Квест – игра «Путешествие в царство Зимушки - зимы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Квест - игра "Путешествие в царство Зимушки - зимы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_puteshestvie_v_tsarstvo_zimushki_-_zimy.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 5 «Ёлочка» города Ишима
Педагогическая находка
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: Квест – игра «Путешествие в царство Зимушки - зимы»
Майорова Юлия Сергеевна, воспитатель
Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- закреплять знание о геометрических фигурах, умение группировать, анализировать, выделять свойства фигур; закрепить навыки количественного счета в пределах 9 (прямой и обратный счет), умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
- развивать мелкую моторику, целостное восприятие предметов, логическое мышление, доказательную речь.
- воспитывать желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.
Материалы и оборудование: экран, видеозапись обращения Весны, обруч, карта, блоки Дьенеша, карточка «Второй ряд», карточки-подсказки от Весны, карточки с числами, счетные палочки, подснежники из гофрированной бумаги.
Тип деятельности: познавательно-игровой квест.
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
Задачи | Этап | Содержание деятельности | Методические приемы | Время |
Психологический настрой детей к общению | 1.Организационный этап | Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Какое у вас настроение? Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас было всегда. Давайте встанем в круг, возьмем друг друга за руки и порадуем своей улыбкой тех, кто рядом! | Минута вхождения в день «Передай улыбку» | 1 мин. |
Мотивация к деятельности | 2.Подготовка к основному этапу | Раздаётся звонок скайпа. Воспитатель и дети обращают внимание на звонок и включают экран. «Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки Я, Весна – красна! Все вы знаете, что завтра 1 марта, первый день весны. Чтобы я пришла, должны распуститься волшебные подснежники - самые первые цветы. Но случилась беда, Зимушка – зима не желает уступать мне свое место. Она спрятала подснежники у себя во дворце. Ребята, я прошу вас отправиться в царство Зимушки - зимы, найти подснежники и освободить их от ледяного плена. Но будьте внимательны, Зимушка везде расставила свои ловушки и по всему снежному царству спрятала 9 цифр. За каждое выполненное задание вы будете получать цифры. Если вы сможете найти их все, и произнести магическое заклинание, т.е. назвать цифры в обратном порядке, то сможете попасть во дворец Зимы, найти и освободить подснежники. А я оставила вам карту и подсказки к заданиям, найдите их. Ребята, чтобы найти вход в царство Зимушки – зимы, нам нужно найти предмет, похожий на геометрическую фигуру без углов». Ну что, ребята, поможем Весне? А всех испытаний, которые встретятся на нашем пути, не испугаемся? | Изображение и звонок телефона на экране. Видеоза-пись -обращение Весны. Принятие детьми игровой задачи. | 3 мин. |
Закрепление знаний о геометрических фигурах. Закрепление умений ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Закрепление умений группировать, анализировать, выделять свойства фигур. Закрепление умений группировать, анализировать, выделять свойства фигур. Снятие усталости и напряжения, тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций. Развитие мелкой моторики, целостного восприятия предметов. Закрепление навыка порядкового счета в пределах 9 (прямой и обратный счет). | 3.Основной этап | Ребята, как же мы попадем в царство Зимушки-зимы? Какую подсказку оставила нам Весна? Как вы думаете, какая это фигура? (Квадрат, треугольник или круг). Почему вы выбрали именно эту фигуру? Ну что, ребята, отправляемся в царство Зимушки – зимы? (все по очереди проходят через обруч) Звучит музыка ветра. Вот мы и оказались в царстве Зимушки-зимы. Куда же дальше нам идти? Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит. Что же это? Да это карта! Давайте её рассмотрим и определим, куда нам нужно двигаться. Посмотрите внимательно на карту. Как вы думаете, где мы с вами находимся? Почему так решили? (круг- геометрическая фигура, через которую мы прошли). С этого места мы начинаем с вами движение по царству Зимушки – зимы. Стрелки нам укажут направление движения. Вы помните, что за каждое выполненное задание мы получим цифры, которые будут нам нужны для того, чтобы прочитать магическое заклинание? Куда приведет нас первая стрелка? (Лес) Если все готовы, отправляемся в путь. И первый пункт на карте это - лес. Где же он? Как догадались? Ребята, посмотрите, какой здесь беспорядок. Это проделки Зимушки- зимы. Но я вижу подсказки. Что же нам нужно сделать? (расставить деревья по цвету, форме, величине, толщине). Чтобы выполнить задание нам нужно разделиться в группы по три человека. Молодцы ребята! А теперь мы должны найти цифры для магического заклинания. Мы справились и нашли цифры. Что это за цифры? (6 и 9). Посмотрите на карту, куда же мы отправимся дальше? Вторая стрелка ведет к мосту. Где же мост? Зимушка - зима и здесь расставила свои ловушки. Вход на мост заблокирован. Весна оставила подсказку: для того, чтобы разблокировать вход на мост, нам нужно под каждой фигурой выложить фигуры такой же формы, но другого цвета. Мы разблокировали вход и теперь можем перейти мост. Ребята, вы не забыли, что мы должны найти еще цифры для магического заклинания. Мы нашли еще цифры (2, 4 и 8). Ребята, холодно в царстве Зимушки-зимы? Я предлагаю нам немного согреться и поиграть. Сколько снежинок будет в круге, столько раз поднимем руки. Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов. Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас. Сколько есть у нас снежков, столько сделаем хлопков. Мы присядем столько раз, сколько саночек у нас. Согрелись? Тогда продолжаем путешествие. Куда мы отправимся теперь? Следующая стрелка ведет нас к озеру. Где же оно? Это необычное озеро. Как вы думаете, почему оно необычное? Оно состоит из цифр. Смотрите, Весна оставила подсказку. Чтобы узнать, как перейти озеро, нужно выполнить задание. Переверните лист бумаги. Что вы видите на нем? (Точки и цифры). Наверно Зимушка – зима их заколдовала. Чтобы выполнить задание нам нужно разделиться в группы по два человека. Давайте попробуем соединить точки с помощью цифр счетными палочками и мы увидим, что у нас получится. (У детей карточки с точками, у каждой точки цифра от одного и более. Соединяя цифры, последовательно, счетными палочками, дети получают изображение цифры). Мы соединили цифры счетными палочками, и получилось изображение цифр. Какие же цифры у нас получились (1, 5, 2, 3). Они нам и нужны, чтобы перейти озеро. Теперь мы знаем безопасные островки по которым можем пройти. Давайте построимся в колонну по одному, наступаем только на цифры 1,5,2 и 3. Ура! Все перебрались через озеро. Мы справились и теперь должны найти цифры для заклинания. Какие цифры мы нашли? (1,5,2 и 3.). Куда нам нужно отправляться теперь? Последняя стрелка ведет нас к Дворцу Зимушки – зимы. Где же он? Вход во дворец закрыт. Чтобы попасть во дворец, мы должны произнести заклинание. Какое? Что нам говорила Весна? (назвать цифры в обратном порядке). (Дети получают карточки с цифрами от 1 до 9, выставляют их по порядку на наборном полотне, в соответствии с числовым рядом, и произносят заклинание). Ребята, вход отрыт и теперь мы можем попасть во дворец Зимушки-зимы. А где же подснежники? Вот они! Я предлагаю забрать подснежники к нам в группу, Весна увидит их в окно и обязательно придет. А нам пора возвращаться обратно. Как же мы попали в царство Зимы? (Нам нужно пройти через обруч и мы окажемся в детском саду). Отправляемся в детский сад (все по очереди проходят через обруч). | Проблем-ный выбор Слушание «Звуки природы» Схематическое изображение этапов деятельности Вопросно-ответное общение Работа с блоками Дьенеша Вопросно-ответное общение Дидактическая игра «Второй ряд» Физическая минутка Вопросно-ответное общение Упражнение «Соедини по точкам» Игра «Живые цифры» (прямой и обратный счет). Вопросно-ответное общение | 20 мин. |
Упражнять в умении подводить итоги, отвечать на вопросы. | 4. Этап подведения итогов. | Где мы с вами сегодня были? (в царстве Зимушки-зимы). Зачем мы туда ходили? (чтобы освободить подснежники). Смогли мы помочь Весне освободить подснежники? Трудно ли вам было выполнять задания? Какие задания вам понравилось выполнять, а какие не понравилось? | Вопросно-ответное общение. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия развлечения «Путешествие в царство Зимушки-Зимы».
Развитие творческих способностей у детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуацией...
Интегрированное занятие по математике в старшей группе на тему «Путешествие в царство Зимушки-зимы»
Программное содержание:Совершенствовать умение детей пользоваться прямой и косвенной речью.Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойство и качество предметов, явлений эмоций чу...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема " Путешествие в царство " Зимушка- зима"
В ходе занятия дети путешествовали по " царству Зимушики- зимы". Они проговаривали скороговорки, отгадыали загадки, называли пословицы о зиме. Помогли зайчику собрать " ледяную" картину из околков и с...
занятия в подготовительной группе "Путешествие в царство Зимушки-зимы"
Занятия по развитию речи. На этом занятии дети должны уметь проявлять смекалку,уметь составлять рассказ по сюжетной картинке....
Развлечения для старших дошкольников «Путешествие в царство Зимушки - зимы»
Закрепление знаний о времени года - зима, змних явлениях природы; развитие умения составлять описательный рассказ....
Игра – КВЕСТ «Путешествие в царство Зимушки-зимы»
квест-игра для детей подготовительной группы по рпзвитию речи...
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в царство Зимушки-зимы»
Цель: речевое и познавательное развитиеЗадачи: Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойство и качество предметов;Закрепить полученные знания о зиме;Закрепить знания о диких животных...