Квест- игра в средней группе «Зимушка-зима».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Квест- игра «Зимушка-зима»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью зверей , способами их приспособления, ;
обучающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять, сравнивать, делать выводы;
воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Я очень рада видеть всех здоровыми, бодрыми, жизнерадостными и надеюсь, что внимательными. А вот на сколько вы внимательные, мы сейчас проверим.
II. Основная часть.
- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
- А вы любите зиму? ( ответы детей)
- А во что вы любите играть на улице зимой? ( ответы детей)
- К нам сегодня в гости кое-кто придет. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.
Загадка
Появился во дворе
Он в холодном декабре,
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык,
Наш приятель………. (снеговик)
- Что-то он не идет. Ребята, а что это там такое лежит? (ответы детей)
Это коробка, правильно. Давайте ее откроем? Здесь лежит письмо от снеговика, давайте его прочтем.
«Милые детишки! Девчонки и мальчишки! К вам я в гости спешил, но к злодею угодил. За пятью дверями, за пятью замками спрятали меня, посадили у огня. Скоро я растаю. Спасите, пропадаю!»
Чтобы его освободить, нужно выполнить задания и собрать 5 волшебных ключей, которые подскажут, что делать. Вы умные, сильные, смелые. Вместе мы сможем выручить снеговика. Ну что же, в путь!
В путь дорогу мы идем,
Пять ключей мы соберем.
Все в пути преодолеем,
Снеговика спасти сумеем!
- А здесь лежит клубок. Как думаете для чего?
-Верно, подскажет где найти задание.
1 задание: на клубке геометрическая фигура, найти на шкафу такую же.
-из сундука карточки на каждого ребенка «4 лишний»
Молодцы, справились с заданием, вручаю вам первый ключ.
2 задание: «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю ……( снег)
Вот веселье для ребят- все сильнее…..(снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в…..( снежки)
Рядом- снежная фигурка, это девочка……(снегурка)
На полянку на лужок, тихо падает…….( снежок)
И с этим заданием справились, вот вам второй ключ.
3. Физкультминутка « Мы шагаем по сугробам»
- К следующим заданиям нужно перебраться через сугробы.
Мы шагаем по сугробам,(дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, ( садятся и подтягивают ноги)
Наши ноженьки устали.( ладонями сверху вниз)
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
4 задание Определить короткое слово или длинное.
Девочки- внимание! Мальчики- внимание! Есть для вас еще одно веселое задание.
Снежинка, Снегурочка, снегири, снеговик, снег
5 задание
Перед вами лежат картинки с дикими животными. На зиму некоторые звери меняют цвет своей шубки, есть звери, которые остаются в шубках такого же цвета, а есть звери, которые спят. Необходимо отобрать картинки только тех зверей, которые можно встретить в зимнем лесу. ( в процессе выполнения задания воспитатель уточняет, что зимой в лесу можно встретить: лису, волка, зайца, белку, а ёжика и медведя в лесу не встретишь, т.к. они зимой спят).
6 задание « Загадки».
Кто зимою на стекле
Узор рисует в декабре. ( мороз)
Прозрачен , как стекло,
А не вставишь в окно….(лед)
У неё все ветки
Праздничной расцветки. (ёлка)
По ледяной дорожке
Бегут стальные ножки. (коньки)
Что вверх корнем растёт? (Сосулька)
Жарким летом на плоту
По волнам я проплыву.
А зимой не нужен плот —
Превратились волны в… (лед)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг,
И растает… (снеговик)
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Мы в морозный день с друзьями
Снег из шланга поливали.
Как появится ледок,
Значит, все — готов… (каток)
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (санки)
Воспитатель: Молодцы у нас ребята:
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
- Вот ваш последний ключ. Теперь давайте сложим все пять ключей вместе. Что у вас получилось? (ответы детей). Появляется снеговик, который благодарит за спасение ребят .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_zima_sr._gr.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра «Зимушка-зима»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью зверей , способами их приспособления, ;
обучающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять, сравнивать, делать выводы;
воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Я очень рада видеть всех здоровыми, бодрыми, жизнерадостными и надеюсь, что внимательными. А вот на сколько вы внимательные, мы сейчас проверим.
II. Основная часть.
- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
- А вы любите зиму? ( ответы детей)
- А во что вы любите играть на улице зимой? ( ответы детей)
- К нам сегодня в гости кое-кто придет. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.
Загадка
Появился во дворе
Он в холодном декабре,
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык,
Наш приятель………. (снеговик)
- Что-то он не идет. Ребята, а что это там такое лежит? (ответы детей)
Это коробка, правильно. Давайте ее откроем? Здесь лежит письмо от снеговика, давайте его прочтем.
«Милые детишки! Девчонки и мальчишки! К вам я в гости спешил, но к злодею угодил. За пятью дверями, за пятью замками спрятали меня, посадили у огня. Скоро я растаю. Спасите, пропадаю!»
Чтобы его освободить, нужно выполнить задания и собрать 5 волшебных ключей, которые подскажут, что делать. Вы умные, сильные, смелые. Вместе мы сможем выручить снеговика. Ну что же, в путь!
В путь дорогу мы идем,
Пять ключей мы соберем.
Все в пути преодолеем,
Снеговика спасти сумеем!
- А здесь лежит клубок. Как думаете для чего?
-Верно, подскажет где найти задание.
1 задание: на клубке геометрическая фигура, найти на шкафу такую же.
-из сундука карточки на каждого ребенка «4 лишний»
Молодцы, справились с заданием, вручаю вам первый ключ.
2 задание: «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю ……( снег)
Вот веселье для ребят- все сильнее…..(снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в…..( снежки)
Рядом- снежная фигурка, это девочка……(снегурка)
На полянку на лужок, тихо падает…….( снежок)
И с этим заданием справились, вот вам второй ключ.
3. Физкультминутка « Мы шагаем по сугробам»
- К следующим заданиям нужно перебраться через сугробы.
Мы шагаем по сугробам,(дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, ( садятся и подтягивают ноги)
Наши ноженьки устали.( ладонями сверху вниз)
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
4 задание Определить короткое слово или длинное.
Девочки- внимание! Мальчики- внимание! Есть для вас еще одно веселое задание.
Снежинка, Снегурочка, снегири, снеговик, снег
5 задание
Перед вами лежат картинки с дикими животными. На зиму некоторые звери меняют цвет своей шубки, есть звери, которые остаются в шубках такого же цвета, а есть звери, которые спят. Необходимо отобрать картинки только тех зверей, которые можно встретить в зимнем лесу. ( в процессе выполнения задания воспитатель уточняет, что зимой в лесу можно встретить: лису, волка, зайца, белку, а ёжика и медведя в лесу не встретишь, т.к. они зимой спят).
6 задание « Загадки».
Кто зимою на стекле
Узор рисует в декабре. ( мороз)
Прозрачен , как стекло,
А не вставишь в окно….(лед)
У неё все ветки
Праздничной расцветки. (ёлка)
По ледяной дорожке
Бегут стальные ножки. (коньки)
Что вверх корнем растёт? (Сосулька)
Жарким летом на плоту
По волнам я проплыву.
А зимой не нужен плот —
Превратились волны в… (лед)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг,
И растает… (снеговик)
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Мы в морозный день с друзьями
Снег из шланга поливали.
Как появится ледок,
Значит, все — готов… (каток)
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (санки)
Воспитатель: Молодцы у нас ребята:
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
- Вот ваш последний ключ. Теперь давайте сложим все пять ключей вместе. Что у вас получилось? (ответы детей). Появляется снеговик, который благодарит за спасение ребят .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова....
Занятия по экологии в средней группе "Зимушка-зима"
Это занятие для детей средней группы "Зимушка-зима". Занятие обобщающее,проводится в конце зимы. Закрепляет представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы. Это занятие...
Конспект прогулки в средней группе "Зимушка-зима"
Конспект прогулки в средней группе детского сада "Зимушка-зима". Открытый просмотр....
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Зимушка-зима"
Заинтересовать детей рисованием зимней картины....
Проект в средней группе. «Зимушка-зима»
Первый этап – выбор темы:Рассматривая сюжетную картину «Зимний лес » задавала вопросы «Какая зима? », «Бывали ли вы в зимнем лесу? » «Что вы делаете зимой», поняла, что дети мало знают о зиме, о ее кр...
Квест-игра "Испытания от Зимушки-Зимы"
Квест был проведен педагогами старшей группы Тонконоговой Н.В. и Сипатовой И.В. в рамках Недели зимних игр и забав....
Аннотация к интерактивной игре в средней группе "Зимушка зима"
Аннотация содержит полное описание слайдов интерактивной игры для средней группы. Игра содержит задания на развитие речи,на логику,внимание и память....