Квест-игра "В поисках клада Зимушки-зимы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Маслова Елена Александровна

Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью игры-квеста.

 - развивать любознательность, воображение, познавательную и творческую активность дошкольников;

- обогатить активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

- совершенствовать игровые умения;

- закрепить коммуникативные навыки в ходе общения детей с взрослыми и сверстниками;

- способствовать сближению воспитанников группы, детей и педагогов;

- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать эстетические чувства;

- создавать атмосферу радости и хорошего настроения.

- продолжать формировать исследовательские навыки детей при проведении опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_zimushka-zima.docx164.35 КБ

Предварительный просмотр:


Игра-квест в подготовительной группе «А»

«В поисках клада Зимушки - Зимы»

C:\Users\эльдорадо\Desktop\Дети\Все картинки, музыка , запасной вариант на ММО\закрыт белый.gif

Составили:

 Жаворонок Татьяна Петровна,

Маслова Елена Александровна,

воспитатели МАДОУ ДСКН

 № 4, г. Сосновоборска  

2021 год

«В поисках клада Зимушки - Зимы»

Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью игры-квеста.

Задачи:

 - развивать любознательность, воображение, познавательную и творческую активность дошкольников;

- обогатить активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

- совершенствовать игровые умения;

- закрепить коммуникативные навыки в ходе общения детей с взрослыми и сверстниками;

- способствовать сближению воспитанников группы, детей и педагогов;

- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать эстетические чувства;

- создавать атмосферу радости и хорошего настроения.

- продолжать формировать исследовательские навыки детей при проведении опытов.

Предварительная работа.

 В ходе непрерывной образовательной деятельности проводили с детьми беседы по теме «Времена года - зима», дидактические и речевые игры, рассматривали иллюстрации «Природа Зимой», «Зимние забавы», смотрели презентацию «Зима».

Ребята отгадывали загадки, учили стихотворения и пословицы о зиме, вспомнили зимние приметы, слушали произведения П.И. Чайковского из цикла «Времена года». Подготовили карту с маршрутом, записали видеопослание Волшебницы Зимы.

 Организационный момент (мотивация детей).

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!»                                                                                                                     «Доброе утро!» - солнцу и птицам.                                                                   «Доброе утро!» - улыбчивым лицам.                                                                           - А сейчас улыбнитесь друг - другу и подарите свои улыбки нашим гостям.                - Ребята, сегодня, когда я шла на работу, один смешной снеговик передал мне конверт с письмом. Вам хочется узнать от кого это письмо и что в нем написано? Тогда садитесь поудобнее. (Воспитатель достает из конверта диск).                                                                                                                           - Посмотрите, это не простое письмо, оно записано на диске. Видимо, это видеообращение к нам. Давайте все внимательно посмотрим на экран. (На экране изображение Волшебницы Зимы).                                             Волшебница Зима:                                                                                                             –  Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Зима. Я приготовила для Вас интересные задания. В конверте Вы найдете карту с маршрутом движения. Выполнив каждое из заданий правильно, Вы получите часть пазла. Собрав все части, получите ключ и сможете открыть клад. Тогда я уступлю место Весне. Будьте внимательны!                                                      

 2. Основная часть.    

  Ход образовательной ситуации.                                                                       Воспитатель: Ребята, вы поняли. Кто прислал нам это видеообращение?                                                                                Дети: Волшебница Зима.                                                                        Воспитатель: Она приглашает нас отправиться в путешествие, в конце которого нас ждет сюрприз. Давайте рассмотрим карту. (Карта на экране).                                                                    Воспитатель: Ребята, что вы видите на карте? Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?                                                                                                     Дети: Искать клад по карте, которую нам прислала Волшебница Зима.                                                                                             Воспитатель: Как вы думаете, где наш маршрут начинается?                                                                  Дети: Начало пути (маршрута) отмечено цифрой 1.                          Воспитатель: Правильно. Тогда начинаем наше путешествие за кладом. А поедем мы на саночках. Садитесь в саночки поудобнее. Держите дистанцию. Ветер свистит в ушах. Вот мы и добрались до первой остановки – «Зима».                                                                   - Ребята, свое первое задание Волшебница Зима прислала нам на видео. Давайте посмотрим его.

Волшебница Зима: Итак, девочки и мальчики! Приглашаю вас ко мне  в гости к зимушке-зиме! Вы скажите мне, друзья, а какая я – Зима?

Воспитатель: Вот вам и первое задание. Давайте подумаем и скажем, какая бывает зима?

1-й ребенок: Холодная, суровая.                                                                               2-й ребенок: Вьюжная, морозная.                                                                             3-й ребенок: Долгая.                                                                                                   4-й ребенок: Снежная, красивая                                                                                5-й ребенок: Сказочная, волшебная.

Воспитатель: Совершено верно. Зима бывает разной, но природа в это время года всегда поражает своей красотой. Ребята, давайте полюбуемся зимними пейзажами. (На экране демонстрируются видеофрагменты по теме «Природа зимой»).                                                                                                            Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о зиме.                                                                                                                              1-й ребенок: Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.                                                                                                                        2-й ребенок: Снега наметет – хлеба прибудет.                                                          3-й ребенок: Спасибо, мороз, что снегу принес.                                                      4-й ребенок: Берет нос в большой мороз.                                                                  5-й ребенок: Мороз не велик, да стоять не велит.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили первое задание Волшебницы Зимы.  Что-то получили? (кусочек пазла ключа). Посмотрим на экран и послушаем второе задание нашей зимушки.

Волшебница Зима: Ребята, а вы загадки умеете отгадывать?

Дети: Конечно умеем.

Воспитатель: Тогда отправляйтесь к следующей остановке, которая называется «Отгадай загадку».

Воспитатель: Ребята, садитесь снова в саночки и поехали. Вот мы и приехали к остановке «Отгадай загадку». Слушайте внимательно.   1-я загадка:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.

А что за тройка прилетела?

Дети: Это зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:  Правильно, ребята. Но мы с вами знаем не только зимние месяцы (Воспитатель перечисляет месяцы всех времен года и намеренно делает ошибки.  Когда он называет месяц не по порядку, дети громко хлопают в ладоши и исправляют его).

Воспитатель:  Ребята, а скажите мне, когда наступает Новый год?

 Дети: 1 января.

Воспитатель: А какой последний день года?

Дети: 31 декабря.

Воспитатель: Правильно, ребята, зима, конечно, удивительное время года. Она год начинает и год заканчивает. А теперь слушайте вторую загадку.

Белая скатерть

Все поле покрыла.

Что это?

Дети: Это снег.

Воспитатель: Правильно. А какой снег зимой?

1-й ребенок: Белый, пушистый.

2-й ребенок: Чистый, воздушный.

3-й ребенок: Но бывает мокрый и тяжелый.

4-й ребенок: Липкий.

5-й ребенок: Холодный.

6-й ребенок: Серебристый, блестящий.

7-й ребенок: Хрустящий.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. А теперь давайте посмотрим на карту, какое следующее задание даст нам Волшебница Зима. (Получили часть ключа)

Волшебница Зима: Ребята, вы, наверное, немного устали? Но впереди вас ждет остановка «Физкультурная», на которой вы сможете отдохнуть.

Воспитатель: Дети, садитесь в саночки  и продолжим свой путь. Вот мы и добрались с вами до остановки «Физкультурная».

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: Почему вы любите зиму?

Дети: зимой можно кататься на лыжах, санках, коньках, ледянках, кататься на горке, можно играть в снежки, валяться в снегу. Можно лепить из снега разных животных, снеговиков, крепость, лабиринты.

Воспитатель:  Встаньте в рассыпную. (Дети делают физкультминутку).

«Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз, вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой

Он с хвостом и головой.

За усы не тяни

Из соломинок они.

Длинные, блестящие,

Будто настоящие»

Воспитатель: Ребята, а теперь можете поиграть в снежки. (Дети имитируют игру в снежки).

Вот мы с вами немного и отдохнули, но нам надо продолжать свой путь. (Получили часть ключа) Давайте посмотрим на экран и послушаем следующее задание Волшебницы Зимы.

Волшебница Зима: Дорогие дети, вы сейчас отправитесь на следующую остановку под названием «Что лишнее?» В  добрый путь.

Воспитатель: Ребята, садитесь, снова в саночки и продолжим свой путь. Вот мы добрались до нужной остановки, она называется «Что лишнее?» (воспитатель называет каждый раз по четыре предмета. Дети должны определить, что лишнее, и объявить почему).

Воспитатель: Снег, сосулька, цветок, снеговик.

Ребенок: Лишнее слово - цветок, так как он не относится к зиме.

Воспитатель: Свитер, шарф, сарафан.

Ребенок: Лишнее слово – сарафан. Это не зимняя одежда, а летняя.

Воспитатель: Санки, лыжи, велосипед, коньки.

Ребенок: Лишнее слово – велосипед. Зимой не катаются на велосипеде.

Воспитатель:  - Хоккей, фигурное катание, биатлон, футбол.

Ребенок: Лишнее слово – футбол. Футбол не зимний вид спорта.

Воспитатель: Молодцы!

И с этим заданием справились. Волшебница Зима, наши дети ждут от тебя следующее задание. (Получили часть ключа).

Волшебница Зима:  Ребята, опять вы справились с моим сложным заданием, молодцы! Но вас ждет еще одна остановка, она называется «Экспериментальная». Я знаю, что вы любите проводить опыты и предлагаю вам сейчас побыть учеными и провести опыты со льдом. Счастливого пути!

Воспитатель: Ну что ж, ребята, будем двигаться дальше. Садитесь в саночки. Поехали! Вот мы с вами и доехали до нужной остановки. А теперь послушайте меня внимательно: «В огне не горит, в воде не тонет».

Дети: Это лед.

Воспитатель: Правильно, это лед. А что такое лед?

Дети: Лед - это замерзшая вода.

Воспитатель:  А при какой температуре воздуха вода начинает превращаться в лед?

Дети: Вода начинает превращаться в лед при температуре воздуха 0.

Воспитатель: Правильно, ребята, а сейчас я вас приглашаю в лабораторию, где мы с вами поработаем учеными. Но прежде мы разомнем наши пальчики.  

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик самый большой,

Самый веселый, самый смешной!

Этот пальчик  - указательный.

Он солидный и внимательный.

Этот пальчик  - безымянный,

Он не любит каши манной.

Самый маленький – мизинчик,

Любит бегать в магазинчик!

«Экспериментальная»

Опыт 1.

Воспитатель: Посмотрите и потрогайте лед. Что с ним происходит? Почему?

(Ответы детей)

Опыт 2

Воспитатель: Поместите кусочек льда в стакан с водой. Посмотрите, что с ним происходит? Почему?

 (Ответы детей)

 (Воспитатель предлагает детям рассмотреть и потрогать немного растаявший лед, чтобы убедится, что лед – это вода в твердом состоянии. Затем предлагает детям поместить кусочек льда в стаканчик с водой и понаблюдать, как он плавает в воде. Спрашивает,  почему же лед не тонет в воде?)

Дети: Лед не тонет в воде, потому что он легче воды, а вода тяжелее льда.

Воспитатель: Ребята, а что постепенно происходит со льдом в воде?

Дети: Он начинает таять.

Воспитатель: А почему это происходит?

Дети: Потому что температура воды выше, чем температура льда, а еще вода может растворять некоторые вещества.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все объяснили верно. А теперь посмотрите, как радуется Волшебница Зима! И карта показывает, что мы прошли весь путь. Вы справились со всеми заданиями и дошли до цели. А что интересного было во время нашего путешествия? (Получили часть ключа)

Дети: У нас в гостях была Волшебница Зима, она давала разные задания нам. Мы отгадывали загадки, рассказывали какая бывает зима, каким бывает снег, играли, проводили опыты со льдом.

Воспитатель: Волшебница Зима, а ты довольна нашими ребятами и где же клад, который ты нам обещала?

Волшебница Зима.  Ребята, вы большие молодцы! Я вами очень довольна. А клад, который вы искали лежит вон под тем большим сугробом. Я передаю свои права красавице Весне, которую Вы все так ждали. До свидания, дети, до скорой встречи.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «На поиски клада» для детей старшей разновозрастной группы.

Квест-игра «На поиски клада»   для детей старшей разновозрастной группы....

Прогулка в стиле геокешинг в подготовительной группе «В поисках клада Зимушки - Зимы»

Ребята! Сегодня, когда я шла на работу, один смешной снеговик передал мне конверт с письмом. Давайте посмотрим, что же в нем?Письмо: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних ...

Занятие-квест для старших дошкольников «В поисках клада Зимушки-зимы»

Занятие-квест для старших дошкольников«В поисках клада Зимушки-зимы»...

"В поисках клада Зимушки-Зимы"

quot;В поисках клада Зимушки-Зимы"...

Конспект занятия в средней группе «Квест-игра: в поисках клада Зимушки - Зимы»

Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью квест – игры.Задачи:- обогатить активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и мон...