Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Дианова Елена Алексеевна

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. 

Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способность различать динамику, тембр и ритм музыки. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sr._gr_muzykalnyy_teremok.docx28.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в средней группе

«Музыкальный теремок»

Музыкальный руководитель

МАОУ Прогимназия №108

Дианова Елена Алексеевна

г. Улан-Удэ  республика Бурятия

Задачи:

«Познавательное развитие»

  • Закрепить название музыкальных инструментов: барабан, бубен, колокольчик, металлофон, ложки.

 «Речевое развитие»

  • Активизация словарного запаса детей.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать интерес к музыкальной и театрально - игровой деятельности.
  • Развивать слуховое восприятие и музыкальную память.
  • Способствовать развитию творческих проявлений в разных видах музыкальной деятельности: способы звукоизвлечения, формировать умение игры на музыкальных инструментах, формировать умение передавать в движении характер музыки.
  • Воспитывать у детей эстетическое восприятие, интерес к музыкальным инструментам.
  • Развивать у детей отзывчивость на музыку разного характера, побуждать передавать игровые образы, меняя движения в соответствии со сменой характера музыкального произведения;

«Социально коммуникативное развитие»

  • Продолжать развивать коммуникативные навыки.
  • Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Формировать активное участие каждого ребенка в совместной деятельности, проявлять радостное переживание от выполнения заданий.

«Физическое развитие»

  • Повысить двигательную активность посредством танцевальных движений.

Оборудование:

Музыкальные инструменты: барабан, колокольчики, бубен, металлофон, ложки, трещотки.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал. В углу зала стоит теремок, за которым спрятались дети подготовительной группы в костюмах Медведя, Зайца, Лесы, Мышки.

Музыкальный  руководитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку, вы любите сказки? (Да).  А для начала мы подарим всем хорошее настроение.

Речевая игра: «Утро»

Музыкальный руководитель

Утром рано я встаю,

Свою песенку пою

И со мною дружно в лад

Подпевают

Дети: 

100 ребят! (поднимают руки вверх)

Вместе: 

Подпевают 100 ежей,  (уф – уф)

Подпевают 100 ужей, (ш-ш-ш ,сложить ладони)

А в берлоге медвежата, (рычат, разводят руки)

А в болоте – лягушата  (ква - ква, руки согнуты в локтях)

Очень важный бегемот

С удовольствием поет (А-а, низким голосом)

Даже страшный крокодил

Эту песню разучил (показывают пасть крокодила руками)

Промурлыкала нам кошка

Песню, сидя у окошка  (мур - мур, показывают лапки)

Слышишь, как под нашей крышей, (палец вверх, крышу показывают)

Эту песню поют мыши?  (пи-пи, высоким голосом)

Утром рано мы встаем

Хором песенку поем

- А о чем же в ней поется?

Дети: Как нам весело живется! (Разводят руки в стороны, прыжок на месте)

 

Музыкальный  руководитель:

На полянке возле елки,

Где гуляют злые волки

Стоял терем – теремок

Был он низок, невысок.

В тереме жила лягушка,

Бурый мишка, мышь - норушка,

Храбрый заяц и лиса.

Вот какие чудеса!

А вот и наш терем - теремок, давайте постучимся и спросим…

Кто же  в теремочке живет?

Музыка подскажет вам

Двери кто откроет нам.

Звучит музыка «Зайчик».  Дети дают ответ, что в домике живет Зайчик……Музыка звучит легко, высоко, звонко..

Музыкальный  руководитель:

Ребята, может вы догадались, по музыке кто должен появиться из домика?

Дети: Это Зайчик!

Выходит Зайчик (ребенок)

Зайка

Здравствуйте, ребята!

Загадаю я вам загадку

В корзинке у меня лежат

Не звенят и не бренчат,

А стоит только в руки взять

Сразу звонко зазвенят. Что это? (колокольчики) 

ИГРА: «Тихие и звонкие звоночки» Р. Рустамова

Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит

Ты сильней звени звонок,

Чтобы каждый слышать мог  

Зайка.

Молодцы, ребята! Интересно   у вас игра получилась. Побегу я в лес и всех зайчат научу играть в эту игру..…..До свидания!  (уходит)

Музыкальный  руководитель:

Ребята, а давайте вновь постучимся в домик и узнаем, кто там еще живет

Музыка подскажет вам

Двери кто откроет нам. ……

Звучит музыка «Медведь»…. Дети дают ответ, что в домике живет Мишка……Музыка звучит низко, тяжело, медленно.

Мишка.

Я – Мишка – Шалунишка,

Пришел к вам играть. А что я вам принес?  (показывает детям бубен) 

Дети: бубен

Буду с вами я играть,

Буду в бубен ударять.

Ритмическая игра «Идет Мишка»

(дети по очереди ударяют по бубну на каждую долю, одновременно проговаривая слова)

Идет, идет Мишка,

Мишка косолапый.

Идет, идет Мишка,

Держит бочку в лапах.

Идет, идет Мишка,

По лесу гуляет.

Идет, идет Мишка,

Шишки собирает.

Музыкальный руководитель.

Спасибо тебе, Мишенька,  за интересную игру. Ступай в лес, ждут тебя лесные друзья…..

Медведь. До свидания, ребята! (уходит) 

Ребята, может еще раз, постучимся в домик?

Музыка подскажет вам

Двери кто откроет нам. ……

Звучит музыка «Лиса»…… дети дают ответ, что должна появится Лиса. Музыка звучит нежно, плавно, напевно..

Лиса.

Я - лисичка, хвостик рыжий
К детям в детский сад пришла
Сундучок с секретом  с собою принесла.

Музыкальный  руководитель:

А что же лежит в твоем сундучке, Лисонька-Лиса?

Лиса.

В нем лежат разные музыкальные инструменты, а какие я вам не расскажу…

Музыкальный  руководитель:

А может мы по звуку постараемся определить, что это за музыкальные инструменты?

Лиса. Попробуйте!

ИГРА: «Угадай, на чем играю»

Лиса.

Какие вы молодцы, ребята, все инструменты угадали…. Побегу в лес и всем об этом расскажу…..До свидания! (лиса уходит)

Слышится, плачь из домика.

Музыкальный  руководитель:

Ребята, вы слышите, кажется, кто то в домике плачет….Кто же это может быть? ……..Из домика выходит Мышка, плачет

Что случилось с тобой Мышка?

Мышка.

Меня обидела Лисичка, она забрала все музыкальные инструменты и убежала, а мне ни одного инструмента не осталось, а я так хочу с вами поиграть…

Музыкальный  руководитель:

Не  плачь, Мышка…. Мы с ребятами что ни будь, придумаем….

Музыкальный руководитель.

А для начала я вас хочу спросить. Сегодня мы слушали и играли с инструментами, которые дополняют музыку своим шумом и называются они – шумовые. Дети, как вы думаете, а предметы вокруг нас могут издавать звук? Шум? Давайте проверим.

ОПЫТ. «ЗВУК ПОВСЮДУ»

Педагог предлагает детям послушать, как звучат: бумага, деревянные палочки, посуда, стиральная доска, пуговицы, ключи, расчески и т.д.

Вывод: Что звук находится вокруг нас, зазвучать может любой предмет.

И поэтому я предлагаю сделать для Мышки шумовой инструмент своими руками из то что есть…

 

Музыкальный  руководитель:

Сегодня мы с вами здесь откроем мастерскую по изготовлению шумовых  инструментов.

Ребята, что вы видите на столе? (пустые пластиковые бутылки, горох, пустые коробки из под конфет, карандаши, шуршащая бумага и т.д.)

Практическая часть. Дети выбирают необходимый для изготовления музыкальной игрушки материал. Воспитатель и музыкальный руководитель осуществляют помощь. В конце практического занятия у каждого ребенка должен быть один шумовой инструмент.

Музыкальный  руководитель:

Посмотри, Мышка, сколько веселых шумовых инструментов получилось. А может быть мы сыграем в нашем веселом оркестре

ОРКЕСТР  «Веселый оркестр»

Мышка. Спасибо вам, ребята. Побегу в лес и всех научу мастерить такие веселые шумовые инструменты…… До Свидания! (уходит)

Музыкальный  руководитель:

И нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось занятие, а что понравилось больше всего?

Какие звери живут в музыкальном теремке?

На каком музыкальном инструменте играл зайчик, медведь?

А какие музыкальные инструменты принесла нам лиса?

Нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна

Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"

Рас        Интересное занятие  о музыкальных инструментах и видах оркестра....

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный цветик – семицветик»

Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей....

Конспект музыкального занятия в средней группе: «Музыкальная карусель».

Закреплять с детьми названия знакомых танцевальных движений через логоритмические упражнения (движение и слово); Формировать чувство музыкального ритма, развивать мелкую и крупную моторику, координац...

Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальное путешествие в зоопарк».

Цель:Художественно-эстетическое развитие детей через различные музыкальные виды деятельности.Задачи:Познакомить детей с музыкой Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», положенной в осн...