Конспект открытого занятия. Тема: « Дифференциация звуков Р-Л».
план-конспект занятия
Цель: Дифференциация звуков Р-Л.
Задачи:
Воспитательные: Развивать усидчивость, стремление выполнять задание до конца.
Образовательные: Закрепить характеристики звуков.
Закрепить умение определять место звука в слове.
Закрепление звукового анализа слов.
Закрепить навык ориентировки в пространстве.
Развивающие: Развить фонетико-фонематическое восприятие.
Развить графо-моторные навыки.
Развитие дыхания.
Развитие артикуляционной моторики.
Профилактика нарушений зрения.
Развитие памяти, внимания, мышления.
Орг.момент.
Логопед: Назови времена года.(Зима, Весна, Лето, Осень). Какое сейчас время года? (Весна).
-Что происходит весной? (Тает снег, прилетают птицы, начинает расти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия. Тема: « Дифференциация звуков Р-Л». | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия.
Тема: « Дифференциация звуков Р-Л».
Цель: Дифференциация звуков Р-Л.
Задачи:
Воспитательные: Развивать усидчивость, стремление выполнять задание до конца.
Образовательные: Закрепить характеристики звуков.
Закрепить умение определять место звука в слове.
Закрепление звукового анализа слов.
Закрепить навык ориентировки в пространстве.
Развивающие: Развить фонетико-фонематическое восприятие.
Развить графо-моторные навыки.
Развитие дыхания.
Развитие артикуляционной моторики.
Профилактика нарушений зрения.
Развитие памяти, внимания, мышления.
Орг.момент.
Логопед: Назови времена года.(Зима, Весна, Лето, Осень). Какое сейчас время года? (Весна).
-Что происходит весной? (Тает снег, прилетают птицы, начинает расти трава, листики, появляются первые цветы-подснежники…)
1. Дыхательная гимнастика.
«Цветочки».
Подснежники - цветы, распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. К цветку носик приближаем – аромат цветов вдыхаем.
Проводится 2-3 раза.
2. Артикуляционная гимнастика.
«Качели», «Маляр», «Лошадка», «Грибочек», «Гармошка».
3. Отгадывание загадок:
Я раннею весной
Родился под сосной
И к Маме-Речке я бегу
Тропинку вытаяв в снегу.
(Ручей.)
С какого звука начинается слово РУЧЕЙ?(звук Р).
Когда мы произносим звук Р- что происходит с язычком, с губами?(губы улыбаются, а язычок поднят к верху и дрожит, вибрирует).
Какой это звук? (согласный, твёрдый).
Из окна в окно - золотое веретено. (Луч солнца)
С какого звука начинается слово ЛУЧ?( звук Л)
Когда мы произносим звук Л - что происходит с язычком, с губами? (губы улыбаются, язычок стоит за верхними зубами.)
Какой это звук? (согласный, твёрдый).
4. Игра: «Поймай звук».
Логопед называет слова со звуками Р, Л. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, если услышит звук Р, и топнуть ногой, если услышит звук Л.
Слова: Рак, Шар, Роза, Лук, Мир, Стол, Мел, Белка.
5. Игра: «Повторюшка».
РА-ЛА-РА
РО-ЛО-ЛО
ЛУ-РУ-ЛУ
ЛЫ-РЫ-ЛЫ
6. Игра: «Закончи слово».
Подбери нужный слог РА или ЛА.
ПИ-ЛА
ШКО-ЛА
ГО-РА
ДЫ-РА
АКУ-ЛА
7. Физкультминутка. «Капля».
Солнце стало пригревать, стали капельки стучать. Капля раз, капля два, очень медленно сперва, а потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом!
8. Игра: «Волшебник». Игра с мячом.
Поиграем в волшебников, будем превращать слова. Слова можно превращать одно в другое. Нужно заменить в слове звук Л на Р.
Был ЛАК – стал РАК
Была ЛАМА – стала РАМА
Были ЛОЖКИ – стали РОЖКИ.
Был ЛАД – стал РАД.
9. Игра: «Где картинка?».
-Какая картинка находится в правом верхнем углу;
-какая картинка в левом нижнем углу?
-Какая картинка в правом нижнем углу?
-Какая картинка в левом верхнем углу?
10. Игра на компьютере. «Положи картинку в коробку».
11. Гимнастика для глаз. «Солнышко».
Ребёнок должен проследить глазами за солнышком.
Закрой глазки. Открой глазки. (показ солнышко) Солнышко светит ярко - зажмурься. Проследи глазками за солнышком: в право, влево, вверх, вниз, перед собой.
12. Игра: «Ребус».
Выдели начальные звуки в названии картинок, и запиши полученное слово. (ГРАЧ)
Выдели начального звуки в названии картинок, и запиши полученное слово. (ЛУЖА).
13. Итог.
Ты хорошо занимался, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш].
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по развитию произносительной стороны речи.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш]....
Конспект подгруппового занятия Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш»
Занятие с детьми подготовительной группы на дифференциацию звуков ж-ш....
Конспект фронтального логопедического занятия. ТЕМА: «Дифференциация звуков [Р] – [Л]» (подготовительная группа ФФНР).
Конспект фронтального логопедического занятия направлен на дифференциацию звуков [р] и [л]....
Открытое занятие.Тема "Дифференциация звуков С-Ш". Лексическая тема "Зима".
Занятие рассчитано для детей старшей группы. В игровых ситуациях дети учатся контролировать собственное звукопроизногение, составлять с помощью символов схему здорового образа жизни и поведения....
Открытое занятие Тема: «Дифференциация звуков [З] - [Ж] ».
Закреплять правильное произношение звуков [з], [ж] в словах, словосочетаниях и предложениях....
конспект подгруппового занятия. тема: дифференциация звуков [Т] - [Д].
Конспепкт подгрппового заняия на тему дифференциация звуков [Т] - [Д].Возраст детей: страший (5-6лет)Дифференциация звуков [Т] [Д] Организационный момент.Логопед: Здравствуйте, ребята!...