Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС.
Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способность различать динамику, тембр и ритм музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sr._gr_muzykalnyy_teremok.docx | 28.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в средней группе
«Музыкальный теремок»
Музыкальный руководитель
МАОУ Прогимназия №108
Дианова Елена Алексеевна
г. Улан-Удэ республика Бурятия
Задачи:
«Познавательное развитие»
- Закрепить название музыкальных инструментов: барабан, бубен, колокольчик, металлофон, ложки.
«Речевое развитие»
- Активизация словарного запаса детей.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать интерес к музыкальной и театрально - игровой деятельности.
- Развивать слуховое восприятие и музыкальную память.
- Способствовать развитию творческих проявлений в разных видах музыкальной деятельности: способы звукоизвлечения, формировать умение игры на музыкальных инструментах, формировать умение передавать в движении характер музыки.
- Воспитывать у детей эстетическое восприятие, интерес к музыкальным инструментам.
- Развивать у детей отзывчивость на музыку разного характера, побуждать передавать игровые образы, меняя движения в соответствии со сменой характера музыкального произведения;
«Социально коммуникативное развитие»
- Продолжать развивать коммуникативные навыки.
- Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Формировать активное участие каждого ребенка в совместной деятельности, проявлять радостное переживание от выполнения заданий.
«Физическое развитие»
- Повысить двигательную активность посредством танцевальных движений.
Оборудование:
Музыкальные инструменты: барабан, колокольчики, бубен, металлофон, ложки, трещотки.
Методы и приемы:
Наглядный, словесный, практический, игровой.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал. В углу зала стоит теремок, за которым спрятались дети подготовительной группы в костюмах Медведя, Зайца, Лесы, Мышки.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку, вы любите сказки? (Да). А для начала мы подарим всем хорошее настроение.
Речевая игра: «Утро»
Музыкальный руководитель
Утром рано я встаю,
Свою песенку пою
И со мною дружно в лад
Подпевают
Дети:
100 ребят! (поднимают руки вверх)
Вместе:
Подпевают 100 ежей, (уф – уф)
Подпевают 100 ужей, (ш-ш-ш ,сложить ладони)
А в берлоге медвежата, (рычат, разводят руки)
А в болоте – лягушата (ква - ква, руки согнуты в локтях)
Очень важный бегемот
С удовольствием поет (А-а, низким голосом)
Даже страшный крокодил
Эту песню разучил (показывают пасть крокодила руками)
Промурлыкала нам кошка
Песню, сидя у окошка (мур - мур, показывают лапки)
Слышишь, как под нашей крышей, (палец вверх, крышу показывают)
Эту песню поют мыши? (пи-пи, высоким голосом)
Утром рано мы встаем
Хором песенку поем
- А о чем же в ней поется?
Дети: Как нам весело живется! (Разводят руки в стороны, прыжок на месте)
Музыкальный руководитель:
На полянке возле елки,
Где гуляют злые волки
Стоял терем – теремок
Был он низок, невысок.
В тереме жила лягушка,
Бурый мишка, мышь - норушка,
Храбрый заяц и лиса.
Вот какие чудеса!
А вот и наш терем - теремок, давайте постучимся и спросим…
Кто же в теремочке живет?
Музыка подскажет вам
Двери кто откроет нам.
Звучит музыка «Зайчик». Дети дают ответ, что в домике живет Зайчик……Музыка звучит легко, высоко, звонко..
Музыкальный руководитель:
Ребята, может вы догадались, по музыке кто должен появиться из домика?
Дети: Это Зайчик!
Выходит Зайчик (ребенок)
Зайка
Здравствуйте, ребята!
Загадаю я вам загадку
В корзинке у меня лежат
Не звенят и не бренчат,
А стоит только в руки взять
Сразу звонко зазвенят. Что это? (колокольчики)
ИГРА: «Тихие и звонкие звоночки» Р. Рустамова
Ты звени, звоночек, тише,
Пусть тебя никто не слышит
Ты сильней звени звонок,
Чтобы каждый слышать мог
Зайка.
Молодцы, ребята! Интересно у вас игра получилась. Побегу я в лес и всех зайчат научу играть в эту игру..…..До свидания! (уходит)
Музыкальный руководитель:
Ребята, а давайте вновь постучимся в домик и узнаем, кто там еще живет
Музыка подскажет вам
Двери кто откроет нам. ……
Звучит музыка «Медведь»…. Дети дают ответ, что в домике живет Мишка……Музыка звучит низко, тяжело, медленно.
Мишка.
Я – Мишка – Шалунишка,
Пришел к вам играть. А что я вам принес? (показывает детям бубен)
Дети: бубен
Буду с вами я играть,
Буду в бубен ударять.
Ритмическая игра «Идет Мишка»
(дети по очереди ударяют по бубну на каждую долю, одновременно проговаривая слова)
Идет, идет Мишка,
Мишка косолапый.
Идет, идет Мишка,
Держит бочку в лапах.
Идет, идет Мишка,
По лесу гуляет.
Идет, идет Мишка,
Шишки собирает.
Музыкальный руководитель.
Спасибо тебе, Мишенька, за интересную игру. Ступай в лес, ждут тебя лесные друзья…..
Медведь. До свидания, ребята! (уходит)
Ребята, может еще раз, постучимся в домик?
Музыка подскажет вам
Двери кто откроет нам. ……
Звучит музыка «Лиса»…… дети дают ответ, что должна появится Лиса. Музыка звучит нежно, плавно, напевно..
Лиса.
Я - лисичка, хвостик рыжий
К детям в детский сад пришла
Сундучок с секретом с собою принесла.
Музыкальный руководитель:
А что же лежит в твоем сундучке, Лисонька-Лиса?
Лиса.
В нем лежат разные музыкальные инструменты, а какие я вам не расскажу…
Музыкальный руководитель:
А может мы по звуку постараемся определить, что это за музыкальные инструменты?
Лиса. Попробуйте!
ИГРА: «Угадай, на чем играю»
Лиса.
Какие вы молодцы, ребята, все инструменты угадали…. Побегу в лес и всем об этом расскажу…..До свидания! (лиса уходит)
Слышится, плачь из домика.
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы слышите, кажется, кто то в домике плачет….Кто же это может быть? ……..Из домика выходит Мышка, плачет
Что случилось с тобой Мышка?
Мышка.
Меня обидела Лисичка, она забрала все музыкальные инструменты и убежала, а мне ни одного инструмента не осталось, а я так хочу с вами поиграть…
Музыкальный руководитель:
Не плачь, Мышка…. Мы с ребятами что ни будь, придумаем….
Музыкальный руководитель.
А для начала я вас хочу спросить. Сегодня мы слушали и играли с инструментами, которые дополняют музыку своим шумом и называются они – шумовые. Дети, как вы думаете, а предметы вокруг нас могут издавать звук? Шум? Давайте проверим.
ОПЫТ. «ЗВУК ПОВСЮДУ»
Педагог предлагает детям послушать, как звучат: бумага, деревянные палочки, посуда, стиральная доска, пуговицы, ключи, расчески и т.д.
Вывод: Что звук находится вокруг нас, зазвучать может любой предмет.
И поэтому я предлагаю сделать для Мышки шумовой инструмент своими руками из то что есть…
Музыкальный руководитель:
Сегодня мы с вами здесь откроем мастерскую по изготовлению шумовых инструментов.
Ребята, что вы видите на столе? (пустые пластиковые бутылки, горох, пустые коробки из под конфет, карандаши, шуршащая бумага и т.д.)
Практическая часть. Дети выбирают необходимый для изготовления музыкальной игрушки материал. Воспитатель и музыкальный руководитель осуществляют помощь. В конце практического занятия у каждого ребенка должен быть один шумовой инструмент.
Музыкальный руководитель:
Посмотри, Мышка, сколько веселых шумовых инструментов получилось. А может быть мы сыграем в нашем веселом оркестре
ОРКЕСТР «Веселый оркестр»
Мышка. Спасибо вам, ребята. Побегу в лес и всех научу мастерить такие веселые шумовые инструменты…… До Свидания! (уходит)
Музыкальный руководитель:
И нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось занятие, а что понравилось больше всего?
Какие звери живут в музыкальном теремке?
На каком музыкальном инструменте играл зайчик, медведь?
А какие музыкальные инструменты принесла нам лиса?
Нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна
Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"
Рас Интересное занятие о музыкальных инструментах и видах оркестра....
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»
Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный цветик – семицветик»
Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей....
Музыкального занятия в средней группе «Музыкальная задача в развитии детей»
музыкальное занятие...
Конспект музыкального занятия в средней группе: «Музыкальная карусель».
Закреплять с детьми названия знакомых танцевальных движений через логоритмические упражнения (движение и слово); Формировать чувство музыкального ритма, развивать мелкую и крупную моторику, координац...
Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальное путешествие в зоопарк».
Цель:Художественно-эстетическое развитие детей через различные музыкальные виды деятельности.Задачи:Познакомить детей с музыкой Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», положенной в осн...