вы готовы исполнить песенку.Дети: Да!
Педагог: Ну, так давайте ее и споем - весело и радостно!
Исполнение песни «Зима» -
Ребята скажите а какая песня: веселая, радостная.
Веселая песенка про зимние забавы, самое время- отправиться на прогулку.
.
Педагог: Мы теперь на санки сели! Продолжается веселье!
Под мелодию А. Филиппенко «Санки» дети самостоятельно имитируют катание на саночках
Педагог: А сейчас мы полюбуемся, какая красивая зима у нас.
На фоне звучащей музыки из произведения П. И. Чайковского педагог читает фрагмент стихотворения А. Суркова «Зима»:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится…
С окончанием стих педагог ловит нежинки на
ладошки, поясняет детям свои движения, затем описывает красоту пойманной снежинки.
Педагог: Ой, ребята! Снег пошел! Вот снежинки на ладошку падают… А на ваших ладошках тоже есть снежинки? Они такие легкие, только подуем - и они улетают… Подуйте на свою снежинку. - Какая у меня красивая снежинка! Она такая искристая, так на солнышке переливается! А какие снежинки у вас на ладошках, расскажите (обращается по имени к нескольким детям, они с помощью воспитателя называют прилагательные, описывающие воображаемую снежинку, например: пушистая, легкая, серебристая, белоснежная)
Дыхательная гимнастика.
Дети дуют на воображаемую снежинку (восстанавливают дыхание после игры).
- Какая у меня красивая снежинка! Она такая искристая, так на солнышке переливается! А какие снежинки у вас на ладошках, расскажите (обращается по имени к нескольким детям, они с помощью воспитателя называют прилагательные, описывающие воображаемую снежинку, например: пушистая, легкая, серебристая, белоснежная)
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Педагог: Как холодно стало! Руки замерзли (жест- «холодно»! Ноги замерзли!
Педагог: Мы мороза не пугаемся, зимней пляской согреваемся!
Музыкальная разминка.
Исполняется «Зимняя пляска»- М. Старокадомского
Педагог: Как много снега насыпалось! Самое время поиграть в снежки!
Игра в снежки.
Педагог рассыпает бутафорские снежки, дети с воспитателем играют в снежки.
Региональный компонент.
Сюрпризный момент.
Педагог: (По окончании музыки) Какая веселая у нас получилась музыкальная прогулка! Но она уже закончилась.
Не замерзли на прогулке? Педагог: А сейчас мы садимся на саночки и возвращаемся.!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе
Звуки леса....
«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы.
«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы. ...
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе "Необычное путешествие" 2016 г.
Благодаря открытым занятиям педагог развивается,делится опытом с другими педагогами и специалистами....
Открытое музыкальное занятие в средней группе
Конспект музыкального занятия в средней группе «Весна пришла»Программные задачи:Развивать у детей певческие навыки, развитие чувства ритма через различные виды деятельности, координацию движений, учит...
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе
"Помогите Феи Песни"...
Открытое музыкальное занятие в средней группе "Звуки весны"
Музыкальное занятие на развитие музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на тему "Звуки весны"...
Открытое музыкальное занятие в средней группе "Зимняя карусель"
Открытое музыкальное занятие в средней группе "Зимняя карусель"...