Квест -игра "В гостях у зимушки -зимы"
материал (старшая группа)
Квест-игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.В предложенный материал входят :викторина"Что мы знаем о зимующих птицах и животных";игры экологического характера;загадки;флешмоб"Танцуем вместе;практические действия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Квест- игра «В поисках клада Зимушки –зимы»
Задачи:
Образовательные:
Создавать условия для развития речевой и познавательной активности
детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
Создавать условия для развития мышления, воображения, зрительной
памяти, наблюдательности.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации
средствами мимики, выразительных движений
Воспитательные:
Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого
Способствовать сближению и организованности в группе, закреплению
умения работать в команде.
Участники: воспитатель и дети старшей группы№12
Методы и приемы: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы;
педагогическая оценка, поощрения.
Материалы и оборудование: карта с обозначенным маршрутом, запись танцевальной музыки, 5 лучей от снежинки, корм для птиц, сундук с сюрпризом.
Ход игры:
Дети выходят на улицу - встают полукругом.
Воспитатель:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь-
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Ребята, мне пришло голосовое сообщение! Давайте послушаем.
Зима. Я приготовила для Вас интересные задания. Вы знаете, что зимой очень часто идет снег. А снежинки, это мои помощницы. Но одна моя снежинка упала и разбилась. Нужно ее собрать. За каждое правильно выполненное задание вы получите один лучик от снежинки, и когда вы соберете всю снежинку, то сможете разыскать клад. Как попасть в то место, где спрятан клад, вам подскажет карта и ваши друзья: Елочка, Шалун, Молчун и Умница. Будьте внимательны!
Воспитатель: Ребята, поможем Зимушке-зиме найти ее сундучок с сокровищами? Давайте рассмотрим карту. Объект№1 Воспитатель: А вот и первое задание. (воспитатель открывает конверт)
Воспитатель: Дети, вам нужно отгадать загадки. Будьте внимательны. Дети отгадывают загадки о зиме.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с 1 заданием. За это, получайте первый лучик от снежинки. Теперь двигаемся дальше. (Дети вместе с воспитателем подходят к объекту№2)
Воспитатель: Дети, для вас еще задание.
2 объект: «Как проводят зиму звери в лесу»
Вопросы детям:
1. Какие животные не делают запасов на зиму? Почему? (волк, лиса, заяц)
2. Какие животные всю зиму спят? Почему? (медведь, барсук, ёж)
3. Как приспособились к зиме белки?
4. Как приспособились к зиме зайцы? Чем питается заяц в зимнее время? Воспитатель: Заяц приспособился к жизни в лесу в зимнее время. Он к зиме меняет серый мех на белый. Белая шкурка помогает спасаться от врагов. - Какие враги у зайца? (ответы детей) Длинные уши помогают зайцу слышать приближающуюся опасность. Короткий хвост не мешает быстро бегать. Его задние ноги длинные и сильные, заяц ими отталкивается от земли и делает большие прыжки. Заяц днем больше спит, а ночью выходит добывать себе корм. Очень любит кору молодых осинок и берез. Норки у зайца нет, он спит в снежной ямке.
Молодцы.
Обьект№3 Воспитатель: Скажите, кому еще бывает трудно зимой? (ответы детей) Каких птиц вы знаете? Как называют птиц, оставшихся зимовать у нас? Назовите их. Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края? Чем питаются птицы зимой? Как вы думаете, что птицам страшнее голод или холод зимой? Почему? Чтобы птицы не погибли от голода , что нужно сделать? Почему в зимнее время птицы приближаются к человеческому жилью? (Чтобы люди смогли им помочь) А вы хотели бы помочь птицам? Как?
Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы. Дети, когда корма у птиц мало, для птиц наступают тяжелые времена. Если им не помочь ,то они могут погибнуть. А теперь отгадайте загадку:
Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать.
Правильно, это кормушка. Давайте с вами рассмотрим корм. Чем можно покормить птиц? (Дети выбирают корм и насыпают в кормушки.) Молодцы. Вы сделали доброе дело для наших пернатых
Получайте еще один лучик.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и потанцевать. Объект№4
Флешмоб – повторяй движения
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень весело танцевали.
Объект№5 Какие деревья растут на участке? Назовите их. Как вы думаете , холодно ли деревьям? Как мы можем им помочь?
Воспитатель: В зимнее время все деревья находятся в состоянии покоя т.е отдыхают, не растут. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются , поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками. Чтобы нашим деревьям было тепло, надо прикопать снегом, который согревает корни и ствол. Как вы думаете, когда снега много на деревьях это хорошо или плохо? (ответы детей) Воспитатель: Хорошо, потому что снег спасает от сильных морозов, плохо- от тяжести ветки могут сломаться. Какую пользу приносит снег? (согревает все что находиться под ним: корни деревьев защищает от суровых зимних морозов; весной, когда снег растает, образуется много талой воды, которая питает землю) Давайте с вами возьмем лопатки и прикопаем к стволам деревьев снег, чтобы нашим деревьям было тепло под снежным «одеялом». (дети выполняют практические действия)
Воспитатель:
Молодцы, вы выполнили последнее задание от Зимушки- зимы. Получайте лучик от волшебной снежинки.
Вы прошли весь путь. Вы справились со всеми заданиями, и дошли до цели. А что интересного было во время нашего путешествия? А теперь посмотрите, как радуется Волшебница Зима! Скажи, нам. Зимушка-Зима, а ты довольна нашими ребятами и где же клад, который ты нам обещала?
Волшебница Зима. Ребята, вы большие молодцы! Я вами очень довольна. А клад, который вы искали, лежит вон под тем большим сугробом, между елками.
Воспитатель: Ребята, это сундучок Зимушки-зимы. Мы нашли его.
Воспитатель Какие задания Волшебницы Зимы вам понравились больше всего? Что для вас было сложным? Что было легко?
Воспитатель: Посмотрим, что в волшебном сундучке? (Открывают, получают раскраски о зиме и сладкие призы)
Предварительный просмотр:
Квест- игра «В поисках клада Зимушки –зимы»
Задачи:
Образовательные:
Создавать условия для развития речевой и познавательной активности
детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
Создавать условия для развития мышления, воображения, зрительной
памяти, наблюдательности.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации
средствами мимики, выразительных движений
Воспитательные:
Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого
Способствовать сближению и организованности в группе, закреплению
умения работать в команде.
Участники: воспитатель и дети старшей группы№12
Методы и приемы: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы;
педагогическая оценка, поощрения.
Материалы и оборудование: карта с обозначенным маршрутом, запись танцевальной музыки, 5 лучей от снежинки, корм для птиц, сундук с сюрпризом.
Ход игры:
Дети выходят на улицу - встают полукругом.
Воспитатель:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь-
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Ребята, мне пришло голосовое сообщение! Давайте послушаем.
Зима. Я приготовила для Вас интересные задания. Вы знаете, что зимой очень часто идет снег. А снежинки, это мои помощницы. Но одна моя снежинка упала и разбилась. Нужно ее собрать. За каждое правильно выполненное задание вы получите один лучик от снежинки, и когда вы соберете всю снежинку, то сможете разыскать клад. Как попасть в то место, где спрятан клад, вам подскажет карта и ваши друзья: Елочка, Шалун, Молчун и Умница. Будьте внимательны!
Воспитатель: Ребята, поможем Зимушке-зиме найти ее сундучок с сокровищами? Давайте рассмотрим карту. Объект№1 Воспитатель: А вот и первое задание. (воспитатель открывает конверт)
Воспитатель: Дети, вам нужно отгадать загадки. Будьте внимательны. Дети отгадывают загадки о зиме.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с 1 заданием. За это, получайте первый лучик от снежинки. Теперь двигаемся дальше. (Дети вместе с воспитателем подходят к объекту№2)
Воспитатель: Дети, для вас еще задание.
2 объект: «Как проводят зиму звери в лесу»
Вопросы детям:
1. Какие животные не делают запасов на зиму? Почему? (волк, лиса, заяц)
2. Какие животные всю зиму спят? Почему? (медведь, барсук, ёж)
3. Как приспособились к зиме белки?
4. Как приспособились к зиме зайцы? Чем питается заяц в зимнее время? Воспитатель: Заяц приспособился к жизни в лесу в зимнее время. Он к зиме меняет серый мех на белый. Белая шкурка помогает спасаться от врагов. - Какие враги у зайца? (ответы детей) Длинные уши помогают зайцу слышать приближающуюся опасность. Короткий хвост не мешает быстро бегать. Его задние ноги длинные и сильные, заяц ими отталкивается от земли и делает большие прыжки. Заяц днем больше спит, а ночью выходит добывать себе корм. Очень любит кору молодых осинок и берез. Норки у зайца нет, он спит в снежной ямке.
Молодцы.
Обьект№3 Воспитатель: Скажите, кому еще бывает трудно зимой? (ответы детей) Каких птиц вы знаете? Как называют птиц, оставшихся зимовать у нас? Назовите их. Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края? Чем питаются птицы зимой? Как вы думаете, что птицам страшнее голод или холод зимой? Почему? Чтобы птицы не погибли от голода , что нужно сделать? Почему в зимнее время птицы приближаются к человеческому жилью? (Чтобы люди смогли им помочь) А вы хотели бы помочь птицам? Как?
Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы. Дети, когда корма у птиц мало, для птиц наступают тяжелые времена. Если им не помочь ,то они могут погибнуть. А теперь отгадайте загадку:
Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать.
Правильно, это кормушка. Давайте с вами рассмотрим корм. Чем можно покормить птиц? (Дети выбирают корм и насыпают в кормушки.) Молодцы. Вы сделали доброе дело для наших пернатых
Получайте еще один лучик.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и потанцевать. Объект№4
Флешмоб – повторяй движения
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень весело танцевали.
Объект№5 Какие деревья растут на участке? Назовите их. Как вы думаете , холодно ли деревьям? Как мы можем им помочь?
Воспитатель: В зимнее время все деревья находятся в состоянии покоя т.е отдыхают, не растут. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются , поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками. Чтобы нашим деревьям было тепло, надо прикопать снегом, который согревает корни и ствол. Как вы думаете, когда снега много на деревьях это хорошо или плохо? (ответы детей) Воспитатель: Хорошо, потому что снег спасает от сильных морозов, плохо- от тяжести ветки могут сломаться. Какую пользу приносит снег? (согревает все что находиться под ним: корни деревьев защищает от суровых зимних морозов; весной, когда снег растает, образуется много талой воды, которая питает землю) Давайте с вами возьмем лопатки и прикопаем к стволам деревьев снег, чтобы нашим деревьям было тепло под снежным «одеялом». (дети выполняют практические действия)
Воспитатель:
Молодцы, вы выполнили последнее задание от Зимушки- зимы. Получайте лучик от волшебной снежинки.
Вы прошли весь путь. Вы справились со всеми заданиями, и дошли до цели. А что интересного было во время нашего путешествия? А теперь посмотрите, как радуется Волшебница Зима! Скажи, нам. Зимушка-Зима, а ты довольна нашими ребятами и где же клад, который ты нам обещала?
Волшебница Зима. Ребята, вы большие молодцы! Я вами очень довольна. А клад, который вы искали, лежит вон под тем большим сугробом, между елками.
Воспитатель: Ребята, это сундучок Зимушки-зимы. Мы нашли его.
Воспитатель Какие задания Волшебницы Зимы вам понравились больше всего? Что для вас было сложным? Что было легко?
Воспитатель: Посмотрим, что в волшебном сундучке? (Открывают, получают раскраски о зиме и сладкие призы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»
Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...
" В гости к Зимушке-Зиме"
конспенкт музыкального занятия...
Маршрутная игра "В гости к Зимушке-Зиме".
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Игра помогает детям развивать умения анализировать, выявлять существенные признаки объектов неживой природы на примере льда, расширяет пр...
Игра – КВЕСТ «Путешествие в царство Зимушки-зимы»
квест-игра для детей подготовительной группы по рпзвитию речи...
Квест-игра "Испытания от Зимушки-Зимы"
Квест был проведен педагогами старшей группы Тонконоговой Н.В. и Сипатовой И.В. в рамках Недели зимних игр и забав....
Анимированная презентация к игре-квесту "Восстановим замок для Зимушки-Зимы" в программе PowerPoint.
Анимированная презентация к игре-квесту для воспитанников старшего дошкольного возраста "Восстановим замок для Зимушки-Зимы"....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе игра-квест «В поисках сокровищ Зимушки-зимы»
Конспект ООД по речевому развитию в старшей логопедической группе игра-квест "В поисках сокровищ Зимушки-зимы"....