Квест-игра по развитию речи "Зимушка-Зима" (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Полохова Анна Владимировна

Конспект итогового мероприятия по теме "Зима" квест -игра, очень увлекательная  для детей. Здесь дети, выполняют  задания Зимы, которая не хочет давать дорогу Весне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

E:\труд\7_-BDhGWqwc.jpg

Квест-игра по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе

Автор:  воспитатель МАДОУ «Детский сад № 97 общеразвивающего вида»

 г. Сыктывкар

Полохова Анна Владимировна

ЦельФормирование  связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, её явлениях.

Задачи

Образовательные:

1. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях,  прилагательные с существительными.

2. Продолжать учить составлять рассказ о времени года по мнемотаблице;

3. Совершенствовать монологическую форму речи.

Развивающие:

1. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, творческое воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение восхищаться красотой природы родного края.

Активизация словаря: Искристый, серебристый, волчья, медвежья, лисья, беличья, логово.

Материал и оборудование:

Комплект видеодемонстрационного оборудования, ноутбук, фотографии зимней природы, картинки животных, жилища животных, мольберты, столы, бумага белого цвета для снежков.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе, работа по мнемотаблицам, беседы о животных, заучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки, чтение стихов, работа по звукопроизношению, упражнения на развитие моторики пальцев рук, рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдовых презентаций,

Методические приемы: Художественное слово, создание проблемной ситуации, беседа, вопросы к детям,  составление рассказа, дыхательное упражнение, физкультминутка, упражнение на развитие грамматического строя речи.

Ход:

 Заходим в зал встаем в круг

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, к гам сегодня пришли гости поздороваемся с ними.

Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

(руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руку)

Пусть всем будет хорошо, повернись, повернись

И друг другу улыбнись (улыбаются друг другу). Сели на места 

Слайд 1 (Снеговик с письмом)

Воспитатель:

 К нам сегодня спешил гость . Сегодня снеговик принес необычное письмо.

Было странное оно.

Вместо марок - три снежинки,

А конверт – из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке.

Там была ещё загадка,

Отгадать я не смогла.

Может вместе мы, ребята,

Угадаем, от кого она?

Вот эта загадка:

 Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

 Стоит холодная погода.

Какое это время года? (зима)
дети: Зима!

Слайд2 (Изображение Зимы, речь Зимы)

Воспитатель: Сегодня последний день зимы и Весна  спешит к нам, чтоб порадовать детишек своим теплом , Весна отправила для Вас свои подарки, но Зима не хочет уступать свое место, и она спрятала их. Зима утверждает в своем письме, что мы ещё мало знаем о ней, поэтому она останется у нас подольше. Ну что ж ребята, Зима нам приготовила задания выполняя которые, надо выполнить и доказать, что мы много чего знаем о ней, и что ее время окончено и пора уступить место Весне. Для этого нужно пройти все испытания, и вы получите  части карты, собрав которую вы найдете подарки от Весны (раскраски, признаки весны, конфеты).

Воспитатель:  Вот ребята дорога приключений Зимушки-Зимы,

Испытания зимушка нам приготовила не простые. Готовы ребятки?

Вот первое задание.

Воспитатель: Зима предлагает  вам отправиться в зимний в лес,  но чтобы туда отправиться, нам необходимо подобрать одежду для зимней прогулки. Посмотрите на столе лежат картинки с изображением одежды, выбирайте только ту, которую  мы оденем на прогулку в зимний лес. На верхнюю полочку складываем зимнюю одежду и обувь, головные уборы , про которые можно сказать - МОЯ, на среднюю полочку  те предметы про которые можно сказать МОЕ,НА ПОЛОЧКУ ПОНИЖЕ  -   мой, на  САМУЮ нижнюю- те предметы про которые можно сказать -МОИ. Дети по очереди подходят выбирают  (на мольберте выкладываем одежду). А как мы будем передвигаться по лесу, там очень много снега, можно провалиться?

Дети: на лыжах

Воспитатель: Вы молодцы, справились с первым заданием, получайте первый пазл.

Слышатся звуки зимнего леса

Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Послушайте, какая тишина: слышен только как снег скрипит под ногами. (запись скрипа снега).

Воспитатель: Вот вам следующее задание от зимушки – зимы.

Зима хочет чтоб вы расчистили дорожки от снежинок, и ответили на вопрос, снег, он какой? Снег: белый, пушистый, липкий, холодный, искристый, колючий, серебристый.

По очереди поднимаю  снежинки и отвечаем на вопрос. Снежинок еще много осталось, скажите, а зима  какая?

Дети: длинная зима, белая зима; снежная зима; белоснежная зима; северная зима; холодная зима; суровая зима; мягкая зима; красивая зима; сказочная зима; морозная зима.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, получайте второй пазл !

Звучит в записи шум ветра, вьюги…

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (пауза)

Дети: Это ветер.

Воспитатель: Может быть легкий летний ветерок?

Дети: Нет. Это зимняя вьюга.

Воспитатель: Да, это песенка зимней вьюги. Какая вьюга? На какой звук похожа ее песня?

Дети: Вьюга сильная, вьюга громкая, вьюга колючая, вьюга злая. Похожа на звук "У"

Воспитатель: Давайте подпоем ей. Подходите ко мне. А чтоб у нас получилась настоящая вьюга, возьмите снежинки. Наберите больше воздуха в легкие, сделайте губы трубочкой. Произнесите звук «У» громко.

Выполняют упражнение для мелкой моторики рук: крутят в руках шестигранные карандаши со снежинками. Произносят звук «У» с разной силой голоса.

Воспитатель: Подул сильный ветер, и вьюга завыла громко. Полетели снежинки вверх. Теперь произнесите звук «У» тихо.

- Вот она стихает, и снежинки опускаются на землю, Дети присаживаются

Но вот с новой силой запела вьюга, и закружила снежинки. Летели, летели и на поляну прилетели.

Воспитатель: Справились! Вот вам третий пазл!

Дети поднимаются, кружатся, и вот еще на зимней поляне еще одно задание 

Воспитатель: Посмотрите, Перед вами картинки, на которых изображены животные и их жилища. Вам предлагается найти животных леса, подобрать им жилище и расположить их на мольберте – по парам. Посоветуйтесь и приступайте.

На столе вразброс расположены иллюстрации животных и их жилище. Дети выбирают животных нашего края и подбирают им жилище, располагают на мольберте.

Воспитатель: А почему этих животных вы оставили? (животных жарких стран)

Дети: Потому, что они не живут в нашем лесу.

Беседа по картинкам

Воспитатель: Кто это?

Ребёнок: Белка.

Воспитатель: Как называется ее жилище?

Ребёнок: Дупло

Воспитатель: Дупло чье?

Ребёнок: Беличье.

Воспитатель: Кто на этой картинке изображен?

Ребёнок: лиса.

Воспитатель: где она живет?

Ребёнок: в норе.

Воспитатель: нора чья?

Ребёнок: лисья

Воспитатель: а это кто?

Ребёнок: волк

Воспитатель: как называется жилище у волка?

Ребенок: логово.

Воспитатель: логово чье?

Ребёнок: волчье.

Воспитатель: назовите это животное?

Ребёнок: медведь.

Воспитатель: как называется его жилище?

Ребёнок: берлога.

Воспитатель: берлога чья?

Ребёнок: медвежья.

Воспитатель: молодцы, все сделали правильно. Получайте еще четвертый    пазл! Ой, ребятки, что-то холодно совсем стало, зима решила нас заморозить, давайте с вами подвигаемся и согреемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, (Дети шагают)

Мы с тобой снежок лепили. (Поднимают листок бумаги с пола, сминают его в комок)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают смятый комок бумаги, крутят)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим. (Подбрасывают, ловят)

Два — поймаем. (Приседают, подбрасывают, ловят)

Три — уроним. (Встают, роняют)

И сломаем. (Топают)

Воспитатель: Молодцы вот вам и пятый пазл

Воспитатель: Внимание на экран.  Последнее задание, Зима очень хочет чтоб вы составили о ней рассказ, ведь она боится что вы о ней забудете.

Дети присаживаются на места, на экране появляется мнемотаблица.

Воспитатель: Что мы можем сказать о зимнем солнце?

Дети: Солнце светит, но не греет.

Воспитатель: Что еще бывает зимой?

Дети: Дует холодный, колючий ветер.

Воспитатель: Какие зимой у нас выпадают осадки?

Дети: идет снег.

Воспитатель: А что можно сказать о деревьях?

Дети: Деревья стоят голые.

Воспитатель: А  как одеты люди?

Дети: Люди одеты в теплую, меховую одежду.

Воспитатель: А что происходит с животными в лесу?

Дети: В морозы животные прячутся в свои жилища.

 Воспитатель: О чем эта картинка говорит?

Дети: зимой к нам на кормушку прилетают зимующие птицы: снегири, синички, воробьи…

Воспитатель: Расскажите о зимних забавах?

Дети: Дети катаются на коньках, санках, лыжах, играют в снежки, лепят снеговика.

Воспитатель: Вот какой рассказ у меня получился.

Наступила холодная зима. Солнце светит, но не греет. Дует холодный, колючий ветер, часто идет снег. Деревья стоят голые. Люди одеты в теплую, меховую одежду. Лесные животные прячутся в свои жилища: норы, берлоги. Во дворе на кормушку прилетают зимующие птицы: снегири, синички, воробьи, мы их кормим. Зимой мы любим играть: кататься на санках, на лыжах, лепить снеговика. Я люблю зиму!

А кто может  нам еще  рассказать о зиме?

Рассказы детей по схеме.

Воспитатель: Дети, чувствую зима отступает, заметно потеплело.

Речь на слайде  Спасибо Вам ребята, вы справились со всеми моими заданиями! Вы много знаете обо мне, я уступаю дорогу моей сестре Весне! Прощайте, увидимся на следующий год!

Воспитатель: Вот вам и последняя часть пазла.  Мы и собрали все части карты, нужно найти нам подарки от Весны. (дети ищут корзинку от Весны в зале по карте). 

Воспитатель: Присаживаемся на места, наше путешествие окончено, пора вернуться в детский сад. Закрываем глаза: 1,2,3- зимушка в сад нас унеси.

Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие в царство зимы? О чем мы с вами сегодня говорили? какие задания вызвали трудность? Что понравилось ( ответы детей)

Воспитатель: Настроение, каково?

Дети: Во!

Дети показывают большой пальчик.

Воспитатель: Подарите всем свое хорошее настроение.

Дети сдувают настроение с ладошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

Квест-игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста...

НОД ОО "Познавательное развитие" по патриотическому воспитанию детей, старшая группа. Квест- игра «Достопримечательности любимого города»

Создание социальной ситуации развития   гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности...

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшей и подготовительной группы

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшей и подготовительной группыЦель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....

Квест-игра по художественно-эстетическому развитию "Потерянная кисточка" для детей старшей группы

Конспект квест - игры по художественно-эстетическому развитию на тему "ПОТЕРЯННАЯ КИСТОЧКА"с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста....

конспект проведения квест игры "Как лиса Алиса обманула Буратино" для детей старшей группы

Конспект по финансовой грамотности для детей сташей группы "Как лиса Аписа обманула Буратино" Во время прохождения квеста дети играют со сказочными героями, знакомятся с понятиями доход, рас...