Открытое музыкальное занятие в средней группе "Зимушка-Зима"
материал (средняя группа)

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе

«Зимушка-Зима»

Цели:

·     Наполнять жизнь детей положительными эмоциями, связанными с восприятием музыкальных, поэтических и художественных образов зимы.

·     Развитие эмоциональной сферы ребенка через восприятие музыки.

·     Развитие когнитивных процессов у детей младшего возраста в музыкально-творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

·     Побуждать к исполнению образных движений в соответствии с характером музыки. Подпевать песню естественным голосом, без крика, начинать и заканчивать в соответствии с музыкой.

·     Исполнять плясовые движения – ритмично хлопать в ладоши, притопывать попеременно ногами, плавно кружиться.

Развивающие:

·     Формировать познавательные функции (восприятие, внимание, образное мышление).

·     Развивать выразительность движений в образной пластике.

Воспитательные:

·     Способствовать возникновению чувства любования красотой донской зимней природы.

·     Способствовать развитию коммуникативных отношений между детьми.

Музыкальный репертуар:

 «Зимушка- Зима» - песня

«Санки» - муз. А. Филиппенко

«Зимняя пляска»- М. Старокадомского

 Бутафорские снежки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx18.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе

«Зимушка-Зима»

Цели:

     Наполнять жизнь детей положительными эмоциями, связанными с восприятием музыкальных, поэтических и художественных образов зимы.

     Развитие эмоциональной сферы ребенка через восприятие музыки.

     Развитие когнитивных процессов у детей младшего возраста в музыкально-творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

     Побуждать к исполнению образных движений в соответствии с характером музыки. Подпевать песню естественным голосом, без крика, начинать и заканчивать в соответствии с музыкой.

     Исполнять плясовые движения – ритмично хлопать в ладоши, притопывать попеременно ногами, плавно кружиться.

Развивающие:

     Формировать познавательные функции (восприятие, внимание, образное мышление).

     Развивать выразительность движений в образной пластике.

Воспитательные:

     Способствовать возникновению чувства любования красотой донской зимней природы.

     Способствовать развитию коммуникативных отношений между детьми.

Музыкальный репертуар:

 «Зимушка- Зима» - песня

«Санки» - муз. А. Филиппенко

«Зимняя пляска»- М. Старокадомского

 Бутафорские снежки.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал. Педагог здоровается с детьми. Музыкальное  приветствие: «Доброе  утро»                         Педагог: А вы любите отгадывать загадки, и сегодня я для вас одну приготовила, послушайте.

Почему снежок идет?

Почему на речке лед?

Потому, что к нам пришла

Белоснежная…

Дети: Зима!

Педагог:  В какой праздничный наряд убрала зимушка нашу природу! Так и хочется спеть .Педагог: Но прежде чем начать петь песню о Зиме, мы с вами распоем наши голосочки!

исполняется песня –попевка «Петушок» р.н.м.

Педагог:  А вот теперь, когда голосочки распелись, вы готовы  исполнить песенку.Дети: Да!

Педагог: Ну, так давайте ее и споем - весело и радостно!

Исполнение песни «Зима» -

Ребята скажите а какая песня: веселая, радостная.

Веселая песенка про зимние забавы, самое время- отправиться на прогулку.

.

Педагог: Мы теперь на санки сели! Продолжается веселье!

Под мелодию А. Филиппенко «Санки» дети самостоятельно имитируют катание на саночках  

Педагог: А сейчас мы полюбуемся, какая красивая зима у нас.

На фоне звучащей музыки из произведения П. И. Чайковского педагог читает фрагмент стихотворения А. Суркова «Зима»:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится…

С окончанием  стих педагог ловит нежинки на

 ладошки, поясняет детям свои движения, затем описывает красоту пойманной снежинки.

Педагог: Ой, ребята! Снег пошел! Вот снежинки на ладошку падают… А на ваших ладошках тоже есть снежинки? Они такие легкие, только подуем - и они улетают… Подуйте на свою снежинку. - Какая у меня красивая снежинка! Она такая искристая, так на солнышке переливается! А какие снежинки у вас на ладошках, расскажите (обращается по имени к нескольким детям, они с помощью воспитателя называют прилагательные, описывающие воображаемую снежинку, например: пушистая, легкая, серебристая, белоснежная)

Дыхательная гимнастика.

Дети дуют на воображаемую снежинку (восстанавливают дыхание после игры).

- Какая у меня красивая снежинка! Она такая искристая, так на солнышке переливается! А какие снежинки у вас на ладошках, расскажите (обращается по имени к нескольким детям, они с помощью воспитателя называют прилагательные, описывающие воображаемую снежинку, например: пушистая, легкая, серебристая, белоснежная)

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Педагог: Как холодно стало! Руки замерзли (жест- «холодно»! Ноги замерзли!

Педагог: Мы мороза не пугаемся, зимней пляской согреваемся!

Музыкальная разминка.

Исполняется «Зимняя пляска»- М. Старокадомского

Педагог: Как много снега насыпалось! Самое время поиграть в снежки!

Игра в снежки.

Педагог рассыпает бутафорские снежки, дети с воспитателем играют в снежки.

Региональный компонент.

Сюрпризный момент.

Педагог: (По окончании музыки) Какая веселая у нас получилась музыкальная прогулка! Но она уже закончилась.

Не замерзли на прогулке? Педагог: А сейчас мы садимся на саночки и возвращаемся.!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы.

«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы. ...

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе "Необычное путешествие" 2016 г.

Благодаря открытым занятиям педагог развивается,делится опытом с другими педагогами и специалистами....

Открытое музыкальное занятие в средней группе

Конспект музыкального занятия в средней группе «Весна пришла»Программные задачи:Развивать у детей певческие навыки, развитие чувства ритма через различные виды деятельности, координацию движений, учит...

Открытое музыкальное занятие в средней группе "Звуки весны"

Музыкальное занятие на развитие музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на тему "Звуки весны"...

Открытое музыкальное занятие в средней группе "Зимняя карусель"

Открытое музыкальное занятие в средней группе "Зимняя карусель"...