Квест - игра Семь ключей для Зимушки-Зимы»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Зимняя история спасения Зимушки, спрятанной злодеями за семью замками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Семь ключей для Зимушки-Зимы»
Описание: Зимняя история спасения Зимушки, спрятанной злодеями за семью замками. Письмо с пометкой «SOS!» вовлечет детей в действие сказочного сюжета. А добрый Снеговик поможет им преодолеть все препятствия и освободить Зиму.
Действующие лица: Ведущие(педагоги), Снеговик.
Цели: Создать эмоционально-благоприятную атмосферу, вызывать желание участвовать в совместных играх, воспитывать интерес к коллективной работе.
Задачи:
- Создать условия для проявления познавательной и творческой активности детей.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение действовать сообща.
- Способствовать проявлению добрых чувств и эмпатии, вызывать желание помочь сказочным персонажам.
Атрибуты: 7 ключей разного цвета, шкатулка, снежки, карточки со следами животных, картинка-находилка большая, картинка «Найди отличия, маленькие снежинки, разрезанные картинки, фигурки животных, картинки со звуком С-Ш, большое дерево снежинки с мордочкой.
Ход квест-игры:
Дети под музыку входят в помещение, встают на полукруг. Входит Снеговик.
Снеговик. Здравствуйте, ребята! Кто я? Правильно, Снеговик. Я получил письмо от Зимушки, давайте его прочтем. «Милые детишки! Девчонки и мальчишки! К вам в гости я спешила, но к злодеям угодила. За пятью дверями, за пятью замками спрятали они меня, в шкатулку посадили. И волшебным ключом закрыли. Спасите, пропадаю! Скоро я растаю. Шлю письмо с пометкой SOS! Вам мой поможет ученик, добрый верный Снеговик».
Ведущие. Ну что ж, в путь!
Снеговик. Повторяйте за мной!
В путь-дорогу мы идем,
Пять ключей мы соберем.
Все в пути преодолеем,
Зимушку спасти сумеем!
Дети повторяют.
Ведущие. А вот и первое испытание.
«Зимние Загадки»
Задачи: Развитие мыслительных навыков и познавательной деятельности.
Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год. (Декабрь.)
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)
Вот серебряный лужок, не видать барашка,
Не мычит на нем бычок, не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош, а весною не найдешь. (Каток.)
Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги - и по большим снегам беги. (Лыжи.)
Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду через двор его веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки.)
Он черной тучей был сначала,
Он белым пухом лег на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез. (Снег.)
Меня растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, губы - сучки.
Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик)
Снеговик. Молодцы ребятки, отгадали все загадки.
Ведущие. Молодцы, ребята, вот вам первый ключ. Держи, Снеговик, будешь хранить их. Что же ждет нас дальше? А вот и следующее испытание. Ой, ребята, а что это такое на земле? Это же следы животных!
Снеговик. А вы знаете, какие следы оставляют дикие животные в лесу?
«Следы лесных жителей»
Задачи: Развитие зрительного восприятия и соотнесение зрительных образов, развитие навыков словообразования уменьшительно-ласкательных форм.
Описание: Ведущие раскладывают на полу следы разных зверей, дети вытаскивают карточки с изображением лесного животного и пытаются угадать, где его следы. Чтобы получить ключ назови зверей ласково.
Ведущие. Молодцы, ребята, вот и следующий ключ, мы всё ближе к спасению Зимушки-Зимы.
Снеговик. Не будем медлить, скорее вперёд!
«Находилки»
Задачи: развитие внимания.
Описание: дети находят и раскрашивают на картинке спрятанные предметы.
Ведущие. Ребята, смотрите, какая странная картинка, с ней что-то не так. Кажется, здесь есть спрятанные предметы. Сможем с вами их найти? Да!
Снеговик. Молодцы, ребята, всё нашли, пойдёмте дальше.
Ведущие. Вот вам, дети, третий ключ!
«Покорми снеговика»
Задачи: Развитие координации и крупной моторики.
Описание: Дети встают в шеренгу друг за другом, Ведущий ставит перед ними корзину со снежками, Снеговик с пустой корзинкой отходит на несколько шагов, дети по очереди пытаются попасть снежком в корзинку.
Снеговик. Ой, ребята, что-то я устал, проголодался.
Ведущие. А чем же, Снеговик, тебя кормить?
Снеговик. Как чем? Снежками конечно же!
Ведущие. Ребята, давайте покормим нашего Снеговика.
Снеговик. Спасибо, ребята, я наелся, можем идти дальше спасать нашу Зимушку.
«Две корзинки»
Задачи: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш
Описание: Дети берут картинки с изображением предметов, определяют, какой звук С или Ш есть в этом слове и кладут его в соответствующую корзинку.
Ведущие. А вот и новое задание, ребята. У нас есть две корзинки, что это в тут лежит?
Дети. Шишка.
Ведущие. С какого звука начинается слово «шишка»?
Дети. Шшш
Ведущие. В эту корзинку будем складывать картинки с предметами, в названии которых есть звук Ш. А в другой корзинке что?
Дети. Сосулька.
Ведущие. С какого звука начинается слово «сосулька»?
Дети. Ссс
Ведущие. В другую корзинку будем складывать картинки с предметами, в названии которых есть звук С.
Ведущие. Молодцы, ребята, вот вам четвёртый ключ.
«Найди отличия»
Задачи: Развитие внимания и зрительного восприятия.
Описание: Дети ищут отличия на двух изображениях.
Ведущие. Ребята вот вам новое задание. Посмотрите на эти картинки и найдите 10 отличий.
Ведущий. Молодцы ребята, вот вам пятый ключ.
«Сдуй снежинку»
Задачи: выработка воздушной струи, развитие целостного зрительного образа, мышления, коммуникативных навыков.
Описание: Ведущие расставляют на столах тарелки с разрезными картинками засыпанными бумажными снежинками. Дети, убрав руки за спину сдувают снежинки и достают из тарелки каждый свой элемент картинки. Затем все вместе дети собирают целую картинку.
Ведущий. Молодцы ребята, вот вам шестой ключ.
«Слепи снеговика»
Задачи: развитие мелкой моторики, воображения, мышления, стимуляция познавательного интереса.
Описание: Ведущие расставляют на столах тарелки с кинетическим песком.
Снеговик. Ребята какой необычный песок у вас в тарелочках. Он чем-то похож на снег. Из него тоже можно слепить снежки. Давайте попробуем это сделать.
Дети лепят из песка «снежки».
Ведущий. Молодцы ребята, у вас получились снежки. А давайте слепим из нескольких снежков снеговика.
Дети лепят из песка «снежки». А затем «собирают» их в снеговиков.
Ведущий. Молодцы ребята, а вот и последний ключ. Скажите сколько ключей вы собрали?
Дети. Семь.
Снеговик. Ура!!! Ребята теперь мы можем освободить нашу Зимушку-Зиму.
Ведущий. А вот и шкатулка где злодеи спрятали Зимушку.
Снеговик пробует открыть по очереди каждым из ключей замок на шкатулке. Но ключи не подходят.
Снеговик. Ой! Ребята ни один ключ не подходит к замку.
Ведущий. Снеговик Зимушка-Зима в письме писала, что шкатулка закрыта волшебным ключом. А наши ключи не похожи на волшебные. Давай подумаем, как можно наши ключи превратить в волшебный ключ.
Ведущий. Ребята у нас 7 ключей. И цвета у них как полоски на радуге.
Снеговик. Я понял. Нужно сложить ключи по порядку также как в радуге. И наши 7 ключей превратятся в волшебный ключик. Для этого у меня есть волшебный мешочек, давайте все вместе называть цвета радуги по порядку и складывать их в мешочек.
Дети со снеговиком называют все цвета радуги по порядку и складывают ключи в мешочек. Затем снеговик достает из мешка волшебный ключ.
Ведущий. Давайте скорее открывать шкатулку.
Снеговик открывает шкатулку и достает из нее письмо.
Письмо
«Спасибо ребята! Вы прошли все испытания и вызволили меня из плена. И в награду я хочу подарить вам снежные горы для катания на санках и строительство снеговиков и крепостей, гладкий лед для езды на коньках и веселое морозное настроение.»
Ведущий. На этом наше увлекательное приключение подошло к концу. Спасибо вам ребята за помощь. До свидания!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Зимушки зимы» для детей дошкольного возраста
Зимняя история спасения Зимушки, спрятанной злодеями за пятью дверями, за пятью замками. Письмо с пометкой «SOS!» вовлечет детей в действие сказочного сюжета....
Квест – игра «Путешествие в царство Зимушки - зимы»
Квест - игра "Путешествие в царство Зимушки - зимы"...
Квест- игра в средней группе «Зимушка-зима».
Квест- игра «Зимушка-зима»Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи:...
Квест -игра "В гостях у зимушки -зимы"
Квест-игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.В предложенный материал входят :викторина"Что мы знаем о зимующих птицах и животных";игры экологического характера;загадки;фл...
Квест-игра по развитию речи "Зимушка-Зима" (для детей старшей группы)
Конспект итогового мероприятия по теме "Зима" квест -игра, очень увлекательная для детей. Здесь дети, выполняют задания Зимы, которая не хочет давать дорогу Весне....
Квест-игра "В поисках клада Зимушки-зимы"
Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью игры-квеста. - развивать любознательность, воображение, познавательную и творческую активность дошкольников;- обогатить ...
Конспект занятия в средней группе «Квест-игра: в поисках клада Зимушки - Зимы»
Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью квест – игры.Задачи:- обогатить активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и мон...